Сергей Мавроди - Тюремные дневники
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тюремные дневники"
Описание и краткое содержание "Тюремные дневники" читать бесплатно онлайн.
Вот почему, даже, если ты и действительно чего-то там в этой жизни добился, и тебе кажется, что сделал ты это сам… своим трудом… своим умом… своим горбом… потом и кровью (!) - помни всегда, что девяносто процентов твоего успеха - это всего лишь воля случая. Фортуна. Тюхе! И только оставшиеся несчастные десять процентов - твоя собственная заслуга. Да, конечно, без этих десяти процентов не было бы и ста - да вообще ничего бы не было! Но все-таки это всего лишь десять процентов. И не более того! Остальные же девяносто процентов - это воля случая.
Вспомни, сколько раз тебе просто откровенно везло, сколько раз все висело буквально на волоске и лишь чисто случайно, чудом, в итоге обходилось? А вот у миллионов и миллионов других, тебе подобных - не обошлось! На них чудес не хватило. А ведь и они были такие же, как ты, а многие даже и лучше! Гораздо лучше! Многие из этих миллионов были гораздо более умные, сильные, смелые, чем ты, но вот у них - не обошлось! И где они сейчас? Кто их помнит? Некогда таких безмятежно-спокойных и непоколебимо-уверенных в себе. Где они?
"Нет Агатона!"
Вечером за ужином Вася мечтательно говорит:
- Выйду отсюда и сразу уеду в Испанию! Куплю себе там виллу на берегу моря!..
- А я бы в такую страну поехал, где можно по пятьдесят жен иметь!
- заявляет Цыган. - А то, что это? Одну взял - и еби одну пизду всю вечность!
Р.S. Поздно ночью, фактически уже утром, приходит малява от Вити.
Все хаты должны отныне оставлять грузы для кичи (карцера) в прогулочном дворике. (Новая забота!) "Груз" - это запаянные в целлофан сигареты, которые оставляют в укромных местах в прогулочных двориках. Когда зэков с кичи выводят на прогулку (в те же самые дворики), они первым делом ищут грузы. Ведь в карцере курить нечего.
Запрещено. Мусора все это, конечно, знают, но обычно смотрят сквозь пальцы. (Не "убивают" грузы!) Как, впрочем, и на многое другое.
24 мая, суббота
Ты вот упрекаешь меня, что я излишне реалистично передаю рассказы
Цыгана. Что это, мол, пошло, грязно, отвратительно и пр., и пр. Что ж поделаешь, дорогая. C'est la vie! Такова жизнь! Такая вот она, значит, пошлая, грязная и отвратительная. Я ведь ничего не придумываю. Не приукрашиваю, но и не усугубляю (и даже, кстати, не комментирую!). Я всего лишь практически дословно записываю за ним эти его рассказы. Фактически их просто стенографирую. Как он говорит, так я и пишу. В тех же словах и выражениях.
Это реальные рассказы реального человека. И о реальных людях. Что ж поделаешь, если они оказались именно такими - и люди, и сам рассказчик. Это просто-напросто правда. Голая, неприглядная и местами отвратительная правда. Но если в ней ну хоть что-то, ну хоть чуть-чуть изменить - приукрасить, убрать, сгладить - она сразу же превратится в ложь. В нарядную, красивую, привлекательную - но ложь!
В литературу. В изящную подделку под правду.
Ты удивляешься, как может Цыган писать при этом такие романсы и вообще говорить о любви! Может! Непреложный закон жизни. Прекрасное всегда рождается в муках и грязи. Навоз - лучшее удобрение. Та же
Ахматова еще в свое время писала: "Когда б вы знали, / Из какого сора растут стихи, / Не ведая стыда!" А Пушкин!? Это его скандально-знаменитое письмо Вяземскому: "Вчера с Божьей помощью выебал Керн". Ту самую Керн, которой посвящены эти чарующе-воздушные, пленительные, поистине божественные ("с Божьей помощью"!) строки: "Я помню чудное мгновенье…"!
Что ж поделаешь, дорогая. C'est la vie!
Кстати, сегодня за очередным чаем Вася начал вдруг рассуждать о том, "что в женщине главное". Рассуждал он долго, нудно, излишне многоречиво и, признаться, несколько сбивчиво. "Главное, чтоб человек был хороший", "Главное, чтобы душевная была и порядочная" и т.д., и т.п. Ну, в общем, обычные банальности. Ничего интересного.
Цыган слушал-слушал, а потом с усмешкой сказал: "Главное, чтобы пизда была не поперек!"
Вот так! Что ж поделаешь, дорогая. C'est la vie!
Цыган, похоже, действительно так считает. (Собственно, а ведь и
Шекспир говорил о женщинах в сущности примерно то же: "С постели вы встаете для безделья, / А делом занимаетесь в постели". И, в частности, конкретно о порядочности устами Гамлета: "Скорее красота стащит порядочность в омут, нежели порядочность исправит красоту".)
Это правда. Горькая, но правда. И если от нее хоть чуть-чуть отступить, ну вот хоть даже самую-самую малость! ну хоть чуть-чуть ее разбавить, подсластить - она сразу же превратится в ложь. В кривду! В приторно-сладенький заменитель правды. В патоку.
А как велико искушение! Вот взять, к примеру, изменить во фразе
Цыгана только одно слово, всего только одно - заменить, скажем,
"пизду" на "душу" - и как все сразу ж изменится! Как заиграет! Какой новый смысл обретет! Какая сразу фраза глубокомысленная и благородная получится! "Главное, чтобы душа была не поперек". А?
Прямо Шолохов какой-то. "Поднятая, блядь, целина"! Дед Щукарь со своим незатейливым и простоватым казацким юморком учит всех нас жить. Да что там Шолохов! Бери выше! Максим Горький и Чехов!
"Человек - это звучит гордо!.. В человеке все должно быть прекрасно!.." (Ну, в смысле, "не поперек"). "И… душа, и…" Ну, и т.д. Далее по тексту.
Фу-у,.. ладно. Устал. Хватит об этом. Давай лучше поговорим теперь о чем-нибудь другом. Более возвышенном. Ну, скажем, о мусорах. Меня вот, признаться, давно уже занимает вопрос: люди это или нет? Ведь, согласись, постоянно заниматься обысками, шмонами…
- даром ведь все это наверняка не проходит. Деформация психики неизбежна. Как пишет Данте о своем аде: "Здесь жив к добру тот, в ком оно мертво". Т.е. в аду добро состоит в том, чтобы не быть добрым, не чувствовать сострадания к наказуемым грешникам… Но разве может быть человеком тот, кто не чувствует сострадания? Это демон. Дьявол.
Между прочим, вопрос этот далеко не так абстрактен и умозрителен, как на первый взгляд кажется. На самом-то деле все это вполне можно выяснить.
Вот Витя, помнится, в свое время рассказывал мне одну любопытную тюремную байку. Что, дескать, та же Бутырка стоит уже двести тридцать (кажется?) лет без капитального ремонта. (Матроска, я думаю, не меньше!) По сути это сейчас чуть ли не старейшее здание во всей Москве. Обычные строения столько просто не стоят. Так вот, зэки верят, что Бутырка существует исключительно за счет человеческой боли - страданий томящихся в ней людей. За счет скапливающейся там своего рода какой-то темной энергии… И если людей оттуда убрать - здание разрушится.
Конечно, все это не более, чем красивая легенда, тюремный фольклор, но вот насчет "темной энергии" - мысль интересная. И легко, кстати сказать, проверяемая. Достаточно провести статистическое обследование близлежащих жилых домов. Ведь и Бутырка, и Матроска находятся фактически в самом центре города - рядом жилые дома. Так вот, если окажется, что уровень смертности, заболеваемости, несчастных случаев и т.д. среди жителей этих домов повышенный - значит, тюрьма действительно является постоянно действующим негативным фактором. Нечто вроде атомного реактора или свалки радиоактивных отходов. Принцип проверки воздействия на окружающую среду, на экологию - тот же. Голая статистика близлежащих населенных пунктов. Неплохо бы уж заодно проверить и состояние самих рядом стоящих зданий. Возможно, эта "темная энергия" действует как-то и на неживую природу. Например, здания могут разрушаться быстрее или, наоборот, медленнее. А также провести статистическое обследование самих работников тюрем. Опять же на предмет выявления любых возможных аномалий.
Между прочим, ничего сказочного, антинаучного и фантастического во всех этих рассуждениях нет. Наоборот - чисто практический, научный и сугубо рациональный подход.
Ну так вот, вернемся теперь к тому, с чего мы, собственно, и начали. Итак, если в результате всех этих исследований вдруг выяснится, что темная энергия все-таки существует, но на тюремный персонал она не действует или действует как-то иначе, чем на обычных людей, значит… Значит, это уже не люди в обычном понимании этого слова. Значит, этих людей надо лечить. Хотя впрочем, медицина тут наверняка бессильна. Лечить демонов она пока еще не умеет. "Мрачно, но верно сказано".
25 мая, воскресенье
В Ульяновске, в красной зоне сидят на скамейке зэки. Мимо проходит хозяин (начальник зоны). Ну, зэки, естественно, ему:
- Здравствуйте, Иван Иваныч!
- А вы почему сидите? Почему не на работе?
- Так ведь работы же нет!
- Тогда хуй друг у друга сосите!
Это, впрочем, только присказка. (Андрей, кстати, рассказал.) А теперь сама сказка.
Я тут проанализировал на досуге все последние, случившиеся со мной события, и вот какая интересная картина получается. Что же, собственно, в результате всех этих событий произошло? Что мы имеем, так сказать, в сухом остатке?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тюремные дневники"
Книги похожие на "Тюремные дневники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Мавроди - Тюремные дневники"
Отзывы читателей о книге "Тюремные дневники", комментарии и мнения людей о произведении.