» » » » Владимир Миронов - Философия: Учебник для вузов


Авторские права

Владимир Миронов - Философия: Учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать "Владимир Миронов - Философия: Учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Норма, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Миронов - Философия: Учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Философия: Учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-89123-875-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия: Учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Философия: Учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



Учебник написан авторами, которые известны и как крупные ученые, и как педагоги, обладающие большим опытом преподавания в вузах. Фундаментальные вопросы философии рассматриваются в нем с позиций плюрализма, многообразия их интерпретации и обоснования. Структура учебника максимально приближена к курсу философии, читаемому в большинстве вузов. Еще одна отличительная его черта – то, что авторы стремились учесть требования, вытекающие из присоединения России к Болонскому протоколу, нацеленному на введение единых стандартов образования в международном сообществе. Большое внимание в книге уделено осмыслению места и роли философии в современном мире, непреходящего значения ее как важнейшего элемента духовной жизни общества. Философские проблемы анализируются в тесной связи с религией, правовым сознанием, идеологией, другими формами духовно-ценностного освоения действительности.

Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.






3. Проблема «других я». Интерсубъективность.

4. Проблема судьбы европейской культуры.

Глава 6. Структурализм.

1. Становление структурной лингвистики.

2. Основные черты и особенности структурализма.

3. Проблемы культуры и языка в философии К. Леви-Строса.

4. Концепция общества и культуры Р. Барта.

5. Структурный психоанализ Ж. Лакана.

Глава 7. Философия постмодернизма.

1. Эволюция постмодернизма.

2. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия.

3. Концепция деконструктивизма Ж. Дерриды.

4. Ж. Лиотар: постмодерн как неуправляемое возрастание сложности.

5. Теория «знания-власти» М. Фуко.

6. «Общество всеобщей коммуникации» Дж. Ваттимо.

7. Неопрагматистская версия постмодернизма Р. Рорти.

Раздел III. История русской философии.

Глава 1. Начало русской философской мысли.

Глава 2. Философия в России XVIII века.

1. Учение Г. С. Сковороды.

2. Философские идеи М. В. Ломоносова.

3. Философские взгляды А. Н. Радищева.

Глава 3. Русская философия XIX века.

1. Особенности развития философских идей в России в первой половине XIX века.

2. Философия истории П. Я. Чаадаева.

3. Философия славянофилов.

4. Идеи материализма и социализма.

5. Философские идеи Ф. М. Достоевского.

6. Философия В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого.

7. Консервативные теории Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева.

Глава 4. Русская религиозная философия XX века.

1. Экзистенциальный персонализм Н. А. Бердяева.

2. Философия всеединства С. Л. Франка.

3. И. А. Ильин: философия политики.

4. Философия культуры Г. П. Федотова.

Глава 5. Философия в советской и постсоветской России.

1. Становление советской философии.

2. Догматизация философии.

3. Новые тенденции в философских исследованиях (1960-1980 гг.).

4. Философские исследования в современной России.

Часть вторая. Теоретические основания философии

Раздел IV. Бытие и сознание.

Глава 1. Бытие как центральная категория онтологии.

1. Эволюция представлений о бытии.

2. Понятие субстанции и основные варианты субстанциального понимания бытия.

3. Определение оснований бытия.

4. Вещь, свойство, отношение.

Глава 2. Фундаментальные свойства бытия.

1. Структурная организация бытия.

2. Движение как атрибут бытия.

3. Диалектика бытия: принцип развития.

4. Пространство и время.

5. Многообразие пространственно-временных уровней бытия.

Глава 3. Сознание.

1. Постановка проблемы сознания в философии.

2. Информационное взаимодействие как генетическая предпосылка сознания.

3. Сознание как необходимое условие развития культуры.

4. Самосознание.

Раздел V. Знание и познание.

Глава 1. Познание как предмет философского анализа.

1. Структура знания. Чувственное и рациональное познание.

2. Понятие как основная форма рационального познания.

3. Творчество и интуиция. Объяснение и понимание.

4. Теория истины.

Глава 2. Особенности научного познания.

1. Специфические черты научного познания.

2. Строение и динамика научного знания.

3. Философия и развитие науки.

4. Логика, методология и методы научного познания.

Раздел VI. Человек как особая форма бытия.

Глава 1. Природа человека.

1. Происхождение человека и уникальность его бытия.

2. Соотношение биологического и социального.

3. Природа, сущность и существование человека.

Глава 2. Человек в своей жизнедеятельности.

1. Индивид, индивидуальность, личность.

2. Человек как деятельное и творческое существо.

3. Феномен внутренней свободы.

4. Смысл жизни и назначение человека.

Раздел VII. Общество, история и культура.

Глава 1. Ключевые понятия и методологические подходы.

1. Социум.

2. Общество.

3. История и философия истории.

Глава 2. Основные сферы жизнедеятельности общества.

1. Сферы функционирования общества как системы.

2. Материальное производство.

3. Наука как теоретическая сфера жизнедеятельности людей.

4. Ценности и их особая роль в жизни общества.

5. Социальная сфера.

6. Сфера управления общественными процессами.

Глава 3. Постиндустриальное общество.

1. Теории постиндустриализма и информационизма.

2. Социальные последствия перехода к постиндустриализму.

Глава 4. Культура и цивилизация.

1. Понятие культуры, ее сущность и основные функции.

2. Проблема соотношения культуры и цивилизации.

3. Культура и природа.

4. Культура, этнос, язык.

5. Взаимосвязь культуры и экономики.

6. Мультикультурализм.

7. Культура в условиях глобализации.

Раздел VIII. Формы ценностного освоения бытия.

Глава 1. Идеологическое освоение действительности.

1. Идеология как форма мысленного отражения мира.

2. Взаимоотношения идеологии с философией и наукой.

3. Функции идеологии.

4. Виды современной идеологии.

5. Перспективы идеологии.

Глава 2. Правовое сознание и философия права.

1. Либертарно-юридический тип правопонимания и философии права.

2. Легизм и юснатурализм.

3. Предмет философии права.

4. Метод философии права.

Глава 3. Философия и религия.

1. Религия, философия религии, религиоведение.

2. Почему человек верит в Бога?

3. Религиозная вера и рациональность.

4. Точки соприкосновения и расхождения.

Философия в современном мире (вместо заключения).

Введение: что такое философия?

1. Эволюция представлений о предмете философии

Философия – форма духовной деятельности, направленной на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем. В буквальном смысле слово «философия» означает любовь к мудрости (от греческих слов филео – любовь и софия – мудрость).

Зарождение философии как специфической формы духовной деятельности относится примерно к началу 1-го тысячелетия до нашей эры, т. е. произошло примерно три тысячи лет назад. Сам термин «философия» ввел в оборот древнегреческий математик и мыслитель Пифагор (середина VI в. до н. э.). Первое же достаточно развернутое разъяснение содержания и смысла этого понятия, в отличие от близких ему понятий «знание» и «мудрость», принадлежит Платону. Существенную роль в осмыслении содержания понятия «философия» сыграл Аристотель.

До Платона и Аристотеля философское знание в основном совпадало с систематизацией так называемой житейской мудрости, т. е. повседневного жизненного опыта людей, выраженного в символической, художественно-образной форме. Начиная с Платона и Аристотеля философия уже не удовлетворяется простой любовью к мудрости, а стремится стать развернутым, последовательным учением, опирающимся на надежный фундамент представлений не только о человеке, но и о мире, в котором осуществляется его жизнедеятельность. Причем эта целостная картина бытия, на фоне которой только и можно понять своеобразие человека, все в большей степени начинает создаваться не в символической, художественно-образной манере, а прежде всего в понятийных формах, логическими средствами. Но художественно-образные, символические способы выражения содержания человеческого опыта никогда полностью не исключались из философии. Причем в философской традиции Востока эта последняя манера философствования до сих пор остается господствующей.

Что же касается понимания самого предмета философии, то оно сформировалось, во-первых, в процессе преодоления ограниченности предшествовавших философии типов мировоззренческого сознания, а именно мифологии и религии в ее первоначальных формах (анимизм, тотемизм, политеизм и т. д.), отличных от возникших позднее мировых религий; во-вторых, в результате длительных усилий, направленных на выделение философского знания из всего массива знания, имевшегося у человека в ту историческую эпоху. В отличие от мифологии и первоначальных форм религиозности, философия избрала своим ориентиром не традицию и авторитет, не стихийно сформировавшиеся архетипы и стереотипы сознания, а свободное, критическое осмысление мира и человеческой жизни. Антропоморфизму (наделению человеческими качествами природных вещей и процессов) мифологии и ранним формам религиозности философия противопоставила представление о мире как о поле действия безличных объективных сил.

Обсуждая проблему строения целостного бытия, древнегреческая философия предложила определенный перечень разных ответов на эту проблему: представления о наличии последних пределов, или последних самых малых частичек вещества, из которых строится все мироздание (античный атомизм); о беспредельной, безграничной делимости природы, следовательно, об отсутствии каких-либо пределов этой делимости; наконец, представление о всеохватывающем единстве, всепроникающей целостности всего сущего. Каждый мыслящий человек мог участвовать в сознательном поиске и свободном выборе подобных представлений. И поиск, и выбор осуществлялись посредством критики и принятия какого-либо из вариантов на основе методов логической аргументации, теоретического анализа и обоснования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия: Учебник для вузов"

Книги похожие на "Философия: Учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Миронов

Владимир Миронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Миронов - Философия: Учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Философия: Учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.