Валерий Демин - Заветными тропами славянских племен

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Заветными тропами славянских племен"
Описание и краткое содержание "Заветными тропами славянских племен" читать бесплатно онлайн.
Книга доктора философских наук Валерия Никитича Демина посвящена истории и предыстории славянских народов, вычленению их из первичной индоевропейской этнолингвистической общности и возникновению уникальной славянской культуры и славянского менталитета в русле общечеловеческих ценностей.
Особое внимание уделяется сакральным аспектам славянского мировоззрения и его связи с общемировой мифологией и эзотерикой.
Предстоит извлечь из этого уроки и не допустить широкой конфронтации. Во многих исламских государствах вызрело много негативного по отношению к политике глобализма, утверждения «нового мирового порядка». Они, как и славяне, стремятся защитить свою самобытность, культуру и независимость. Поэтому мы должны вести широкий диалог с мусульмана ми и избегать открытой конфронтации. Будущее славянского мира закладывается сегодня. Во многом оно определяется позицией России, ее мощью и устремлениями. Это накладывает особую ответственность и на русский народ, на его способность разобраться внутри страны, объединить и защитить славянских братьев и сестер.
Увы, пока чтопризывы подвижников всеславянского единства остались без ответа со стороны властных структур. Точно также в свое время были проигнорированы и страстные призывы 1-го славянского съезда в 1848 году. Но о том съезде, его инициаторах и принятых решениях помнят до сих пор, а вот имена правителей, к которым обращались известные представители славянской общественности, в основном подзабыты (или известны узкому кругу историков-специалистов). Думается, то же самое произойдет и в отношении нынешней ситуации в общеславянском движении.
Главный враг славянского единения — национализм во всех его проявлениях и разновидностях, который сами же славяне ухитряются направлять друг против друга. При этом он связан, прежде всего, не столько с утверждением самобытности культуры или социопсихологических особенностей того или иного народа, сколько с подчеркиванием своей национальной исключительности и превосходства над другими этносами. Трудно понять и рационально объяснить, например, почему периодически пробуждается ненависть между сербами и хорватами, говорящими на одном и том же языке. Или — чего никак не могут поделить русские и украинцы, поляки и белорусы, чехи и словаки, болгары и македонцы, сербы и черногорцы. Или — откуда вдруг у болгар, по сей день называющих братушками русских освободителей от османского ига, вдруг появляется дикое и варварское (других слов не подберешь) желание снести с лица земли величественный памятник советскому воину, любовно прозванный в народе «Алёшей», про которого на протяжении сорока лет по всему не существующему более социалистическому лагерю распевали песню: «Стоит над горою Алеша / В Болгарии русский солдат…» Примеры можно приводить очень долго.
Но еще больше примеров иного, диаметрально противоположного, плана. Снизу, из самой гущи народных масс, растет и развивается движение за укрепление славянской взаимности. Рядовые граждане и активисты многих стран Восточной Европы участвуют в воистину всенародном движении «Славянский ход». В ходе его регулярно выбранные делегаты осуществляют автпробег от Мурманска до Адриатики, выступая по пути следования автобусов с лекциями, давая концерты и просто общаясь с населением городов и сел России, Белоруссии, Преднестровья, Болгарии и бывшей Югославии.
Основная задача для современного славянского мира — это отстоять и сохранить свою культурно-историческую самобытность и этноязыковое родство. Не будем же ни на минуту забывать страстный призыв поэта:
Славяне, вам светлая слава —
За то, что вы сердцем открыты,
Веселым младенчеством нрава
С природой весеннею слиты.
К любому легко подойдете,
С любым вы смеетесь как с братом,
И все, что чужое возьмете,
Вы топите в море богатом.
Враждуя с врагом поневоле,
Сейчас помириться готовы,
Но если на бранном вы поле —
Вы тверды и молча суровы.
И снова мечтой расцвечаясь,
Вы — где-то, забывши об узком,
И светят созвездья, качаясь,
В сознании польском и русском.
Звеня, разбиваются цепи,
Шумит, зеленея, дубрава,
Славянские души — как степи,
Славяне, вам светлая слава!
На этом мне приходится с сожалением заканчивать главу и книгу в целом. Главной ее целю было установление истинных этнолингвистический корней и истоков славянского мировоззрения. Они кроются, как было продемонстрировано, в архаичном индоевропейской (а частично — и в доиндоевропейской) истории, многие факты которой давно утрачены. Развитие древнего социокультурного наследства на собственно славянской основе — проблема не менее захватывающая и интересная. Однако специальное (и тем более подробное) рассмотрение данного вопроса выходило за рамки заявленной темы и поставленных задач. Тем не менее логика истории неизбежно приводила исследование все ближе и ближе к современности (как это видно хотя бы из последней, завершающей, главы). Это и не удивительно: ибо настоящее существует не само по себе — оно естественный продукт прошлого (недавнего или очень далекого). Все мы, живущие сегодня, — прямые наследники предков, их великих деяний, гениальных прозрений, горьких заблуждений и трагических ошибок. Так было и так будет! Всегда!
Библиография
(Источники сведений и иллюстраций)
Абрамов Ю. А., Демин В. Н. 100 великих книг. М., 1999.
Агеева Р. А. Какого мы роду-племени? Народы России: имена и судьбы. Словарь-справочник. М., 2000.
Алексеева Л. М. Полярные сияния в мифологии славян. М., 2001.
Андреев А. Магия и культура в науке управления. СПб., 2000.
Андреев А. Мир Тропы: Очерки русской этнопсихологии. СПб., 2000.
Аничков Е. В. Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян. Ч. 1–2. СПб., 1903–1905.
Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.
Антология чешской и словацкой философии. М.,1982.
Аркаим: Исследования. Поиски. Открытия. Челябинск, 1995.
Археология с древнейших времен до средневековья. В 20 томах. М., 1981—
2000. (Издание не завершено).
Асов А. И. Атланты, арии, славяне. М., 1999.
Асов А. И. Славянские боги и рождение Руси. М., 1999.
Асов А. И. Славянские руны и «Боянов гимн». М., 2000.
Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. В трех томах. М., 1994.
Афанасьев А. Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии. М., 1996.
Белорусские народные сказки. М., 1993.
Белорусы. М. 1998.
Белова О. В. Славянский бестиарий. М., 2000.
Белякова Г. С. Славянская мифология. М., 1995.
Бессонов П. А. Лазарица, народные песни, предания и рассказы сербов о падении их древнего царства // Русская беседа. 1857. № 2.
Библиотека литературы Древней Руси в двадцати томах. Т. 1–10 (издание продолжается). М., 1997–2001.
Библиотека русского фольклора в двадцати томах. Т. 1–10 (издание продолжается). М., 1988–2000.
Богданович А. Е. Пережитки древнего миросозерцания у белорусов. Гродно, 1895.
Бодянский О. М. О времени происхождения славянских письмен. М., 1855.
Бодянский О. М. О народной поэзии славян. М., 1837.
Болгарские народные сказки. М., 1951.
Булашев Г. О. Украинский народ в своих легендах и религиозных воззрениях. Вып. 1. Космогонические украинские народные воззрения и верования. К., 1909.
Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной поэзии и искусства. Т. 1–2. СПб., 1861.
Бычков А. А. Энциклопедия языческих богов: Мифы древних славян. М., 2001.
Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси. М., 1999.
Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М., 1978.
«Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях XI–XIII вв. М., 1987.
Великорусские заклинания. Сборник Л. Н. Майкова. СПб., 1994.
Великорусские сказки в записях И. А. Худякова. М.-Л., 1964.
Великорусские сказки Пермской губернии. Сборник Д. К. Зеленина. Пг., 1914.
Венелин Ю. И. Древние и нынешние болгаре в политическом, народописном, историческом и религиозном их отношении к россиянам. Т. 1. М., 1829.
Вернадский Г. В. Древняя Русь. М., 1996.
Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян. М., 2000.
Власов В. Г. Кирилл и Мефодий. М., 1992.
Волошина Т. А., Астапов С. Н. Языческая мифология славян. Ростов н/Д, 1996.
Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916.
Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. Вс. История происхождения индоевропейских языков // В мире науки. 1990. № 5.
Гаркави А. Я. О первоначальном обиталище семитов, индоевропейцев и хамитов. СПб., 1872.
Гаркави А. Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII века до конца Х века по Р.Х.). СПб, 1870.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Заветными тропами славянских племен"
Книги похожие на "Заветными тропами славянских племен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Демин - Заветными тропами славянских племен"
Отзывы читателей о книге "Заветными тропами славянских племен", комментарии и мнения людей о произведении.