» » » » Т. Ахола - Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение


Авторские права

Т. Ахола - Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Ахола - Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство «Речь», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Ахола - Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение
Рейтинг:
Название:
Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение
Автор:
Издательство:
«Речь»
Год:
2001
ISBN:
5- 9268-0039-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение"

Описание и краткое содержание "Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение" читать бесплатно онлайн.



В книге описаны практические приемы краткосрочного психотерапевтического консультирования. Приведены примеры решений трудных ситуаций, проиллюстрированы пути поиска решения конфликтов и сделан акцент на самостоятельном принятии решения, свободного от насилия и дидактики.

Эта книга воспитывает в читателе более тонкую чувствительность к любым формам подавления и насилия — в особенности к тем, которые мы сами неосознанно одобряем и поддерживаем. Применение такой практики окажет преобразующее воздействие как на пациентов, так и на терапевта.






— Фактически, ты мог бы поблагодарить его за то, что он сказал, не так ли? — заметил Тапани.

— Я понимаю, что вы имеете в виду, — сказал Майк.

Мы утверждали, что оценить заслуги как много большего числа людей, даже тех, которые раньше воспринимались как способствовавшие проблеме, а не ее разрешению, — значит улучшить отношения и, тем самым, содействовать дальнейшему прогрессу. Однако есть и другой важный аспект признания заслуг.

Часто, особенно в случае долговременных проблем, связанных с агрессивным поведением, многие из тех, кто причастен к этой проблеме, вполне оправданно начинают скептически относиться к возможности какого-либо изменения. Это создает атмосферу безнадежности, которая и вызывает у клиента уныние, а также может способствовать закреплению нежелательного состояния.

Воскрешение оптимизма в такой ситуации проще на словах, чем на деле, так как новости о наличии прогресса скорее всего будут проигнорированы как вредные или бессмыслица. Однако, в этом случае, признавая заслуги многих людей из социального окружения клиента, можно усилить поддержку, направленную на положительное изменение. Когда кому-то воздается должное за конкретное позитивное изменение, этот человек скорее поймет, что изменение действительно произошло.

Следующий пример — о молодом человеке, которого учили отмечать заслуги самых разных людей его социальной сети в достигнутом им прогрессе. Цель в данном случае заключалась в том, чтобы помочь людям положительно оценить его улучшение и считать его готовым к выписке.

Благодарственное письмо

Паве было 17 лет и уже почти два года он находился на лечении в подростковом отделении психиатрической больницы. Одна из медсестер пригласила Паве на сессию проводимого нами семинара.

Мы начали интервью с разговора о его улучшениях. Мы узнали, что несмотря на то, что Паве проводил время на отделении в основном ничем не занимаясь, некоторые положительные сдвиги все же были. Он недавно закончил школу с относительно хорошими оценками, иногда он играл в школьном оркестре, и, в соответствии с его реабилитационным планом, недавно завершил двухнедельный испытательный период. Кроме того, Паве сообщил своей медсестре, что на ближайшее лето серьезно намерен найти настоящую работу.

Мы также узнали диагноз Паве — пограничное личностное расстройство — и главный врач больницы недавно объявил, к разочарованию Паве, что мальчику потребуется еще год лечения.

— Думаешь ли ты, что достиг большего прогресса, чем известно персоналу (больницы? — спросил Тапани.

— Да, — сказал Паве.

— А главный врач, ему известно о тоем улучшении?

— Я сомневаюсь в этом, — ответил Паве и его медсестра подтвердила.

— Как ты думаешь, Паве, могли бы тебя выписать раньше, если бы персонал, и в особенности главный врач, могли убедиться в том, что тебе действительно лучше?

— Думаю, что да.

— Что должно произойти, чтобы убедить персонал? — сказал Тапани, адресуя вопрос медсестре.

— Ему придется поработить все лето и проявить реальный интерес к получению профессии, — сказала она.

— Ну, Паве, ты думаешь тебе это удастся? — спросил Тапани.

— Не вижу, почему бы и нет. Я проработал два месяца, и все шло хорошо, я уже решил найти себе работу на лето, — объяснил Паве.

Затем Бен сказал Паве:

— Есть кое-что, что ты мог бы сделать, чтобы повысить шансы выписаться из больницы раньше, чем планировалось. Тебе интересно?

— Да, — сказал Паве.

Тогда мы объяснили идею, когда за прогресс благодарят как можно большее количество людей, и предложили Паве попробовать.

— Кто будет первым в твоем списке людей, которых следует поблагодарить? Может быть, твоя медсестра? — спросил Бен.

— Конечно, — согласился Паве.

— Мы хотели бы, чтобы ты был более точен. Как именно она тебе помогла?

— Она подбадривала меня, она верила в меня и она — самая лучшая сестра на отделении.

Мы продолжили в том же духе, рассматривая вклад разных людей: матери Паве, его учителя, некоторых его друзей и т. д. Когда мы дошли до главного врача Паве затруднился придумать, как отблагодарить его, но медсестра пришла ему на помощь. Сна сообщила, что какое-то время назад Паве написал письмо главврачу с жалобой. Он ответил тем, что пригласил Паве и говорил с ним лично.

— Как любезно с его стороны, — сказал Бен. — Когда ты ходил на разговор, с ним, как это прошло?

— Вполне нормально. Он задал мне много вопросов и выслушал, что я хотел сказать.

— Как ты себя при этом чувствовал?

— Довольно хорошо.

После этого мы порекомендовали, чтобы в ближайшем будущем Паве с помощью медсестры написал письмо о своем прогрессе и со словами благодарности в адрес всех, кто содействовал его улучшению. Оба, Паве и медсестра, согласились с заданием, и мы закрыли сессию.

Потом мы узнали от персонала, что Паве сессия с нами понравилась и он даже хвастался своим опытом перед другими пациентами отделения. Паве и его медсестра поработали над письмом с благодарностью ко всем людям, которые помогли, и отправили фотокопии каждому из них.

Летом Паве нашел себе работу в качестве помощника садовника. На работе его любили, несмотря на то, что иногда он прогуливал, ему было разрешено продолжать работать. Когда осенью он уволился, то переехал жить к матери и продолжил работу с садовником.

Мы показали, как клиентов можно научить благодарить других за фактический или ожидаемый прогресс, даже тех, кого они считают в некотором роде противниками. Идея выражения благодарности может быть распространена не только на людей. С небольшой долей воображения можно отдать должное и Испытаниям, которым ты подвергся в прошлом, и нынешним неблагоприятным обстоятельствам, и актуальным проблемам, с которыми пытаешься справиться (см. главу 9, «Проблемы как друзья»).

Как избежать банкротства

Нико был бизнесменом 50-ти лет, в прошлом он руководил фирмой по продаже автозапчастей. Его бизнес обеспечивал ему и его семье высокий материальный уровень жизни. Они жили в симпатичном доме, и двое сыновей, 12-летний Илпо и 8-летний Симо, активно занимались спортом. В свое время Нико был успешным спортсменом, и теперь оба сына пошли по его стопам.

За последние два года Нико испытывал непреодолимые проблемы со своей фирмой. Невзирая на значительную финансовую помощь родителей, компания в конце концов обанкротилась. Его обвинили в финансовых нарушениях, и против него было возбуждено судебное дело. Сверх всего, местные газеты затеяли вокруг всего этого большую шумиху. Нико пришел в отчаяние. Он стал мрачен и слишком много пил. Однажды пьяным он сел за руль и в результате разбил машину, а сам едва уцелел. Он был арестован, осужден и лишен водительских прав на несколько лет.

Нико в итоге выиграл дело в суде, но это не улучшило положения. Теперь он был безработным и нес личную ответственность за огромные займы. Элейн, жена Нико, начала говорить о разводе, и в конце концов Нико согласился поступить в психиатрическую клинику на кризисное лечение.

Социальный работник клиники пригласил Нико и его семью на консультацию. Мы начали интервью с обсуждения позитивного видения будущего. В этом воображаемом будущем Нико преодолел свои проблемы, и экономическая ситуация семьи снова стала устойчивой. Дети хорошо успевали в школе и побеждали в соревнованиях по мотокроссу. Элейн закончила обучение и теперь имела постоянную работу. Нико перестал злоупотреблять алкоголем и нашел работу в своей сфере в качестве служащего.

Затем мы перешли к теме прогресса и узнали, что значительное улучшение уже имеет место. Нико перестал быть замкнутым; он стал более открытым и охотно говорил о своих проблемах. Его старший сын заметил, что Нико снова начал улыбаться, а социальный работник сообщила, что его настроение изменилось в лучшую сторону. Элейн недавно поступила на заочный курс бизнес-колледжа. После долгой беседы со своим банковским менеджером Нико разработал схему, направленную на снижение своих обременительных долгов.

Затем мы спросили Нико, чьи заслуги в этом прогрессе, кроме собственных, он желал бы отметить. Он с готовностью поблагодарил свою жену и детей за их терпение и поддержку, а также персонал клиники, в особенности социального работника. Мы спросили его, благодарен ли он кому-то из своих друзей. Он сказал:

— Вся эта эпопея явилась как бы проверкой на дружбу, которая позволила мне отличить настоящих друзей от людей, которые были рядом ради корысти. Я понял, что действительно у меня есть несколько настоящих друзей. Они оказали мне колоссальную помощь.

Бен сказал:

— Мы строили оптимистические образы будущего и говорили об уже достигнутом прогрессе. Тем не менее, все мы знаем, что впереди еще много препятствий.

— Мы вполне это осознаем, — сказала Элейн, и Нико утвердительно кивнул.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение"

Книги похожие на "Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Ахола

Т. Ахола - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Ахола - Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение"

Отзывы читателей о книге "Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.