Елена Зевелова - Тайник Великого князя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайник Великого князя"
Описание и краткое содержание "Тайник Великого князя" читать бесплатно онлайн.
Спас Нерукотворный. Икона, принадлежавшая, согласно легенде, самому Емельяну Пугачеву. Икона, некогда хранившаяся в семье Ольги, но давно утраченная ее предками, несет на себе проклятие. Теперь след этой потерянной реликвии, похоже, отыскался…
Однако чем ближе Ольга и ее муж, смелый и умный журналист, подбираются к иконе, тем яснее им становится – проклятье, тяготеющее над святыней, по-прежнему не избыто. След бесценной реликвии тянется далеко на юг, в Среднюю Азию.
И каждая веха на пути к цели отмечена кровью. Кровью загадочных смертей, которые постигают каждого, кто завладел Спасом обманом или силой…
Поиски близятся к концу. Вот только… доживет ли Ольга до их завершения?
В дальнейшем узнал он из рассказов не раз приходивших после этого случая поговорить с метателями оперативников местного отделения милиции, что фамилия Урман-ака, оказывается, была Исмаилов. И то, что до известного национально-государственного размежевания Туркестана 1924 года старого кладовщика звали не иначе как Исмаил-бей. Сопоставив все последние трагические «случайности», произошедшие в городе, с тем, что он видел и слышал на складе у Урман-ака, когда они вместе с метателями сборной страны пили пиво в кафе на стадионе, Глодов пришел к страшным для себя открытиям. Но, прежде всего, он решил окончательно и бесповоротно больше никогда и никому об этом не рассказывать и даже никогда не вспоминать. Вычеркнуть все из памяти. Стереть навсегда.
Единственно, о чем он вспомнил только, причем сразу же после того, как они с ребятами вышли возбужденные увиденным на складе Урман-ака на улицу, громко обсуждая трагическое происшествие и размышляя каждый по-своему о его возможных причинах, а тренер Наркас побежал вызывать «скорую» и милицию, это были слова, сказанные старым Урманом бандиту Смагину. Они снились ему после этого довольно долго, чуть ли не каждую ночь, а иной раз приходили на память и днем и никак не могли отцепиться. «Запомни, брат, – сказал тогда Урман-ака, с сильным акцентом и подчеркнуто выделяя каждое слово, – гюрза всегда жалит смертельно!»
Придя вечером домой, он не поленился, не лег как обычно смотреть сериал по телевизору, а достал с книжной полки в кабинете отца том «Большой советской энциклопедии» пятидесятых годов. Открыл его на букву «Г» и прочел емкое, лаконичное содержание интересующего его определения. «Гюрза – ядовитая змея семейства гадюк. Длина до 1,5 метра. В Северной Африке и Юго-Западной Азии; в СССР – в Закавказье и на юге Средней Азии. Укус может быть смертелен для человека». На этом, однако, Вячеслав не успокоился. Он позвонил своему товарищу – студенту мединститута Владимиру Богданову, подрабатывавшему врачом в баскетбольной команде и писавшему диплом как раз по проблемам использования змеиных ядов в лечебно-профилактических целях, и решил проверить у него данные, которые почерпнул только что из БСЭ.
– Понимаешь, старина, эта змея отличается от своих сородичей еще и тем, что она никогда не предупреждает предполагаемую жертву о своем нападении, – сходу ответил на его вопрос Богданов. – Она бросается на нее внезапно и жалит всегда насмерть. В энциклопедии насчет смертельного укуса сказано довольно осторожно, но я-то знаю, что влечет за собой нападение на человека гюрзы. Страшная змея, поверь моему опыту. Она даже внешне ужасна. Лучше с ней не встречаться. Даже самая ядовитая кобра, и та раздувает свой воротник перед броском, да еще и шипит громко. А эта – нет. Стоит ее как-то побеспокоить, например пройти рядом с ее убежищем, как немедленно последует смертельный бросок. У нас таких целый питомник, расположенный на острове посреди Амударьи, да и на Сырдарье такой есть тоже. Подплывешь, бывало, на лодке, а там длиннющие, жирные хвосты сверху с обрыва висят, греются, заразы, на солнышке. Жутко выглядит. Мы, работая с ними, в скафандры специальные, как космонавты, одеваемся. А потом, заходя в помещение лаборатории, где у них яд берут для медицинских целей, спецконтроль проходим: не дай бог, какая-нибудь маленькая гюрза в складки заберется, тогда конец. Вот так-то, старина. Не пойму только, зачем тебе это все. Ты что, решил профессию сменить, что ли? Или торгануть змеиным ядом намерен, скажем, за рубеж? Сейчас это модно и безумно выгодно, хотя преследуется по закону. Яд их, в крохотных дозах, конечно, эффективен при лечении многих болезней, используется активно в фармакологии для приготовления различных лекарств, растираний и т. д. и т. п. Считай, что это – национальное достояние. Так что не советую такой торговлей заниматься. Это со всех сторон для любителя опасно. Лучше продолжай изучать театроведение, искусствоведение и другие дисциплины, в которых ты дока. Выгодней, спокойней и не грозит ни жизни, ни здоровью, понял? Делай лучше свое дело и не лезь ни в какую коммерцию, чревато, – заподозрив товарища в предпринимательстве, подчеркнул он.
Дважды объяснять возможность смертельной опасности при встрече с этой разновидностью гадюки Глодову было не нужно. Он и так после слов Богданова все понял прекрасно и сделал для себя ошеломляющий вывод, что следующей жертвой убийцы почему-то обязательно должен стать он. Поэтому Вячеслав загрустил, с головой ушел в институтские предметы, особенно полюбив искусствоведение. Даже ухитрился пересдать те экзамены, по которым в его зачетке за предыдущие годы, насыщенные в основном спортивными тренировками, стоял «уд». А на следующий год, используя возможности, представившиеся студентам многих вузов Ташкента после разрушительного землетрясения, достав по блату справку от городских властей о том, что их квартира сильно пострадала от разбушевавшейся подземной стихии и восстановлению не подлежит, а также взяв соответствующие рекомендации студенческого добровольного спортивного общества «Буревестник», куда он предусмотрительно перешел из «Спартака», в котором ранее числился, перевелся курсом ниже на исторический факультет МГУ. Год потребовался Вячеславу, чтобы успешно досдать недостающие экзамены. Помогло ему и то, что к моменту перевода в столицу в его зачетке стояли только отличные оценки. И то, что спортивные достижения студента вполне годились для влиятельной кафедры физкультуры университета, сразу вписавшей Глодова в состав своей сборной команды.
Однако, успешно сдав недостающие экзамены и зачеты, он прекратил заниматься спортом, не ходил больше никогда на стадион, заметно набрал в весе, превысив с лихвой сотню килограммов, обрюзг, зато все свободное от занятий время посвящал картинам, выставкам, книгам, ленинке, историчке, в которых просиживал часами, изучая фолианты прошлого. Такое усердие за довольно короткий срок помогло ему приобрести определенный вес в искусствоведческой среде столицы. У него появились новые интересы, новые друзья. С ташкентскими знакомыми Вячеслав общался теперь не очень охотно и крайне редко. Их с лихвой заменили новые знакомые и друзья, в основном одногодки, которых он приобрел, будучи весьма общительным, в МГУ. Среди них его особым уважением пользовался студент пятого курса факультета журналистики, не чуждый, как и он, спорту Олег Потапов и его постоянная подруга – «комсомольская богиня» Ольга Усольцева, вскоре ставшая Потаповой, которая к тому же оказалась землячкой Глодова. Определенные товарищеские и деловые отношения связывали его и со светилом истфаковского искусствоведения Андреем Курликом и многими другими ребятами. В то же время, в ташкентском понимании, настоящей мужской дружбой их отношения назвать было нельзя. Да, в общем-то, Вячеслав в ней больше и не нуждался. В конце пятого курса он женился на своей сокурснице – искусствоведше, жгучей сексапильной брюнетке с выдающимися формами Эмме Прицкер, которая к тому же оказалась дочерью от первого брака известного маршала Советского Союза. Любви особой у них не было, зато брак их оказался достаточно счастливым. Вскоре у них родился сын, которого по обоюдному согласию они назвали Степан. Сам же Вячеслав спустя годы стал довольно известным специалистом по западноевропейскому искусству. К его услугам прибегали многие клиенты в стране и за рубежом, и потому к моменту горбачевской перестройки он уже жил совсем безбедно и, можно сказать, счастливо. С товарищами по факультету поддерживал в основном телефонные контакты, хотя иногда и встречался по случаю в ресторанах или на светских тусовках где-нибудь поближе к Рублевке. О том, что он когда-то видел и слышал на стадионе «Пахтакор» в Узбекистане жарким июньским днем, Вячеслав старался даже не вспоминать. Хотя иногда, особенно темными и холодными зимними вечерами, когда он любил прогуляться пешочком по улице после лекций, которые читал в родном МГУ, ему, правда, казалось, что чьи-то колючие водянистые глаза внимательно глядят ему в спину, что кто-то идет за ним по пятам и даже подслушивает время от времени его телефонные разговоры. В таком случае он непременно выпивал за ужином в кругу семьи ровно три рюмки действовавшего на него лучше снотворного шотландского вискаря «Джонни Вокер», смотрел в обязательном порядке десятичасовую информационную программу НТВ «Сегодня», после чего спал сном младенца до самого утра, даже не переворачиваясь ни разу на другой бок.
– Очень, конечно, интересно, но зачем ты мне все это рассказал? – спросил его Олег, когда они сидели вместе с Вячеславом в популярном итальянском ресторане «Анджело» и не торопясь доедали содержимое внушительных горшочков с мидиями, сваренными в сырном соусе, обильно запивая свою незатейливую трапезу белым сухим вином. – Ты хочешь, чтобы я сейчас, спустя годы, раскрутил эту историю? Или что?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайник Великого князя"
Книги похожие на "Тайник Великого князя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Зевелова - Тайник Великого князя"
Отзывы читателей о книге "Тайник Великого князя", комментарии и мнения людей о произведении.