В Яровицкий - 100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ"
Описание и краткое содержание "100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ" читать бесплатно онлайн.
ВВЕДЕНИЕ
Книга «100 великих психологов» вполне могла бы называться иначе. Например, «200 великих психологов» или «300» и даже больше. Вопрос о том, кто более или менее велик, вообще вряд ли имеет смысл. Психологию можно сравнить с ночным небом, на котором, кроме звезд, видных невооруженным глазом, есть еще множество светил, которые человек может увидеть только с помощью сильной оптики. Но тем не менее они существуют и тоже являются частью Вселенной. Так же и психология, в истории которой есть множество забытых, полузабытых или просто «не столь великих» ученых, которые не попали в эту книгу.
Но это вовсе не принижает их значимости, т.к. если в природе существует закон сохранения энергии, то в науке есть закон сохранения мысли. Однажды высказанное мнение или предложенная гипотеза становятся мощным генератором мысли: порождают согласие или несогласие, оформляемые в одной или даже нескольких теориях, влекут за собой создание научных школ или же целых направлений в науке, не говоря уже о возникновении новых методов, и новаторство в сфере категориально-понятийного аппарата.
Во многом история психологии как науки — это памятник стремлению человека к самопознанию. Стремление заглянуть внутрь себя, понять то, что движет поступками и даже мыслями, и привело к поразительному разнообразию теорий, направлений и школ в психологии. И самое удивительное не то, что каждый ученый, исследовавший человеческую психику, находил что-то новое, а то, что результаты его изысканий почти никогда напрямую не опровергали выводов его предшественников. Данный парадокс, пожалуй, связан прежде всего со сложностью и многомерностью объекта исследования психологии — человеческой души.
Теперь и читатель, знакомящийся с книгой «100 великих психологов», имеет уникальную возможность окунуться в мир тайн,которые ученые разгадывают уже не одно столетие и, надо заметить, постоянно натыкаются на новые сюрпризы, которые преподносит им человек, и это, естественно, стимулирует их творческую активность. Возможно, чтение данной книги для кого-то будет не только приятным времяпрепровождением, но и стимулом к осмыслению проблем, которые привлекали и привлекают до сих пор просвещенные умы.
В это время происходит разрыв Райха с Зигмундом Фрейдом. Райх попытался пройти у него курс психоанализа и получил отказ, что и послужило поводом для прекращения их сотрудничества. Истинной же причиной были политические взгляды Вильгельма, который увлекся марксистскими идеями и вступил в Германскую коммунистическую партию
В 1929 г. Райх участвует в создании клиник сексуальной гигиены по всей Германии Исследования, проведенные им, показали, что проблема неврозов является массовой. После этого открытия стало ясно, что психоанализ не является идеальным способом лечения неврозов. Ведь он требовал большого количества времени, а значит, и крупных материальных затрат, и был не способен помочь большому числу больных. По сути, психоанализ являлся тем способом лечения, который могли себе позволить только состоятельные люди. В создаваемых им клиниках Райх проводил исследования по созданию методик массового лечения.
Организуемые им клиники были первым шагом в этом направлении. Каждый посетитель клиники мог получить бесплатную консультацию по всем проблемам, касающимся сексуальной жизни. Неоднократно Вильгельм Райх сам проводил подобные консультации и читал лекции. По его мнению, осведомленность людей в вопросах сексуальной гигиены позволяла избежать «расщепления человеческой психики», о которой пойдет речь ниже.
В этом же году он прочитал на ежемесячном собрании в квартире Фрейда доклад о профилактике неврозов, в котором поставил перед общественностью проблему сосуществования психоанализа и культуры. Он считал, что душевные заболевания являются результатом неустроенности сексуальных отношений в обществе. Человек воспитывается в духе неприятия различных проявлений жизни, особенно сексуальности, а потому приобретает страх перед удовольствиями. Патриархально-авторитарная культура накладывает на характер современного человека свой отпечаток, происходит «отчуждение характера от внутренней природы и внешнего общественного убожества». Это отчуждение является основой одиночества, беспомощности, страха перед ответственностью, болезненного желания власти, мистических стремлений и сексуальных проблем Подобное расщепление структуры психики человека делает несовместимым природу и культуру, влечение и мораль, сексуальность и производительность.
По мнению Райха, человеческая психика трехслойна, что и находит проявление в трех типах общества- капиталистическом, тоталитарном и демократическом Первый общественный тип призывает к терпимости и самообладанию, к законности и подавлению страстей. Но подобное подавление инстинктов периодически приводит к проявлению иррационального в человеке. В социально-политической сфере этот процесс выразился в приходе к власти фашизма, который реализует тягу людей к деструкции и насилию. Третий слой психики представляет собой естественную, биологическую основу сексуальности, которая является основой любви и творческой активности. Это психологическая основа демократической системы, в которой устанавливаются естественные отношения между людьми.
В 1930 г. Райх публикует книгу «Половая зрелость, воздержание, брачная мораль», которая, по сути, являлась первым анализом проблемы полового воспитания. Тогда же он переехал в Берлин, где участвовал в коммунистически ориентированном движении психического здоровья, организовывал гигиенические центры, а также выступал с лекциями.
В психоаналитических кругах политическая деятельность Райха не получила одобрения, поскольку подавляющее большинство ученых не разделяли его взглядов Его радикальные программы сексуального воспитания не одобрялись товарищами по партии, более того, они осуждались как пропагандирующие сексуальную революцию. В результате в 1933 г. он был исключен из Германской коммунистической партии, а годом позже — из Международной психоаналитической ассоциации.
Отныне ни одно правительство не хотело принимать Вильгельма Райха у себя в стране Некоторое время он жил в Дании, где в 1933 г. и вышла в свет его книга «Массовая психология фашизма», написанная на основе впечатлений, полученных во время поездок по стране и врачебной практики. В этой книге Райх демонстрирует применимость сексуальной психологии к исследованию проблем политического иррационализма. В результате накопления в организме биологической энергии появляются источники иррационализма, которые выражаются через приверженность масс тоталитарному образу жизни Сильное массовое стремление к свободе и страх перед свободой, проникнутой ответственностью, порождают образ мыслей, характерный для приверженцев фашизма.
Естественные влечения человека, и прежде всего — сексуальные, подавляются тоталитарным государством, вытесняются в бессознательное. В результате человек превращается в существо, не способное к какому-либо сопротивлению, таким образом тоталитарная система проникает в психическую структуру индивида.
За свои взгляды и пропаганду сексуальной революции Вильгельм Райх был изгнан из Дании и переехал в Швецию. В 1934 г. он обосновался в Норвегии, в Осло, где ему было позволено заниматься научной и практической деятельностью.
В 1939 г Вильгельм Райх перебрался в США, где получил должность адъюнкт-профессора медицинской психологии Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Там Райх много работал в лаборатории и на основании своих исследований сделал вывод о существовании фундаментальной жизненной энергии, присущей не только человеку, но и всем живым организмам. Эту энергию Райх назвал оргоном. По его мнению, именно она лежит в основе фрейдовской теории либидо.
Всю свою жизнь Вильгельм Райх посвятил дальнейшей разработке теории оргона. В 1941 г. он открыл оргоннное излучение в атмосфере и почве. Позже он спроектировал аккумуляторы оргонной энергии и с 1950 г. начал проводить эксперименты. Райх считал, что с помощью подобных приборов можно лечить такие тяжелые заболевания, как рак, стенокардия и эпилепсия. В 1954 г. его теория была признана несостоятельной, многие его книги оказались под запретом, было также запрещено использование его метода.
Райх пытался протестовать, но был обвинен в неуважении к суду и заключен в американскую федеральную тюрьму, где в 1957 г. и умер от сердечного приступа.
Среди современников теории Вильгельма Райха почти не встретили отклика. Из-за политических воззрений многие его труды были незаслуженно забыты либо неверно истолкованы. Тем не менее некоторые его идеи были развиты в сочинениях Э. Фромма и Т. Адор-но. Современные психоаналитики используют его разработки причин развития неврозов и теорию полового воспитания. Райх несколько преувеличивал значение сексуальных влечений в жизни человека, но его взгляды на биологическую энергию послужили основой для создания современной биоэнергетики.
РОДЖЕРС КАРЛ РЭНСОН.
Сегодня К. Роджерс по праву может называться одним из выдающихся психологов XX в. Его имя часто упоминается в ряду таких известных имен, как Ф. Перлз, Ш. Бюлер, К. Хорни, Э. Фромм. В семье Роджерсов было шестеро детей. Карл Роджерс, родившийся 8 января 1902 г., был четвертым ребенком.
Карл Роджерс рос весьма робким и застенчивым мальчиком. Так как отец часто бывал в разъездах, большое влияние на него оказала именно мать. Любимым занятием Роджерса было чтение. Хотя его родители — глубоко религиозные люди — относились неодобрительно к чтению художественной литературы, как к пустой трате времени, Карл продолжал часами проводить время за книгами. В семь лет он пошел в школу. Его способности к чтению оказались столь впечатляющими, что мальчика сразу отправили учиться во второй класс. Здесь он познакомился со своей будущей женой — Хелен Эллиот. По признанию самого Карла, она была первой девушкой, которую он решился пригласить на свидание. Через пятнадцать лет они поженились.
Детство К. Роджерса прошло на ферме. Огромное влияние на становление его мировоззрения оказали труды по сельскому хозяйству. Даже в колледж Роджерс поступил для того, чтобы изучать сельское хозяйство. Но через два года его намерения изменились: он решил избрать стезю духовного образования. Это было связано с тем, что жил он в общежитии Молодежной христианской ассоциации, а его старший брат был ее активистом. Карл принял для себя идеи христианства, что явилось важной вехой в становлении его личности.
После посещения Карлом в Китае Международной христианской конференции его взгляды на религиозную веру родителей претерпели существенные изменения. Из-за расхождений во взглядах его отношения с родителями стали напряженными, но именно тогда Роджерс сел&а-ся независимым человеком.
В дальнейшем Роджерс продолжил свое образование в теологической семинарии. После поездки на Восток его взгляды на религию значительно изменились: он стал считать, что цель его жизни — помогать людям, нуждающимся в духовной поддержке, и что эту цель можно достичь и вне церкви. Его все больше стала привлекать психология. Роджерс убедился, что работа психолога — достойное занятие, которым он сможет обеспечить себе благополучное существование и одновременно помочь людям.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ"
Книги похожие на "100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Яровицкий - 100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ"
Отзывы читателей о книге "100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ", комментарии и мнения людей о произведении.