Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Описание и краткое содержание "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать бесплатно онлайн.
В основе этой книги лежит вопрос: «какие необъяснимые силы руководят или управляют нашими жизнями?» Что заставляет нас в один день выбирать одно направление, а в следующий — другое? Каков ответ на этот вопрос — случайность, психология, физика, или шаманизм? Генетика, ваши сновидения, внешние события в человеческом мире, или космос? Наша психология тесно связана не только с бесплотными сновидениями и чувствами, но и с природой пространства, и с тем, как наши тела соотносятся с этой волшебной планетой. Психология — это, в некотором смысле, аспект космологии.
Нелокально — мимолетные “заигрывания", подобные частицам, волны, и подобные сновидению пред-сигналы.
Квантовый компас — связанный с землей или космосом опыт поворачивания
Неопределенность — повседневный ум всегда сомневается в реальности, подобной сновидению.
Реализует принцип суперпозиции — суммирует заигрывания, параллельные миры и направления, создавая большое U.
«Жучок» — обратный свет или противоположный вектор, переживаемый как проблема.
Подвержено переменам настроения — силовое поле, в котором происходят создание, уничтожение и отделение.
Зигзаг — процессуальная мудрость, движущаяся по всем направлениям и балансирующая на грани мифа.
Наименьшее действие — в качестве большого U, целенаправленная тенденция сновидения к минимизации действия.
Если вы забудете все это — не беда. «С днём рождения» следует петь много раз.
8. Суперпозиция и векторы в И-Цзин
Вероятно, самые древние из известных нам сегодня процедур гадания, описаны в И-Цзин, или «Книге перемен». Здесь Дао любого данного момента представляется как сумма различных состояний или возможностей, имеющих воображаемый или сновидный характер. Эти состояния, отчасти, выводят путем наблюдения разных результатов подбрасывания монеты. В некотором смысле, на монету влияет преходящее поле, или Дао. Когда результаты бросков складывают в столбик, они образуют триграммы и/или гексаграммы, в которых цифровые символы или числа (вроде 0 и 1) накладываются друг на друга. На рис. 8.1А показаны триграммы, или «па-куа», которые считаются состоящими из «сильных» или сплошных линий ян, и более слабых или штриховых линий инь. (Возможно, даосы, по-своему, впервые открыли квантовое вычисление — но это другая история).
Вы можете думать об этих диаграммах, как о восьми «состояниях возможности», основных направлениях, путях, или «дао». Отметьте, что эти различные Дао образованы суперпозицией основных состояний. Каждое состояние состоит из сплошной или штриховой — линии.
(Рисунок 8.1.А. Дао как сумма «состояний возможности в И-Цзин)
Что управляет переменами?
Принципом изменения управляет так называемое Великое Предельное, или Таи зы, которое изображают как крутящиеся линии инь и ян, движущиеся по кругу (см. рис. 8.2А и 8.3А). Некоторые даосы считают это изображение первым проявлением Дао.
(Рисунок 8.2А. Пустой круг представляет Дао, которое впервые проявляется как Таи Цзы, или Великое Предельное — связь между мирами.)
(Рисунок 8.3А. Великое Предельное, или Таи Цзы с триграммами)
Направленное мышление
На Рисунке 8.3А, «Великое Предельное», источник изменения и круговорота во вселенной, проявляется как триграммы, а также как направления, которые в более явном виде показаны на рис. 8.4. Каждая триграмма (или состояние) связана с определенным направлением на земле. Даосы, подобно большинству коренных народов, считали, что направления имеют определенные значения. Дао проявляется не только как абстрактные чувства и понятия, но и как чувства направлений.
(Рисунок 8.4А. Направления, связанные с Таи Цзы)
Дао данной ситуации — это не просто одна из триграмм или состояний, а две триграммы, помещенные одна над другой. Я выбрал (наугад) две триграммы, и поместил их друг над другом. На рис. 8.5А вы видите получившуюся гексаграмму (№ 27 в И-Цзин), которая называется «Углы Рта» или «дающая питание».
(Рисунок 8.5А. Суперпозиция двух триграмм — гексаграмма 27, «дающая питание»)
Сложение векторов
«Дао» данного момента — это сумма триграмм, так что конечное Дао, «направление», или путь, которым мы должны следовать в данный момент, в принципе, представляет собой сумму направлений. На рис. 8.6А показано сложение двух векторов направлений, связанных с триграммами рис. 8.5А, дающее общий вектор направления — жирную линию.
Таким образом, Дао — наиболее вероятный исход, курс, или путь данной ситуации — подобен квантово-волновой функции, представляющей собой сумму различных векторов. В квантовой физике, конечная жирная линия соответствовала бы наиболее вероятному исходу ситуации с двумя возможными состояниями.
(Рисунок 8.6А. Гексаграмма И-Цзин, направления триграмм, и сложение векторов)
Следовательно, Дао — это еще одно название для большого U данной ситуации. Поэтому данная книга — «Гео-психология» — в некотором смысле, обновляет гадательный подход древнего даосизма. Книга И-Цзин тысячелетия назад предполагала, что общий гештальт гексаграммы, ее форму суперпозиции, можно использовать для понимания отдельных линий. Точно так же, я полагаю, что большое U можно использовать для понимания значения отдельных субвекторов. В известном смысле, гексаграмма представляет собой своего рода «пилот-волну» или вектор большого U, которое заключает в себе все ее параллельные миры.
9. О сложении векторов
Первоначальное значение термина «вектор» происходит от латинского слова vectus, или «носитель».[165]* В психологии векторы соответствуют ощущению человека, что телесно-ориентированный и связанный с землей опыт ведет его в определенном реальном или воображаемом направлении. Векторное сложение, или сложение стрелок, как я его описываю в тексте, происходит от того, что в математике называется векторной алгеброй.
В математике и физике, сложение векторов подчиняется принципу симметрии; в векторной алгебре, независимо от того порядка, в котором происходит сложение, результат всегда остается одним и тем же. В физике частиц, в квантовой электродинамике, векторы, представляющие возможные направления частиц (или «истории», как их называл Фейнман), «группируются» или складываются в каком угодно порядке.
Тот факт, что в векторной алгебре результат не зависит от порядка сложения, соответствует тому, что я называю глубокой демократией: каждое направление обладает одинаковой ценностью по сравнению с остальными. Фейнман говорил об этом просто: «Электрон должен «разнюхивать» все возможные пути.
В этой книге — «Гео-психология: осознание пути в учениях Дона Хуана, Ричарда Фейнмана и Лао Цзы» — я разработал ходячую медитацию, основанную на нашем чувстве земли. Возможно, что вычисление, столь привычное многим ученым и знакомое многим коренным народам, поначалу будет новым для тех, кто впервые знакомятся с этой книгой. Математические вычисления представляют собой метафоры личных субъективных переживаний, которые были у всех нас, и которые предсказывают даосизм, искусство песочных картин, и многие древние и современные традиции коренных народностей. Следование земле, когда вы поворачиваетесь, а потом складываете направления, стрелы, или векторы, поначалу представляет собой телесно-ориентированный не-когнитивный опыт, основанный на нашем ощущении и переживании земли. Естественно, что при этом возникают многие вопросы.
Например, иногда векторы могут складываться, давая в сумме ноль — особенно, если направления меняются на противоположные. Этот ноль означает не статическое равновесие, а колеблющееся «почти ничто», даже хотя внешняя ситуация может не выглядеть движущейся. Цель ходячей медитации состоит в том, чтобы просто стоять на этом месте, и позволить природе информировать вас о проистекающем из этого опыте.
(Рисунок 9.1А. Иногда сумма двух векторов бывает равна нолю. Надписи на рисунке: Этот вектор и тот вектор в сумме дают ноль)
Занимаясь ходячей медитацией, помните, что когда вы складываете векторы, полезно стараться переживать их как горизонтальные направления на земле. Для начала, так их может быть легче складывать; освоившись с этой процедурой, вы сможете использовать какие угодно направления.
Кроме того, помните, что ощущая, как земля тянет вас в каком-то направлении, вы можете чувствовать тягу туда, что другие называют «реальным» направлением — севером, югом, востоком, или западом. Или же вас может тянуть к чему-то в пространстве, где вы находитесь, либо к находящемуся поблизости месту, которое вы себе представляете. Или вы можете просто чувствовать, что нечто тянет вас в том или ином направлении, без какого-либо интеллектуального знания о том, что это. Идите туда и выясните! Доверяйте своему телу и возникающему опыту.
Можно ли доверять собственному восприятию векторов? И да, и нет. Позвольте мне здесь сказать: Нет! Не доверяйте. Обычно, ваш рациональный ум в начале почти не верит, что ваше тело знает, что оно делает — если только у вас не телесно-ориентированный характер, в силу которого вы всегда любили природу и общались с ней. Вашему рациональному уму, я бы сказал: Не доверяй ничему, пока это не будет для тебя понятным.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Книги похожие на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Отзывы читателей о книге "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме", комментарии и мнения людей о произведении.