Николай Атаров - МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ № 3. 1957 (Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ № 3. 1957 (Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов)"
Описание и краткое содержание "МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ № 3. 1957 (Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов)" читать бесплатно онлайн.
Ежегодные сборники приключенческих и научно-фантастических повестей и рассказов советских и зарубежных писателей выпускались издательством «Детская литература» с 1955 г.
Для старшего возраста.
СОДЕРЖАНИЕ:
Николай Атаров.Смерть под псевдонимом. Роман. Рисунки В.Трубковича… 3.
Е. Рысс и Л. Рахманов.Домик на болоте. Повесть. Рисунки А.Волкова и Е.Гавринкевича… 109.
Г. Гребнев.Пропавшие сокровища. Повесть. Рисунки Н.Поливанова… 187.
Н. Рощин.Между Нигером и Сенегалом. Повесть. Рисунки И.Архипова… 265.
Илья Зверев.Чрезвычайные обстоятельства. Повесть. Рисунки И.Вусковича… 316.
И. Ефремов.«Катти Сарк». Рисунки П.Павлинова… 331.
О. Эрберг.Слониха Ситора. Рассказ. Рисунки В.Юрлова… 363.
Н. Гернет и Г. Ягдфельд.Катя и крокодил. Киноповесть. Рисунки А.Иткина… 392.
Ф. Зигель.Обитаем ли Марс? Рисунки С.Монахова… 422.
Девочки испугались. На экране старик только еще собирался в первый раз закинуть невод в синее море!
Билетерша ткнула пальцем на свободные стулья:
— Садитесь!
Катя рассердилась. Она не любила, когда на нее кричали даже шепотом. И она крикнула билетерше, тоже шепотом:
— Ничего подобного! Это у кого билеты, те обязаны сидеть до конца. А я безбилетная, и вы никакого права не имеете показывать мне «Золотую рыбку». А должны меня вывести из зала. А вы не выводите, как вам не стыдно!
— Как это — безбилетная? Покажи билет! — растерялась билетерша.
— А вот нет билета! — гордо шепнула Катя.
И билетерша, не найдя, что сказать, молча открыла дверь.
Девочки выскользнули в фойе и побежали к выходу.
— А-а, вот она, безбилетная! — обрадовалась контролерша. — Что, вывели?…
Конечно, ей можно было бы здорово ответить. Но Катя не стала объясняться, и они с Таней выскочили на улицу.
Мальчик с баранками отделился от стены и пошел за ними.
4
Пока Катя покупала овес, Милка спокойно спала.
Крокодил плавал в ванне. Скворец прыгал в клетке и кричал «Шагом марш» пролетавшим мухам. Черепаха гуляла по крокетному ящику и после сапожной коробки находила его очень просторным. Кролики догрызали последние одуванчики, которые еще были в клетке.
Папа, как всегда, сбился на тридцать седьмом такте «Дьявольских трелей» и начал сначала.
Словом, все было тихо и мирно.
Но как раз в тот момент, когда Катя подходила к кинотеатру «Нептун», луч солнца упал на Милку. Милка во сне отмахнулась от луча, но это не помогло. Она потерла глаза кулаком, чихнула и проснулась. Сперва она долго жмурилась и потягивалась. А потом открыла глаза как следует.
Тут она увидела птицу, кроликов и черепаху! Милка зажмурилась и потом опять открыла глаза. Кролики, птичка и черепаха оставались на своих местах.
Милка спрыгнула с кровати и подбежала к зверькам.
Ей было пять лет, и она не очень задумывалась над тем, откуда взялись эти существа и почему они оказались в комнате. Она просто радовалась, что они есть.
Милка присела на корточки перед кроликами и просунула палец в клетку.
— Шагом марш! — крикнул скворец.
Милка посмотрела на него и кивнула головой. Она сразу поняла: это птица играет в детский сад — будто она воспитательница и командует строиться на зарядку.
— Хорошо, — согласилась Милка.
Она встала, как на зарядку, и зашагала по комнате, стараясь попасть в такт музыке «Дьявольских трелей», которая доносилась из комнаты папы.
Размахивая руками и громко топая, Милка маршировала. Она ждала, когда воспитательница скомандует «стой» и начнет упражнения. Но скворец и не думал командовать «стой». Он вдруг прыгнул в миску с водой и затрепыхал крыльями. Во все стороны полетели брызги.
Милка увидела, что делает воспитательница, и очень рассердилась.
— Так мы же еще зарядку не сделали, а ты уже мыться! — закричала она. — Ну тебя, ты не умеешь! Лучше я буду воспитательница, а ты… — И, чтобы скворец согласился уступить ей роль воспитательницы, Милка придумала для него другое интересное: — Ты будешь дежурный по умывальнику! Хочешь?
— Здрассьте! — крикнул скворец.
Ага! Значит, он согласен и здоровается, будто он мальчик и пришел утром в детский сад.
— Здравствуйте, дети! — важно сказала Милка кроликам и черепахе.
Потом она захлопала в ладоши.
— Дети, на прогулку! — скомандовала она воспитательским голосом. Открыла клетку и помогла кроликам выйти.
Кролики запрыгали по комнате. Один спрятался под кровать, а другой — под Катин столик.
— Дети, не разбегайтесь! — кричала Милка.
Но они не слушались. Милка открыла дверцу и скворцу, но он не хотел вылезать.
— Посмотрите, как этот мальчик копается! — сказала она в негодовании.
Милка сама вытащила скворца из клетки. А он вырвался, взлетел к потолку и стал носиться где хотел.
Милка ничего не могла с ним поделать.
Самой послушной оказалась черепаха. Когда Милка вытащила ее из ящика и положила на пол, она втянула голову в панцирь и тихо лежала на полу.
— Вот умница, хорошая девочка! — похвалила ее Милка.
Из прогулки ничего не вышло. И Милка решила устроить тихий час. Уложила черепаху в кровать самой большой куклы, укрыла одеялом и подоткнула его со всех сторон.
Черепаха никуда не убегала. Она нравилась Милке все больше и больше.
— Ты будешь моя дочка, — сказала она черепахе. — А с вами, — обернулась она к кроликам, — я больше не играю!
Милка поправила на черепахе одеяло и погладила ее по голове.
— Спи, доченька, спи! — сказала она. И запела черепахе песню «Москва-Пекин».
А пока она пела и качала свою дочку, сперва один кролик, а потом другой выскочили через открытую дверь в коридор.
Но Милка этого даже не заметила.
5
Девочки очень спешили. Кате надо было кормить кроликов.
До ее дома было уже совсем близко. И вдруг Таня стала перебегать на другую сторону улицы.
— Ты куда? — спросила Катя.
— Так она же там живет!
— Кто?
— Так Лиля же!
— А мы разве к Лиле? — спросила Катя.
Таня даже остановилась посреди мостовой:
— А ты что думаешь? По-твоему, Лилю не позвать — это красиво? Когда к ее сестре артистка Жукова приходила, так она сразу за нами прибежала, а мы от нее крокодила спрячем? Красиво, да?
Кате стало стыдно. По правде сказать, ей и самой хотелось, чтобы Лиля увидела ее зверей. И она сказала:
— Ладно, только поскорее, а то уже время кроликам давать рацион.
Для скорости они не стали подниматься к Лиле на шестой этаж, а прибежали во двор. Двор был очень большой и шумный. В одном углу пилили дрова, в другом выколачивали ковер, а посередине — играли в волейбол. Вдобавок изо всех открытых окон неслись звуки радио.
Девочки подняли головы к Лилиному окну и разом крикнули:
— Ли-и-ля!..
Но Лиля не появлялась. Они крикнули еще раз, и опять ничего не вышло. Когда они набрали воздуху, чтобы крикнуть в третий раз, из-за их спин раздался оглушительный рев:
— Ли-илька!
Это орал мальчик с макаронами, который стоял чуть подальше. И тотчас же Ли-лина голова высунулась из-за горшков с цветами.
— Лиля, скорее! Что у меня есть!.. — кричала Катя снизу.
— А? Что прочесть? — кричала Лиля сверху.
— Скорей! У меня звери!
— Что? Открыть двери?
Катя и Таня с отчаянием посмотрели друг на друга, а потом на мальчика с баранками. Он сразу понял, что от него требуется, переложил кулек с макаронами в другую руку, расправил грудь и заорал:
— Иди счасже крокодила смотреть!
— Иду! — немедленно откликнулась Ли-ля, и голова ее исчезла.
6
Перед папой стоял пюпитр на длинной ножке. На нем лежали ноты. Папа играл на скрипке. Пальцы левой руки летали по струнам, а смычок носился так быстро, что его почти не было видно.
«Дьявольские трели» — очень трудная пьеса. А сейчас папа как раз подходил к самому трудному месту во всей пьесе.
И как всегда, у него начали съезжать очки, которые держались на одной оглобле.
Эти очки да еще двери, которые вечно скрипели, ужасно раздражали папу и мешали ему жить. Каждое утро, уходя на репетицию, папа решал немедленно снести очки в починку и купить машинного масла для двери. А каждый вечер, вернувшись домой, он вспоминал, что забыл и то и другое.
Поправив очки, папа перешел к флажолетто. Это были самые нежные ноты на самом верху самой тоненькой струны — квинты. Чтобы сыграть флажолетто, папа забрался пальцами к самой подставке, и тогда раздались тихие звуки, похожие на писк.
Бабушкин белый кот, дремавший на шкафу в коридоре, поднял уши. Он никогда не мог равнодушно слышать флажолетто, потому что принимал его за мышиный писк.
Это был очень честолюбивый кот. Хотя в квартире мышей не было и он их отродясь не видал, он всю жизнь мечтал поймать мышь. Поэтому каждый раз, когда бабушка натирала редьку, Катя стирала резинкой ошибку в тетради, а папа добирался до флажолетто, — кот мчался в погоню за мышью.
И на этот раз, услышав подозрительный писк, кот спрыгнул со шкафа и начал красться к папиной двери, нервно играя хвостом.
Папа услышал отвратительный скрип двери. Он вздрогнул.
Хищно поводя усами, кот просунулся в комнату.
— Брысь! — крикнул папа и замахнулся смычком.
Кот не спеша вышел из комнаты.
Папа заиграл снова.
Кот, услыхав это, повернул обратно. Опять заскрипела дверь.
Папа сердито повернулся, и очки упали на пол. Он увидал вместо кота расплывчатое белое пятно.
— Ах, так! — сказал папа. Схватил кота за шиворот и вышвырнул в коридор.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ № 3. 1957 (Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов)"
Книги похожие на "МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ № 3. 1957 (Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Атаров - МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ № 3. 1957 (Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов)"
Отзывы читателей о книге "МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ № 3. 1957 (Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов)", комментарии и мнения людей о произведении.