» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






Приехал представитель турбомоторного завода т. Щипачев Иван Александрович по вопросу согласования проекта 8-ми цилиндрового двигателя для изд. «430». Сегодня Егоров уезжает в Барнаул. По его проекту мы дали положительное заключение.

22.02.55.

В Харьков прилетел т. Толстов А.И. Он рассматривал все проекты 4-х тактных двигателей, представленных для «430».

28.02.55.

Сегодня, по пути из отпуска, заехал на завод т. Попов Донат Александрович (преподаватель Академии БТ и МВ).

17.03.55.

Необходимо объединить КБ-60М и СКБ-1 в одно подразделение, но общее собрание СКБ-1 осудило этот шаг. СКБ-1 много лет работает «на себя», без отдачи. Коллектив и руководство смирились с этим положением и «опустили руки». По своему положению, в структуре завода, КБ-60М является ведущей организацией и от нашей работы зависит успех завода или его провал.

06.05.55.

Вышло Постановление СМ СССР № 880–524 от 06.05.55 «Об опытно-конструкторских работах по созданию нового среднего танка». В соответствии с ним нам надо изготовить:

– две машины для заводских испытаний;

– одну на обстрел;

– две для полигонных испытаний в четвертом квартале 1957 г.

Штат КБ увеличивается на 60 человек. Одновременно с этим, организовывается СКБ-5 по моторам (Главный конструктор Чаромский), к четвертому кварталу 1957 г. надо изготовить 3 двигателя к полигонным испытаниям. Всего требуется изготовить 11 двигателей. В развитии этого Постановления СМ СССР выпущен приказ по МТрМ и по заводу.

Мы получили людей, расширили свои производственные площади на 1500 м2 под опытный цех, помещение заводоуправления под КБ-60М, оборудование для КБ. Задание очень жесткое по срокам и нам требуется большая перестройка. Пока мы все работаем ниже своих возможностей. Планы не выполняем и переносим работы из месяца в месяц. До исполнения не доводим. Нет еще рабочих чертежей. Время не ценим. Делаем долго и крайне не оперативно. Много руководителей. Мало думаем и подменяем это «рисованием». Руководство КБ оставляю только за собой и Бараном. Остальным – работать ответственно и по плану. Полнее и результативнее использовать каждого сотрудника и каждый час рабочего времени.

23.05.55.

Приехал на завод П.А. Ефимов – Главный конструктор Главка для ознакомления с заводом и КБ. На 03.06.55 по штату мы имеем 161 человек. Постановление СМ СССР предусматривается штат 220 человек. В наличии – 126.

21.06.55.

По изд. «430» получены первые чертежи сидения водителя.

29.06 ... 11.07.55.

Находился в командировке на Пленуме ЦК КПСС по вопросу развития промышленности.

17.07.55.

Состоялось заседание партбюро КБ-60М, во исполнение письма ЦК КПСС и СМ от 12.04.55. На открытом собрании рассмотрен вопрос «Улучшение организации управления промышленными предприятиями». На заводах и у нас проводится работа по реорганизации управления, уменьшения многоступенчатого управления, уменьшения штата обслуживающего персонала. Чтобы не допустить ошибки и посоветоваться с народом по решению партбюро я предложил объединить 60М и СКБ-1. Это позволяет:

1. Сократить численность обслуживающего персонала.

2. Устранить разобщенность конструкторов, работающих над одним объектом.

3. Упростить взаимоотношения с цехами.

4. Представляется возможность маневрировать кадрами.

СКБ-1 ведет работы по «481» изделию. В будущем оно могло бы вести работы по дымопуску, ПАЗ, химической защите, плавсредствам, подводному хождению, обеспечение искусственного климата, стабилизации систем вооружения, ночное видение и др. Все это вызвало горячее обсуждение и единодушное одобрение это предложения. В процессе обсуждения были высказаны и недостатки. Общее собрание СКБ-1 практически осудило единогласное решение открытого партсобрания. Вокруг решения партсобрания идет какая-то возня, скрытое возражение, жалобы в адрес третьих лиц.

05.08.55.

Совещание у директора завода по изд. «430» Принято решение о проектировании полигона в Чугуеве силами 8-го ГСПИ.

23.08.55

Совещание у директора по изделиям «430» и «455».

1. С 05.08 и по настоящее время ничего не сделано.

2. Заявки на оборудование не выполняются.

3. Договора ведутся без контроля. Все требуют аванса под работы.

4. Тагил работает очень активно. Налицо поддержка МТрМ и Министра.

5. Нам можно просить отдельные оклады для конструкторов.

10.10.55.

В Харьков, на один день приехал т. Артемьев. Еще раз договорились о совместном продолжении работ по двигателю 8Д12-У. Он обещал в октябре прислать габаритку и командировать к нам Егорова.

28.10.55.

На завод к нам приехали Махонин, Козякин и Толстов. Махонин знакомился с нашими работами. Сообщил, что он назначен первым зам. Министра по новой технике, намерен дать нам работу по плавающей машине. Завтра он обещал посетить со мной отдел 1600 (Чаромского А.Д.)

29.10.55.

Сегодня мой День рождения – 51 год. Нина и Женя (сын) подарили мне часы – будильник, а коллектив – конструкторов (кадровики) корзину хризантем. Ее принесли домой рано утром.

01.11.55.

Получили сообщение из Главка о дате рассмотрения комплексного проекта изд. «430» в НТК ГБТУ. Со мной поедут Баран, Омельянович, Листровой и Гросицкий. Защита будет 14.11.55.

02.11.55.

На несколько дней, из НТК ГБТУ, приехал подполковник Захарцев И.Г. для ознакомления с ходом работ по «430». Директор завода провел совещание на тему: «Организация опытных работ». Наши темы 1955 года: изделия «430», «485», «486», «ПАЗ», «Дым», «Гусеница». На 1955 г. опытных работ было задано на 25 млн. рублей. Всего принято (оформлено по договорам на 01.11.55) заказов – на 89 млн. рублей.

04.11.55.

Совещание у директора. Присутствовали: Чаромский, Апатов, Любарский, Юдин, Бабкин, Поляков, Маляров, Зегельман, Соболь. Махонин и я.

Что надо делать:

1. Составить список необходимого оборудования и крупной оснастки, которую надо готовить для производства «430».

2. Сделать экономический анализ работы КБ (зарплата, премии, отпуска, договора).

3. Составить графики выполнения опытных работ для КБ и завода.

Махонин и Соболь предлагают мне иметь у себя в КБ технологов.

Заключительное слово Махонина:

– На заводе очень сильный коллектив конструкторов. Вернер «прогорел с треском». «Прогорел» по срокам и Чаромский, но его дизель должен быть хорошим. Директор и Главный инженер завода опытными работами не занимались и не занимаются. Главное в опытном цехе – лаборатории, стенды, приборы, а не станки. Надо стремиться, чтобы опытные работы шли всегда впереди серийного производства. Фактически цеха 670 и 1600 не загружены опытными работами.

23.11.55.

Сегодня проф. Медведев М.И. доложил о своих работах по шарнирам гусеницы с пальцем, использующим принцип трения-качения.

1. Схема давно известна со всеми своими особенностями.

2. Проверке ее никто не подвергал.

3. Можно проверить на нескольких траках на машине.

4. Условия работы на машине далеко отличаются от работы на стенде.

Выступали: Кричевский, Дорошенко, Морозов, Таршинов, Медведев (заключительное слово).

Морозов:

– Чтобы быть последовательным, я был всегда противником этой схемы.

Состав технического совета КБ-60М: Морозов А.А., Степанов М.Г., Баран Я.И., Омельянович Г.А., Левит Г.Б., Либина Б.И., Гросицкий А.А., Вульфович Л.Г.

10.12.55.

Приезжал подполковник Береснев Г.Н. по вопросу ТДА. Решение: испытания проводить на 3 передаче. Попробовать увеличить расход топлива с 9 лит/мин до 10–10,5.

Перечень опытных работ КБ-60М на 1956 г.:

1. Изд. «430»: деревянный макет, завершить технический проект, макет системы для обстрела (колпак и башня), изготовить две машины для заводских испытаний, работы с ВАБТ им. Сталина. Общая сумма – 6.9 млн. рублей.

2. Т-54 («Дым») – 1 машина.

3. «485» – 18 машин (доработка).

4. «486» – 1 машина (разработка), 65 машин россыпью.

5. ПАЗ – технический проект.

6. МТУ – 50 машин.

7. Завершение работ по гусенице Т-54.

8. Улучшение изд. «419».

9. Гусеница ХПИ. Стоимость: 134,6 тыс. рублей. Срок: 11.1956.

25.01.56.

По вызову т. Махонина С.Н. выехал в Москву. Был у Министра Малышева. Обсуждали перспективное развитие машин.

14.02.56.

Сегодня по телефону передал т. Ефимов П.А., что Главный конструктор ЦКБ-393 Николаев С.М. снят с должности. За что – не известно.

01.03.56.

Совещание у директора. «О новой технике». Присутствовали: Зеест, Соболь, Маляров, Коропов, Струнге, Лысенко, Автомонов, Калугин, Кирнарский, Морозов.

Основными работами шестой пятилетки являются:

1. 3-х секционный тепловоз.

2. Тепловозный дизель мощностью 3000 л.с.

3. Газотурбовоз на флотском мазуте (совместно с ХПИ).

4. Калугину поручить заниматься атомными двигателями для тепловозов.

5. Внедрить турбонаддув для тепловозных дизелей.

6. Использование сернистого топлива для дизелей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.