» » » » Денис Абсентис - Христианство и спорынья


Авторские права

Денис Абсентис - Христианство и спорынья

Здесь можно скачать бесплатно "Денис Абсентис - Христианство и спорынья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христианство и спорынья
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство и спорынья"

Описание и краткое содержание "Христианство и спорынья" читать бесплатно онлайн.



"Не только ЛСД — наркотик. Христианство тоже, и гораздо более тонкий и сложный, дающий вам некоторый вид слепоты."

Ошо Раджниш. Горчичное зерно

Прав ли Ошо, и чем же смог обогатить мировую историю синергизм того и другого? Вот о чем эта книга.

Книга рассматривает некоторые аспекты мировой истории с очень неожиданной стороны: как повлиял постоянный прием ржаной спорыньи на поведение людей и саму историю?

Набожным христианам читать рекомендуется только с валидолом под языком, да и то неизвестно, останетесь ли вы таковыми после прочтения этой книги…






«Правда, СССР тут не при чем: известные мне современные официальные историки Запада преподносят абсолютно аналогичную, если не хлеще, трактовку событий тех лет. Вот именитый французский «медиевист» Жак Ле Гофф (Цивилизация средневекового Запада. М.: Прогресс-академия. 1992. — 376 с). По нему выходит, что предпосылкой Крестовых походов послужили бред и навязчивые идеи, обусловленные крайне плохим питанием и галлюциногенным действием спорыньи, попадавшей в хлеб (я не утрирую, буквально так). Это — бред и навязчивая идея самого Ле Гоффа и ряда других историков, отнюдь не связанная с плохим питанием (о галлюциногенном действии на них какой-либо дряни сведений не имею)».

Посрамив таким образом глупых историков, автор предисловия дополнительно текст «подработал» в соответствии с принятыми ныне прохристианскими нормами: «У автора нумерация Крестовых походов — с прописной буквы, а далее — со строчной («Первый крестовый поход» и т. п.). Исправлено следующим образом: «Первый Крестовый поход» и т. д. Слова Бог, Господь, Всевышний и Святой Гроб теперь с прописной. И, напротив, дьявол — со строчной». Таким образом, казалось новоявленному издателю, грамматически принизив дьявола, возвысив Святой Гроб и отметив, что «читателю данной монографии должна быть ясна тенденциозность М.А. Заборова», можно было рассчитывать, что будущий читатель «сквозь пелену тенденциозности, язвительности и потуг на юмор» советского автора разглядит «действительные облики героев тех далеких веков». Ибо «ничего подобного Крестовым походам (по крайней мере, Первому) в истории человечества не было, нет и, видимо, не будет» (ibid). Что ж, это действительно так, ничего подобного Первому Крестовому Походу Каннибалов за Святым Гробом (я не перестарался с большими буквами?) не было. Очень хочется надеяться, что и не будет.

Итак, «Ле Гофф и ряд других историков» дружно бредят о спорынье в посевах. С чего бы так? «Бред и навязчивые идеи», не иначе как с легкой руки дьявола, постигли не только историков, но также и других ученых. Совращенные нечистой силой доктора биологии Ю. Дьяков и Е. Феофилова, отмечая что «начало многих войн в средневековой Европе совпадало с массовым отравлением спорыньей», утверждают, что смертность от отравления спорыньей и чумы в средние века превышали смертность от всех остальных болезней, вместе взятых. А докторов Ивано-Франковской медицинской академии бесы заставили распространять нелепые бредни о том, что четвертая часть средневекового урожая была заражена спорыньей. Хитрые слуги дьявола проникли даже в редакции дореволюционных российских газет и внушили журналистам не менее нелепые данные о 20 %-ом заражении спорыньей некоторых областях России (отнюдь уже не в в средние века). Сатана — известный отец лжи — добрался и до академика В. Тутельяна, директора Института питания РАМН, утверждающего следующую чушь: «Особо опустошительными были вспышки заболевания, известного в то время под названием «огонь св. Антония», еще в X–XII вв. После разработки методов предупреждения заражения злаковых культур спорыньей, это заболевание практически исчезло». Ну а галлюциногенное действие спорыньи секретом, вроде, не является. Или, может, опять Отец Лжи постарался и ЛСД на самом деле что-то вроде аспирина?

Вот иллюстрация с какого-то форума, где был затронут вопрос крестовых походов и связи оных со спорыньей:

«Про Ле Гоффа — а мне вот все как-то тяжело согласиться, что европейцы пошли в крестовые походы потому, что сошли с ума от кариеса и пищевого отравления спорыньей, попавшей в их отстойные хлеба в конце X веке». Человек, написавший эту фразу, внутренне честен — он не говорит, что «этого не могло быть, потому что не могло быть никогда», а признается, что ему просто «с этим тяжело согласиться». Почему? Причины очень просты:

Вперед, к светлому прошлому

Люди не любят будущее. Люди любят прошлое. Это наглядно иллюстрируется фразой «добрые старые времена» («Good Old Times» — англ.). Эта фраза присутствует практически в любом языке. Людям обычно кажется, что «вот раньше лучше было», что окружающие были воспитаннее и добрее, что именносейчас произошло падение нравов и вокруг «всеобщая распущенность», а «мы вот не такими были». «Как крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть!» — заметил давно Мольер, но его забыли. Это «сейчас стало хуже» плавно переходит из века в век, ничего не меняется. Человек, который не может найти идеала в недалеком прошлом, стремление уйти от современного стресса реализует чтением слащавых исторических романов.

«Вперед, в светлое будущее!» — этот слоган времен социализма на самом деле был гораздо дальше от человеческих чаяний, чем это представлялось криво усмехавшимся циникам. Этот слоган был логичен только идеологически (суггестия для нищего народа — «ну хоть наши дети поживут как люди»), а психологически просто неверен — людей больше волнует не далекое будущее, а прошлое. Для большинства это корни, позволяющие стоять на ногах, основа восприятия. Люди с теплотой и трогательным умилением вглядываются в прошлое — свое, своего народа, человечества. И не дай вам Хэнк на это прошлое покуситься — ответная агрессия неизбежна.

Любое развенчание идеалов, внушенных с детства, воспринимается очень болезненно или блокируется вовсе. Например, для многих, кто воспитывался на «светлых идеалах коммунизма» (и искренне уверовал в них) перестройка явилась шоком, который некоторые просто не пережили, другие, привыкшие жить «под руководством партии», стали христианами, третьи ушли в запой и т. д.

История сплошь и рядом порождает иллюзии: людям свойственно искать прекрасное в прошлом, идеализировать его. Один из широко распространенных мифов такой идеализации — рыцарство. Рыцарей не просто любят — в них играют, устраивают рыцарские турниры. Проблема в том, что абстрактные «рыцари-джедаи» из мира фэнтэзи в сознании многих ассоциируются со своими средневековыми прототипами. «Благородные Рыцари» рыдающие у ног «Прекрасных Дам» с белыми розами в руках, «рыцарская честь и достоинство» и прочая средневековая романтика, выдуманная Вальтером Скоттом, настолько глубоко проникли в сознание многих людей, что любой критический взгляд на эти идеалы воспринимается как покушение на самое святое. Фольклорный средневековый рыцарь, налепивший портрет своей «прекрасной дамы» на щит и готовый биться насмерть с тем, кто выскажет малейшее несогласия с фактом непревзойденного совершенства и красоты этой самой дамы, был вызван из небытия и стал почти что существовать в истории. Чем не иллюстрация правоты философов-идеалистов? Вначале было Слово… А потом появились фантомы. Рыцари Круглого Стола короля Артура, храбро сражающиеся с Драконами… Ну кому придет в голову, что «драконы» были вызваны к жизни лишь парой мешков зараженной спорыньей ржаной муки, попавшей в средневековый замок очередного составителя легенд об Артуре?

Попробуйте поговорить с участниками какой-нибудь рыцарской ролевой игры например о том, что средневековые рыцари — не могучие богатыри, а дурно пахнущие коротышки. Не забудьте упомянуть, что по едкому замечанию одного историка к средневековому городу даже близко подойти было стремно — так он вонял. Люди пахли не лучше, чем города, ведь христиане принципиально не мылись. Чистое тело — это был грех перед господом. Покажите музейные фотографии тех приспособлений для ловли блох, которыми так любили пользоваться те самые «Прекрасные Дамы». Проанализируйте психологическую реакцию. Вытеснение, рационализация и т. д. — обычные защитные механизмы мозга и изучены достаточно хорошо. Потренируйтесь. Правда могут и побить.

Но любовь к Рыцарям разделяют отнюдь не только ролевики. А почти все. А крестоносцы — олицетворение рыцарства. Отсюда и неприятие любых теорий, связанных с дегероизацией фантомных идеалов.

Вернемся к крестовым походам

Последние два десятилетия XI века в Европе ознаменовались большим распространением описанного за сто лет до того эрготизма. «Недоброкачественное питание становилось также причиной многих эпидемий, в частности дизентерии и страшной „огненной“ болезни или, как ее называли современники, „священного“ или „дьявольского“ огня, „огненной чумы“. Она охватила многие области Западной Европы в последние два десятилетия XI столетия и была связана (как это установили много позже — в XVII в.) с заражением зерновых, прежде всего ржи, спорыньей».

Накануне крестовых походов Европа оказалась охвачена самым глобальным всплеском отравления спорыньей. До того эпидемии были все же более локальны и происходили, в основном, во Франции. «Большое опустошение из-за эрготизма не изводило Западную Европу ранее 1089 года, эпидемии были ограничены».

«Примечательно, что фанатичными участниками Первого крестового похода 1096 г. были бедные крестьяне из районов, наиболее сильно пострадавших в 1094 г. от эпидемии «священного огня» и других бедствий — Германии, рейнских областей и восточной Франции» — именно подобные наблюдения Ле Гоффа вызвали агрессивное неприятие, отмеченное выше. Впрочем то, что перед первым крестовым походом были голодные годы, упоминается во всех хрониках. То, что в голодные годы в муку попадало все, что угодно, в том числе и спорынья, также описано во множестве трудов по истории хлеба. И результаты этого тоже общеизвестны, как в истории этого похода, так и любого последующего. Все походы начинались одинаково. Попробуйте определить по цитате, о каком именно походе идет речь в цитате:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство и спорынья"

Книги похожие на "Христианство и спорынья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Абсентис

Денис Абсентис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Абсентис - Христианство и спорынья"

Отзывы читателей о книге "Христианство и спорынья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.