» » » » Виктор Алымов - Истоpическая литуpгика


Авторские права

Виктор Алымов - Истоpическая литуpгика

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Алымов - Истоpическая литуpгика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Истоpическая литуpгика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истоpическая литуpгика"

Описание и краткое содержание "Истоpическая литуpгика" читать бесплатно онлайн.



Посылаю список лекций, которые находятся у меня в работе, они по моему предположению, Бог даст будут набраны. Автор Алымов Виктор Альбертович, лекции читаются в Высшей Религиозно-философской школе в СПб. Это организация при Академии Наук. На мой взгляд аналогов нет7 Впрочем, личные контакты с автором исключают возможность другой точки зрения. Но несмотря на отсутствие возможности непосредственного общения я могу предоставить возможность задавать вопросы и сделаю все от меня зависящее, чтобы был получен ответ. Мой адрес 2:5030/172.23 или contexttu.spb.ru. Обновляемый архив лежит у моего босса, если есть желание могу опубликовать тексты в эхоконференции или переслать нетмейлом.

Есть также вторая тема работы — история Церкви, по ней также имеется интересный материал и кое-что в набранном виде. Редактор "Слово и Дело" Гутникова (Москва).

Всего доброго.

Дмитрий.






Далее — в среду и пятницу, как в постные дни (См. Тертул лиан "О молитве Господней", гл. 14).

И, наконец, — в дни праздников, к которым в III веке относились: Пасха, Пятидесятница, Богоявление и дни памяти местных святых.

Именно эти дни упомянуты в «Завещании» (I, 28) конца III века, а в следующем веке Василий Великий пишет:! "Мы приобщаемся че!тыре раза в седмицу: в день Господень, в среду, пяток и субботу". (Сократ. "Ц. ист." V, 22).

Напомню, что отношение к причащению было совершенно другим и "все верные причащались за "каждой Литургией (а не присутствовали, как сейчас). Потому и считали себя христианами, что в них ежедневно возобновлялся Христос и строил из них Своё Тело — Церковь. Следовательно, евхаристическая эпоха продолжалась. И только эта тотальная евхаристичность жизни может нам объяснить победу Церкви в период "Великих гонений" III века.

3. СОСТАВ ЛИТУРГИИ В III ВЕКЕ.

Посмотрим теперь, как совершалась сама Литургия, т. е. продолжим чтение 57 — й главы II книги "Апостольских постановлений":

!"… Здесь, на середине, чтец, встав на некотором возвыше!нии (т. е. на амвоне)! пусть читает книги: Моисея и Иисуса Навина,!Судей, Царств, Иова, Соломона и 16 %-ти! пророков. Через два чтения!другой кто-нибудь пусть поет псалмы Давидовы, а народ пусть под!певает последние слова. После того пусть читаются Деяния и посла!ния Павла… А затем диакон или пресвитер пусть читает! Евангелие… Во время чтения Евангелия все пресвитеры и диаконы и!весь народ пусть стоят в глубокой тишине… Затем пусть увеще!вают народ пресвитеры… после же всех их епископ, как подобает!кормчему".

Т.е. это классический Синаксис (как он существует сейчас в Католической Церкви). Любопытны и замечания дисциплинарного характера:

!"Младшие пусть сидят особо, если есть место, если же нет!пусть стоят на ногах, а старшие по летам пусть сидят в порядке…!То же и в отделении женщин… Замужние и имеющие детей также дол!жны иметь особое место, а девственницы, вдовицы и #пресвитериссы (!)! должны сидеть впереди всех. Наблюдать же за местами должен!диакон…"

После синаксиса начинается Литургия верных:

!"По выходе оглашенных и кающихся, все вместе, встав и обра!тившись к востоку, пусть молятся Богу, "восшедшему на небо небес!на востоке" (Пс. LXVII, 34)!.. Диакон же стоящий подле епископа!пусть скажет народу: "Да никто против кого-либо, да никто в лице!мерии!" Потом пусть приветствуют друг друга, мужчины мужчин, а!женщины женщин, целованием о Господе (лобзание мира)…!И пусть!диакон возносит молитву о всей Церкви, о всем мире, #священствую #щих! начальствующих, о епископе и императоре (будущая Великая ектения!!)!. После того архиерей, молитвенно испросив народу мир,!пусть благословит его… и пусть скажет: "Спаси Господи людей! Твоих и благослови достояние Твое" (Пс. XXVII, 9)! которое приоб!рел Ты драгоценной Кровью Христа Твоего (Деян. XX, 28)!и!нарек!" царственным священством" и "народом святым" (1 Петр. II,9)! — Ещё все помнили о своём царственном священстве, а императора поминали в последнюю очередь!

!"После же этого пусть будет возносима Жертва при стоянии и!безмолвном внимании всего народа. И когда она будет вознесена,!тогда каждый разряд, один за другим, пусть причащается Тела Гос!подня и драгоценной Крови в порядке, с почтением и!благоговением… Между тем двери должно стеречь, чтобы не вошел!кто неверующий или непосвященный".

Этот порядок в главных своих элементах схож с тем, который описывал во II веке мч. Иустин Философ. Т. е. перед нами всё та же Апостольская Литургия. Но наш свидетель, ревниво хранящий святыню от!" неверующий и непосвященных" умолчал о самом для нас интересном: о Евхаристической молитве. К счастью, мы можем найти эту молитву в = Апостольском Предании = Ипполита Римского.

4. ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ КАНОН ПО "АПОСТОЛЬСКОМУ ПРЕДАНИЮ"

СВ. ИППОЛИТА И ЕГО СТРУКТУРА.

Мы уже говорили, что этот древнейший литургико-канонический памятник (ок. 220 г.) по жанру составляет собой самый ранний церковный устав или т. н. пра-сакраментарий. Он состоит из 43 — х глав-канонов, кратко излагающих правила посвящения и обрядовые нормы Римской Церкви начала III века. Но в т. н. =Прологе= св. Ипполит говорит, что фиксирует не просто традиции и обычаи, а Предание Церкви, которое Дух Святой дарует!" непреклонно!верующим", наставляя их на всякую истину. В этом понимании Предания, как откровения Божия, он следует своему великому учителю Иринею Лионскому. Текст молитв может и меняться со временем, но Дух благодати и истины, их пронизывающий, неизменен (сегодня мы в этом убедимся).

Древнейшая Евхаристическая молитва излагается в 4 — м каноне и представляет собой один непрерывный текст от!" Достойно и правед!но …!" до заключительного славословия. Это текст епископа, который в реальности, очевидно, дополнялся молитвенными возгласами верующих:!"Аминь" и!" Свят, Свят, Свят…" По всем признакам это греческий текст, хотя до нас дошла только латинская версия (оригинал утрачен). О древности этой молитвы говорят отголоски иудео-христианства: наименование Христа «Отроком», упоминание о "святом народе" и т. д. Текстуальный анализ показывает, что отдельные выражения заимствованы из "Послания Варнавы" и творений мч. Иустина Философа, так что преемственность текста несомненна. 3 В целом — это молитва христологического характера, трактующая о Воплощении Сына Божия и Его Искупительной жертве. Эта молитва обращена к Богу-Отцу, Которому приносится благодарение ("евхаристия") за ниспослание Сына Искупителя. Затем вспоминаются все главные этапы Искупления (Воплощение, Тайная Вечеря, Крестная смерть и Воскресение). И заканчивается молитва прошением о ниспослании Св. Духа на Дары, образующие Церковь из причащающихся ими. Т. о. последовательно вспоминается Отец, Сын и Дух Святой и вся молитва представляет собой развитие доксологической тринитарной формулы (из которой она, очевидно, и выросла).

Поэтому, если разбирать эту молитву структурно, то мы увидим здесь три ярко выраженных раздела:

1). Благодарение (Praefatio) Бога-Отца.

2). Воспоминание (Anamnesis) об искупительном подвиге Сына (содержащее "установительные слова" таинства).

3). Призывание (Epiklesis) Св. Духа на Дары и на верных, причащающихся от этих Даров.

Как мы увидим далее, Эти три части плюс Sanktus содержатся во всех последующих Евхаристических канонах. Следовательно, классическая формула канона: P — S — A — E.

5. РАННЯЯ ЛИТУРГИЯ

ПО ЭФИОПСКОМУ СПИСКУ "АПОСТОЛЬСКИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ".

Литургия Эфиопская происходит из христианской Абиссинии, которая приняла христианскую веру в IV в. при свт. Афанасии Великом. Следовательно, литургия эта пришла из Александрии. И находится она в древнем каноническом сборнике Александрийской Церкви =S ynodos = ("Собор") — компеляции различных церковных правил, в т. ч. и "Апостольских постановлений", в конце которых и помещена эта литургия. Но при сравнении с греческим текстом "Апостольских постановлений" видно, что эфиопская литургия чрезвычайно краткая.

Т. о. это либо сокращение, либо первоначальный вариант. Последнее более вероятно, т. к. тенденция к сокращению появится лишь после свт. Афанасия Вел. Бунзен относит её к середине II века и считает древнейшей из известных ("ursprungliche" — "первоначальная"). Действительно, "Постановления Апостольские" во многих своих частях относятся к III веку и даже к середине II века. Но именно во II записи веке записи литургических формул ещё не появились. Так, что это, скорее всего, реконструкция, а не подлинный формуляр.

Этот памятник был обнаружен католическим учёным Иовом Людольфом в большой абксеинской рукописи Ватиканской библиотеки и издан как приложение к его Эфиопской истории (на эфиопском языке с латинским переводом). Бунзен перепечатал её на латинском языке в своём сочинении о св. Ипполите Римском. Настоящий русский перевод взят из III тома =Собрания древних литургий= Спб. 1876 г., стр. 8-12.

AЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ:

После того, как поставлен епископ, все и каждый привет ствуют его, целуя в уста. И диакон пусть подаст ему евхаристию [т. е. вещество для таинства]. Потом он [епископ], возлагая руку свою на хлеб евхаристии, со всеми пресвитерами, благодарит Госпо да, говоря так:

Еп.:!"Господь со всеми вами.! Народ:!Весь да будет со духом твоим.

Еп.:!Горе сердца.! Народ:!Они — у Господа Бога нашего.! Еп.:!Будем благодарить Господа.! Народ:!Достойно и справедливо.

Еп.:!Благодарим Тебя, Господи, через!возлюбленного Сына! Твоего Иисуса Христа, Которого Ты послал к нам в последние дни,!Спасителя и Искупителя, вестника совета Твоего. Он — Слово из Те!бя сущее, через которое Ты все сотворил волею Своею, и послал Его!с неба во чрево Девы.

!Он воплотился от Духа Святого и был носим во чреве Ея, что!бы исполнить волю Твою и создать Тебе народ. Распростерши руки!свои он пострадал, чтобы избавить страждущих, которые веруют в! Тебя. Он по воле своей предан был на страдание, чтобы разрушить!смерть, расторгнуть узы сатаны, и попрать ад, и вывести святых, и!открыть воскресение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истоpическая литуpгика"

Книги похожие на "Истоpическая литуpгика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Алымов

Виктор Алымов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Алымов - Истоpическая литуpгика"

Отзывы читателей о книге "Истоpическая литуpгика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.