» » » » Всеволод Языков - Курс теории дрессировки собак. Военная собака


Авторские права

Всеволод Языков - Курс теории дрессировки собак. Военная собака

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Языков - Курс теории дрессировки собак. Военная собака" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Домашние животные, издательство Государственное издательство. Отдел военной литературы, год 1928. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Всеволод Языков - Курс теории дрессировки собак. Военная собака
Рейтинг:
Название:
Курс теории дрессировки собак. Военная собака
Издательство:
Государственное издательство. Отдел военной литературы
Год:
1928
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс теории дрессировки собак. Военная собака"

Описание и краткое содержание "Курс теории дрессировки собак. Военная собака" читать бесплатно онлайн.



Второе издание заново переработанное и дополненное.

Составлено применительно к лекциям, читанным автором в центральных государственных питомниках.

С 34 иллюстрациями, схемами и чертежами.


Внимание читателя к быстро разошедшемуся первому изданию моей книги и та масса писем, которую я получаю до сих пор, указывает на заинтересованность читателя к научно-обоснованным методам дрессировки и на чрезвычайную бедность нашей специальной литературы по данному вопросу.

Впервые, стремясь к созданию теоретических обоснований к дрессировке, мы, не имея готовой законченной дисциплины, создаем ее, идя «методом проб и ошибок». Шаг за шагом мы уточняем те или иные выводы о выявившихся закономерностях в процессах дрессировки. Сама дрессировка не есть результат случайных достижений субъективного характера, — она имеет свои твердые законы, которым и подчинена. Задачами «теории дрессировки» и является изучение этих законов.

Я вынужден особенно подчеркнуть, что эта книга совершенно не преследует цель дать практическое руководство по дрессировке, а является основным курсом теории дрессировки. Она должна явиться необходимым пособием для руководителей, преподавателей и инструкторов. Человек достаточно развитый оценит ее значение, ибо дрессировка перестанет быть слепой для него. Она особенно полезна практикам-дрессировщикам, давая научно-обоснованный анализ их практических разработок, шлифуя этим их практический опыт и знания, полученные в работе.






Но было бы ошибочно думать, что, зная указанные выше основные точки воспитания, — мы знаем все, — это далеко не так. Нужно тактически углубить проработку этого вопроса.

Мы нередко слышали формулу: «наука в игре». Талантливый Фребель в свое время строил процессы воспитания ребенка на этом принципе, вводя те или иные целесообразные игры, развивающие полезное и тормозящие ненужное; но сказать мало, здесь можно выразить, что игра «развращает» щенка и действует так же, как развращающе действует и постоянная ласка.

Попытаемся объяснить все же желательность, я бы сказал, необходимость этих мероприятий.

У щенков нет длительных очагов возбуждений, т. е. того, что мы называем «внимание», мы это прекрасно видим на ребенке. В этом возрасте щенок так же, как и ребенок, находится в стадии искания все новых и новых раздражителей, его внимание долго не останавливается на одном предмете или действии. Вот почему воспитатель должен строить свои действия путем постоянной смены очагов возбуждения, путем поддержания постоянной заинтересованности, помня, что только заинтересованность вызывает стремление к удовлетворенности.

Как известно, лучшим возбудителем заинтересованности является игра, легкая увлекательная игра. При таких условиях стремление к цели ясно и понятно, а сильные возбудители неудержимо влекут к победе. Было бы ошибочно думать, что мы рекомендуем основывать нашу дрессировку на одном принципе игры. Придет время и в голосе воспитателя начнут звучать нотки угрозы, в свое время окрепнут тона приказания, и выполнение станет необходимостью, но воспитательная работа первого времени требует увлекательной смены впечатлений, необходимой для поддержания постоянной заинтересованности, а следовательно и естественного стремления к удовлетворенности. Так незаметно, играя, постигает щенок аппортировку (воспитывая «любовь» к аппорту, что крайне необходимо для дальнейшей работы по целому ряду специальных приемов), барьер, преследование убегающего и т. п. приемы, первоначальным возбудителем которых является инстинкт.

Постараемся же окончательно сформулировать наше понятие о воспитании.

Мы знаем, что вся жизнь есть те или иные комплексы реакций на окружающую среду. Беспричинных действий в природе не бывает, для каждого разряда есть свой раздражитель или возбудитель, вызывающий этот разряд.

Случая нет. Воспитание — это есть искусственная дача таких возбудителей, которые вызывают полезные для нас реакции, воспитывая таким способом новые полезные условные рефлексы.

Плохо воспитанный щенок не может быть продуктом «неизвестности», «случайности», или условия воспитания были неподходящими или люди не умели создать нужных условий.

Фактически все воспитание сводится к развитию комплексов, привычек и «закоренелости» этих привычек (невозможность старикам привить новые идеи, старые «традиции» дворянства, старые понятия о «чести», консерватизм, — все это не что иное, как результаты воспитания, результаты крепкого искусственного внедрения привычек, полезных той окружающей среде, того класса, к которому принадлежал воспитываемый ребенок).

Итак, с одной стороны, организация и закрепление этих привычек у щенка, а с другой — приспособляемость организма к окружающей среде (приспособляемость к обстоятельствам) составляет воспитание молодой собаки. Постепенно, путем многократных повторений, полученные привычки (условные рефлексы) у щенка механизируются в бессознательные комплексы.

Роль воспитателя сводится к следующему:

1) Уяснению какими качествами, смотря по роду предполагаемой работы, и какими привычками должна обладать данная молодая собака.

2) Выяснению, какие желательные привычки имеются или начинают организовываться у данной собаки, и попутно какими нежелательными для дальнейшей работы привычками она обладает.

3) Определению, какие возбудители, в какой мере и силе нужно давать данной собаке, чтобы вызвать организацию (организацию воспитания условного рефлекса) или повторение уже организованных привычек (без закрепления), а также затормозить (вернее угасить) вредные для нас привычки.

4) Определению, какими мерами нужно поддерживать постоянную заинтересованность собаки в работе, дабы иметь у щенка постоянное стремление к удовлетворенности.

Указанные выше четыре пункта являются основными для воспитателя-дрессировщика. Только продуманно тактически и технически может строиться воспитание щенка.

Примечание. На том же принципе «воспитания полезного и заторможения вредного» строится, по существу, и исправление испорченных собак.

Перейдем теперь к более конкретным указаниям по интересующему нас вопросу.

Несколько ранее мы говорили, что воспитание щенка преследует цель постепенной подготовки организма молодой собаки к последующей дрессировке и работе.

Таковая подготовка организма протекает в двух направлениях. Первое — это физическая подготовка, стремящаяся к развитию и совершенствованию физических признаков, а именно, крепости костяка, развитию выносливости и общей физической закалке организма; вторым фактором будет психофизиологическое воспитание, заключающееся в развитии и укреплении полезных психических качеств и придание молодой собаке соответствующей желаемой установки характера на злобу или добродушие (смотря по цели назначения) на более сильную возбудимость, на развитие смелости и т. п. психофизиологические качества.

Периодом воспитания может быть назван период времени от рождения до 8-месячного возраста (обычного возраста, в который собака передается в работу). Но опытная рука собаковода должна озаботиться о воспитании щенка еще в тот период, когда он находится в утробе матери. Еще при подборе производителей делается первая наметка будущей собаки. Возраст производителей, слабость их конституции, характера, — все должно быть учтено собаководом, строящим свой подбор на принципе уравновешивания отрицательных признаков одного производителя положительными признаками другого. Точно так же вязка сук в зимнюю течку является предусмотрительной заботливостью, дабы время отнятия щенков от суки совпало с весенним периодом или началом лета, что даст возможность большего пребывания помета на солнце и воздухе, облегчая этим закалку организма и общее воспитание.

Мы не будем здесь подробно касаться об уходе за беременной сукой, заботах об удалении глистов из ее кишечника, оберегая этим будущий помет, о выгуливании и усилении двигательной работы суки, а также о самом процессе щенения, отсылая читателя по этим вопросам к специальным руководствам или к отдельным главам этой книги. Мы коснемся здесь самых процессов воспитания.

Прежде всего, родившийся щенок попадает в новую окружающую среду — первые шаги организма будут на плоскости приспособливаемости к пище, самого процесса питания; в последующий период смена различного питания будет также безусловно оказывать свое влияние на поведение щенка, и грызня кости будет окружена совершенно другими процессами нежели питание манной кашей (около кости может быть построен целый цикл упражнений, развивающий и злобу и поиск и быстрый темп движений шенка).

Прикармливание щенят обычно начинается с 3-недельного возраста, доведя до полного отнятия к 7-й неделе, но в некоторых случаях возможно и несколько раньшее отнятие щенков.

Цель прикармливания — это приучение (тренировка) организма к новому виду пищи, поэтому, учитывая постепенное развитие работы кишечника, нужно начинать с дачи кипяченого молока (2-3 ложки в день), переводя затем щенка на жидкую манную кашу. Следующим этапом будет рис, вначале вареный на молоке, а затем и на мясном бульоне. С 2,5-месячногo возраста возможна дача рубленного мяса и кости. Отъемыши кормятся обычно по 6 раз в сутки, не давая им, в целях наиболее правильного обмена веществ, перекармливаться, теряя при этом способность движения (от 4 месяцев щенки кормятся три раза и от 6 месяцев — два раза в день) (При переменах пищи возможны поносы; дача 2 раза в день, вместо каши, желудевого кофе служит средством для прекращения поноса.).

Никогда не следует, отняв щенка от суки, через некоторое время (1-2 дня), снова подпускать к ней, так как молоко имеет способность быстро портиться.

С 6-месячного возраста щенки переводятся, обычно, на нормы взрослых собак.

Естественные условия размещения щенят играют чрезвычайно большую роль, способствуя закалке организма, в силу чего особенно рекомендуется в летнее время помещать молодые пометы в особых дворовках, выгулах с навесом, защищающим их от солнца, дождя и ветра. Под такой навес нужно ставить подставку, покрываемую разбросанной соломой.

Ежедневное пребывание на воздухе подготовит организмы к осени и зиме, а возможно и облегчит прохождение чумы. Подстилка у суки с пометом и у щенят-отъемышей должна сменяться ежедневно, а при необходимости и 2 раза в день, так как кожа щенят очень нежна и восприимчива к заболеваниям (экзема).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс теории дрессировки собак. Военная собака"

Книги похожие на "Курс теории дрессировки собак. Военная собака" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Языков

Всеволод Языков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Языков - Курс теории дрессировки собак. Военная собака"

Отзывы читателей о книге "Курс теории дрессировки собак. Военная собака", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.