» » » » Денис Абсентис - Христианство и спорынья


Авторские права

Денис Абсентис - Христианство и спорынья

Здесь можно скачать бесплатно "Денис Абсентис - Христианство и спорынья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христианство и спорынья
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство и спорынья"

Описание и краткое содержание "Христианство и спорынья" читать бесплатно онлайн.



"Не только ЛСД — наркотик. Христианство тоже, и гораздо более тонкий и сложный, дающий вам некоторый вид слепоты."

Ошо Раджниш. Горчичное зерно

Прав ли Ошо, и чем же смог обогатить мировую историю синергизм того и другого? Вот о чем эта книга.

Книга рассматривает некоторые аспекты мировой истории с очень неожиданной стороны: как повлиял постоянный прием ржаной спорыньи на поведение людей и саму историю?

Набожным христианам читать рекомендуется только с валидолом под языком, да и то неизвестно, останетесь ли вы таковыми после прочтения этой книги…






Там же энциклопедист Магнус Блауберг (см. его статьи в словаре Брокгауза и Эфрона) дает ссылки на другие современные ему (конец xix века) исследования по спорынье:

Kobert, «Intoxicationen» (много литературных указаний);

Gr unfeld, "Beitra ge zur Kenntniss der Mutterkornwirkung" (диссертация, Дерпт, 1892; вся литература до 1892 г.);

Hirsch, "Handbuch der historisch-geographischen Pathologie"; Heser, "Lehrbuch der Geschichte der Medicin";

Кокоркин, "К вопросу об изменениях в тканях животного организма при хроническом отравлении спорыньей" (диссертация, 1884);

H. H. Реформатский, "Душевное расстройство при отравлении спорыньей" (диссертация; подробное и весьма тщательное исследование эпидемии "злой корчи", появившейся в 1889 году в Вятской губернии и обнявшей восемь уездов; много литературного и экспериментального материала, хорошо сгруппированного).

Доклад Е. Пеликана: исследования о С., о способах открытия ее в муке и о мерах предосторожности к устранению вредных последствий от употребления в пищу хлеба etc. etc. (СПб., 1864).

Так что выше я писал абсолютно верно — врачи и власти (см. Менделеев, "Академия") проблемой спорыньи к концу XIX века озаботились. Жаль только, гораздо позже, чем в Европе.

РУССКИЙ ДОМ № 10, 2001 ФЕНОМЕН РУССКОГО ХЛЕБА. ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.

Часть первая. Великорусский пахарь в XVIII столетии

"Нередко зерно ржи невозможно одним веянием отделить от спорыньи. Мука со спорыньей бывает синеватая, темная, «дурно» пахнет. Тесто из нее также расплывается, а хлеб разваливается. Но на Руси, видимо, из-за острой нехватки времени, спорынью оставляли в муке, то есть ее "из ржаных зерен не выкидывают, мелют вместе".

Оказывается, просто некогда спорынью отделять от зерна было, вот в чем дело:-) Интересно, о чем люди думают, когда такое пишут. А ведь не публицистика, серьезная работа… Впрочем, если не знать истории вопроса, то должен согласится — непонятно выглядит судьба спорыньи на Руси. Действительно, все уже давно знают, что спорынья жуть как вредна, а русские крестьяне ее жрут и жрут. И мрут как мухи. Тут услужливый разум в побеге от кажущейся нелогичности и подскажет какую-нибудь рационализацию, вроде "времени очищать от спорыньи не было". Ведь множество людей вообще о священной спорынье ничего не знают (см. ниже):

Лариса Прайсман пишет о программе «Учителя года Ставрополья-2004», критикуя знания некоторых учителей:

"Уровень владения профессией оказался очень разным. На уроках случались, и не раз, фактические ошибки. Учительница сообщает детям, что когда в старину пекли хлеб, то желали «хорошей спорыньи». Не поленившись заглянуть в толковый словарь, я выяснила, что спорынья — это… болезнь злаковых". (http://www.stapravda.ru/2004/04/24/2004-04-24-07.shtml)

С чем Вас, Лариса и поздравляю. Вы основательно расширили свой кругозор. В какой словарь вы смотрели? Но только не в Даля. И традиционное русское приветствие "Спорынья в квашню — сто рублей в мошну!" прошло мимо Вас. Как и то, что именно спорыньи — сакрального галлюциногенного "русского счастья" — и желали. Любое поздравление с праздником заканчивалось пожеланием счастья: "Чтобы спорынья велась в дому." А ведьм ненавидели как раз за то, что по русским суевериям нечистая сила таскает зерна с поля в закрома ведьмы и "вся спорынья уходит на пережин". В Псковской губернии из сакральных спорышей делали куклу — спорынью. И плели «бороды» святым. Спорынья вредна, однако "хлеба от нее вырастают втрое". И какие хлеба! Прям как батончик «марса» — "съел и порядок". Никакие мухоморы не нужны. Наяву можно с Богом разговаривать. И вот сорняк-спорынья уже становится счастьем-спорыньей.

Видимо, та единственная грамотная в Ставрополье учительница своего заслуженного звания так и не получила. Впрочем ждать от каждого журналиста знаний на непрофильные темы, естественно, не приходится, а привязался я только к методике получения таких знаний — нет чтобы ту учительницу спросить, ежели чего непонятным показалось, но нет — загляну в словарь и объявлю неучем:-) Хотя, конечно, неизвестно, понимала ли та учительница, что в действительности значила эта фраза … Ну да еще раз: журналисту — простительно, а вот когда кандидаты биологических наук демонстрируют аналогичный подход… (см. ниже)

Из того же, выше уже цитированного, номера журнала РУССКИЙ ДОМ № 10, 2001:

На европейском хлебном рынке Россия была со своим дешевым и качественным зерном неоспоримым монополистом. За двадцать лет — с 1860 по 1880 год — объем экспорта русского зерна вырос с 75 до 247 млн пудов. К 1909 г. Россия выходит на первое место в мире по производству зерна и выращивает более половины мирового сбора ржи, более четверти — пшеницы, овса, ячменя. (Николай Николаевич Муш, кандидат биологических наук)

Это из патриотической серии "Кормила ли Россия пол-мира". А вот такой вопрос — трудно ли выращивать больше ржи, чем весь остальной мир вместе взятый, если учесть что этот мир к тому времени давно на рожь болт забил, кушает хлеб белый и выращивать ее вовсе не хочет, кандидату в голову не приходит? Количеством выращенной ржи не гордиться надо, а плакать. Или перечитать газеты 1905–1911 гг. (я приводил выше) о зараженности российской ржи спорыньей. Например, как раз в указанном автором 1909 году «Русскiя Ведомости» (от 11 сентября 1909 г.): «Во ржи урожая нынешняго года оказалось громадное количество спорыньи (от 8 % до 20 %)». Потом умножить галлюциногенное воздействие по сравнению с Европой на три (см. выше об алкалоидах) и станет понятно, что в такой обстановке и до революции недалеко:-) Забыли, что когда-то спорынья вызвала Французскую Революцию? Вот и делайте выводы.

Кстати, чтобы не быть голословным, например данные на 1913 г. возьмем — отнюдь не "весь мир", а США и, чтобы уровнять примерно по пшенице (отдельно США выращивали 1 267 342 пудов), добавим Канаду и Аргентину. Все вместе они пшеницы вырастили 1 870 591 пудов — немногим больше России (1 707 429). Правда мы здесь упускаем, что совокупное население выбранных американских стран в полтора раза меньше населения России, так что на душу населения все равно пшеницы в России меньше. А что с рожью? О, тут да! Россия впереди планеты всей — 1 568 245 пудов, почти столько же, сколько пшеницы. А наши три американские страны — 67 679 вместе взятые (да и то, полагаю, на корм скоту). У России почти в ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ раз больше. Вопрос: сложно ли вырастить ржи больше, если остальные просто рожь уже не сеют?

Но и этой галлюциногенной ржи в России никогда не хватало даже для внутреннего потребления — см. «Новый энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона. Статью «Голод», раздел «Голод в России»:

По известным расчетам Мареса в черноземной (!) России 68 % населения не получают с надельных земель достаточно хлеба для продовольствия даже в урожайные (!) годы и вынуждены добывать продовольственные средства арендой земель и посторонними заработками.

Радикальное средство от геморроя.

Что делать, если вдруг в хлебе «естественной» дозы спорыньи не хватает (хотя это в то время практически невозможно)? Вам помогут старые русские рецепты. Ведь "от порядку и догляду спорынья в хозяйстве живет" (Даль)

Старинное русское средство от геморроя

Взять 200 г. спорыньи и, мелко искрошив, опустить в 2-литровый бутыль, долить водкой или разведенным аптекарским спиртом 80 крепости. Эту смесь настаивать в теплом месте. Температура должна быть выше комнатной. Доза: пить два раза в день по рюмке перед едой. Настаивать не меньше недели. (Сто рецептов народной медицины http://www.sama.ru/~sergeyme/text/narodnaiamedicina/100rnm/rnm16.htm)

Станислав Сергеевич Говорухин в интервью "Вот русская рюмка для водки — вы думаете, это сколько? Когда в фильме «Судьба человека» Бондарчук пьет водку стаканами, вы думаете, это по-русски? Это совсем не по-русски. Русская рюмка была 20 грамм" (http://www.vinomania.ru/archive/detail.php?id_number=804&id_page=885).

Если у кого то рюмки были побольше (как сейчас: 40–50 г.), то приходит на память старая присказка: " — Иван Иванович курить бросил. — Как это ему удалось?! — Умер!". Так и "лечение геморроя" могло быть радикальным. Если же мы доверимся Говорухину, то напрашивается очередная "задачка для первоклассника". 200 г. на 2 л — 10 %-й раствор, 2 рюмки в день — 4 грамма спорыньи. Еще не смертельная доза (5 грамм), но глюки — на полную. А если эту рюмочку хлебушком заесть, то опять — радикальное средство.


(1) С.А. Есенин. Собрание сочинений в 6-ти томах. Москва, "Художественная литература", 1977–1980 г.г.


Приложение 7. Дополнения

Ученые нашли Бога в грибах

Источник Божественных Видений и Откровений наконец-то локализирован. Там, где его и следовало искать — в грибах:

36 добровольцев получали различные наркотики и достигли «мистического опыта» на псилоцибине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство и спорынья"

Книги похожие на "Христианство и спорынья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Абсентис

Денис Абсентис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Абсентис - Христианство и спорынья"

Отзывы читателей о книге "Христианство и спорынья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.