Валерий Роньшин - Тайна одноглазой «Джоконды»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна одноглазой «Джоконды»"
Описание и краткое содержание "Тайна одноглазой «Джоконды»" читать бесплатно онлайн.
Забраться ночью на кладбище, чуть не взорваться в поезде, бегать по подземелью, как диггер, плавать под водой, драться в самолете… – в каких только переделках не побывала эта девчонка! Еще бы – ведь Эмма Мухина не просто школьница из Москвы, она – агент 013. Она даже не агент, она суперагент; именно ей доверяют сложнейшие международные операции. Об одной из них, секретной, конечно, эта книга.
– Вы уже были на выставке?
– Я там каждый день бываю.
– И все время выстаиваете такую огромную очередь?!
Перепелкин рассмеялся:
– Нет, конечно.
– Глеб Борисович работает в Эрмитаже, – пояснила тетя Мотя. – Разве я вам не говорила, Эммочка?
– Да, да, говорили, – вспомнила я.
– Его очень ценят в музее, – продолжала тетя. – Глеб Борисович один из ведущих искусствоведов Санкт-Петербурга. Он занимается эпохой Возрождения. А как он знает Эрмитаж…
– Перестаньте, милейшая Матильда Эрнестовна, – порозовел от смущения Перепелкин. – Впрочем, Эрмитаж я и в самом деле знаю как свои пять пальцев. Я проработал в музее тридцать с лишним лет. Эрмитаж – удивительный мир, полный чудес. Роль Эрмитажа в истории русской культуры трудно переоценить. Да что там русской, возьмем мировую культуру…
По опыту прошлых приездов я знала, что Глеб Борисыч может рассуждать в таком духе бесконечно. Поэтому, послушав его из вежливости еще секунд двадцать, я перебила:
– Глеб Борисыч, можно вам задать один вопрос?
– Разумеется, милая. – Он поправил на носу очки.
– Копия «Джоконды», что висит у Матильды Эрнестовны в спальне, представляет какую-нибудь ценность?
– Это не копия, – с серьезным видом ответил Перепелкин, – а оригинал.
– Ну-у, начинается, – всплеснула руками тетя Мотя. – Опять вы, Глеб Борисович, за старое…
– Да, опять! – горячо воскликнул Перепелкин. – Я как специалист по итальянской живописи XVI века утверждаю, что в вашей спальне, милейшая Матильда Эрнестовна, висит картина кисти Леонардо да Винчи. Подлинник.
– А что же тогда висит в Эрмитаже? – спросила я. – Копия?
– Нет, там тоже подлинник.
– Как это? – удивилась я. – И тут, и там подлинник?!
– На сей счет у Глеба Борисовича есть целая теория, – засмеялась тетя Мотя.
– Да, целая теория, – с жаром подтвердил Перепелкин. – Она заключается в том, что великий Леонардо написал две абсолютно одинаковые «Джоконды»…
– Успокойтесь, Глеб Борисович, – погладила его по плечу тетя Мотя. – Бог с ней, с «Джокондой». Давайте лучше пить чай.
Но Перепелкину было уже не до чая.
– Не-ет, уважаемая Матильда Эрнестовна. Здесь надо разобраться. Вы думаете, в чем ценность художественного полотна? В красках, которыми оно написано? Или, может, в раме, в которую оно вставлено?.. Нет и еще раз нет! Ценность картины заключается в той творческой энергии, которую в нее вложил художник. И чем талантливее художник, тем больше творческой энергии ему удается вложить в свое произведение. – Глеб Борисыч суетливо поднялся с кресла. – Прошу за мной, милые дамы.
Мы прошли в спальню.
– Встаньте, пожалуйста, сюда, Эмма. – Перепелкин поставил меня справа от «Джоконды». – Чувствуете, какой сильный поток энергии идет от полотна?
Честно признаться, ничего я не чувствовала.
– Чувствую, – сказала я, чтобы не расстраивать старика.
– Замечательно. Запомните свое ощущение. Завтра мы с вами пойдем в Эрмитаж. И вы, стоя у той картины, почувствуете, что она излучает точно такую же энергию.
– При чем тут энергия? – пожала плечами Матильда Эрнестовна. – Просто это очень хорошая копия. Мой третий муж, француз, знал толк в живописи.
– Имеются и другие доказательства. – Перепелкин указал на скрещенные руки Моны Лизы. – Обратите внимание на этот фрагмент. Такие мазки характерны для итальянской школы конца 1503 года. А именно в 1503 году и была написана «Джоконда».
Тетя Мотя демонстративно заткнула уши:
– Глеб Борисович, умоляю, хватит. Вы уже нас забодали своей теорией. Эммочке пора спать. Двенадцатый час ночи.
– Как двенадцатый?! – Я посмотрела на часы.
Да – двенадцатый. Выходит, я целый день продрыхла.
Перепелкин снял очки и начал смущенно протирать платочком стекла.
– Прошу простить, милые дамы. Увлекся. Спокойной ночи, Эмма.
– Спокойной ночи.
Они вышли из спальни. А мне в голову пришла потрясающая идея. А что, если подсунуть Смерти вместо той «Джоконды» – эту?! Раз обе картины нарисовал Леонардо да Винчи, значит, я ничем не рискую.
– И тебе не стыдно, Эмка? – спросил у меня внутренний голос.
– А почему мне должно быть стыдно?
– Ты хочешь обокрасть тетю Мотю.
– Не обокрасть, а взять картину на время. Для того чтобы разоблачить опасного преступника.
– Все равно нехорошо.
– Ладно, заглохни, – сказала я. Со своим внутренним голосом я не очень-то церемонилась.
Голос что-то невнятно пробубнил, но заглох.
Я разделась и легла спать. И хотите верьте, хотите нет, сразу же уснула.
Глава XIX
Одноглазая «Джоконда»
Утром за окном все так же лил дождь. Какой все-таки в Питере паршивый климат. Настроение у меня тоже было паршивое. От вчерашней бодрости не осталось и следа. Проснувшись, я первым делом осмотрела левое плечо в слабой надежде, что черное пятно исчезло. Фиг попало. Пят-но не только не исчезло, а даже больше стало.
Я поплелась в ванную и кое-как ополоснула свой фэйс. Тети Моти в квартире не оказалось. В прихожей, у телефона, лежала записка: «Эммочка! Я на четыре дня уехала в Новгород. По экскурсионной путевке. Чувствуй себя как дома. Целую. Тетя Мотя».
Рядом с запиской лежал ключ от квартиры.
Странно. Вчера вечером Матильда Эрнестовна никуда ехать не собиралась. Она преспокойно играла в карты с Перепелкиным и говорила о чем угодно, но только не о поездке в Новгород. Впрочем, с какой стати ей делиться со мной своими планами?..
Я пошла на кухню. На плите стояли две сковородки. Одна – с жареной картошкой; другая – с жареными бифштексами. Я все это быстренько разогрела, кинула пару бифштексов Гафчику, и мы стали завтракать.
Пока я с аппетитом уплетала содержимое сковородок, в голове у меня вертелись сотни мыслей. Мысли мои были все о том же. Кто подложил бомбы?.. Что за странные слова прохрипел Немухин?.. Почему Лола его застрелила?.. Зачем таинственной Смерти понадобилась «Джоконда»?.. Кто? Что? Почему? Зачем?.. Куча вопросов и ни одного ответа.
С расстройства я подцепила вилкой третий бифштекс и отправила его в рот.
В это время в прихожей зазвонил телефон.
– Слушаю? – взяла я трубку.
– Доброе утро, Эмма. – Это был Перепелкин.
– Здрасьте, Глеб Борисыч.
– Матильда Эрнестовна уехала в Новгород?
– Да, уехала.
– А вы не забыли, что я вас жду в Эрмитаже?
Этого мне еще не хватало! Григорий Молодцов со своими молодцами, наверное, с ног сбились, разыскивая меня по всему городу. А Перепелкин меня в Эрмитаже ждет, в самом людном месте Питера. Не слабо.
– А зачем вы ждете?
– Я же обещал вам показать «Джоконду».
– Глеб Борисыч, давайте завтра.
– Нет, Эмма. Завтра я, возможно, уеду в командировку.
– Ну и ладно. Перебьюсь как-нибудь без «Джоконды».
Перепелкина чуть удар не хватил от моих слов.
– Да вы не понимаете, Эмма! Это же чудо! Это же шедевр! Это же самый знаменитый образ в истории мирового искусства! Это же… это же… – прямо задохнулся он. – Ах, Эмма, Эмма, как можно такое говорить?! Вот она – современная молодежь!
– Ну хорошо, – согласилась я. – Сейчас приду.
Я вернулась на кухню и подцепила вилкой четвертый бифштекс. Ох уж этот Перепелкин. Достал своей дурацкой «Джокондой». Вообще меня уже все достало: взрывы, убийства, преследования, телефонные звонки… Я решила ничего не предпринимать до приезда Воробья. Я где-то читала, что мужской мозг в два раза тяжелее женского; вот пускай Володька чего-нибудь и придумает своими тяжелыми мозгами.
А пока мне следовало изменить внешность, раз уж я иду в Эрмитаж.
В спальне я открыла зеркальный шкаф и принялась рыться в тети-Мотиных шмотках. К счастью, мы были с тетей Мотей примерно одного роста, и после недолгих поисков я подобрала себе подходящую одежду. Потом я нашла косметичку и сделала крутой макияж. А напоследок решила укоротить свои и без того короткие волосы.
В ящике письменного стола я обнаружила маникюрные ножницы; конечно, они не совсем подходили для стрижки волос, но других не было.
И вот, когда я с ножницами в руках шла к зеркалу, мне под ноги, играя, прыгнул Гафчик. Я споткнулась об него и полетела на пол. Пока я летела, в голове сверкнула мысль: сейчас я упаду на ножницы!.. Я резко отбросила их в сторону, и тут же поцеловалась с полом.
– Ну, Гафченция, я тебе задам!! – вскочив на ноги, заорала я.
Орлиным взором я оглядела спальню. Гафча нигде не было. Уже куда-то слинял, паршивец!.. Мой взгляд остановился на «Джоконде». Я невольно ахнула.
И, поверьте, было от чего ахать.
Из правого глаза Моны Лизы торчали маникюрные ножницы. Я медленно подошла к картине. Острие ножниц воткнулось точно в зрачок итальянской красотки.
Эх, жизнь… Казалось бы, судьба дает мне классный шанс. Вот она, «Джоконда». И не какая-нибудь задрипанная репродукция, а чуть ли не второй оригинал (если, конечно, верить Перепелкину). И что же делает эта дура Мухина?.. Она протыкает картину ножницами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна одноглазой «Джоконды»"
Книги похожие на "Тайна одноглазой «Джоконды»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Роньшин - Тайна одноглазой «Джоконды»"
Отзывы читателей о книге "Тайна одноглазой «Джоконды»", комментарии и мнения людей о произведении.