» » » » Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)


Авторские права

Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)
Рейтинг:
Название:
Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-699-16243-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)"

Описание и краткое содержание "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)" читать бесплатно онлайн.



Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.Большинство немецких солдат, воевавших на Восточном фронте, неизменно называли три вещи, запомнившиеся им в ходе войны, – русские просторы, лютый мороз и массы советских танков. О танке Т-34 вспоминают и многие немецкие генералы, называя его "шедевром мирового танкостроения".Как, когда и почему родились те самые танки, что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей.






Трансмиссия Т-34 состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, четырехступенчатой коробки передач, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами плавающего типа и двух однорядных простых бортовых редукторов.


4-ступенчатая КПП танка Т-34 выпуска 1941 г.


Подвеска танка – индивидуальная, свечная (пружинная). Спиральные пружины помещались в наклонных шахтах по бортам корпуса.

Ходовая часть танка состояла из десяти сдвоенных обрезиненных опорных катков большого диаметра, двух направляющих обрезиненных колес и двух ведущих колес заднего расположения. Ведущие колеса имели гребневое зацепление с гусеничными траками. Танк комплектовался литыми траками шириной 550 мм.

Электрооборудование Т-34 было выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В (цепь стартера) и 12 В (прочие потребители). В качестве источников электроэнергии использовались четыре аккумуляторных батареи 6СТЭ-128 с напряжением 12 В и емкостью 128 А-ч и генератор ГТ-4563-А мощностью 1 кВт и напряжением 24 В.

Для поддержания связи в танке служили радиостанция 71-ТК-3 (устанавливалась по планам на каждой третьей машине) и ТПУ-3. Первоначально радиостанция устанавливалась в башне танка, а с сентября 1940 г. (начиная с танка № 27) она была перенесена в носовую часть корпуса. В связи с установкой радиостанции боекомплект танка был изменен. Для командирских и линейных машин, оснащенных радиостанциями, боекомплект пулеметов составлял соответственно 2898 и 3906 патронов.


Рабочее место стрелка-радиста танка Т-34.


3.4. КВ. Затишье перед бурей

Согласно постановлению Комитета Обороны Кировский завод в 1941 г. должен был значительно расширить производство КВ, доведя их количество в РККА до 1000 штук. Понятно, что это требовало расширения производственной базы. В феврале по распоряжению наркома тяжелого машиностроения А. Ефремова расположенный по соседству механический завод имени Молотова был передан Кировскому заводу. Это позволило ввести в строй Кировского завода новые специальные танковые цехи – сборочный СБ-2 и сдаточный СД-2, перестроить механический МХ-2. Расширить и прочие цехи – литейные, кузнечные, термические и др.

Но этого было мало. Чтобы выполнить программу выпуска КВ, нужно было снизить сложность танка, чтобы увеличить его удельный выпуск. Наибольшие проблемы вызывали трудоемкость изготовления корпуса и трансмиссия.

Первой проблемой, которая была призвана к решению, стало вооружение. Дело в том, что постановлением Комитета обороны № 45сс от 26 января 1940 г. на вооружение КВ было принято 76,2-мм танковое орудие Ф-32. Причем Кировский завод должен был освоить во 2-м квартале серийный выпуск орудия с общим выпуском 30 шт. до 1 июля и развернуть его валовое производство с 1 августа 1940 г.

Но завод указанного решения не выполнил, продолжая "продвигать" свою танковую пушку Л-11, совершенствуя и упрощая ее конструкцию. В апреле завод заручился поддержкой В. Малышева, который в письме начальнику Комитета Обороны положительно отзывайся об Л-11, но все было тщетно. Чудес не бывает, и завод при обещании ежемесячного выпуска 110-130 пушек, смог сдать заказчику с 20 августа до конца года только 50 орудий Л-11 из предъявленных 85, тогда как заказ на них составлял 130 шт.

Интересно отметить, что уже в ноябре 1940 г. был поднят вопрос недостаточной мощности вооружения тяжелого танка КВ, ведь даже средний танк было решено вооружить более мощным орудием Ф-34.

Поэтому ОКБ-92 был дан заказ на завершение проектирования 76,2-мм танковой пушки большой мощности. Разработка орудия Ф-27 была завершена еще в 1940 г., а весной 1941 г. оно было изготовлено в металле и прошло полигонные испытания. Но длина ствола орудия была сочтена чрезмерно длинной. Также излишне длинным для работы внутри боевого отделения танка оказался и 76-мм выстрел 3К, который не давал никаких преимуществ, кроме несколько большей толщины пробиваемой брони.


Испытания опытного образца 76,2-мм пушки Ф-27 (ЗИС-5) в танке КВ. Весна 1941 г.


Но более крупнокалиберная артсистема была заказана для танка КВ-3, освоением которого отныне занимался Кировский завод, а развитие КВ, равно как и орудия Ф-27 для него, весной 1941 г. было прекращено.

В планах на 1941 г. по улучшению танка КВ стоял переход на выпуск танка по типу КВ-1, но с броней 90 мм, командирской башенкой, планетарной трансмиссией, улучшенными бортовыми передачами. Эта модификация проходила под заводским индексом как Т-222, или "Объект 222".

Все основные узлы данного танка испытывались весной 1941 г. в корпусе КВ-1, а запуск их в производство ожидался летом – в июне-августе. Однако уже 25 мая в связи с принятием решения о переходе Кировского завода в августе 1941 г. на выпуск танка КВ-3 главный инженер Кировского завода попросил исключить из плана опытных работ следующие пункты:

"1. Командирская смотровая башенка с круговым обзором;

2. Смотровой прибор для водителя танка КВ с горизонтальным обзором в 120 гр. и вертикальным в 25 гр., с механической очисткой от снега;

3. Поворотный механизм башни танка КВ, обеспечивающий поворот башни от мотора при кренах танка до 20 гр. и поворот от руки при усилии не более 10 кг. Скорость поворота башни – 2 об/мин (при врашении от мотора);

4. Планетарная трансмиссия в существующих габаритах танка с гарантийным сроком работы до 3000 км".

Таким образом, еще за месяц до начала войны все работы, связанные с устранением недостатков и модернизацией танка КВ, были прекращены и танки КВ пошли в бой ничуть не лучшими, чем принятые на вооружение.

Но в конце 1940 г. подготовка к выпуску танка КВ ведется на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ), куда Кировский завод должен был еще в июне передать один танк КВ и документацию на КВ-1 и КВ-2, а к августу и всю технологическую документацию. Но это было выполнено только к октябрю, и потому первые танки КВ здесь были изготовлены лишь в феврале 1941 г., а к началу войны было выпущено лишь 133 танка КВ-1 с пушкой Ф-32.

В числе работ по совершенствованию танка КВ почему-то не были исключены опыты по производству литых башен и корпусов. Выгоды при этом были очевидны – экономия брони, монолитность отливки и малый уровень механообработки, разгрузка дефицитного кузнечно-прессового и сварочного оборудования.

Но литые детали имели и ряд серьезных недостатков – возможность наличия скрытых дефектов в отливке, неравномерность ее по толщине, дендритная структура, приводящая к меньшей прочности отливки по сравнению с прокатом при равной толщине. Но преимущества перевесили. В августе 1940 г. специальное техническое бюро (СТБ) под руководством Рудакова разработало конструкцию литого корпуса и башни, а в октябре-ноябре 1940 г. Ижорский и Мариупольский заводы отлили шесть башен и один корпус КВ. С 25 января по 5 февраля башни были испытаны обстрелом и осмотрены специальной комиссией. По результатам испытаний нарком тяжелого машиностроения А. Ефремов доложил К. Ворошилову, что к изготовлению литых башен для КВ-1 и КВ-3 можно было приступать немедленно.

Однако по целому ряду причин изготовление литых башен танка КВ началось только в декабре 1941 г.,алитые детали корпуса получил только танк КВ-13/ИС.


Пробная отливка корпуса танка КВ, 1941 г.


Тактико-технические характеристики советских танков выпуска 1941 г. в сравнении с главным противником.

ТТХ/Марка танка || T-IIIF* | Т-34 | Т-50 (з-д 174) | Т-50 (ЛКЗ) ||

вып. || 1940 | 1941 | 1941 | 1941 ||

Боевой вес, кг || 19850 | 27500 | 14000 | 13950 ||

Экипаж, чел. || 5 | 4 | 4 | 4 ||

Размерения, мм

Длина общая || 5500 | 5950 | 5280 | 5400 ||

Ширина || 2950 | 3000 | 2470 | 2200 ||

Высота || 2500 | 2405 | 2165 | 2250 ||

Клиренс || 400 | 400 | 360 | 380 ||

Ширина трака || 360 | 550 | 660 | не показано ||

Вооружение

Пушек, шт. х кал || 1х37-мм КВК | 1х76,2-мм Ф-34 | 1х45-мм 20К | 1х45-мм 20К ||

Снарядов, шт. || 136 | 77 (до 100) | 150 | 32-36 ||

Пулеметов, шт. х кал || 3х7,92-мм | 2х7,62-мм | 2х7,62-мм | 2х7,62-мм ||

Тип пулемета || МГ-34 | ДТ | ДТ | ДТ ||

Патронов, шт. || 4050 | 4536 | 4032 | 4095 ||

Толщина брони, мм

Верт. корпуса || 32-23 | 45-40 | 37 | 37 ||

Гориз. корпуса || 23-18-15 | 20-16 | 20-15 | 15 ||

Башня || 36-32 | 45 (литая 52) | 37 | 37 ||

Двигатель

Тип || 4т/12ц/к/ж | 4т/12ц/д/ж | 4т/6ц/д/ж | 4т/6ц/д/ж ||

Марка || Майбах-120 | В-2-34 | В-4 | В-4 ||

Мощность макс., л.с. || 320 | 500 | 300 | 300 ||

При частоте об/мин || 3000 | 1850 | 1900 | 1850 ||

Передач КПП || не показано | 4/1 | 5/1 | 8/4 ||

Скорость макс., км/ч || 69,7 | 51,6 | 57,5 | 63,6 ||

Тип топлива || Бензин 1 с | Дизельное | Дизельное | Дизельное ||

Емк. бака, л || не показано | 520 | 600 | 300 ||

Запас хода, км

– шоссе || 170 | 290 | 345 | 350 ||

– проселок || 100 | 220 | 220 | 200 ||

Преодолеваемые препятствия

Уд. давление, кгс/см2 || не показано | 0,62 | 0,57 | 0,62 ||

Подъем, град. || 42 | 30 | 42 | 45 ||

Спуск, град. || 40 | 30 | 40 | 42 ||

Крен, град. || 30 | 20 | 30 | 30 ||

Ров, мм || не показано | 2500 | 2200 | 2000 ||

Стенка, мм || не показано | 750 | 700 | 700 ||


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)"

Книги похожие на "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Свирин

Михаил Свирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)"

Отзывы читателей о книге "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.