» » » » Рамиль Гарифуллин - Сборник научных и публицистических статей


Авторские права

Рамиль Гарифуллин - Сборник научных и публицистических статей

Здесь можно скачать бесплатно "Рамиль Гарифуллин - Сборник научных и публицистических статей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сборник научных и публицистических статей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник научных и публицистических статей"

Описание и краткое содержание "Сборник научных и публицистических статей" читать бесплатно онлайн.








И вот, наконец, свершилось. В Татарстане произошло знаменательное событие. После различных попыток (“Куктау”, “Тёплый ветер булгар” и др.) на экран вышел полнометражный художественный фильм “Зулейха”, снятый Р.Ч. Тухватуллиным, по одноимённому произведению Гаяза Исхаки. На презентации фильма, проходившем в Татарском академическом театре им. Г. Камала, собралась практически вся общественность республики и ведущие СМИ. Эта лента, пожалуй, впервые претендует на более правдивый художественный образ татар в российском, да и, пожалуй, в мировом кинематографе. Это не образ татарина, но образ татарки — Зулейхи. Она и есть нерв всего фильма — нерв всего татарского многострадального народа. Её образ аналогичен образу из плаката “Родина мать зовёт!” Но теперь это звучит: “Зулейха чакыра! ” (“Зулейха зовёт!”). Она призывает не в явной форме, не прямо, но косвенно, то есть своим поведением. В ней собран архетип страдающей татарской женщины. Несмотря на то, что она мусульманка её насильственно крестят (Зулейха становится Марфой), насильственно заключают в монастырь, насильственно выдают замуж за русского мужика. Короткая сцена сексуального насилия Зулейхи русским мужиком вызывает сверхомерзение зрителя, несмотря на то, что зритель уже адаптировался к насилию на российском телевизионном экране. Но это особое насилие. Это насилие одной религии и национальности другой. Межрелигиозный антогонизм между мусульманами и христианами становится главным напряжением всего фильма. Это напряжение является основой эстетического переживания всего фильма. Это деструктивная, но надо признать, правдивая эстетика. Эпизод в котором мусульмане окружают и защищают свою мечеть от вторжения христиан, символичен. Силы оказываются не равными и с мечети сносится шпиль-символ ислама (луна) и на место него водружается крест. Это также глубоко воздействует на зрителя. Данная сцена бьёт по национальным чувствам татар.

Из фильма мы узнаём, что современный русский жаргон в отношении татар (“чаплашка”, “не бельмеса” и т. п.) процветал и тогда, то есть пять столетий назад.

В целом, весь фильм переполнен символами, архетипами, вещами, мелодиями и звуками, которые, с одной стороны воздействуют на национальные чувства и подсознание, а с другой, в замаскированной форме показывают наши современные этнические и религиозные проблемы.

Можно ли говорить о том, что в Татарстане начинается новое политическое время? Хочется верить, что данный фильм задуман лишь как хорошая психотерапия, снимающая комплекс татарской национальной неполноценности и не более.


Культура катастрофы в России или поиск симулякров и идеологии

Необходимо признать, что в настоящее время, благодаря масс-медиа и интернету, мы всё глубже погружаемся в мир ложных «живых» знаков, оторванных от реальности. Мы смотрим на реальный мир через призму этих знаков. Философы такие знаки называют симулякрами. Симулякры — это пространство ложных знаков, оторванных от соответствующих им реальных объектов и событий. По сути своей, мир симулякров — виртуальный мир, который живёт по своим самодостаточным законам и «не желает прислушиваться» к реальному миру.

Но в чьих руках этот виртуальный мир?

Ранние хозяева этих симулякров ещё как-то прислушивались к социуму, и поэтому, были идеологами. Их симулякры были идеологией и имели связь с обществом. Современные симулякры, практически полностью оторвались от реального мира и событий. Идеологии уже больше не существует?

На наш взгляд, в настоящее время существует три основных механизма превращения подлинного в подделку (реальности в симулякры):

Копирование, тиражирование и подделка подлинного.

Транс-явление, вызванное смешением подлинного, приводящее к его рассеянию.

Стремление знаков вырваться за пределы и стать экстремальным. Это по сути гиперпредставленность вещей и их непристойность. Разоблачение всех и вся.

Пример. Кино вышло в тираж. Благодаря скорострельным и дешёвым технологиям размывается феномен истинного кинематографического искусства, который всегда в России был основным инструментом идеологии, так необходимой в нашей стране. В результате на суд зрителей выбрасывается “кино”, которое, с одной стороны не является подлинным кино, а с другой стороны, является средством дешёвого бизнес-манипулирования телезрителями. Даже всякие будущие “ночные дозоры”, которые ещё будут искусственно навязываться с помощью главных российских телеканалов, будут всегда подделками, развивающимися в рамках западных форм, и поэтому, для нас являющихся чуждыми симулякрами, не претендующими на создание российской идеологии. Это жалкая пародия на западные образцы, которые на Западе решили свою идеологическую проблему. Кто-то у нас на этом обогатится, но не станет богаче дух и идеология россиян.

Аналогичные явления развиваются и на телевидении. Практически все телепередачи, претендующие на отражение событий в обществе (новости и т. п.) постановочны. Это не игра, где обе стороны знают, правила игры. Это розыгрыш при которой телезритель верит в рисуемую СМИ реальность. Телезрители прячутся от этой кинотуфты в реалити-шоу, которые тоже не подлинны и совершаются по сценарию.

Неуклюжие потуги некоторых кинорежиссёров (в частности Н.Михалкова) задать идеологию через кинематограф выглядят наивными. Отечественный кинематограф не может развиваться в нашей системе как это было ранее. Мы открыты к Западу (Запад же к нам не открыт). В нас входит западное и на фоне этого потока надеяться, что подействует какая-то отечественная “кинокосметика” не приходится. На Западе кинематограф это идеология. Все лучшие достижения человечества имеют место в контексте Америки.

Пример. Вузы, студенты, академики и академии поставлены на поток и вышли в тираж. Всё там продаётся и покупается. Эта армия поддельных институтов и специалистов скоро настолько захлестнёт Россию, что мы “станем самой образованной” частью мира. Всё это симулякры образования.

Пример. Церкви, мечети, священники, пророки, священописания вышли в тираж. Священники, тиражируя себя, ублажают свою гордыню через СМИ. Многие священники, будучи врагами постмодерна, сами того не замечая, пользуются его достижениями. Бизнес, политика и т. п. смешались с религией как никогда ранее.

Пример. Политика смешалась с бизнесом, искусством, спортом и т. п. Артисты становятся политиками. Политики артистами.

Пример. Гигантская армия российской проституции (уличная, элитная, служебная, супружеская, интернет-виртуальная и т. п.) стала социальным слоем (массовым явлением) и превратилась в индустрию, использующую современные информационные технологии. Проституция становится симулякром, а значит, всё меньше и меньше оценивается как негативное явление. Не в этом ли глубинная причина массовости этого явления? Социологические исследования показывают, что многие из них из состоятельных семей.

Таких примеров можно привести для всех сфер и областей.

Таким образом, мы живём в эпоху постмодернизма — засилия манипулятивных информационных технологий, производящих различные симулякры, которые являются живыми ложными знаками, живущими по своим законам и не желающих прислушиваться к обществу. Социальность умирает. На место приходит безмолвная толпа манипулируемая СМИ и другими источниками симулякров. Откуда идут эти симулякры… Главным образом из США. Наши доморощенные симулякры вторичны к американским. Тоже самое протекает и на Украине. Как бы не блефовал Ющенко по своей программе, в конце концов его блеф корректируется симулякрами и блефом США. Блеф политиков — разновидность этих симулякров. Нечто превращается в симулякр, если оно тиражируется и смешивается с другим. Политики уже не политики, так как уже и артисты. А артисты уже не артисты так как становятся губернаторами, как Евдокимов или Шварцнеггер и др. Всё перемешалось бизнес, искусство, религия, полы и т. п. Многое уже не является тем, как мы их называем. Поэтому, президенты уже не президенты. Политики уже не политики. Всё превращается в однородную массу. (Нечего было выбирать (хотя народ выбрал), так как всё одно и тоже. Ющенко и Янукович — одно и тоже, т. к. они симулякры. В век постмодерна и информационных технологийй всё выходит в однородный тираж. В том числе и «революции». То, что произошло на Украине это не социальное явление, а псевдосоциальное, искусственное, это симулякр революции. Это сценарий. Была оплаченная массовка, но которая смогла спровоцировать временный предвыборный психоз, но после гипноза придёт отрезвление, так как народу Украины не нужны симулякры. Ющенко — симулякр.

Какие симулякры и блефы победят? Наши симулякры и информационные технологии вторичны к Западу. Искусство политической борьбы в настоящее время — это создание эффективных симулякров на основе принципов постмоденизма. Это высшая игра. На дворе эпоха игр. Мы будем играть, но мир будет развиваться по своим законам и будет нам бить в затылок, так как наши глаза видят только симулякры. Терроризм — это и есть вышеприведённый подзатыльник. Эти симулякры скоро придут и в Россию (Если мы не выработаем своих защитных симулякров т. е. идеологию). Очевидно, что на Украине отрабатывается гигантский спектр манипулятивных политтехнологий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник научных и публицистических статей"

Книги похожие на "Сборник научных и публицистических статей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамиль Гарифуллин

Рамиль Гарифуллин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамиль Гарифуллин - Сборник научных и публицистических статей"

Отзывы читателей о книге "Сборник научных и публицистических статей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.