Валерий Роньшин - Тайна одноглазой «Джоконды»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна одноглазой «Джоконды»"
Описание и краткое содержание "Тайна одноглазой «Джоконды»" читать бесплатно онлайн.
Забраться ночью на кладбище, чуть не взорваться в поезде, бегать по подземелью, как диггер, плавать под водой, драться в самолете… – в каких только переделках не побывала эта девчонка! Еще бы – ведь Эмма Мухина не просто школьница из Москвы, она – агент 013. Она даже не агент, она суперагент; именно ей доверяют сложнейшие международные операции. Об одной из них, секретной, конечно, эта книга.
– Четвертое: тебе нравятся мои вареники?
Володька посмотрел на тарелку с варениками, словно только что ее заметил.
– Да ничего особенного.
– Ах вот как?! Сам слопал двадцать пять штук и говорит: ничего особенного!
– Откуда двадцать пять? Ты что, считала?!
– Конечно, считала. Ровно двадцать пять вареников. А двадцать шестой у тебя во рту!
Воробей закашлялся и, сунув два пальца в рот, вытащил оттуда… волосок.
Меня охватила мгновенная паника.
– О, боже! Это же мой волос! Я начинаю распадаться!..
– Не ори, Мухина. С чего ты взяла?
– Смерть же говорила! Сначала начнут выпадать волосы, потом зубы, затем ногти… Вот и началось! Какой кошмар!..
– Успокойся. Смерть обещала тебе через неделю позвонить. Ведь так?
– Ну так.
– А сколько прошло времени с ее первого звонка?
Я быстро подсчитала.
– Два дня.
– Вот видишь. У тебя в запасе еще пять дней.
Я немного успокоилась.
– Хочешь подложу вареников, Воробей?
– Нет уж, благодарю, – отодвинул он тарелку. – Ешьте сами с волосами.
– Подумаешь, какой брезгливый. – Я взяла тарелку и поставила ее на пол перед Гафчиком. – Лопай, Гафчуля.
Пес с удовольствием накинулся на вареники.
– Продолжим, Мухина, – деловито сказал Володька. – Если Бубликов не брал «Джоконду», то кто же ее тогда взял?
Мы, не сговариваясь, посмотрели на Гафчика.
– Гафч, – спросила я, – кто-нибудь, кроме Бубликова, заходил вчера в квартиру?
– Гаф, – невнятно ответил Гафчик, не отрываясь от еды.
– Что же ты, паршивец этакий, нам об этом не сказал?!
– Мы сами виноваты, Мухина. Спрашивали, кто из посторонних побывал в квартире. А может, неизвестный вовсе не посторонний. Верно, Гафч?
– Гаф, – подтвердил пес.
Короче говоря, мы тем же макаром, что и в первый раз, расспросили Гафчика и быстро выяснили, что утром в квартире побывал… Перепелкин!
– Ай да Глеб Борисыч! – воскликнула я. – Ай да искусствовед!.. «Эрмитаж – удивительный мир, полный чудес!» А сам из этого удивительного мира картину спер!
– Вечно ты торопишься с выводами, Мухина. Надо еще проанализировать факты.
– Чего тут анализировать?! И так ясно! Его или подкупили, или он сам решил толкнуть картину!
– Чушь, – бросил Воробей. – Я Перепелкина с детства знаю. Это честнейший человек.
– Тогда зачем он заходил в квартиру?
– Ну, – замялся Володька. – Просто так.
– Просто так, Воробей, ничего не бывает.
Володька посмотрел на горшки с цветами, стоящие на подоконнике.
– Может, он цветы зашел полить.
– Да, да. Полил цветочки, а заодно «Джоконду» прихватил. На память.
– Хватит тарахтеть, Мухина. Я думаю, нам надо пойти к Глебу Борисычу и все выяснить.
Мне в голову пришла блестящая идея.
– О! – вскочила я со стула.
– Что «о»? – не понял Воробей.
Не отвечая, я бросилась в спальню. Здесь я быстро сняла картину со стены и затолкала ее под кровать.
– Мухина, я смотрю, ты девочка с приветом, – сказал Володька. Он уже стоял в дверях спальни, наблюдая за моими действиями.
– Спокойно, Воробей. У меня клевый план. Сейчас мы выведем Перепелкина на чистую воду.
Не отвечая, я бросилась в спальню. Здесь я быстро сняла картину со стены и затолкала ее под кровать.
Не успела я это сказать, как раздался звонок. Мы побежали в прихожую. Я открыла дверь. На пороге стоял Перепелкин.
– Доброе утро, Глеб Борисович, – поздоровался с ним Володька.
– Здравствуй, Владимир. Давно приехал?
– Вчера утром.
– А Матильда Эрнестовна вчера утром уехала. В Новгород на экскурсию.
– Напрасно она уехала, – притворно вздохнула я. – Сидела бы дома, ничего бы не случилось.
Перепелкин насторожился.
– А разве что-то случилось?
– Да ерунда в общем-то. Одна картина куда-то пропала.
Глеб Борисыч растерянно заморгал.
– Какая картина?
– А помните, мы с вами о ней говорили? Вы еще доказывали, что это подлинник.
– «Джоконда» пропала?! – побледнел Перепелкин и кинулся в спальню. Мы – за ним.
– Боже мой! – схватился за голову Перепелкин, не увидев картины на месте. – Боже мой!..
Воробей, бросив на меня свирепый взгляд, начал утешать старика:
– Не расстраивайтесь, Глеб Борисович. Найдется. Куда она денется?
– Ты не понимаешь, Володя. На этом месте висела «Джоконда», привезенная из Лувра!.. Боже мой, боже мой…
Вот уж не думала, что Перепелкин так быстро расколется.
– А в Синем зале тогда что висит? – спросила я.
– Картина, принадлежащая Матильде Эрнестовне. Я сам отвез полотно в Эрмитаж.
– Но зачем? – спросил Володька.
– По приказу нашего замдиректора Косолапова. На прошлой неделе Вячеслав Семенович вызвал меня и говорит: «Вы представляете, Глеб Борисыч, что будет, если из Эрмитажа украдут полотно Леонардо да Винчи?! Культурный мир нам этого никогда не простит». – «А почему „Джоконду“ обязательно должны украсть, Вячеслав Семенович?» – удивился я. «А вы разве не видите, Глеб Борисович, какой в нашей стране разгул преступности? Я уверен, бандиты непременно захотят похитить „Мону Лизу“». – «Может, тогда не стоит ее выставлять, Вячеслав Семенович?!» – испугался я. «Но в таком случае, Глеб Борисович, петербуржцы не смогут посмотреть жемчужину мирового искусства!» – «Что же тогда делать, Вячеслав Семенович?» Косолапов хитро прищурился и ответил: «У меня есть идея, Глеб Борисович. Вы говорили, что у вашей соседки имеется отличная копия „Джоконды“. Давайте на время выставки поменяем картины местами. Пусть полотно вашей соседки повисит в Эрмитаже, а луврская „Джоконда“ повисит у соседки. Ни одному бандиту не придет в голову искать шедевр Леонардо в квартире пенсионерки». Ну я и согласился. Ах, если б я тогда знал, что из этого получится…
– А когда вы успели поменять картины, если звонили мне из Эрмитажа?..
Перепелкин горько усмехнулся:
– Я звонил вам не из Эрмитажа, Эмма, а из своей квартиры. Как только вы ушли, я сразу же вошел в квартиру Матильды Эрнестовны. У меня есть запасной ключ. Я забрал картину и отвез ее в Эрмитаж. И пока мы с вами ходили по музею, Косолапов поменял одну «Джоконду» на другую. Об этом знали только три человека: я, он и начальник охраны. Потом, если вы помните, мы встретили Косолапова в коридоре, и он позвал меня к себе в кабинет. А на самом деле я повез французскую «Джоконду» сюда…
– Значит, это вы предложили тете Моте путевку в Новгород, – догадалась я.
– Ну конечно! – всплеснул руками Глеб Борисыч. – Я не хотел, чтобы Матильда Эрнестовна понапрасну волновалась. А теперь картина исчезла! Выставка через три дня закроется! «Джоконду» надо возвращать французам!.. Все пропало, все пропало!.. – Перепелкин чуть не плакал.
Мы с Воробьем удрученно молчали. Какое, оказывается, простое объяснение. Как же выкрутиться из этой дурацкой ситуации?..
К счастью, нам на помощь пришел Гафчик.
Он, недолго думая, юркнул под кровать и вытащил оттуда «Джоконду». Глеб Борисыч прямо в пляс пустился от радости.
А в прихожей снова зазвенел звонок. Я пошла открывать.
– Мухина здесь живет? – спросила меня тетка в желтом берете.
– Я Мухина.
– Тебе срочная телеграмма, девочка. Распишись в получении.
Глава XXVI
Телеграмма из Сестрорецка
Пока я ходила открывать дверь, Володька выдумал целую историю о том, как расшалившийся Гафчик, бегая и прыгая по квартире, задел лапами раму. Картина грохнулась на пол, и хитрый пес, чтобы замести следы своего преступления, утащил ее под кровать. Но, увидев переживания Перепелкина, собака тотчас раскаялась и вытащила «Джоконду» из-под кровати.
Конечно, вся эта история была шита белыми нитками. Маленький Гафч при всем желании не смог бы достать лапами до рамы, даже если б забрался на стул. Но простодушный Глеб Борисыч принял рассказ Воробья за чистую монету.
– Вы только, пожалуйста, никому не говорите о замене «Джоконды» в Эрмитаже, – попросил он нас.
Мы торжественно поклялись, что будем молчать как рыбы.
– Ну вот, Мухина, одну тайну мы уже разгадали, – весело сказал Володька, когда Перепелкин ушел. – Давай теперь разбираться со Смертью. Как ты считаешь, надо ей отдавать картину или нет?
Я почесала макушку.
– Получается, Воробей, мы Францию ограбим. Лишим французов их национального достояния. Неудобно как-то.
– А если ты на части развалишься, тебе удобно будет?
– Пока-то еще не развалилась. Время терпит.
– Ничего себе, терпит! Да ты и ахнуть не успеешь, как пролетят пять дней. Надо срочно что-то делать!
– Допустим, мы отдадим Смерти «Джоконду», – принялась я рассуждать. – Но где гарантия, что вместо противоядия она не подсунет мне какую-нибудь туфту? Зачем ей лишний свидетель, если разобраться?..
Володька кивнул, соглашаясь.
– Давай тогда подумаем, как нам поступить, чтобы ты осталась в живых, «Джоконда» осталась у французов, а Смерть осталась в дураках.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна одноглазой «Джоконды»"
Книги похожие на "Тайна одноглазой «Джоконды»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Роньшин - Тайна одноглазой «Джоконды»"
Отзывы читателей о книге "Тайна одноглазой «Джоконды»", комментарии и мнения людей о произведении.