» » » » Анвар Бакиров - С чего начинается НЛП


Авторские права

Анвар Бакиров - С чего начинается НЛП

Здесь можно скачать бесплатно "Анвар Бакиров - С чего начинается НЛП" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство КСП+, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анвар Бакиров - С чего начинается НЛП
Рейтинг:
Название:
С чего начинается НЛП
Издательство:
КСП+
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С чего начинается НЛП"

Описание и краткое содержание "С чего начинается НЛП" читать бесплатно онлайн.



Популярность НЛП растет, но вместе с нею растут и множатся слухи, домыслы и даже страхи. Что ж, все это весьма характерно для периода становления… Так что же такое НЛП? Технология манипуляций? Панацея от всех бед? Возможно, эта книга даст ответ.






Наука дозированного переживания

Ассоциация — погруженность в переживание, при воспроизведении которого человек видит события своими собственными глазами, воспринимая его всеми органами чувств.

Диссоциация — выход из переживания в состояние наблюдателя за самим собой, рассматривающего и слышащего ситуацию со стороны. При этом отсутствует непосредственное кинестетическое восприятие.

Словарь НЛП

Пьяный падает с третьего этажа. К нему подходит милиционер и спрашивает:

— Что произошло?

— Откуда я знаю? — отвечает тот, отряхиваясь. — Я сам только что сюда попал.

Мы прекрасно умеем регулировать степень своей включенности в переживание. Бывает, мы с головой погружаемся в него, а порой — отстраняемся, словно это происходит не с нами. Мы можем буквально ассоциироваться со своими чувствами, а можем — диссоциироваться, отсоединиться от них. Иногда события буквально захватывают нас и мы несемся в бурном потоке жизни. В других случаях, мы остаемся безучастными наблюдателями на ее берегу.

Представьте, что вы видите себя со стороны стоящим под душем. Вы отсюда видите, как он там находится под прозрачными струями воды. Вы можете даже слышать звуки, которые доносятся из душа. Тот человек стоит и моется. Неожиданно на него полился поток холодной воды, т. к. горячую воду отключили…

Теперь немного по-другому. Вы стоите под горячим душем. Упругие струи воды приятно массажируют ваше тело и мягко стекают по нему вниз. Вы слышите шум бегущей воды и, может быть, собственное довольное мурлыканье… Неожиданно на вас полился поток холодной воды, т. к. горячую воду отключили.

Ощущения разные?

Возможно, вы уже и сами догадались, за счет чего появляется такая мощная разница. В первом случае вы были диссоциированы от своего тела. Вы буквально смотрели на него со стороны. Поэтому вы оказались оторваны от его переживаний и легко пережили даже очень резкое изменение ситуации. Максимум, что вы могли испытать — это ощущения по поводу происшедшего.

Сумасшедший пишет письмо себе.

— И что же ты там себе пишешь?

— Откуда я знаю! Я же его еще не получил!

Во втором случае вы ассоциировались с самим собой. Вы были в собственном теле, смотрели своими глазами, слушали своими ушами, чувствовали то, что происходит вокруг. И оказались связанными с собственными переживаниями. Не исключено, что вы пережили при этом легкий бодрящий стресс, не прерывая чтения.

Соответственно, вы получили представление об ассоциированных и диссоциированных состояниях. Набравшись некоторого опыта, можно достаточно легко обнаружить, ассоциирован или нет человек в свои переживания.

Так, для ассоциации характерны более интенсивное дыхание, покраснение кожи и легкий наклон корпуса вперед. Особенно показательно наличие микромоторики — мельчайших (и очень даже явных) движений телом, как в переживаемой ситуации. Это могут быть подрагивания пальцев, движения губ, смещения корпуса в ту или иную сторону. Иногда рассказчик может буквально «рисовать» обстановку вокруг себя.

Диссоциированный человек, как правило, легко читается по отклоненному назад корпусу. Он буквально отстраняется от ситуации в позицию наблюдателя. Его дыхание более поверхностное, кожа — намного бледнее. Он тоже может «рисовать» вам что-то, но он это делает, как на экране.

Пьяный мужчина ночью приводит друга к себе домой. Все спят. Он показывает квартиру:

— Это моя гостиная, это — спальня, это — наша кровать. Вот спит моя жена, а это рядом с ней — я…

Особенно бросается в глаза момент перехода между этими состояниями. Вот он сидел, включенный в переживания, а в следующий момент — подается назад и буквально за минуту меняет цвет лица до более бледного. Лицо становится гораздо менее подвижным, словно кто-то переключил невидимый тумблер.

Перемены действительно разительны, поскольку переход между ассоциацией и диссоциацией дискретный — разрывный по своей природе. Можно или смотреть на мир своими глазами, или видеть себя со стороны. Промежуточного состояния конструктор мира не предусмотрел.

Зато можно регулировать степень диссоциации от переживаний. Главный способ — это изменение расстояния до собственного тела. Помните привычное: «Мне это совсем не близко», «Это далеко не так важно!», «Я бы хотел отодвинуться от своих проблем». Все эти фразы выражают буквальные процессы, происходящие в наших переживаниях. Мы действительно отодвигаем картинку с воспоминаниями на большее расстояние. И мы буквально можем войти в них, ассоциировавшись с собственным телом.

Кладовая памяти

Полагаю, у вас уже вовсю заработала фантазия, как это можно использовать. Мне остается только описать те способы применения этого чудесного инструмента, которые уже давно применяются всеми НЛПерами. Первое — это работа с воспоминаниями. Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе. И то, как он там закодирован, может существенно повлиять на наше настоящее и даже будущее поведение. А может и не повлиять — береженого Бог бережет.

Возле травматологической больницы стоят перебинтованные муж и жена. Садятся в такси и просят шофера:

— Только, пожалуйста, не гоните! А то вчера нам достался такой лихач, что мы попали в аварию. Чтоб ему пусто было!

Таксист радостно оборачивается:

— Ой, это были вы! А я вас не узнал.

Можно, например, поработать с приятными и неприятными воспоминаниями. В жизни всякое бывает, и все это — наш жизненный опыт. Ценнейший, потому что пережитый. Это те уроки, которые щедро раздает наша жизнь. И из этих уроков можно многому научиться. Но что делать с теми событиями, одни воспоминания о которых причиняют нам боль? Не воспитывать же у себя мазохизм!

Ответ на поверхности — диссоциироваться от них. События были связаны с неприятностями — разорвите эту связь. Просто выйдите из своего тела. В воспоминаниях, естественно. Пусть все те события происходят с ним — более молодым. А вы будете на них учиться. Оставаясь на поверхности и не погружаясь лишний раз во всякие гадости.

Прорвало канализацию. Молодой и старый сантехники открывают люк, оттуда выплывают испражнения. Старший ныряет в люк, и через минуту показывается его голова и говорит напарнику:

— Ключ на двенадцать!

Взял ключ — снова нырнул. Через минуту:

— Ключ на семнадцать!

И так далее. Когда все было исправлено, старший сантехник не без гордости заявляет:

— Вот, учись! А то всю жизнь будешь ключи подавать!

Хорошо помогает зафиксировать диссоциацию довольно простой трюк — сделайте картинки черно-белыми. Или фильм — не знаю, что там у вас. При особенно мощных эмоциях помогает двойная диссоциация. Когда диссоциировавшись однажды, вы повторяете диссоциацию. И теперь смотрите на то, как он смотрит на того, кто сейчас переживает события. Запутались? Тогда получайте анекдот:

Прайс-лист в одесском публичном доме:

· Занятие сексом — 100 у.е.

· Наблюдение за занимающимися сексом — 200 у.е.

· Наблюдение за наблюдающим за занимающимися сексом — 500 у.е.

Таким образом, вы перекодируете свои воспоминания, связанные с болезненными переживаниями, и научитесь более трезво относиться к подобным ситуациям в будущем. А скорее всего — сможете обойти их стороной.

А как вновь почувствовать вкус жизни? Насладиться всеми красками былых воспоминаний? Как возродить весь трепет лучших моментов жизни? С помощью ассоциации. Переживите сами раз за разом свои самые прекрасные воспоминания! Войдите в них, смотрите на все своими глазами, на этот объемный, красивый и цветной мир! Обратите внимание на то, какие звуки вас окружали в тот момент. Какие были ваши ощущения в теле? Насколько тверда поверхность, на которой вы стоите?

Подзарядитесь от прошлого теми чувствами, которые вы переживали тогда. Удивительно, но вспоминая события, произошедшие в прошлом, мы можем изменять свое состояние здесь и сейчас. Вспомнили радостное событие — порадовались прямо сейчас, огорчительное — огорчились, «не отходя от кассы».

Соответственно, ассоциация нам нужна тогда, когда мы возвращаемся в прошлое за нужными состояниями. Нужна уверенность — берем уверенность. Ярость — подыскиваем ярость. Любовь — переживаем любовь. Мы черпаем из прошлого то, что нам нужно сейчас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С чего начинается НЛП"

Книги похожие на "С чего начинается НЛП" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анвар Бакиров

Анвар Бакиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анвар Бакиров - С чего начинается НЛП"

Отзывы читателей о книге "С чего начинается НЛП", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.