» » » » Газета Дуэль - 2008_35 (583)


Авторские права

Газета Дуэль - 2008_35 (583)

Здесь можно скачать бесплатно " Газета Дуэль - 2008_35 (583)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Газета Дуэль - 2008_35 (583)
Рейтинг:
Название:
2008_35 (583)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "2008_35 (583)"

Описание и краткое содержание "2008_35 (583)" читать бесплатно онлайн.



ДЕЗЕРТИРЫ И ШПИОНЫ






А. СИВОВ

И ТОГДА НАВЕРНЯКА…

«Товарищам М.С. Горбачеву и Н.И. Рыжкову

Открытое письмо

Михаил Сергеевич, Николай Иванович, обращаюсь к вам с вопросами, давно наболевшими не только у меня, но, судя по тому, что я слышу вокруг, и у большинства советских людей.

…Спустя 72 года после того, как у власти встала Коммунистическая партия, миллионы советских людей живут в нищете, многие, очень многие не имеют того минимума жилой площади, что установлен Советской властью. Советские люди, даже те немногие, которые могут обеспечить себе и своей семье прожиточный минимум, не имеют возможности купить качественные продукты, не отравленные ядохимикатами…

Советские люди, в основной своей массе вынужденные все большую часть своего времени тратить на зарабатывание денег (порой в откровенно рабских условиях), чтобы хоть как-то обеспечить себя и семью, вынуждены тратить основную часть оставшегося от работы «свободного» времени и сил на простаивание в любую непогоду по 30–40 минут на остановках в ожидании транспорта, а затем давиться в этом транспорте (душном — летом, промерзшем — зимой). …Свободного времени и сил на личную жизнь, на воспитание детей не остается.

Наши дети лишены возможности гармонично развиваться, получать образование, соответствующее сегодняшнему уровню развития цивилизации. Например, в школе, где учится мой младший сын, «гармоническое воспитание» стоит весьма дорого: английский язык — 5 руб. в месяц, математический класс — 5 руб. в месяц, ритмика — 5 руб. в месяц, шахматный кружок — 5 руб. в месяц и т. д. Плюс занятия в музыкальной школе — 30 руб., плюс спортивная секция — 25–30 руб. в месяц, плюс сборы с детей в фонд милосердия, фонд мира и пр.

…А как на фоне этих советских реалий жили и живут члены ЦК КПСС… Ваши дачи находятся в самых экологически чистых районах. Вам достаточно дать лишь распоряжение прислуге — и на вашем столе любые блюда, любые фрукты и овощи, выращенные на экологически чистом субстрате и оплаченные трудом миллионов рабочих и служащих. Вы и ваши жены не знаете, что такое — стоять в любую непогоду и ждать транспорта… Вам и вашим женам не надо искать на черном рынке лекарства, искать, кому заплатить, чтобы вашего ребенка положили в клинику, чтобы спасти его.

Вам не надо бояться, что ваши дети разделят участь наших детей, посланных вами воевать неизвестно за какие идеалы в Афганистан. Вам не надо бояться, что ваши дети будут вынуждены стоять у станка или конвейера, нажимая по 8 часов на одну и ту же кнопку, постепенно превращаясь в бездумное животное, а вернее, в дешевый биологический робот, служащий придатком машины.

…Для ваших детей лучшие школы с классами, оснащенными самой современной аппаратурой для преподавания, любые издания книг, лучшие санатории, любые спортивные секции.

…И пока мы с вами так по-разному живем, никто не поверит в искренность перестройки, в искренность призывов и обещаний, звучащих с партийных и правительственных трибун.

Только когда аппарат партии и правительство разделят все трудности и беды, что выпадают на долю советского народа, когда «внутренняя партия» станет есть из одного котла с советским народом, не вылавливая при этом лучшие куски, станет лечиться на одних, общих с народом, условиях, станет посылать своих детей в те же школы, где учатся и наши дети, — только тогда партия станет народной! М.Ю. Лабинский, рабочий Советской страны»


Письмо это напечатано в одной из перестроечных газет («Позиция», № 1, тир. 100 тыс. экз.) ровно восемнадцать лет назад. Очень хотелось бы узнать, как сложилась конкретная судьба этого «рабочего Советской страны» и многих других, ему подобных, спустя годы. Возможно, после исполнения мечты, т. е. устранения компартии с его пути, жизнь пошла в гору и, освоив челночную деятельность, стал он тем самым «средним классом», балансирующим на грани благополучия. Вполне вероятно, что за особые заслуги новая власть наконец-то обеспечила его санитарной нормой жилья (бесплатно), «установленного Советской властью», и миллионы людей перестали жить в нищете. А бывшие советские люди перестали быть рабами и тратить все больше времени на зарабатывание денег для семьи (приезжая за четыреста километров и более на работу), уделяя больше времени на воспитание своих детей и личную жизнь, потребляя продуты экологически чистые, но с пищевыми добавками и ГМО. Впрочем, читатель вполне может сам сравнить приведенные в письме упреки с сегодняшней реальностью. Возможно также, что автор письма не выдержал испытания демократией и похоронен на одном из многочисленных кладбищ, да мало ли что могло произойти! В письме, приведенном выше, поражает какая-то мелочность приводимых обид и недостатков, не идущих ни в какое сравнение с сегодняшними проблемами, порожденными в перестроечное время. Впрочем, обвинять кого-то другого всегда легче, куда труднее самому подойти к зеркалу и, глядя себе в глаза, сказать: «Ну и дурак же я был!». А после этого заняться исправлением ошибок.

Николай ВЕЛЬГА

ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ

НЕСПЕЦИАЛИСТЫ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Одно время на Западе среди определенным образом ориентированных политических групп был распространен тезис о том, что для того чтобы учить чему-либо, не нужно это что-либо самому знать.

В каком-то смысле современных российских авторов и организаторов так называемой реформы образования вполне можно считать наследниками этой скорее политической, чем профессиональной моды.

Ни министр образования Фурсенко, ни его окружение не могли бы ответить на вопрос о том, какое отношение они имели в прошлом к высшей школе и на каком основании считают себя вправе претендовать на авторитетность при ее реформировании. Более того, они, как правило, не могут ответить на вопрос о том, зачем нужна эта реформа и что именно она даст. По большому счету, они не могут даже внятно объяснить, в чем она заключается.

Если взять даже вовсе на самый важный вопрос о том, зачем нужно переходить с системы подготовки «специалистов» с пятью годами обучения на систему подготовки бакалавров и магистров с четырьмя и пятью годами обучения, они на него внятно не ответят. Внятный ответ заключался бы примерно в следующем построении: за пять лет, готовя специалистов, мы даем им объем навыков и знаний, условно говоря» А». Такой тип подготовки был необходим при господстве такого-то типа производства. Сегодня тип производства изменился таким-то образом, и нам для обеспечения его функционирования требуется такое-то количество бакалавров, то есть работников с объемом подготовки и навыков, скажем, «А-Х» и такое-то количество работников с подготовкой типа «А+Х».

То есть, например, раньше мы создавали в стране производство постиндустриального типа и нам нужны были работники с квалификацией, позволяющей обеспечивать его создание, — то есть разбирающихся как в том, что они создают, так и в том, как это создавать. Теперь оно построено, и нам нужны как работники, способные лишь обеспечивать функционирование этого производства, которым достаточно относительно меньшей подготовки — бакалавры, так и — в меньшинстве — работники с более высокой подготовкой, способные на элитных участках развивать фронтирные направления, — магистры. С этим можно было бы соглашаться или не соглашаться, но было бы понятно, о чем идет речь.

Но на деле нет ни такого положения вещей, ни аргументации подобного типа.

Индустриальное производство в стране в значительной степени «деиндустриализовано», постиндустриальное — как раз требует своего создания. Значит, стране нужно как энное количество людей квалификации, способной не допустить распада и разрушения оставшегося индустриального производства, так и большое количество тех, кто должен создавать постиндустриальное производство.

Функционирование старого производства поддерживали те, кого сегодня мы называем «специалистами», то есть люди с пятью годами подготовки. Значит, сегодня нам нужны как люди с не меньшей подготовкой, так и люди с более высокой подготовкой — то есть, условно скажем, магистры. При чем же здесь бакалавры, то есть люди с заведомо более низкой подготовкой (обучаемые на год меньше, чем специалисты)?

Можно, конечно, сказать, что дело не в том, сколько лет учить, а как учить и чему — и вот в этом-то суть реформы. Но, во-первых, в описании реформы об этом реально ничего нет. Ничем не доказано, что то, что она предлагает в плане технологии обучения, лучше того, что было раньше. А во-вторых, ну допустим, что так: но зачем тогда в эту реформу вообще добавлена тема «бакалавров» и «магистров»?

Кстати, с одной стороны, их подготовка предполагалась и законодательством 90-х гг. — тогда было три варианта обучения: четырехлетнее — бакалавра, пятилетнее — специалиста, шестилетнее — магистра. На практике же оказалось, что спросом пользуется именно квалификация «специалист» — и бакалаврам приходилось вновь возвращаться в ВУЗ и доучиваться еще год.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "2008_35 (583)"

Книги похожие на "2008_35 (583)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Дуэль

Газета Дуэль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Газета Дуэль - 2008_35 (583)"

Отзывы читателей о книге "2008_35 (583)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.