Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Описание и краткое содержание "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать бесплатно онлайн.
В основе этой книги лежит вопрос: «какие необъяснимые силы руководят или управляют нашими жизнями?» Что заставляет нас в один день выбирать одно направление, а в следующий — другое? Каков ответ на этот вопрос — случайность, психология, физика, или шаманизм? Генетика, ваши сновидения, внешние события в человеческом мире, или космос? Наша психология тесно связана не только с бесплотными сновидениями и чувствами, но и с природой пространства, и с тем, как наши тела соотносятся с этой волшебной планетой. Психология — это, в некотором смысле, аспект космологии.
1. Наблюдаемое. Перед собранием, на которое они пригласили меня в качестве фасилитатора, я использовал метод наблюдателя и наблюдаемого, чтобы приготовиться. В одиночестве, я медитировал над этой организацией. Частью, которая «заигрывала» со мной в момент моей медитации, был «ГА». Я был расстроен, заметив, что чувствую неприязнь к этому человеку; меня раздражал его стиль «а ля Джон Кеннеди». ГО настаивал, что «люди должны не спрашивать, что они могут получить, а говорить, что они могут дать группе». Хотя мне понятна эта основная философия, однако, при отсутствии чувствительности, она маргинализирует многих людей.
2. Наблюдатель. Когда я задумался над тем, кто во мне наблюдает этого ГА, ответ пришел сразу. Наблюдателем был повседневный человек во мне, который чувствует себя маргинилизируемым! Я мгновенно понял: «Ох ох! У меня та же самая проблема, что и у группы!» С одной стороны, есть моя человеческая повседневная самость со своими обычными потребностями, а с другой стороны, я — ГО, маргинализирующий некоторые из моих потребностей ради блага других. Я нервничал, осознавая, что и ГО, и нападающий были мной, или, скорее, они были нелокальными призрачными ролями во мне и в этой организации. Возвращались истории плохого обращения из моего собственного детства!
3. Сумма. Так или иначе, я продолжал, и перешел к сложению векторов, связанных с «ГО» и «наблюдателем». Вектор ГО шел в направлении Вашингтона (что для меня означает на юго-восток от Портленда; см. рис. 20.4). Вектор наблюдателя шел в сторону восточного побережья США, где я вырос. Для меня, это направление связано со статуей Свободы. (Для моей семьи, эта статуя была связана с чувством свободы). Суммарный вектор, или путь большого U, шел в сторону Кении. Идя в этом направлении, я ощущал, что мной движет память об опыте, который мы с Эми пережили в Кении. Я ощущал своего рода шаманский транс, в котором я был погружен в сердечный опыт сообщества.
Я чувствовал себя так хорошо, проходя по этому пути большого U, что едва мог дождаться встречи с членами той организации. Я ощущал сочувствие не только к маргинализируемым людям, но и к ГО, и его целям в духе Кеннеди! Когда я действительно встретился с членами организации на их конференции, то сначала нервничал. Я вспоминал свое большое U, глубокий душевный опыт сообщества в Кении. Когда мы начали совместный процесс большой группы, я на мгновение закрыл глаза, и ощутил нечто, тянущее меня к шаманам в Кении. Я представил себе и кратко высказал вслух то, как я сам был и ГО, и нападающими — они все были мной. В норме, я не мог бы или не стал этого делать; вероятно, такую возможность давало мое собственное поле и поле группы.
Так или иначе, но этот поступок, по-видимому, сделал процесс большой группы более коротким и легким. Начало процесса характеризовалось очень напряженной атмосферой. После моего высказывания, люди испытывали ко мне симпатию. Даже те, кто до этого спорили, ненадолго остановились. «Бедняга, должно быть, тяжело иметь все эти ужасные внутренние конфликты!». Вначале, они не понимали, что я говорил о них!. Вместо этого, они стали увлеченно давать мне советы о том, как разрешить «мои» внутренние конфликты. Выслушав их рекомендации, я сказал им, что переживаю свою самость как группу, и группу как себя. К моему удивлению, все умолкли. Затем тишина прорвалась смехом. Короче говоря, напряженность в атмосфере быстро рассеялась, и сменилась сердечным чувством сообщества. Случилось нечто почти волшебное. Без интеллектуального обсуждения произошедшего, на этом этапе, все просто согласились, что гнева было уже достаточно; теперь «не было смысла спорить», и все сели, чтобы заняться выработкой решения.
Ваша работа
Если в предыдущем упражнении вы добрались до большого U сообщества, то, вероятно, тоже знаете, что и наблюдатель, и наблюдаемое — это вы, равно как и группа. Ваша внутренняя работа служит подготовкой для вашей внешней работы. Из-за нелокальности параллельных миров — наблюдателя и наблюдаемого, сновидца и его сновидения — вы, во многих отношениях, представляете собой мир. Нахождение большого U будет помогать вам выходить из под власти малого u, из повседневного времени и пространства, чтобы постигать целое — внутри себя — и потом приносить эту более широкую точку зрения обратно в группу. Большое U — это своего рода энергия, которая делает все остальное.
Возможно, лучше всего об этом говориться в цитате из Дао Де Цзин в начале этой главы: «К тому, кто держит в своих руках Великий Образ (невидимого Дао), обращается весь мир».
Узелки на память
Миру недостает глобальной теории и старейшин, чтобы воплощать ее в жизнь.
Чтобы помочь организации, находите ее план и большое U.
Если вы используете большое U, организации становятся сообществами.
21. Путь Чёрного Лося
«В конечном счете, ты должен забыть о методе.
Чем дальше ты продвигаешься,
Тем меньше остается учений.
Великий Путь — это, в действительности, Никакого Пути».
Морихеи Уешиба (с. 89)Самый полезный из известных мне методов работы с политическими и организационными проблемами состоит в нахождении замысла группы, общего направления, которое я называю путем большого U. Когда вы его находите, порой бывает легче его воплощать, нежели говорить о нем. Как говорит Уешиба, это великий путь и, в то же самое время, отсутствие всякого пути. Для подготовки используются методы, но суть заключается в опыте. Пути сообщества непостижимы; они невыразимы, то есть, трудно поддаются однозначной формулировке. Когда мы находим путь, он бывает ноэтическим — знающим и мудрым. Обычно, мы теряем его след, поскольку он носит преходящий характер. Он принадлежит нам и всем; иными словами, он нелокален и появляется везде и в любое время. В контексте данной организационной ситуации, большое U сообщества представляет собой пиковое переживание. Мы чувствуем себя ведомыми им. Это — материал мифов и сказок, песочных картин и медитаций, видений и векторов.
Сообщество как тотемный столб
Возможно, лучше всего большое U знают дети. В некотором смысле, им легче его сновидеть. История первого тотемного столба, легенда народа Хайда, раскрывает многие аспекты сущности сообщества. Недавно мы работали для Хайда — коренной народности Хайда Гваи, или Островов Королевы Шарлоты у западного побережья Канады.[153] На одном из их веб-сайтов (спонсируемом Виртуальным Музеем Канады) была опубликована чудесная маленькая сказка, написанная Розой Белл и иллюстрированная Кристианом Уайтом — «Первый Тотемный Столб».[154] Одна легенда не может служить основой для обобщений, распространяющихся на все сообщества, но мы можем узнать из нее некоторые важные вещи. Я кратко изложу ее.
Однажды маленький мальчик «Ста-с» отправился вместе с со своим отцом ловить рыбу в море. Внезапно, мальчик увидел в воде удивительную картину. Родитель и ребенок смотрели в воду и видели изображение своей общины. Это изображение представляло обычную повседневную картину их общины, но с одним дополнительным элементом — тотемным столбом. Это был высокий деревянный столб с вырезанными на нем фигурами многих животных — огромным медведем у основания, лососем, лисом, и орлами на верхушке. Вернувшись на свои острова, они рассказали о своем видении другим людям. В итоге, Хайда построили свой первый тотемный столб (см. рис. 21.1 — изображение людей, сидящих вокруг костров, и возвышающегося над ними тотема). В этой истории есть несколько важных элементов.
Ребенок. Первый из них состоит в том, что видения были у ребенка. В этой истории, маленький мальчик первым видит в море образ своей общины. Услышав о видении, Хайда обрадовались; они пели и танцевали всю ночь до рассвета.
Времена. Однако, в действительности, времена общепринятой реальности (не описываемые в этой сказке) более сложны. Подобно всем коренным народностям, в течение нескольких последних столетий, Хайда сильно пострадали от жестокой колониальной политики, подкреплявшей господство главенствующей европейской религии и культуры. Судя по тому, что я слышал, традиции тотемных столбов несколько сот лет. Такие символы большого U появляются во времена, когда сообщества находятся под угрозой, в то время, когда Хайда пытаются снова находить свою культуру, свои корни. Подобно тому, как у отдельных людей, когда их жизнь находится под угрозой, могут быть целительные сновидения, сообщества, стоящие на грани гибели, получают великие видения.
Суперпозиция. В истории, существовало сообщество людей, но не столб. Тотемный столб, буквально, представляет собой сумму многих персонажей страны грез, «наложенных» друг на друга. Как я уже упоминал, у основания столба находится огромный медведь, затем мы видим лосося, лиса, а на верхушке — орлов. На верхушке находится «сторожевой пост». Как рассказывали мне некоторые из хайда, когда-то люди воображали, что верхушки столбов присматривают за соответствующими семьями, кланами, и общинами, и заботятся о них. Высоко возвышаясь над землей, тотемный столб, сделанный из твердого дерева, наблюдает за людьми, ловящими рыбу в море и работающими на суше. Хотя на столбе имеется много фигур, он сделан из одного дерева. Как таковой, столб представляет собой символ «заботы», суперпозиции, и бдительной осведомленности большого U о всех существах.[155]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Книги похожие на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Отзывы читателей о книге "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме", комментарии и мнения людей о произведении.