» » » » Сергей Валянский - Другая история Руси. От Европы до Монголии


Авторские права

Сергей Валянский - Другая история Руси. От Европы до Монголии

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Валянский - Другая история Руси. От Европы до Монголии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Валянский - Другая история Руси. От Европы до Монголии
Рейтинг:
Название:
Другая история Руси. От Европы до Монголии
Издательство:
Вече
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0940-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другая история Руси. От Европы до Монголии"

Описание и краткое содержание "Другая история Руси. От Европы до Монголии" читать бесплатно онлайн.



В книге излагается оригинальная, вполне революционная версия истории Руси. Основываясь на теории Н. А. Морозова и собственных исследованиях, авторы доказательно опровергают многие, освященные академической традицией и кажущиеся незыблемыми исторические представления. Вычленяя факты и отбрасывая шелуху «налипших» на них легенд и фантазий, они показывают читателю совсем другую Россию, при этом оставляя ему возможность самому делать выводы. Книга написана в занимательной и доступной форме.






Следует помнить, что лишь незадолго до начала Крестовых походов римский Великий понтифик короновал на Венгерский престол Стефана Святого (997–1038), с которого, собственно говоря, и начинается заслуживающая доверия история этой страны. Стефан объявил общегосударственным языком своей многоязычной страны латынь, язык католического богослужения, и разделил ее на 72 самоуправляющихся графства — жупанства.

Вскоре, после разделения церквей на западную и восточную (1054), в разноплеменной Венгрии началась упорная борьба католицизма с православием, особенно разгоревшаяся при другом венгерском (тоже святом) короле Владиславе (1077–1095), когда Венгрия стала, как говорят, «славянским государством». И что же мы видим? Как раз в начале «татарского нашествия» западноевропейские сказания говорят о Крестовом походе венгерского (следовательно, и Татрского — татарского) короля Андрея II (1205–1235). Значит, он был крестоносец и одновременно «татаровец».

На 1222 год, когда произошла битва на Калке, в которой «погибли печенеги, гонимые гневом божием и пречистыя его матери», в венгерской истории описывается восстание против этого короля Андрея II. Король вынужден был издать «Золотую буллу», узаконившую в Венгрии феодализм по образцу только что укрепившейся орденской «Латинской империи» крестоносцев. Затем упоминается, что в период царствования Андрея Белого (1235–1240), в самый разгар насильственного окатоличивания западных славян папскими орденами, в Венгрию вторглись татары, принудившие короля бежать в Хорватию, а потом они были оттеснены обратно.

С нашей точки зрения, это был натиск на чисто мадьярское правительство тогдашней Венгрии тех же самых куманов из Татров, которые под именем татаровей (или Тартаров, Адских людей) сделали одновременное нападение и на живших тут русинов. Это логично, а мысль о приходе сюда с Каспийского моря коварных могучих захватчиков в кочевых кибитках с женами и детьми еще более нелепа географически и стратегически, чем даже их же приезд с Каспия на реку Сить, недалече от русского города Рыбинска.

То же самое можно сказать и о появлении татровцев в Польше при Болеславе V (1226–1279). Из Татрских гор напасть на Польшу легко, а попробуйте-ка из-за нижней Волги, да притом в действительности, а не пальцем по географической карте.

ИЗ-ЗА НАЗВАНИЯ ТАТРЫ, созвучного греческому слову ТАРТАР, АД и возникла вся дальнейшая путаница. Когда местные Татрские жители: венгры, кумане и другие, нападали на рыцарей-католиков, то жителей этих называли тартарами, адскими людьми, и записывали о их нападении в местную летопись. А когда те же католические рыцари с территории Татр сваливались на головы окружающих народов, их ТОЖЕ называли выходцами из ада, тартарами, и тоже записывали в летопись. Получился некий «черный ящик»: из него все время появлялись тартары, что было совершенно невыносимо для средневековых толкователей событий. Не могут же Адские люди появляться сами собой, откуда-то же они пришли! И был придуман извод тартаров с Востока (подробнее об этом в главе «Как придумали монголо-татар»).

Несколько слов о дальнейшей истории Венгрии. В 1308 году Карл Роберт из Анжуйской династии получил от папы Венгерскую корону, а его сын, Людовик Великий, подчинил себе Молдавию и Валахию и получил даже польскую корону. В результате до 1382 года Венгерское государство, оставаясь преимущественно католическим и славянским, простиралось от Балканского полуострова до Балтийского моря, и от Адриатического до Черного моря. Но скоро Польша, Хорватия и Далмация отделились от Великой Венгрии, и в XV веке началась борьба с турками, занявшими в 1453 году Царьград и весь Балканский полуостров. Затем образовалась Австро-Венгерская монархия, существовавшая вплоть до Первой мировой войны.

В городе Гране, важнейшем городе Венгрии, располагалась во время Крестовых походов резиденция католического примаса, представителя папы для Венгрии и славянских стран. Паломничества туда русских князей с Днепра, вследствие отсутствия проторенных дорог по суше, могли происходить легче всего по Припяти и Стыри через Львов и Татры. Из-за этого вся местность могла получить у русских название Татары по самому заметному для них, жителей равнин, признаку — ущельям Татрских гор, откуда и выражение: «провалиться в тар-тарары» по созвучию Татр с тартаром греков, а греческое влияние чувствуется в летописях. Таким образом, венгерская история не противоречит отождествлению татарского ига на Руси с игом крестоносцев.

Что до современных татар, живущих на Волге, то даже столетия спустя, при Иване Грозном, земли эти назывались не Татарией, а Казанским царством. Привыкши называть своих врагов татарами (хуже которых незваный гость), русские, при своем противостоянии с Казанским царством, перенесли на его жителей это прозвище… а вот почему сами казанцы приняли это прозвище и присвоили своему народу — задача для этнопсихологов.

Венгры-тевтонцы

Как уже сказано, только во время крестовых походов, в XI–XII веках, Венгрия примкнула к христианству, а император Священной Римской империи Оттон III вместе с папой Сильвестром II создали из нее католическое королевство. Владетельный венгерский князь Стефан женился на Гизеле, сестре баварского герцога Генриха III и получил корону с титулом «его апостолическое величество».

Далее истории Венгрии оказалась тесно связанной с деятельностью Тевтонского ордена.

В 1222 году король Андрей II Венгерский призвал к себе Тевтонский орден и предоставил ему по особому акту, утвержденному 20 декабря папой Гонорием II, земли в юго-восточной части Трансильвании с полной политической автономией. Еще раньше там поселились саксонцы-эмигранты, и вся Трансильвания с тех пор стала носить немецкое имя Leibenburgen (Семиградье). Тевтонскому ордену было поручено подчинить или хотя бы по возможности отодвинуть половцев и куманов от границы Венгрии; поэтому в акте заранее предоставлялась ордену часть территории куманов за трансильванскими горами.

Поручение Андрея II было выполнено уже в 1223 году. Поход Тевтонского ордена против куманов и половцев закончился успешно. Но в 1224 году король, обеспокоенный стратегическими замыслами гроссмейстера Тевтонского ордена Германа фон Зальца, отказался от услуг ордена. Он отобрал у фон Зальца всю область, а папа буллой от 22 августа принял ее обратно в ведение Римской церкви. Возможно, он просто хотел избавиться от прогермански настроенного ордена, чтобы поставить в своих землях свои же войска.

Фон Зальц был фигурой неординарной. В те времена (как и во многие другие) в Европе шло противостояние «ветвей власти», религиозной и светской. Руководитель крупнейшего Ордена фон Зальц как бы объединял в себе обе эти «ветви». Вот что писал о нем в своей «Хронике земли Прусской» Петр из Дусбурга:

«Он был красноречивый, приветливый, мудрый, осмотрительный, прозорливый и прославленный во всех делах своих… Так возвысился Орден благодаря ему, что неслыханно было испокон веков, чтобы какая-либо другая религия или орден так преуспели бы в этом мире благодаря одному человеку. И не удивительно. Ибо так милостив был к нему Бог, что был он любим всеми и воистину можно было сказать о нем, что был он любим Богом и людьми. Держал он в руке своей господина папу и императора, не говоря о прочих правителях и магнатах, и так расположил к себе их души, что получал все, чего бы ни попросил у них ради чести и пользы Ордена своего».

Мудрый и осмотрительный фон Зальц согласился с решением папы об оставлении его Орденом Трансильвании и о дальнейшем прохождении службы у императора.

Сопоставление перечисленных выше фактов с рассказами летописцев о событиях той поры дает возможность установить следующую историческую картину.

Куманы-половцы-кипчаки были генуэзскими колонистами, самостоятельной политической силой Крыма и всего черноморского побережья. Разгромив их, Тевтонский (он же Татрский, тартарский, татарский) орден проник в Крым, чтобы разрушить морскую базу генуэзцев Судак. Против тевтонцев был составлен союз русских и половцев.

Зная о готовящемся нападении союзников, или не зная о нем, Татрские войска ордена, получив приказ о передислокации спешно покинули Крым и через Днепр, Днестр и так далее направились обратно в Венгрию. А что было с ними дальше, можно узнать из рассказа Ибн-Эль-Асира «О возвращении Татар из земель Русских и Кипчаков к своему царю»:

«Опустошив земли Русских, татары вернулись оттуда и направились в Булгар. Когда жители Булгара узнали о приближении к ним, они в нескольких местах устроили им засады, выступили против них, встретились с ними и, заманив их до тех пор, пока они зашли на место засад, напали на них с тыла, так что они (татары) остались в середине; разил их меч со всех сторон, перебито было их множество и уцелели из них только немногие. Говорят, что их было 4000 человек. Отправились они (оттуда) в Саксию, возвращаясь к своему царю Чингисхану, и освободились от них земли Кипчаков. Кто из них спасся, тот вернулся в свою землю. Пресекся путь в сторону кипчаков с тех пор, как вторглись в нее татары, и не получилось от них (кипчаков) более ничего по части мехов, белок, бобров и (всего) другого, что привозилось (ими) из этой страны. Когда же татары покинули ее и вернулись в свою землю, тот путь восстановился, и товары опять стали привозиться, как было прежде».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другая история Руси. От Европы до Монголии"

Книги похожие на "Другая история Руси. От Европы до Монголии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Валянский

Сергей Валянский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Валянский - Другая история Руси. От Европы до Монголии"

Отзывы читателей о книге "Другая история Руси. От Европы до Монголии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.