Сергей Романов - Автовор

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Автовор"
Описание и краткое содержание "Автовор" читать бесплатно онлайн.
Для главного героя романа, угонщика-профессионала, самые «навороченные» противоугонные средства – не проблема. Он с легкостью обезвреживает любые охранные системы, виртуозно открывает гаражные замки, обводит вокруг пальца работников милиции. В романе переплетаются судьбы многих персонажей: тех, кто ворует, кто остался без машины, кто стоит на страже закона…
– Вскрыл, к примеру, вор ваш автомобиль, а завести не может, – объяснял Славка пожилой буфетчице, – потому что Валька изобрел «хитрый» центральный провод, который, когда этого не желает хозяин, не подает напряжение на стартер.
– Я, мальчики, ничего в этом не понимаю, – встала со стула тетя Вера и всплеснула руками. – Ой, пока я тут с вами болтала, около буфета посетители собрались.
Она, словно гусыня, переваливаясь с ноги на ногу, поспешила к своему рабочему месту.
– Нет, ты мне объясни, – теребил Климов Вальку за рукав, – как ты додумался о бегунке прерывателя?…
В это время кто-то сзади руками закрыл Вальке глаза. Но игра в «угадайки» не получилась. Славка тут же сделал выговор подошедшей Веронике:
– Ты что это, подруга, опаздываешь? Шампанское, понимаешь, киснет…
– Да и вы уже хороши.
– А у нас праздник! – сказал Славка.
– У вас каждую неделю праздник, – парировала Вероника.
– Ну так что? Красиво жить не запретишь… – И Климов налил Веронике полный стакан игристого. – За жениха твоего, Вальку!
5
Игорь Смагер устало уселся в рабочее кресло, которое, как он подразумевал, на протяжении полувека передавалось по наследству от одного оперуполномоченного другому. Он положил руки на обшарпанную кожу подлокотников и откинулся на спинку.
Стол был завален папками и бумагами с делами о краже автотранспортных средств.
Когда четыре года назад Игорь был назначен на должность оперативника и стал специализироваться на розыске украденных автомобилей, то был самым счастливым человеком. С завидной поспешностью выезжал он на место происшествия, откуда был совершен угон, опрашивал свидетелей, осматривал вскрытые замки и срезанные петли гаражей. Ему нравилось ставить засады на угонщиков, гоняться за краденой машиной по дорогам Москвы.
Но теперь ему все это надоело. Да и угонщики стали гораздо грамотнее. Найти угнанную машину, за ночь «перебитую», переоформленную, подчас и перекрашенную, для сыщиков стало не таким простым делом. А подчас и невозможным. Теперь Игорь считал, что бороться с этим злом надо не разовым поиском, а стабильной работой по обезвреживанию крупных межрегиональных группировок, в том числе и этнических, занятых авторазбойным промыслом.
Если не считать автоозорства, когда машину вскрывают и уводят со стоянки только ради того, чтобы покататься темной ночью по городу, а потом бросают, то целенанаправленные угоны по заказам клиентов на определенные марки уже стали сферой организованного преступного бизнеса. И чтобы накрыть с поличным такую шайку, МУРу требовались уникальные специалисты, знающие автомобиль не хуже инженера и к тому же имеющие опыт сыска и обезвреживания опасных банд.
А что сделаешь в одиночку?
Смагер отлично знал, что опытный угонщик лишь посмеивается, когда какой-нибудь счастливый автовладелец, желая воспрепятствовать потере горячо любимого железного друга на колесах, устанавливает на свою машину самую современную охранную систему. По сути дела, для профессионалов угонного бизнеса никаких преград нет. И он, Смагер, основываясь на опыте следователя, понимал, что для высокограмотного угонщика уже не составит большого труда дезактивировать самую крутую сигнализацию, наглухо заткнуть сирену и подсоединить замок зажигания напрямую. Несомненно, целая армия разнообразных систем в ряде случаев все же предотвращала попытки автоворовства. Но если профессионал слишком сильно хотел овладеть чужой собственностью, то помешать этому было очень и очень сложно… Тем более, когда дело пахло выгодой и солидными деньгами, преступники рассчитывали все до мелочей и не останавливались ни перед чем.
Специалисты отдела по борьбе с угонами прекрасно представляли участь похищенных машин. Как правило, все сводилось к трем случаям. В первом машина перекрашивалась в другой цвет, на кузове и двигателе перебивались заводские номера, на нее выписывались новые документы, и затем она продавалась в полном комплекте. Доходило до курьезов. Однажды Смагеру удалось разыскать перекрашенный и «перекованный» автомобиль, который был похищен и продан соседу по гаражу, с которым дружил пострадавший.
Во втором случае автомобиль разбирался на запасные части, которые с прибылью распродавались мошенниками на авторынках. Конечно, кроме кузова, который выбрасывался на свалку. Наконец, в третьем случае, который, надо сказать, считался самым распространенным, машина отправлялась в одну из бывших республик бывшего Советского Союза, как правило, в южную.
Смагер взял со стола самую верхнюю папку. Прочитав заявление пострадавшего, сразу определил, что дело «глухое».
Теперь уже бывший владелец «Тойоты» жаловался, что у него увели машину с платной стоянки около железнодорожного вокзала. Конечно, сам был в этом виноват. Он оставил ее на три дня и уехал в другой город по своим делам.
Дочитав, Смагер лишь хмыкнул себе под нос: и когда наш народ перестанет надеяться на авось? За трое суток и железнодорожный состав вместе с локомотивом можно украсть, если оставить его без охраны. То, что «Тойота» была оставлена на платной стоянке чуть ли не в центре Москвы, вовсе не гарантировало того, что угонщикам помешают люди в пятнистой форме, у которых была лишь одна обязанность – взимать плату.
– Эх, не перевелись еще дураки в нашем отечестве! – вслух сказал Смагер и отбросил папку в сторону.
В одном он был не согласен с прозорливым Гоголем, который не отметил еще одну, третью достопримечательность России, хотя, видимо, и подразумевал ее. Классик иронично подметил, что Россия славится плохими дорогами и дураками. Но если есть дураки, значит, есть и умные, а точнее, те, кто плодит дураков, – мошенники. Чем тот же гоголевский Хлестаков не мошенник?! Причем умный жулик, вмиг сориентировавшийся в стае дураков. Можно еще поспорить, кого больше было в России – дураков или мошенников. Ведь почти весь чиновнический аппарате успехом брал взятки и занимался вымогательством.
Не успел он развить свою мысль о мошенниках прошлого и настоящего, как в кабинет постучали и, не ожидая приглашения, в комнату вошла телефонистка Соня.
– Игорь, тебе факс.
– А еще что?
– А что ты хочешь?
– Тебя.
– Что, прямо здесь и сейчас?
– А почему бы и нет? – вопросом на вопрос ответил Смагер. – Я так соскучился по тебе за эти три дня…
– Но я же в форме!
– Я тоже в форме.
Он встал с кресла, подошел к двери и закрыл ее на защелку.
– Соня, Сонечка…
…Где-то под головой зазвонил телефон. Смагер выпустил девушку из объятий, и, пока она одевалась, он, сидя на столе и прикрывшись рубашкой, выслушивал указание своего непосредственного шефа. Подполковник Зубков просил подготовить данные по угонам за последний квартал. В мэрии намечалось совещание по внедрению новой системы «автопилот-перехват».
Когда Смагер положил трубку, Соня была уже одета. Игорь развел руками:
– Никакой личной жизни.
– А кто же мешает наладить ее, личную жизнь? Тебе скоро тридцать, а все в женихах ходишь.
– Я тебя люблю, – сказал Смагер, надевая рубашку.
– А где ты был раньше?
– Раньше я был в капусте, потом с мамой и с папой, потом учился, а после гонялся за бандитами. Вот теперь только готов. А ты?
Соня мило улыбнулась и вышла. Игорь принялся изучать факс.
Шведские власти описывали марки машин, которые, по их сведениям, были похищены русскими бандитами на территории скандинавских государств и перегнаны в российскую столицу. Угонщиков шведской полиции удалось задержать при очередном ограблении. Но, как оказалось они обезвредили лишь одну банду. После задержания членов криминальной группировки, машины не перестали исчезать и перебрасываться в Россию.
– «Мерседес-500», «Мерседес-190», «Вольво-960», «Вольво-740»… – бубнил Игорь себе под нос.
Всего в списке значилось девятнадцать машин.
– Ищи теперь ветра в поле, – сказал сам себе Смагер и бросил бумагу на стол.
6
…На автотрассе северо-западного направления столицы в дневное время автотранспорт шел сплошным потоком, движение не прекращалось ни на минуту. Это была, пожалуй, самая насыщенная магистраль, Тверскую улицу, Ленинградский проспект и в Ленинградское шоссе.
Инспектор ГАИ младший лейтенант Александр Омельченко не любил дежурить на этом участке дороги, но знал, что без милицейской помощи водителям здесь не обойтись. Да и куда было деваться, если именно их управление несло ответственность за безопасность на этой дороге. А на ней – с полсотни перекрестков со светофорами, десятки пешеходных переходов, несколько мостов, множество торговых точек и объектов общественного питания.
Как показывала практика, наиболее аварийным на этой магистрали являлся район гостиницы «Центральная» и подъезд к площади Белорусского вокзала. Омельченко знал, что в первом случае причиной частых дорожных происшествий были пешеходы, которые то и дело норовили пересечь Тверскую в неположенном месте. За Белорусским вокзалом, следуя из центра города, частыми виновниками становились водители. Впрочем, и в обратном направлении, при спуске с моста к площади вокзала, каждый из нерадивых шоферов нажимал на педаль газа, дабы проскочить огромную развилку, что тоже приводило к авариям. Помимо того, из-за больших размеров площади и обилия светофоров нередко возникала ситуация, когда водители, подъезжая к пересечению в конце разрешающего сигнала, увеличивали скорость и старались проскочить перекресток на желтый свет. Уже неоднократно Омельченко на разборах дежурств говорил начальству, чтобы механики увеличили время предупреждающего сигнала светофора. Руководство каждый раз обещало разобраться, но воз, как говорится, и поныне оставался там. Лихачи с Тверской спешили проскочить площадь, а другие, нетерпеливые водители начинали движение со стороны Грузинского вала на желтый сигнал. В результате каждый день происходили столкновения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Автовор"
Книги похожие на "Автовор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Романов - Автовор"
Отзывы читателей о книге "Автовор", комментарии и мнения людей о произведении.