» » » » Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937


Авторские права

Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо., год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937
Рейтинг:
Название:
Броня крепка: История советского танка 1919-1937
Издательство:
Яуза, Эксмо.
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-699-13809-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броня крепка: История советского танка 1919-1937"

Описание и краткое содержание "Броня крепка: История советского танка 1919-1937" читать бесплатно онлайн.



Современный танк является наиболее совершенным образцом сухопутной боевой техники. Это сгусток энергии, воплощение боевой мощи, могущества. Когда танки, развернутые в боевой порядок, устремляются в атаку, они несокрушимы, как божья кара… В одно и то же время танк красив и уродлив, пропорционален и аляповат, совершенен и уязвим. Будучи установленным на постамент, танк являет собой законченное изваяние, способное заворожить… Советские танки всегда были признаком могущества нашей страны. Большинство немецких солдат, воевавших на нашей земле в 1941-1945 гг., называли три веши, больше всего запомнившиеся им, – русские просторы, морозы и танки. Советские танки. Точнее – массы советских танков, которые, подобно несокрушимым монстрам, прокатились по Европе, все сметая на своем пути… Уникальная книга, которую вы держите в руках, откроет читателю историю создания советского танка с момента принятия решения о производстве первого из них в 1919 году и до конца 1937 года. Вы узнаете, какие машины составляли ударную мощь одной шестой части суши в боях с японскими милитаристами и в республиканской Испании. В книге использованы редкие материалы и фотографии из архивов России, гриф секретности с которых только-только снят.






Этот вариант, по сравнению с прототипом Т-46, потяжелел еще больше. Его боевой вес составлял уже 17,5 т, что произошло во многом потому, что танк получил новый двигатель МТ-5 мощностью 300 л.с., а также усиленную броню (толщина вертикальных листов брони теперь составляла 15 мм, а не 10-14, как прежде), вооружение дополнялось огнеметом пневматического типа с баком огне-смеси, танк получил усиленную трансмиссию.

Всего в ноябре – декабре 1936 г. заводом им. Ворошилова было изготовлено 4 серийных танка Т-46-1, которые поступили на войсковые испытания.


Первый серийный образец танка Т-46А, 1936 г.


Танки эксплуатировались в войсках больше года и показали себя очень хорошо. Их проходимость на колесном ходу была выше, чем у БТ, подвижность как на гусеницах, так и на колесах была сравнима с ПТ-1. Танки были легче в управлении, потребляли бензин 2-го сорта. Но…

После всесторонних испытаний серийных танков Т-46-1 начальник УММ с горечью констатировал, что «в результате доработки дешевого Т-26 к требованиям улучшения его подвижности, мы получили танк, догнавший по цене средний трехбашенный Т-28». С этим смириться, конечно, никто не мог. Выпуск танка Т-46-1 и все работы по нему в начале 1937 г. были прекращены.


Устройство Т-46-1

Корпус танка был выполнен из броневых листов толщиной 8, 15 и 22 мм (лобовой щиток механика-водителя). По проекту предполагалось изготовление корпуса при помощи сварки, но ввиду неготовности Ижорского завода к серийному производству сварных корпусов первые образцы Т-46-1 были клепаными.

Башня танка цилиндрической формы была увеличена относительно башен Т-26 и БТ для возможности свободной установки как 45-мм, так и 76-мм пушки. Башня изготавливалась из броневых листов высокой твердости толщиной 15 мм и имела развитую кормовую нишу для размещения части боекомплекта и радиостанции.


Танк Т-46-1 сбоку, 1936 г.


Танк Т-46-1 сзади, 1936 г.


В состав основного вооружения танка Т-46-1 входили 45-мм пушка 20К, или 76,2-мм пушка ПС-3, спаренный с ними пулемет ДТ. Кроме того, один пулемет ДТ находился в кормовой башенной установке и один – в запасной укладке (его можно было использовать для обороны танка с воздуха). Кроме того, справа от спаренной установки в шаровом яблоке был закреплен брандспойт пневматического огнемета КС-45. Боекомплект танка составляли 101 выстрел к 45-мм орудию, 43 магазина (2709) патронов к пулеметам ДТ, бак с 50 л огнесмеси на 10-12 выстрелов из огнемета КС-45.

Экипаж танка состоял из трех человек. Механик-водитель размещался в отделении управления слева в выступающей вперед броневой будке. Посадка и выход экипажа из машины производились через двустворчатый люк механика-водителя и два люка в крыше башни.

Как уже упоминалось, после испытаний Т-46 на танке Т-46-1 предполагалось увеличить мощность двигателя до 300 л.с., поэтому его МТО было запроектировано под восьмицилиндровый V-образный дизель-мотор ДМТ-5, но ввиду его неготовности в танк был установлен двигатель воздушного охлаждения МТ-5-1 мощностью 330 л.с., имевший те же габариты, что и дизель-мотор.

В системе охлаждения использовались два осевых вентилятора. Забор охлаждающего воздуха осуществлялся с двух сторон в передней части крыши моторного отделения. Емкость топливных баков составляла 428 л. Запас хода танка по шоссе составлял: на гусеничном ходу до 200 км, на колесном – 400 км.

Трансмиссия танка включала в себя четырехскоростную КПП, расположенную под полом боевого отделения, бортовые фрикционы, бортовые редуктора.

При движении на колесном ходу две задние пары опорных катков шасси были ведущими, а передняя пара – поворотными. При движении на колесах в качестве механизма поворота использовался простой дифференциал, отключавшийся при движении на гусеницах.

Для управления при движении на гусеницах применялись рычаги управления, на колесах – рулевая колонка автомобильного типа. При сваливании гусениц переход на колесный ход можно было произвести без выхода экипажа из машины при помощи рычагов на коробке передач.

Подвеска танка – блокированная пружинная, состояла из четырех пар опорных и двух пар поддерживающих катков, а также двух ведущих катков цевочного зацепления и двух направляющих катков с механизмами натяжения.

Танк получил мелкозвенчатые гусеничные цепи из литых траков шириной 390 мм, выполненных из стали Гартфильда по типу траков танка Т-26.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12 В. В качестве источников питания использовались аккумуляторная батарея 6СТЭ-128 емкостью 128 Ач и генератор мощностью 500 Вт.

Танк оснащался радиостанцией 71-ТК-1, размещенной в нише башни.


Тактико-технические характеристики советских легких танков второй пятилетки 1933-1937 гг.

Марка танка || Т-26 | КТ-26 | Т-46 | Т-46-1 ||

Характеристика/год || 1937 | 1934 | 1935 | 1936 ||

Боевой вес, кг || 9700 | 8400 | 15000 | 17500 ||

Экипаж, чел. || 3 | 3 | 3 | 3-4 ||

Размерения, мм

Длина общая || 4620 | 4620 | 5730 | 5730 ||

Ширина || 2240 | 2240 | 2740 | 2740 ||

Высота || 2310 | 2200 | 2490/2450 | 2490/2450 ||

Клиренс || 380 | 380/370 | 400/380 | 400/360 ||

Ширина трака, мм || 260 | 260 | 380 | 390 ||

Вооружение

Пушек, шт. х тип. || 1х45-мм 20К | 1х45-мм 20К | 1х45-мм 20К, или 1х76-мм ПС-3 ||

Снарядов, шт. || 107 | ? | 101-45 мм или 60-76-мм ||

Пулеметов, шт. х тип. || 2х7,62-мм ДТ | 2х7,62-мм ДТ | 1х7,62-мм ДТ | 3x7,62- мм ДТ ||

Патронов, шт. || 3276 | ? | ? | 2205 ||

Огнемет || – | – | 1хКС-25 | 1хКС-45 ||

Толщина брони, мм

Верт. корпуса || 15 | 15-13 | 14-10 | 15 ||

Гориз. корпуса || 10-6 | 8-6 | 8-6 | 8 ||

Башня || 15 | 13 | 14 | 15 ||

Двигатель

Тип || 4т/4ц/К/В | 4т/4ц/К/В | 4т/8ц/К/В | 4т/8ц/К/В ||

Марка || Т-26-2 | Т-26-1 | МТ-4* | МТ-5-1 ||

Мощность макс., л.с. || 92 | 90 | 300 | 330 ||

При частоте об./мин. || 2200 | 2100 | 2100 | 2200 ||

Передач КПП || 5/1 | 5/1 | 4/1 | 4/1 ||

Скорость макс, км/ч || 30 | 34/58 | 48/72 | 58/80 ||

Тип топлива || Бензин 1 с | Бензин 1 с | Бензин 1 с | Бензин 2 с ||

Емк. бака, л. || 290 | ? | 420 | 428 ||

Запас хода, км

– шоссе || 240 | ? | 200/350 | 220/400 ||

– проселок || 170 | ? | ? | 110 ||

Уд. давл., кгс/кв.см || 0,7 | ? | 0,78 | 0,8 ||

Преодолеваемые препятствия

Подъем, град. || 35 | 33 | 35 | 40 ||

Спуск, град. || 35 | ? | 35 | 40 ||

Крен, град. || 10 | ? | 20 | 22 ||

Ров, мм || 2000 | 2000 | 2000 | 2000 ||

Стенка, мм || 750 | 700 | 800 | 800 ||

Брод, мм || 800 | 800 | 1000 | 1000 ||

* По-видимому, на построенном образце был заменен на МТ-5.


7.5. На смену Т-28

Улучшенный ПТ-1А

Практически сразу по окончании испытаний ПТ-1 ТО ЭКУ ОГПУ начал работы над улучшенным вариантом танка ПТ-1. Проектирование вновь велось под руководством «бывшего члена Промпартии» Н. Астрова, но уже при участии ОКМО. По доработанному проекту было начато изготовление двух опытных образцов, получивших индекс ПТ-1 А.

Первый образец изготавливался на заводах «Серп и Молот», а также «Красный Пролетарий». Здесь были изготовлены механизмы танка и некоторые корпусные детали, но в целом танк закончен не был.

Второй образец изготавливался на Опытном заводе Спецмаштреста им. Кирова под руководством ведущего инженера В. Цейца.

В октябре 1934 г. опытный образец танка поступил на испытания, которые закончились в целом неплохо, и вскоре документация по ПТ-1 А вместе с опытным образцом были переданы на ХПЗ для изготовления серии для проведения войсковых испытаний.


Танк ПТ-1А на испытаниях, 1935 г.


Танк ПТ-1А , вид сбоку, 1934 г.


В отличие от танка ПТ-1 в конструкцию ПТ-1А было внесено большое количество изменений.

Так, для увеличения водоизмещения корпус танка был удлинен на 560 мм, что позволило увеличить толщину броне-листов с 10 мм на аналогичные, имеющие толщину 13 мм.

На верхнем листе корпуса были установлены две небольшие броневые рубки. В правой находился механик-водитель, а в левой – стрелок-радист. Для наблюдения за полем боя применялись щели, закрытые стеклоблоками «триплекс». Для посадки и высадки экипажа численностью 4 человека использовались три люка – в башне и передней части крыши корпуса.

МТО танка, расположенное, как и у БТ и ПТ-1, в кормовой части, содержало двенадцатицилиндровый, четырехтактный, V-образный, карбюраторный двигатель М-17Ф мощностью 500 л.с. Пуск двигателя мог осуществляться от электростартера мощностью 3,5 л.с. или с помощью сжатого воздуха. Топливные баки емкостью 414 л были вынесены под пол боевого отделения. Запас хода по шоссе при движении на гусеничном ходу достигал 150 км, на колесном – 210 км.

Траснсмиссия по сравнению с ПТ-1 была упрощена. Теперь в танке ПТ-1А стояли: четырехступенчатая КПП, двухдисковый главный фрикцион, двойной дифференциал, два бортовых карданных вала привода к трем задним парам опорных катков колесного хода, коробка отбора мощности на гребной винт, два бортовых фрикциона с ленточными тормозами и два бортовых редуктора. Тормоза были усилены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броня крепка: История советского танка 1919-1937"

Книги похожие на "Броня крепка: История советского танка 1919-1937" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Свирин

Михаил Свирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937"

Отзывы читателей о книге "Броня крепка: История советского танка 1919-1937", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.