С Дубнов - Краткая история евреев
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Краткая история евреев"
Описание и краткое содержание "Краткая история евреев" читать бесплатно онлайн.
Дубнов С М
Краткая история евреев
С. М. ДУБНОВ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Эта книга охватывает огромный период истории еврейского народа с
древнейших (библейских) времен по XIX век включительно. В нее вошли
главы, посвященные истории народа в период и до конца персидского
владычества, времени греческого владычества в Иудее, средневековой
истории и новой истории евреев в Европе.
Книга будет интересна широкому Кругу читателей.
Оглавление
От издателей
Часть I. Древнейшая (библейская) история
Глава I. Рассказы о родоначальниках (патриархах) еврейского народа Глава II. Израильтяне в Египте Глава III. Израильтяне в пустыне Глава IV. Завоевание Ханаана (около XIII в. до хр. эры) Глава V. Время судей (XII-XI вв. до хр. эры) Глава VI. Царствование Саула (1067-1055 гг. до хр. эры) Глава VII. Царствование Давида (1055-1015 гг.) Глава VIII. Царь Соломон (1015-977 гг.) Глава IX. Царства Израильское и Иудейское в первое столетие после
смерти Соломона (977-830 гг. до хр. эры) Глава X. Общественный и духовный быт евреев в эпоху двуцарствия Глава XI. Последний век двуцарствия (830-730 гг. до хр. эры) Глава XII. Иудейское царство при господстве Ассирии и Вавилонян
(720-586 гг. до хр. эры) Глава XIII. Вавилонское пленение (586-537 гг. до хр. эры) Глава XIV. Иудея под персидским владычеством (537-332 гг. до хр. эры) Хронологическая таблица царей
Часть II. Побиблейская история на Востоке
Вступление. Древняя история и эпоха Талмуда Глава I. Иудея под греческим владычеством (332-167 гг. до хр. эры) Глава II. Освободительные войны Хасмонеев (167-140 гг. до хр. эры) Глава III. Иудея при династии Хасмонеев (140-37 гг. до хр. эры) Глава IV. Царь Ирод I и его преемники (37 г. до хр. эры - 6 г. после хр. эры) Глава V. Владычество римлян в Иудее (6-66г. хр. эры) Глава VI. Война с римлянами и падение иудейского государства (66-70 гг.) Глава VII. От разрушения Иерусалима до восстания Бар-Кохбы (70-138 гг.) Глава VIII. Патриархи и школы в Палестине до заключения Мишны (138-200 гг.) Глава IX. Евреи в Палестине до прекращения власти патриархов (200-425 гг.) Глава X. Евреи в Вавилонии до заключения Вавилонского Талмуда (200-500 гг.) Глава XI. Евреи на Востоке до конца эпохи гаонов (500-1040 гг.)
Часть III. Средние века и новое время в Европе
Вступление. Средние века Глава I. Еврейские поселения в Европе до крестовых походов (500-1096 гг.) Глава II. Возрождение еврейства в арабской Испании (950-1215 гг.) Глава III. Евреи в христианской Европе в эпоху крестовых походов
(1096-1215 гг.) Глава IV. Века бесправия и мученичества до изгнания евреев из Франции
(1215-1394 гг.) Глава V. Последний век еврейства в Испании (1391-1492 гг.) Глава VI. Евреи в Польше и Руси (XII-XV вв.)
Новое время
Вступление Глава VII. Евреи в Турции и Палестине до упадка саббатианства (1492-1750 гг.) Глава VIII. Евреи в Западной Европе от XVI до XVIII века Глава IX. Евреи в Польше и России (XVI-XVIII вв.) Глава X. Переходное время (1750-1795 гг.) Глава XI. Обзор главнейших событий XIX века
От издателей
В первой части настоящей книги изложена древнейшая ("библейская") история народа до конца персидского владычества (332 г. до христианской эры). Вторая часть содержит древнюю и отчасти средневековую историю евреев на Востоке, от начала греческого владычества в Иудее до упадка вавилонского центра (332 г. до хр. эры - 1040 г. хр. эры). Третья часть охватывает средневековую и новую историю евреев в Европе.
В правописании еврейских собственных имен автор придерживался общеупотребительного в России еврейского произношения, там, где это было возможно без резких отступлений от привычных способов транскрипции. При этом неупотребляемые в тексте книги формы правописания, если они заметно рознятся от употребляемых, помещаются в скобках при первом упоминании данного имени.
Часть 1
Древнейшая (библейская) история
Глава 1
Рассказы о родоначальнах (патриархах) еврейского народа
1. Древний Восток и семиты. В отдаленные времена, около четырех тысяч лет тому назад, в странах Азии, примыкающих к Средиземному морю, господствовали народности, которые по своему происхождению и языку принадлежали к расе семитов. Из обширных степей Аравии племена семитов переселялись в соседнюю Месопотамию (Междуречье), расположенную между реками Евфратом и Тигром. В преданиях народов Месопотамия считалась "колыбелью рода человеческого", ибо там зародились первые большие государства Востока: Вавилония и Ассирия. Там семиты так распространились, что с течением времени с ними смешалась большая часть туземного населения; семитский язык сделался разговорным языком вавилонян и ассирийцев; многие цари в обоих государствах были из рода семитов.
Из Месопотамии племена семитов проникали в страны, расположенные ближе к берегу Средиземного моря. Одни утвердились в Араме, или Сирии, другие - в Ханаане, или Палестине. Некоторые кочевые семитские племена уходили еще дальше, на африканское побережье Средиземного моря, и проникали в Египет третье великое государство Древнего Востока. В Нижнем и Среднем Египте семиты, под именем гиксов, приобрели даже господство над туземцами, продолжавшееся несколько столетий (около 1600-2000 г. до христианской эры).
Кроме семитов оседлых, сделавшихся постоянными жителями в различных странах, оставались еще семиты кочевые, которые занимались скотоводством, или пастушеством, вне городов, жили в палатках и шатрах и переходили с места на место. В то время как оседлые семиты смешивались с другими племенами, кочевые жили особняком и сохраняли в большей чистоте тип (физический и духовный облик) своей расы. К этим чистым семитам принадлежало племя евреев. Предки еврейского племени раньше жили в Вавилонии, затем переселились на север - в Арам, а потом перекочевали в Ханаан. В Ханаане этим переселенцам дали название "евреи" ("ибрим", "хабири"), что означало "заречные", пришедшие с того берега, с берега Евфрата. Во главе евреев, переселившихся в Ханаан, стоял старейший в их роде - Авраам. Авраам считается родоначальником, или "патриархом", еврейского племени.
У всех семитских народов существовали древние предания о том, как был создан мир, как появились на земле люди и как потом из них образовались различные племена. У вавилонян, ассирийцев, арамейцев, ханаанейцев и евреев были первоначально одинаковые предания или сказания о происхождении мира и людей. Но с течением времени каждый народ изменял эти сказания по-своему, сообразно своим религиозным верованиям и обстоятельствам своей жизни. В особенности подвергались они изменениям среди тех евреев из потомков Авраама, которые впоследствии дошли до религии единобожия и отделились от родственных азиатских народов, оставшихся поклонниками многобожия, или язычества. Народные предашь о первобытных временах сохранились в еврейских священных книгах - в Библии.
2. Происхождение мира и людей. В "Книге Бытия", первой из древнейших священных книг еврейского народа, рассказано о том, как появились люди на земле, как из людей составились народы и как из них выделился народ еврейский.
Бог сотворил небо, землю и все, что на них находится, в шесть дней. Земля была сначала пустынна и покрыта мраком (хаосом). Тогда Бог сказал: "Да будет свет!" - и появился свет. Это было в первый день творения. Во второй день образовались воздушное пространство и свод небесный. В третий день отделилась вода от суши; вода скопилась в морях, озерах и реках, а на суше показались травы, деревья и другие растения. В четвертый день показались светила на своде небесном; большое светило, солнце, стало освещать землю днем, а меньшие светила, луна и звезды, освещали землю ночью. В пятый день появились первые живые существа: рыбы в воде и крылатые птицы в воздухе; Бог благословил их, сказав: "плодитесь и множитесь!". В шестой день появились разные виды животных на суше. Тогда же было создано и высшее существо - человек. Бог сотворил человека из праха земного, вдохнул в него живую душу, дал ему силу и разум, чтобы он мог властвовать над всеми земными тварями. Первый человек был назван Адамом, в знак того, что он создан из земли (по-еврейски земля - адама). Таким образом, Бог в шесть дней сотворил весь мир, всю природу - одушевленную и неодушевленную. В седьмой день Бог (как говорится в Библии) "отдыхал от трудов". Поэтому седьмой день недели - суббота - является до сих пор у евреев днем отдыха и покоя.
Создав первого человека, Бог поселил его в Эдеме, прекрасной местности на Востоке, орошаемой четырьмя реками (Месопотамия). Здесь жил Адам в саду, где росли великолепные плодовые деревья. Посреди сада росли два дерева, из которых одно называлось "деревом жизни", а другое - "деревом познания". Бог сказал Адаму: "Ты можешь есть плоды от всех деревьев, но плодов от дерева познания ты не должен есть".
Счастливо и беззаботно жил Адам в саду Эдема, но он был одинок. Тогда Бог сказал: "Не хорошо человеку жить одному; надо создать ему помощника". Однажды, когда Адам крепко спал, Бог отнял от его тела один бок (ребро), закрыл обнаженное место мясом и кожей, а из отнятого бока сотворил женщину. И привел Бог эту женщину к Адаму. Увидев ее, Адам сказал: "Это ведь кость от моих костей и плоть (мясо) от моей плоти". Первая женщина получила имя Ева (Хава), что означало "жизнь" (мать живущего). И стали Адам и Ева жить вместе в саду Эдема. Они жили счастливо, как дети, ходили нагими, без одежды, и не стыдились своей наготы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Краткая история евреев"
Книги похожие на "Краткая история евреев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С Дубнов - Краткая история евреев"
Отзывы читателей о книге "Краткая история евреев", комментарии и мнения людей о произведении.