» » » » Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия


Авторские права

Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия
Рейтинг:
Название:
Освобождение от психологического насилия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Освобождение от психологического насилия"

Описание и краткое содержание "Освобождение от психологического насилия" читать бесплатно онлайн.



В любой области, связанной с воздействием на человека — от политики до средств массовой коммуникации, от педагогики до психотерапии, существует растущая опасность замаскированных и интенсивных форм манипулирования и психологического насилия. Ведущий эксперт по культам и профессиональный консультант-психотерапевт с почти двадцатипятилетним опытом Стивен Хассен представляет инновационный подход, который поможет освободить миллионы людей от власти деструктивного контроля сознания. Теперь все, кто хочет разобраться в понятиях «зомбирование», "промывание мозгов", "контроль сознания", "тоталитарная секта", "психологическое насилие" или кто реально столкнулся с перечисленными явлениями, получают возможность узнать существенно больше о достижениях современной психологии в объяснении реального содержания этих терминов.

Особую ценность придает этой книге детальнейшее изложение новейших методов помощи тем, кто пострадал от наиболее тяжелых и изощренных форм психологического насилия.

Для психологов, психотерапевтов и психиатров, педагогов и социальных работников, юристов и работников правоохранительных органов, политических деятелей, духовенства, родственников и друзей тех, кто вовлечен в контролирующие сознание психокульты (тоталитарные секты, лжетренинги и подобные им образования), и для любого, кто хочет поддержать основные права человека и сохранить свободу.






СХ: Стив, я вполне допускаю, что вы чувствуете и думаете именно так. Вы были вовлечены в группу в возрасте пяти лет. Уверен, что на вашем месте я чувствовал бы то же самое. Думаю, любопытно обнаружить, что где-то есть другие группы с завербованными адептами, которым сказали, будто лишь они одни владеют Божественной истиной, а любая другая группа по сравнению с ними — намного хуже. Лишь они одни обладают истиной! Им даже навязали фобии — можете себе представить! Если они уйдут из своей группы, с ними случится что-нибудь плохое. Им говорят, что они отправятся в ад. Они заболеют раком, их собьет автомобиль, наконец, они потеряют путь к спасению. Они верят, будто такой же человек, как они, настолько ближе их к Богу, что принимают за чистую монету все, что говорит лидер, даже если это противоречит их собственному внутреннему стремлению к истине. Даже если это идет против их желания сомневаться, думать и осуществлять свою свободную волю. Вы, вероятно, согласитесь, что Бог хочет, чтобы мы имели свободную волю. Разве это не поразительно?

СВ: Я не желаю говорить об этом. Я предпочел бы поговорить о журнале "Сторожевая Башня", который перед нами.

СХ: А я думаю, это было бы ценно. Мне бы хотелось немного поразмышлять о нашей беседе. Я знаю, вы тоже намерены это сделать. Я хотел бы упомянуть еще кое о чем, что, как мне кажется, важно сказать именно сейчас. Мунисты говорили моему другу, что если он когда-либо подвергал сомнению Муна или Библию в том виде, как она подавалась Церковью Унификации (Объединения), то это значит, что его пытались соблазнить или проверить злые духи или Сатана. Его учили исключать любые сомнения. Только следовать примеру. Только отдавать себя в руки Бога. И тогда все получится. Когда кто-нибудь пытался поговорить с ним, спрашивая: "Эй, ты читал это? " или: "Ты говорил с этим человеком?", а также советуя: "Изучи это", — он автоматически отвечал: "Сатана пытается забрать меня из этой группы. Сатана старается отвратить меня от Бога. Я не могу это слушать". Чем сильнее он пытался подавить сомнения, тем глубже они становились. Он действительно хотел знать, в чем состоит истина. Разве это не удивительно?

СВ: Я должен идти.

СХ: Приятно было познакомиться с вами (рукопожатие). Я уверен, что вы подумаете о том, что я сказал, не постесняетесь вернуться, и мы сможем еще поговорить.

Помните, что разговаривая с членом культа, вы можете передать свои мысли и суждения за считанные секунды при помощи нескольких слов, взгляда, интонации, жеста. В ходе описанного выше упражнения я старался избегать прямой конфронтации, занимая позицию любопытствующую, но и обеспокоенную. Практика порождает, опыт, а на моем счету более двадцати лет. Я не обдумываю сознательно все, что буду объяснять, а делаю это уже естественно. Исходя из учебных задач, я объясню некоторые из главных пунктов.

УЛЫБКА НА ЛИЦЕ

Он постучал в дверь, я открыл ее и улыбнулся. Если бы я хмурился, он получил бы отрицательное сообщение. Нужно помнить старую истину: "Убить можно и взглядом". Я хотел, чтобы вошедший сразу понял, что я настроен дружественно.

СПОКОЙНЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ГОЛОС

То, как вы говорите, столь же важно, как то, что вы говорите. Я говорил спокойно, а не шептал или кричал. Я позволил ему представиться, спросил его имя и пожал руку. Я не ускорял и не замедлял темп. Отзеркаливайте, подстраивайтесь, ведите беседу.

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК

Я пожал ему руку, прибегнув тем самым к телесному контакту. Невербальный язык — важный элемент доверительного общения. Его важность была продемонстрирована, в частности, в ходе социально-психологического исследования, когда человек перед телефоном-автоматом спрашивал у прохожих 25 центов, чтобы позвонить. Некоторые прохожие давали монету. Когда просивший касался человека или пожимал ему руку, процент тех, кто соглашался дать монету, резко возрастал.

Прикосновение превращает абстракцию в реального человека. Я всегда стараюсь пожать руку собеседнику. Если ему неловко и его рука не поднимается навстречу моей, я быстро опускаю руку. Не стоит настаивать, но попробовать установить физический контакт необходимо.

Иногда члены семьи не придают значения физическому контакту, не протягивают руки, избегают объятий, особенно если адепт культа ведет себя слишком сдержанно или жестко. Тем не менее пожмите руку близкого человека или обнимите его. Короткое дружеское объятие стоит того, чтобы проявить инициативу. Обнимая культиста, не нужно отпускать его слишком рано, ждите, пока он сам не захочет, чтобы его отпустили. Если раньше вы не обнимались или не целовались, предупредите его о своем намерении и попросите разрешения: "Я очень хочу тебя обнять! Можно?". Посмотрите, ответит ли он взаимностью. Лучше попробовать, чем отказаться вовсе.

Учитывайте пространственную дистанцию: если вы находитесь слишком близко, это может быть воспринято как назойливость, если чересчур далеко — это может показаться проявлением равнодушия. Чтобы определить размеры интимной зоны собеседника, можно придвинуться к нему и посмотреть, не отступает ли он назад. Когда Стив переносил вес на другую ногу, я старался тоже перемещать вес на другую ногу, как бы отражая его жесты и движения, — это также усиливает взаимопонимание. Можно также попробовать похлопать человека по спине, например, если вы вместе выходите из комнаты.

Обратите внимание на ваши руки. Когда я говорил со Стивом о других культах, то жестикулировал так, чтобы дать понять, что речь вдет о «других» группах, к которым его окружение не относится. В то же время я хотел, чтобы он следил за моими жестами, воображая себя на месте муниста.

Я хотел, чтобы он, как бы перевоплотившись в муниста, почувствовал, насколько строг запрет на сомнение в учении Муна и в том Боге, которому Мун призывает поклоняться. Я говорил об этом не отвлеченно и теоретически, а буквально разъяснял все на пальцах, дабы помочь ему увидеть другую сторону проблемы воочию, а не просто услышать рассказ.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ

Некоторых людей зрительный контакт подбадривает, поскольку заставляет их чувствовать, что вы обращаете на них внимание. Других Прямой зрительный контакт нервирует. Такие люди склонны скорее к восприятию слуховых, а не зрительных сигналов. Мне кажется неестественным применять длительный зрительный контакт при разговорах с людьми, однако пришлось этому научиться. В ходе общения понаблюдайте за невербальными реакциями человека, чтобы выяснить, в чем он нуждается для углубления взаимопонимания и доверия.

ВЫЯВЛЕНИЕ ДОКУЛЬТОВОГО "Я"

Я пытаюсь найти доступ к той личности, которая заслоняется его нынешним участием в культе. В случае со Стивом этой личностью является маленький пятилетний ребенок. Разумеется, я предпочел бы иметь дело с подлинной личностью, а не с культовым «я». Если мне это удается в первые моменты, как в случае с описанной мной реакцией культиста на упоминание Рождества и Пасхи, можно считать связь установленной и относительно устойчивой, чтобы ее использовать.

РАБОТА С КУЛЬТОВЫМ "Я"

Если культовая личность — единственное, что открыто в человеке для взаимодействия, то я стремлюсь всеми доступными способами расширить ее мир. Можно попытаться спросить, почему член Административного совета (элитное руководство Свидетелей Иеговы) оставил группу, но в то же время все еще верит в Бога и написал книги, рассказывающие о шестидесяти годах, проведенных в этой организации.

Установите свою «территорию» и попробуйте перетянуть его на нее, не допуская обратного.

Я предпочитаю не вовлекаться в разговор о журнале иеговистов "Сторожевая Башня". Традиционная стратегия, используемая в спорах, заключается в том, что преимущество получает тот, кто определяет предмет обсуждения. Вместо того чтобы обсуждать доктрину группы, к которой принадлежал Стив, я перевел разговор на верования других групп.

НАХОДИТЕ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Я не говорил Стиву, до какой степени я не согласен с ним. Я определил сферу нашего разговора так: "Я — человек, и ты — человек. Мне интересно, кто ты". Я старался объяснить, что для меня имеет значение, что он думает, постоянно задавал ему вопросы наподобие: "Вы можете вообразить? Вы когда-либо думали об этом? " Я также сделал акцент на том, что у нас одинаковые имена. Когда имеешь дело с религиозными культами, разговор о духовности и вере может помочь сильнее, чем что бы то ни было, тем более если вы верующий. Если вы находите точки соприкосновения в одних вещах, вам будет легче говорить и о других. На основе общих интересов и мнений возникает взаимопонимание и доверие.

То, что я открыл ему дверь, не означало, что я собираюсь вызволять его из культа за те десять минут, которые я отвел для общения с ним. Для того чтобы хотя бы наметить пути достижения взаимопонимания, нужно было как-то развить отношения. Идеальным итогом этих отношений могло стать его согласие с моими доводами и признание того, что та «другая» группа, о которой я веду речь, относится к числу культов и использует методы контроля сознания. Проговорите вслух те пункты, в которых вы можете достичь согласия. Этот шаг приблизит вас к цели, поскольку вы тем самым поможете этому человеку расширить свои взгляды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Освобождение от психологического насилия"

Книги похожие на "Освобождение от психологического насилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Хассен

Стивен Хассен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Хассен - Освобождение от психологического насилия"

Отзывы читателей о книге "Освобождение от психологического насилия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.