Николай Лесков - Статьи, предположительно написанные Лесковым
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Статьи, предположительно написанные Лесковым"
Описание и краткое содержание "Статьи, предположительно написанные Лесковым" читать бесплатно онлайн.
Локомотивы введены в употребление только при постройке второй железной дороги, от Мосовна до берегов Гудсона, именно в 1830 году. С того времени число линий железных дорог так увеличивалось, что через пять лет правильное сообщение установлено было на протяжении 1 098 английских миль. Скоро замечено было, что новое предприятие вознаграждается хорошо, и, вследствие этого, к устройству железных дорог устремились громадные капиталы.
В 1836 г. было построено 175, в 1837 — 224, в 1838 — 416 английских миль железных дорог. Движение по линии между Нью-Йорком и Филадельфиею открыто в 1837 году, между Бостоном и Альбани в 1841; между Альбани и озером Эрио в 1842 году. В этом же году, кроме того, открыта была линия, по которой доставлялся каменный уголь из внутренних провинций Филадельфии. Несмотря на такую оживленную деятельность в деле сооружения железных дорог, сумма всех американских линий равнялась в 1848 году только 6 196 английским милям. Открытие золотых россыпей в Калифорнии дало новую жизнь железнодорожному делу в Америке. Ежегодная добыча в Калифорнии 50 миллионов долларов имела, конечно, непосредственное влияние на все стороны американской жизни, и количество миль железных дорог увеличивалось ежегодно. В 1849 г. построено 1 369 английских миль, в 1867 году число их достигло 39 444 английских миль.
Средним числом в Америке ежегодно прибавляется 2 227 миль железных дорог.
Стоимость железных дорог в Североамериканских Штатах можно считать по 41 000 долларов за милю. В южных штатах миля обходится в 30 000 долларов, в северо-восточных 40 000 долларов, а в средних штатах, где отроги Аллеганских гор представляют значительные препятствия для сооружения дорог, стоимость английской мили доходит до 53 000 долларов, в западных — до 30 000 долларов. Постройка всех 39 444 миль американских железных дорог должна была обойтись Новому Свету в один миллиард 617 миллионов долларов, но по отчетам железнодорожных обществ эта сумма равняется только 75 процентам употребленного ими капитала.
Еще труднее выразить в точных числах ежегодный чистый доход здешнего железнодорожного дела. Самые лучшие статистические данные этого дела в Америке не идут дальше общих определений, которых нельзя с точностию ни опровергнуть, ни доказать, но которые, тем не менее, в большей части случаев далеки от истины. Судя по этим данным, в 1867 году чистый доход с линий Массачусетса и других северных штатов доходил средним числом до 12 927 дол.; в штате Нью-Йорке до 15 000, а в Пенсильвании до 12 600 доллар<ов> с мили. На западе главные дороги дают от 10 000 до 16 000 дол. за милю, дороги Питсбурга, Форт-Уайна и Чикаго 15 644; Чикаго, Бурлингтона и Квинци 15 218, Клевеланда, Пенвилля и Астабулы 19 247, а центральная мичиганская дорога 15 000 доллар. с мили. Чистый доход с восточных, средних, западных дорог и дороги к Тихому океану определяется в 1 000 долл. с мили. Итак, чистый доход с 29 146 миль этой части штатов составляет 291 460 000 доллар. Южные штаты, имеющие 10 000 английских миль дороги, считая по 5 000 долл. с мили, имеют чистого дохода 50 миллионов долларов.
По этим же данным на каждую милю приходится по 2 000 тонн груза, а, следовательно, в целом 78 880 000 тонн, включая сюда и 15 милл. тонн угля, привозимого из Пенсильвании. Принимая плату за провоз 48 000 000 по 150 долл., мы получим сумму в 7 333 миллиона, превышающую в семь раз основной капитал американских железных дорог.
* * *Не менее громадные цифры поражают нас относительно развития телеграфных сообщений в Америке. Двадцать лет назад, в 1848 году, телеграфная проволока протянута была на расстоянии 12 000 английских миль; в 1858 г. число миль возросло до 40 000, а в течение прошлого года в Северной Америке телеграфная проволока действовала на протяжении 120 000 английских миль. Если предположить, что телеграфные линии будут возрастать в такой же пропорции и в текущем году, то к 1870 г. американцы будут иметь в своем распоряжении 250 000 миль телеграфной проволоки. И теперь уже каждый большой тракт и каждая линия железной дороги уставлены целым лесом телеграфных столбов. Но дальнейшему развитию этого средства к умственному сообщению представляется важное препятствие: опыт показал, что увеличение числа проволок на одних и тех же столбах ослабляет действие электрического тока, и, кроме того, покрытые многочисленными проволоками столбы представляют больше поверхности для порывов ветра и потому чаще опрокидываются бурями, особенно, когда проволока покрыта снегом или льдом. Следовательно, увеличивая число проволок до бесконечности, нельзя не увеличивать в то же время массы указанных неудобств. Впрочем, это неудобство можно устранить другим способом. Правда, что скорость нынешних сообщений не может быть увеличена при нынешней системе передачи депеш, потому что лучший телеграфист передает в час не больше 2 000 английских слов, другие передают еще меньше. Скорость сообщения много могла бы выиграть посредством сокращения слов. В Англии уже сделано несколько попыток заменить некоторые часто употребительные слова известными знаками и сокращать повторяющиеся выражения. Но в Америке, где телеграф передает целые журнальные статьи, это едва ли будет возможно. Вообще американская пресса пользуется услугами многих изобретений новейшего времени, так что уже одна механическая сторона прессы представляет много любопытного и диковинного.
* * *В Нью-Йорке между Nassau-street и Williams-street в Spruce-street помещается скоропечатная паровая машина, которая занимает весь подвальный этаж огромного здания. Машина эта в 150 сил и работает целый день; ночью ее заменяет другая машина в 75 сил. Из этого центра посредством передаточных канатов, проведенных по трубам, движение сообщается по многоразличным направлениям. Одна из труб идет в типографию газеты «Mail» и других газет через Frankfurt-street; другая труба проведена через Williams-street, где канат приводит в движение шестицилиндровый станок, на котором печатается «New-York Ledger», любимейший американский беллетристический журнал. Еще одна трубка через Beckman-street идет в Ann-street, где приводит в движение несколько печатных станков. Таким образом эта паровая машина одна движет в нескольких типографских заведениях ни более, ни менее как 125 печатных станков. Длина главной трубы, по которой идет передаточный канат, равняется 3/4 английской мили, а от нее идут несколько боковых труб, составляющих в общей сложности гораздо больше английской мили. Один из проходящих по этим трубам передаточных канатов, каучуковый, имеет 120 футов длины: он приводит в движение в Nassau-street станок, помещающийся в пятом этаже, и соединяет его с главным зданием в Spruce-street. Другой ременный канат в Beckman-street, длиною в 140 футов, действует совершенно перпендикулярно: он соединяет станок подвального этажа с станком верхнего этажа.
* * *Американская пресса, пользуясь такими удобствами, как телеграф и подобные чудовищные машины, выпускает в свет невероятное множество печатной бумаги. В Северо-Американском Союзе число периодических изданий доходит до 5 102. Ежедневные политические газеты составляют три четверти этого количества изданий, и из них 299 издаются в одном Нью-Йорке. Затем самое большое число выпадает на долю Филадельфии, а именно 122, потом в Бостоне 93, в Сан-Франциско 88, в Цинцинате 44, в Сен-Луи 35, в Новом Орлеане 21 и т. д. Из этого числа газет и журналов 190 выходят на немецком языке, 42 на французском, 11 на шведском, 6 на испанском, 5 на голландском, 3 на итальянском и, наконец, в Сен-Луи издается 1 богемская газета «Národní noviny». Теперь в проданных Россиею бывших русских американских владениях есть уже и русская газета, знакомая, конечно, с такою свободою, о какой ни одно издание, выходящее на русском языке в России, не смеет еще и пылкою мечтою уноситься. К сожалению, эта русская газета ничтожна по очевидной бездарности и бессилию ее редакции, но при свободе, конечно, иногда почти что из ничего возрастает и сила, и смысл, и разумение, тогда как у нас на днях наша бедная карикатурная «Искра» так и загасла, думая все, что весь ее долг и призвание заключались в том, чтобы дергать перед публикою, как марионеток, десяток полуголодных людей, обрекших себя на неблагодарнейшую в России литературную карьеру. Вообще русская газета в Америке еще в зародыше, и мы можем только интересоваться, разовьется ли этот зародыш на американской свободе, как газета чешская и итальянские, или наших соотечественников, перешедших в собственность Америки, совсем привьют и приколируют к своему корню наши американские братья? Tous est possible dans la nature![48]
Самая значительная из американских газет, без сомнения, «New-York Herald». По тщательности, с какою эта газета издается, и по влиянию, какое она имеет на все оттенки американских партий, равно как и по необыкновенному распространению ее, она может справедливо называться первою газетою в мире. Нынешним своим положением «Herald», помимо многих условий, обязан баснословным издержкам, которых он не жалеет для того, чтобы всякая даже маловажная новость появилась на его столбцах прежде, чем в какой бы то ни было другой газете. Но зато и цены за объявления в этой газете необыкновенно высоки; за обыкновенную строчку берут 1 доллар и 20 центов, и ежедневный доход газеты с объявлений средним числом полагают от 3000 до 5000 долларов и более.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Статьи, предположительно написанные Лесковым"
Книги похожие на "Статьи, предположительно написанные Лесковым" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Лесков - Статьи, предположительно написанные Лесковым"
Отзывы читателей о книге "Статьи, предположительно написанные Лесковым", комментарии и мнения людей о произведении.