А. Казанцев - Мир приключений 1962. Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мир приключений 1962. Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов"
Описание и краткое содержание "Мир приключений 1962. Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов" читать бесплатно онлайн.
Мир приключений №7: Сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов / Москва: Детская литература, 1962.
СОДЕРЖАНИЕ:
А. Казанцев. Внуки Марса. Рисунки Г.Макарова……3.
Г. Голубев. По следам ветра. Рисунки Е.Мешкова……81.
Е. Рысс. Остров Колдун. Рисунки М.Хабленко……131.
О. Бердник. Пути титанов. Рисунок О.Коровина……205.
С. Гансовский. Хозяин бухты. Рисунок И.Прагера……253.
А. Кулешов. Сплетенные кольца. Рисунок Л.Дурасова……264.
Ю. Давыдов. Забытые путешественники. Рисунок Ю.Ракутина……285.
Н. Коротеев. По ту сторону костра. Рисунок Л.Дурасова……301.
— И миллион лет назад погибнуть без воды и кислорода, — подсказал Добров.
— Не погибнуть, а лишь оказаться перед перспективой гибели. Марсиане понимали, что их планета теряет воду и атмосферу. Они должны были думать о грядущих своих поколениях. И у них было три выхода. Первый — погибнуть…
— Нет, нет и нет! — крикнул Алеша.
Гарри Вуд поддержал его, закивав головой.
— Второй выход — уйти в глубь планеты, вырыть пещеры, создать в них искусственную атмосферу, водоемы, подземное сельское хозяйство, построить там города и жить, никогда уже больше не видя неба, звезд и солнца.
— Мрачно, но возможно, — пожал плечами Керн.
— И, наконец, третий выход: использовать достижения цивилизации и переселиться на соседние планеты. Например, на Венеру…
— О-о! — воскликнул Керн, высоко поднимая брови.
— Я думаю, что высокая цивилизация разумных существ, раз появившись и овладев вершинами знания, уже не погибнет! Она неизбежно использует не только достижения знания, но и тот факт, что при развитии небесных тел условия, удобные для жизни разумных существ, как бы перекочевывают с одной планеты на другую. Когда Марс был цветущим краем, на Венере еще кипели первородные океаны. Когда Марс стал погибать, высыхая, на Венере условия жизни стали сносными.
— И марсиане использовали это! — воскликнул Алеша.
— Я думаю, что разумные обитатели Марса могли избрать два пути. Часть населения планеты ушла в ее глубины и, быть может, существует и сейчас, биологически видоизменившись, приспособившись на протяжении миллиона лет к новым условиям…
— …а другая часть построила космические города, искусственные спутники, промежуточные станции для массового переселения на соседние планеты! — выпалил Алеша.
— Ты прав, Алеша. Очень может быть, что это произошло именно так.
— И на дне моря мы видели город переселенцев. Значит, мы найдем еще здесь чудесный город прижившихся на Венере марсиан, женщины которых так же прекрасны, как эта скульптура, встретим здесь бывших марсиан, умы которых хранят заветные тайны высшей цивилизации древнейшей планеты!
— Как знать… остались ли они здесь, — покачал головой Богатырев.
— То есть как это — не остались? — поразился Алеша.
— Вспомним о некоторых бесспорных фактах, известных на Земле. Объясняя их, можно понять многое.
— Факты? На Земле? — насторожился Добров.
— Да. Кто миллион лет назад оставил след подошвы в песчанике пустыни Гоби? Кто миллион лет назад пытался из подручного материала восстанавливать в Одесских катакомбах неведомый аппарат, выпиливая железным инструментом в костях ископаемых животных пазы, желобки, точные отверстия? Кто, наконец, стрелял пулей в дикого неандерталоида в доисторической Африке?
Добров развел руками:
— Ну, знаешь ли, Илья…
— Но не эти тайны главные! Главная — это тайна человеческого мозга, который был биологически одинаковым у создателя теории относительности Эйнштейна и первобытного человека каменного века, у лорда Ньютона и у африканского дикаря, из которого, как известно, можно воспитать современного ученого. Как могла скупая природа наделить доисторического человека, примитивного охотника, развитым мозгом, способным вместить всю сумму современных знаний?
— Мозг этот создан высшей силой, — возвестил Керн.
— Нет, Керн. Мозг этот, очевидно, прошел все стадии развития начинающего мыслить существа… еще до того, как уже в зрелом для Разума виде оно попало на Венеру… и на Землю.
— На Землю? — поразились слушатели.
— На Землю, — подтвердил Богатырев. — И скорее всего именно с Венеры.
— Где же его следы на Земле?
— Первые следы? — загадочно переспросил Богатырев. — Извольте. Вспомните о горном озере Титикака в Андах, которое было, по мнению видных геологов, морским заливом несколько сот тысяч лет назад. Ныне оно поднялось на четыре тысячи метров над уровнем моря, но и сейчас на его берегах остались следы древнего морского порта.
— Морского порта, командор? Сотни тысяч лет назад?
— Да, Аллан. Морского порта. И не только руины морского порта сохранились на берегу озера, сотни тысяч лет назад переставшего быть морем. Там есть руины циклопических строений, из них особо примечательны одиноко стоящие Ворота Солнца в храме Каласасава. На них сохранились древнейшие иероглифы, расшифрованные Эштоном в 1949 году.
— Это, насколько я помню, оказался древнейший на Земле календарь, — вспомнил Вуд.
Богатырев усмехнулся:
— Да, календарь Тиагуанако и самый древний и… самый странный.
— Да, да! — оживился Вуд. — Я помню, что год там насчитывал почему-то не триста шестьдесят пять дней, а двести девяносто дней. И месяцы были — десять по двадцать четыре и два по двадцать пять дней.
— Неземной календарь! — воскликнул Алеша.
— А вы не помните, — спросил Богатырев, — первые данные радиолокации Венеры, проведенной советскими учеными еще в 1961 году?
— О, еще бы! — ответил Керн. — Период вращения Венеры был определен несколько более чем в девять земных суток.
— Нам удалось уточнить это, — напомнил Богатырев.
— О да! — кивнул головой Керн. — Девять земных суток семь часов сорок минут и сорок восемь секунд.
— Значит, помня, что в венерианском году двести двадцать пять земных суток, сколько будет в нем венерианских дней?
— Двадцать четыре целых, сто пятьдесят семь тысячных, — быстро сосчитал Вуд.
— Не целое число! — огорчился Богатырев. — Несносный хвостик в сто пятьдесят семь тысячных суток! Куда его девать? При составлении календаря пришлось бы вводить високосные годы. А ну-ка! Сколько венерианских дней будет, скажем, в двенадцати годах? — лукаво спросил Богатырев.
— Это невероятно! — воскликнул Керн.
— Сосчитали?
— Двести девяносто! Точно!
— Смотрите, как удачно! Придется для Венеры считать в десяти годах по двадцать четыре дня, а в двух годах — по двадцать пять дней. Пожалуй, будет удобно.
— Сэр! Но ведь это же календарь Тиагуанако! — воскликнул Вуд. — Только малые циклы там вовсе не месяцы, а годы! А большой цикл — цикл високосных лет. У нас на Земле он четырехлетний.
— Как! На Земле, — почти закричал Алеша, — на древнейших руинах близ морского порта, которым пользовались сотни тысяч лет назад, был запечатлен венерианский календарь? Это что же? Жители Венеры так давно были на Земле? Были… и исчезли?
— Нет, почему же исчезли? — невозмутимо сказал Богатырев. — Марсиане, переселившиеся сначала с Марса на Венеру, а потом с Венеры на Землю, остались на Земле.
— Где же они, дети Марса? — спросил Вуд.
— Это просто невероятно! — воскликнул Керн. — Мне остается поблагодарить вас, сэр, что я все-таки не произошел от ненавистной и безобразной дарвиновской обезьяны.
— Утешит ли вас, Аллан, что марсианская обезьяна, от которой все же произошли ваши предки, была менее безобразной?
— Слабое утешение! А куда же делась марсианская цивилизация на Земле?
— Она исчезла, Аллан. Космические переселенцы утратили связь с материнской планетой, одичали в тяжелых непривычных условиях иной тяжести, чужой атмосферы, превратились в первобытных охотников…
— Одичали! — воскликнул Вуд. — О, для этого нужно совсем немного поколений! Я знаю… я видел… — Спохватившись, он осекся.
— Но я не видел. Я не знаю и не допускаю этого, — решительно заявил Добров.
— Видишь ли, Роман, — мягко обернулся к нему Богатырев. — Редко кто знает по имени своего прадеда. Даже в наших условиях связь поколений не так уж прочна. Что такое цивилизация? Это индустриальная база, это библиотеки, университеты, школы. Продолжающаяся цивилизация — это образование. Представь себе переселившихся инопланетных колонистов. Они не могли взять с собой заводы для восстановления машин, для изготовления топлива. Они не могли взять с собой библиотеки — сокровищницы знания. Уже во втором, третьем поколении среди переселенцев все меньше останется образованных. Все их силы, все способности будут направлены на то, чтобы выжить.
— Да… выжить, — понимающе повторил Керн.
— Выживали не умнейшие, а сильнейшие. Ведь на Земле они весили вдвое тяжелее. В условиях иной биосферы. В условиях иной жизни, жизни первобытных охотников, которым не требовалось знание, скажем, уже известной тогда на Марсе теории относительности. Их ум был занят иными заботами, грубел…
— Можно мне напомнить, Илья Юрьевич, — вставил Алеша, — о детях, которых воспитывали звери. На Земле известен десяток таких случаев. Не воспитанные людьми в самом раннем возрасте, эти дети уже не могли позднее стать людьми, не воспринимая даже элементарных знаний. Они становились дикими, хотя их родители были цивилизованными. В большом масштабе это могло произойти и с переселенцами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мир приключений 1962. Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов"
Книги похожие на "Мир приключений 1962. Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Казанцев - Мир приключений 1962. Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов"
Отзывы читателей о книге "Мир приключений 1962. Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов", комментарии и мнения людей о произведении.