» » » » Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937


Авторские права

Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо., год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937
Рейтинг:
Название:
Броня крепка: История советского танка 1919-1937
Издательство:
Яуза, Эксмо.
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-699-13809-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броня крепка: История советского танка 1919-1937"

Описание и краткое содержание "Броня крепка: История советского танка 1919-1937" читать бесплатно онлайн.



Современный танк является наиболее совершенным образцом сухопутной боевой техники. Это сгусток энергии, воплощение боевой мощи, могущества. Когда танки, развернутые в боевой порядок, устремляются в атаку, они несокрушимы, как божья кара… В одно и то же время танк красив и уродлив, пропорционален и аляповат, совершенен и уязвим. Будучи установленным на постамент, танк являет собой законченное изваяние, способное заворожить… Советские танки всегда были признаком могущества нашей страны. Большинство немецких солдат, воевавших на нашей земле в 1941-1945 гг., называли три веши, больше всего запомнившиеся им, – русские просторы, морозы и танки. Советские танки. Точнее – массы советских танков, которые, подобно несокрушимым монстрам, прокатились по Европе, все сметая на своем пути… Уникальная книга, которую вы держите в руках, откроет читателю историю создания советского танка с момента принятия решения о производстве первого из них в 1919 году и до конца 1937 года. Вы узнаете, какие машины составляли ударную мощь одной шестой части суши в боях с японскими милитаристами и в республиканской Испании. В книге использованы редкие материалы и фотографии из архивов России, гриф секретности с которых только-только снят.






В апреле 1933 г. завод сдал первые 12 машин, принявших участие в парадах гг. Москвы и Ленинграда. Правда, указанные танки были приняты условно, так как требовали многочисленных доработок в узлах и механизмах, не имели оптических прицелов, устройств внутренней и внешней связи, части электрооборудования.

Окончательно эти танки, вместе с еще двумя изготовленными сначала, были приняты Заказчиком только 30 сентября 1933 г., а к концу года при плане 90 танков была сдана 41 машина из 44-изготовленных.

Правда, цех МХ-2 уже перестраивался. Для его оснащения в США и Великобритании были закуплены более трех десятков станков и приспособлений для выпуска тракторов. На заводе были созданы восемь специальных стапелей для сборки больших танков.

В конце года для сопровождения производства танка Т-28 на заводе было создано специальное конструкторское бюро СКБ-2 во главе с О. Ивановым, до того – ведущим инженером ОКМО. На первых порах новое КБ трудилось под надзором КБ завода Спецмаштреста им. Кирова (бывший ОКМО завода им. Ворошилова). Почти все первые доработки танка Т-28 делались под общим руководством С. Гинзбурга и потому именно он возглавил комиссию по приемке и испытаниям танка Т-28. Практически все изменения в конструкцию танка должны были согласовываться с указанной комиссией и представителем заказчика.

Лишь в 1934 г. перестройка цеха МХ-2 была в основном закончена. Ижорский завод освоил выпуск бронекорпусов и башен танка, Рыбинский моторный завод № 26 начал поставку серийных двигателей М-17, завод «Красный Октябрь» освоил выпуск КПП. Планом было предусмотрено изготовление в текущем году 50 танков Т-28, что при планируемой мощности цеха в 150 танков в год считалось вполне нормальным. Но этот план был выполнен с трудом. Опять сказалась нехватка подготовленных кадров.

Из войск на новый танк неоднократно в течение 1933-34 гг. поступали рекламации. Танк был сложен и ненадежен. Часто заводская бригада выезжала в войска для устранения выявленных неисправностей прямо там, «на месте». Все это привело к тому, что план выпуска Т-28 на 1935 г. был снижен до 30, «но чтобы все были должного качества». Но наступили иные времена.


Тактико-технические характеристики советских оперативных танков

ТТХ/год выпуска || БТ-2 вып. 1932 | БТ-5 вып. 1934 | ПТ-1 1932 | Т-28 вып. 1932 | Т-28 вып. 1935 ||

Боевой вес, кг || 11050 | 11900 | 14200 | 17500 | 25200 ||

Экипаж, чел. || 3 | 3 | 4 | 5 | 6 ||

Размерения, мм

Длина полная || 5500 | 5800 | 7100 | 6500 | 7360 ||

Ширина полная || 2230 | 2230 | 2990 | 2630 | 2870 ||

Высота || 2174 | 2338 | 2690 | 2410 | 2620 ||

Клиренс || 350 | 350 | 425 | 500 | 500 ||

Ширина трака, мм || 263 | 263 | ? | 380 | 380 ||

Вооружение

Пушка кал. тип. || 37 мм 5К | 45 мм 20К | 45 мм 20К | 37 мм ПС-2 | 76,2 мм КТ ||

Снарядов, шт. || 92 | 105 | 93 | 230 | 69 ||

Пулеметов, шт. х тип. || 1хДТ | 1хДТ | 3хДУ | 1хДТ | 3хДТ | 4хДТ ||

Патронов, шт. || 2709 | 2709 | 3402 | 6048 | 7938 ||

Толщина брони, мм

Вертик. корпуса || 13 | 13 | 10 | 20-16 | 30-20 ||

Гориз. корпуса || 10-6 | 10-6 | 5-4 | 10-8 | 10-8 ||

Башня || 13 | 13 | 10 | 20 | 20 ||

Двигатель

Тип || 4т/12ц/к/ж | 4т/12ц/к/я | 4т/12ц/к/ж | 4т/12ц/к/ж | 4т/12ц/к/ж ||

Марка || «Либерти» | М-5-400 | М-17Т | М-6-300 | М-17Т ||

Мощность макс., л.с. || 400 | 400 | 480 | 300 | 480 ||

При частоте об./мин. || 1650 | 1650 | 1450 | 1800 | 1450 ||

Передач КПП || 3/1 | 4/1 | 4/1 | 5/1 | 5/1 ||

Скорость макс, гус /колеса км/ч

Шоссе || 51,6/72 | 53/72 | 62/58 | 40 | 40 ||

Проселок || 32/- | 33/- | 35/20 | 28 | 26 ||

Скорость ср. тех. км/ч

Шоссе || 25/40 | 25/40 | 26/23 | 25 | 26 ||

Проселок || 22/- | 20/- | 16/12 | 22 | 21 ||

Тип топлива || Бензин 1 с | Бензин 1 с | Бензин 1 с | Бензин 1 с | Бензин 1 с ||

Емк. бака, л. || 360 | 360 | ? | 500 | 660 ||

Запас хода, км

– шоссе || 160/200 | 160/200 | ? | 200 | 180 ||

– проселок || 150 | 150 | ? | 140 | 140 ||

Преодолеваемые препятствия

Уд. давление, кгс/кв. см || 0,59 | 0,6 | 0,46 | 0,5 | 0,62 ||

Подъем, град. || 32 | 32 | | 40 | 45 ||

Спуск, град. || 32 | 32 | | 30 | 32 ||

Крен, град. || 30 | 30 | | ? | 30 ||

Ров, мм || 2250 | 2300 | 2700 | 2700 | 3500 ||

Стенка, мм || 550 | 550 | 700 | 770 | 1000 ||

Брод, мм || 1000 | 1000 | плавает | 1250 | 1000 ||


6.11. Танк Гроте

Первые иностранные проектировщики отечественных танков вышли из Германии. Это не случайно, ведь попытки привлечения немецких конструкторов к проектированию танков для СССР в 1928-31 гг. проводились не единожды. Так, известный немецкий конструктор Фольмер работал над проектом своего колесно-гусеничного танка для СССР в 1928-29 гг., танкетку по оригинальному проекту построил изобретатель Грюнберг, проект малого танка в 1929 г. выполнил Шталлер, Эдвард Гроте с 1928 г. привлекался для консультаций при создании Т-17 и Т-20.

Для создания особо мощного танка нужны были абсолютно надежные люди. В 1929 г. К. Ворошилов выбрал среди рассмотренных кандидатур конструкторскую группу Э. Гроте на основании того, что один из его членов был социалистом, а сам Гроте сочувствовал коммунистической партии.

«Бюро Гротто», как его назвал И. Халепский, прибыло в СССР в полном составе в марте 1930 г. и сразу подключилось к работам над новым маневренно-позиционным танком, который должен был пойти на замену Т-12/Т-24. 5 апреля 1930 г. начальник Техотдела экономического управления (ТО ЭКУ) ОГПУ тов. Уюк лично выдал Эдварду Гроте совершенно секретное задание на «проэктирование позиционного танка с компановкой по типу Т-1-12 или французского танка прорыва» со следующими характеристиками:

погрузочный вес 18-20 (не свыше 30) т;

макс скорость 32-40 клм/час;

вооружение 1 76,2 мм пушка с баллистикой обр. 1902 г.; 1 37-мм танковая пушка нового типа; 5 пулеметов, из коих 2 тяжелых;

толщина брони не хуже 20 мм;»

Для проектирования и постройки опытной машины было сформировано КБ АВО-5 на заводе «Большевик». В это КБ помимо немецких специалистов вошли также молодые советские инженеры (Барыков, Воробьев, Троянов и др.), ставшие впоследствии известными разработчиками бронетанковой техники. Техническую экспертизу проекта осуществляли ведущий конструктор секции гусеничных машин ОАТ профессор В. Заславский и начальник испытательного отдела ОАТ С. Гинзбург. Рассмотрение эскизных проектов нового танка (Э. Гроте представил не менее 4 проектов двадцатитонного танка) проходило 15-22 апреля (торопились принять проект к дню рождения В.И. Ленина) и в результате шестидневных дебатов остановились на втором варианте с некоторыми изменениями. Тогда же макетная группа показала деревянную модель нового танка в масштабе 1:10.

21 апреля 1930 г. рассмотрели и одобрили также макет 76,2-мм танковой пушки ПС-19 (А-19) конструкции П. Сячинтова. Правда, с орудием возникли некоторые трудности, так как конструктор, чтобы вписаться в требуемые габариты и вес, применил дульный тормоз, использование которого всячески не приветствовалось руководством РККА.

Изготовление нового танка, получившего индекс ТГ, велось в обстановке глубокой секретности. За проведением [245] работ непосредственно наблюдали представители РВС и правительства СССР. Особое внимание танку уделял начальник УММ Халепский, который был просто очарован его конструкцией. Практически забросив все другие перспективные конструкции, он дал танку Гроте «зеленую улицу», направляя для его разработки и изготовления все выделяемые средства, не считаясь с их размерами.

12 ноября 1930 г. он отправил письмо Наркомвоенмору К. Ворошилову с описанием нового танка и хода работ по нему. Вот выдержки из этого описания:


«СРЕДНИЙ ТАНК КОНСТРУКТОРА ГРОТТО

Кузов танка – однобашенный с обстрелом 360 гр. В башне – 37-мм пушка с нач. скоростью снаряда 707 м/с. В низу башни – место для установки 76-мм пушки (А-19), переделанной из зенитной обр. 1915 г, по бортам – по 2 пулемета и сзади – один. Кузов сварен. Броня лобовая трехслойная в ответственных местах толщиной до 44 мм. Бортовая – 20-24 мм, брюхо и потолок – 10-16 мм. Кузов водо – и газонепроницаем. Длина танка – 7 м.

Движитель. Мелкозвенчатая гусеница на цепном сцеплении по бокам. Катки одеты в каучуковые грузошины на манер шин грузового автомобиля. Пустотелые секции в шинах помогают подрессориванию во время хода. Ведущее колесо с двойным зацеплением. На передней оси есть специальные лапы, полувращающиеся с ленивцем. Они помогают танку перебираться через рвы и канавы, а также самовытаскиваться из грязи. Ширина окопа, который преодолевает танк с лапами до 5-6 м.

Коробка скоростей – отдельно от мотора 4 скорости вперед и 4 назад.

Мотор:

Воздушного охлаждения 8 цилиндров в общем картере; 250 л.с. Вес двигателя – 0,5 тонны. Конструктивно два блока по 4 цилиндра, соединены картером. Конструкция мотора весьма оригинальна по смазке и охлаждению. Смазка производится отдельно для каждого цилиндра через сепараторы и имеет специальные продувные камеры, которые будут стоять на подшипниках, а не в баббите, как теперь. Это обеспечит бесшумность в работе ниже шума легкового автомобиля. Коленвал – разрезной.

Приводы управления:

Никаких рычагов управления не предусматривается. Принцип управления – как колонка самолета – повороты соответствующим отклоением рукоятки вправо-влево. Очень удобно для водителя и плавно. Пневматические тормозы работают очень мягко и обеспечивают торможение как только ведущмх колес (во время маневров), так и экстренное на все колеса борта по команде водителя, а также при обрыве гусеничной цепи…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броня крепка: История советского танка 1919-1937"

Книги похожие на "Броня крепка: История советского танка 1919-1937" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Свирин

Михаил Свирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Свирин - Броня крепка: История советского танка 1919-1937"

Отзывы читателей о книге "Броня крепка: История советского танка 1919-1937", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.