Владимир Антонов - Бог говорит (Учебник религии)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бог говорит (Учебник религии)"
Описание и краткое содержание "Бог говорит (Учебник религии)" читать бесплатно онлайн.
В книге собраны наиболее значимые для нас высказывания, произнесенные Лао-Цзы, Кришной, Иисусом Христом, Муххамадом, Бабаджи, Сатья Саи, а также некоторыми другими величайшими учениками Бога и пророками.
Книга задумана, как учебник по религии и будет полезна любому читателю, стремящемуся найти ответы на все важнейшие вопросы философии бытия.
12:9. Но если ты не в состоянии сосредоточить свою мысль твердо на Мне, — пытайся достигнуть Меня упражнениями йоги…
12:10. Если ты не способен и на постоянные упражнения сосредоточься на служении Мне, исполняя лишь те действия, которые потребны Мне, — и ты достигнешь Совершенства.
12:11. Если же ты не способен и на это, то направься к Слиянию со Мной, отрекаясь от личной выгоды в своей деятельности; обуздывай себя таким образом.
Кто из нас может выполнить первую рекомендацию?…
Это значит, что мы можем попробовать себя во второй, т. е. в упражнениях йоги…
Но и это, как мы знаем, удается далеко не всем…
Тогда, говорил Кришна, проложи себе путь к Богу через карма-йогу, т. е. деятельность, посвященную Богу, а не себе. Служащая Эволюции деятельность, лишенная эгоистического компонента, — это и есть карма-йога.
Еще очень важно указать на то, какое значение придавал Кришна интеллектуальному совершенствованию людей на духовном Пути.
Это представляет особую актуальность в связи с тем, что существует ряд религиозных школ, отрицающих важность интеллектуального развития вплоть до пропаганды отказа от обычного образования для детей.
Этой точки зрения придерживался, например, известный духовный Мастер Раджниш в начале своей проповеднической деятельности. Он говорил так: ваши интеллекты присущи вашим мозгам, а мозги сгниют вместе с вашими телами; надо же заботиться о том, что вечно — именно, о сознании. Это его начальные проповеди. В дальнейшем он отказался от таких взглядов и стал говорить, что высшие духовные достижения обретают лишь те, кто обрели мудрость.
Но и сейчас у нас есть школы, воюющие против разума. В их среде возникают даже мнения, что сумасшествие — это и есть норма в развитии на религиозном пути…
Кришна же возвеличивал Мудрость:
4:33. Лучше всяких внешних жертв — жертва мудростью… Все действия… достигают совершенства у мудрого.
4:34. Обрети ее через преданность, пытливостью и служением…
4:37. Подобно огню, превращающему в пепел топливо, огонь мудрости сжигает все ложные деяния дотла.
4:38. В мире нет лучшего очистителя, чем мудрость. Через нее искусный в йоге в свое время находит просветление в Атмане.
4:39. Исполненный веры обретает мудрость. Обретает ее также и владеющий управлением индриями. Достигнув же мудрости, они быстро приходят в высшие миры.
7:16. Есть четыре вида праведных, уповающих на Меня…: стремящиеся вырваться из страданий, жаждущие знаний, ищущие личных достижений и мудрые.
(Из последних слов Кришны следует, что, во-первых, практически любой активный и не демонический человек, т. е. не культивирующий в себе грубые пороки, — является праведником. Во-вторых, — что представители первых трех названных групп еще не являются мудрыми: мудрые — это самостоятельная, более высокая группа. Ни стремящиеся к избавлению от страданий, ни пока еще только жаждущие знаний, ни ищущие личных достижений на стадии раджаса — они еще не мудрые).
7:17. Всех превосходит уравновешенный и безраздельно преданный Мне мудрец. Воистину, Я дорог прежде всего для мудрого, и он дорог Мне.
8:28. Изучение Вед, совершение актов жертвенности, аскетических подвигов и добрых дел — дает плоды этих заслуг. Но над всем этим поднимается йог, владеющий истинным знанием, — он достигает Высочайшей Обители.
Кого же можно назвать мудрым? — Того, кто имеет широкий набор знаний обо всем самом главном: о Боге, о человеке, о Пути человека к Богу. Это — основа, фундамент Мудрости. Но еще не Мудрость. Это — просто наполненность знаниями, эрудированность. Мудрость — это плюс к тому еще и способность оперировать имеющимися знаниями, способность творить интеллектуально.
Как это все развить в себе? Самый простой способ — учеба в обычных учебных заведениях: школах, училищах, институтах… Это тренирует, развивает мыслительную активность. Плюс овладение как можно большим числом навыков, специальностей, общение с людьми, с Богом и многое другое. Очень важно полноценное прохождение человеком стадии грихастхи (домохозяина). Именно в служении другим людям, в заботе о них — сначала в рамках обычной семьи, затем «семьи» своих духовных учеников формируется в человеке Мудрость.
А глупых Брахман и Ишвара не впускают в Себя: они Им в Них не нужны.
Психоэнергетический аспект учения Кришны
Психоэнергетическое направление йоги в изложении Кришны включает следующие ступени:
1. Подготовка тела.
2. Подготовительные упражнения с энергетикой тела.
3. Постижение Атмана через:
а) работу с эмоциями,
б) отказ от ложных привязанностей,
в) формирование верной устремленности,
г) контроль над деятельностью индрий,
д) медитативную практику с целью утончения сознания, овладения перемещением сознания, набора «личной силы» и проникновения в Атман.
4. Постижение Брахмана.
5. «Укрепление сознания».
6. Постижение Ишвары.
Подготовка телаСпециальных техник Кришна не оставил, но дал общие указания:
17:5. Знай, что совершающие не предписанные св. Писаниями жестокие аскетические подвиги ради самолюбования и с гордостью…
17:6. неразумные, терзающие элементы, из которых состоят их тела…. - знай, что их решения демонические.
17:14… Чистота… воздержанность и невреждение (телу) — таков аскетизм тела.
6:16. Воистину, йога не для тех, кто слишком много едят или вовсе не едят, не для тех, кто слишком много спят или бодрствуют…
6:17. Йога уничтожает всякое страдание у того, кто установил умеренность в еде, отдыхе, работе, а также в чередовании сна и бодрствования.
17:8. Пища, от которой возрастают долголетие, сила, здоровье, жизнерадостность и ясность настроения, сочная, маслянистая, питательная и вкусная — та пища дорога саттвичным.
Подготовительные упражнения с энергетикой телаСразу приступить к работе с Атманом невозможно. Этому должны предшествовать предварительные тренировки [7,10,11,19], о которых говорилось и будет говориться в главах данного раздела книги.
Кришна об этом подготовительном этапе сказал кратко:
12:9… Если ты не в состоянии сосредоточить свою мысль твердо на Мне, — пытайся достигнуть Меня упражнениями йоги…
Покорение умаОб этом в Бхагавадгите говорится так:
Арджуна сказал:
6:33. Для этой йоги, которая достигается внутренним равновесием… я не вижу в себе прочного фундамента из-за беспокойности ума.
6:34. Ибо ум, воистину, беспокоен, о Кришна. Он — бурный, упорный, трудносдерживаемый. Мне думается, что его так же трудно обуздать, как трудно сдержать ветер.
Благословенный сказал:
6:35. Без сомнения… ум беспокоен и его трудно обуздать. Но его можно покорить постоянным упражнением и бесстрастием.
6:36. Йога трудно достигается человеком, который не постиг свой Атман. Но, кто постиг Атман, тот приходит к йоге верным путем, — так полагаю Я.
В эзотерической практике проблема контроля над умом легко разрешается методами раджа-йоги и затем буддхи-йоги. Для этого структуры многомерного организма, относящиеся к верхнему «пузырю восприятия» (верхний дань-тян, чакры сахасрара, аджня и вишудха) следует вначале научиться перемещать в область расположения чакры анахаты (средний дань-тян), а затем и в другие структуры внутри тела и окружающего его биоэнергетического «кокона». При таких перемещениях мыслительные доминанты разрушаются, ум «затихает» и его индрии отрываются от «земного».
В дальнейшем, на ступени буддхи-йоги, проблема контроля над умом решается еще более радикально, когда адепт обучается раздельному перемещению высокоразвитых структур верхнего и нижнего «пузырей восприятия» в пределах Брахмана.
При этом, не следует полагать, что такой адепт хоть в какой-либо мере теряет свою интеллектуальную способность. В периоды вне медитаций он продолжает мыслить о «земных» аспектах бытия не менее, а более адекватно. Во время же медитаций его интеллект тоже не «выключается», а лишь переключается полностью с «земного» — на «неземное», Божественное.
Еще более высокие стадии решение данной проблемы наступают при полном слиянии сознания с Сознанием Брахмана, а затем и Ишвары с помощью специальных медитативных техник. Тогда интеллект адепта объединяется с Интеллектом Бога.
Известны и существующие в некоторых школах неадекватные попытки управления умом. Так, длительные «затворы» сами по себе, т. е. без специальных эзотерических методик, толку не дают, адепты лишь напрасно тратят время. Столь же бесполезно и применение с этой целью психоделиков, которые к тому же дают и известные неблагоприятные эффекты для физического и психического здоровья. Единственный верный путь овладения контролем над умом — это активная работа с ним с помощью методов раджа- и буддхи-йоги в полностью адекватном и ясном состоянии сознания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бог говорит (Учебник религии)"
Книги похожие на "Бог говорит (Учебник религии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Антонов - Бог говорит (Учебник религии)"
Отзывы читателей о книге "Бог говорит (Учебник религии)", комментарии и мнения людей о произведении.