» » » » Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме


Авторские права

Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме

Здесь можно скачать бесплатно "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме
Рейтинг:
Название:
Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"

Описание и краткое содержание "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать бесплатно онлайн.



В основе этой книги лежит вопрос: «какие необъяснимые силы руководят или управляют нашими жизнями?» Что заставляет нас в один день выбирать одно направление, а в следующий — другое? Каков ответ на этот вопрос — случайность, психология, физика, или шаманизм? Генетика, ваши сновидения, внешние события в человеческом мире, или космос? Наша психология тесно связана не только с бесплотными сновидениями и чувствами, но и с природой пространства, и с тем, как наши тела соотносятся с этой волшебной планетой. Психология — это, в некотором смысле, аспект космологии.






(Рисунок 15.3. Китайская сила дракона; бурная погода. Надпись на фотографии: изображение дракона в Миошинджи, Киото)

Гром представляет один из могущественных скандинавских богов — Тор. Подобно физическим полям в КЭД, Тор — и создатель, и разрушитель. У Тора, которого иногда изображают в короне, есть особый молот, который возвращается после броска, двигаясь вперед, а потом назад во времени. По существу, боги погоды существуют по всему миру.[122]

Древний индуизм говорит о «поле Майи» — пылающей области, окружающей весь мир. В самом центре мирового поля огня «майи», или иллюзии, кружится Натараджа — танцующий Шива (см. рис. 15.5). Натараджа, иногда изображаемый как мужчина, а иногда — как женщина, блаженно кружится, создавая и уничтожая вселенную.

(Рисунок 15.5. Танцующий Шива — создатель и разрушитель)

Эта фигура связана со священным словом «АУМ», или «ОМ» — главной мантрой творения, первым проявлением индуистской божественной основы всего бытия (см. рис. 15.6).[123]

(Рисунок 15.6. Божественная основа, ОМ или АУМ)

Ранее, я указывал (Глава 9), что в любом поле имеются создание и уничтожение, а с чувственным осознанием — потенциал для освобождения и свободы от времени. Вспомните, что эта идея имеет в своей основе теорию квантовой электродинамики Фейнмана, которая сегодня считается стандартом в квантовой теории поля. Если вспомнить, что сама идея полей (или комплексов и настроений, которые они порождают) происходит от ионных или электрических полей физики, можно было бы сказать, что Натараджа представляет собой раннюю форму вневременного электрона Фейнмана, движущегося вперед и назад во времени, и свободного от обычной реальности. Задолго до КЭД, люди знали, что в каждом поле имеется потенциал для уничтожения, но также для свободы путем пребывания в центре или сущности всего этого.


Большое U поля


Сущность или большое U поля земли (человека, мира, или вселенной) персонифицирует Натараджа или его/ее символ ОМ. Эту идею можно лучше всего понять, представляя себе, что мы страдаем, будучи жертвами сил. Но если мы находимся в центре сил, и даже чувствуем, что нуждаемся в этих силах или создаем их, то мы больше не находимся на горящей периферии, уничтожаемой Натараджей — в области периодических переживаний уничтожения и сотворения — но создаем мир. В этом случае, мы — большое U в центре; мы переживаем танец и сотворение жизни. Теперь я хочу сосредоточиться на опыте вашего большого U не только в качестве центра противоположных векторов или сущности трудных частей и полей, но и в качестве творца жизни. Я надеюсь, что вы можете переживать в себе типичного шамана, который идет в центр полей, находит свое большое U, и, в слегка измененном состоянии, использует его, чтобы вести вас в творческих, свободных от стресса путешествиях осознания пути за пределами времени.

Комплексы и поля стресса представляют собой проблемы для нашего мышления, ориентированного на состояние, и нашего малого u. Но для большого U, комплексы могут быть несущими нас вневременными потоками. Для шамана, комплексы — это движущие его силы земли.


Уроки дона Хуана


То, что физики называют противостоящими друг другу полями и частицами, психологи могут называть комплексами и конфликтующими фигурами сновидений. Описанный Кастанедой шаман дон Хуан назвал бы эти поля «Нагуаль». В зависимости от ситуации, дон Хуан имел в виду неведомое, тотемический дух, или главного шамана, который может двигаться через неведомое.[124] То, как дон Хуан использует термин «Нагуаль», типично для фантастических и сущностных терминов, точное значение которых зависит от того, как они используются в том или ином контексте. Сегодня, думая о полях, я представляю себе «Нагуаль», в том смысле, в котором этот термин использовал дон Хуан. Его можно переживать, но трудно объяснить.

По словам дона Хуана, чтобы следовать текучему пути через Нагуаль, необходимо разрушать свои личные шаблоны. Наши неизменные шаблоны и самоотождествления подобны домам; их могут сносить штормовые ветра. Вы — женщина, рожденная в этой расе или этой группе; вам столько-то лет. Вы — мужчина с таким-то состоянием здоровья или такой-то системой убеждений. Вы — то или это; у вас то или это религиозное воспитание, та или эта ориентация. У вас такие-то образование, культура, интеллект, или способности — все. Но с осознанием, вы можете иметь много больше, что помогает вам справляться с иначе трудными полями.


Большое U шамана, ведущее через Нагуаль


Как бы вы описывали себя сегодня, и в каком направлении идет ваша обыденная самость? Ненадолго сосредоточьтесь, и ощутите свою обыденную самость, и позвольте земле сказать вам, в каком направлении идет эта обыденная самость. Запишите это; позднее это может вам понадобиться.

Какое наибольшее напряжение/силовое поле воздействует на вас в настоящее время? Подумайте немного, и постарайтесь выбрать то, что приходит вам в голову в данный момент; как можно лучше опишите его. Затем представьте себе это поле как погодную систему. Попробуйте увидеть эту систему с лицом, подобным человеческому. Даже нарисуйте ее. Затем исследуйте ощущение этой погодной-полевой системы, и представьте себе некий образ или «существо», стоящее за ней. Нарисуйте его. Ощущайте, проходите, и замечайте его направление. Идя в этом направлении, ощущайте его ритм, и позволяйте направлению тем или иным образом вовлекать вас в танец. Кого или что стремится уничтожать «образ», стоящий за этим танцем, и какого рода вещи он создает? Сделайте запись о его направлении и танце.

Теперь освободитесь от своей личной истории, от своего текущего самоотождествления, чем бы оно ни могло быть. Попытайтесь быть шаманом — позвольте себе ощущать свою глубочайшую часть, и просить тело найти ее направление. Куда ведет этот путь большого U? Идите туда, и, при этом, чувствуйте свою самость, и позволяйте ей в этом пути сновидеть и быть сновидением. Переходите от роли сновидящего к роли сновидения; позволяйте большому U, так сказать, сновидеть вас, вести вас. Отбросьте свои личные шаблоны, чувствуйте этот глубочайший ритм большого U, и то, как оно танцует/движет/ поет вас. Позвольте себе на несколько минут ослабить свое текущее самоотождествление, и танцуйте танец большого U. Сохраняйте осознанность, и замечайте свой танец сновидения.

Наконец, продолжая переживать это большое U, исследуйте направления своей обыденной самости и самого трудного поля или комплекса. Если сумеете, постарайтесь переживать возможность того, что вы выдумали или создали свою обыденную самость и «напряженные» поле и направление, которые не давали вам покоя. С позиции большого U, исследуйте направления трудного поля и вашей обыденной самости, пока у вас не появятся какое-то «сочувствие» к ним и телесное понимание их танцев.

Затем продолжайте сновидеть, с осознанностью замечая, что происходит, и чему вы учитесь. Замечайте, имело ли какой-либо смысл то трудное поле, и какой. Как вы сейчас физически чувствуете себя, и кто вы?

Стресс может быть обусловлен не комплексами, а нашими фиксированными самоотождествлениями, которые боятся могущественных силовых полей, конфликтуют с ними, или сопротивляются им. Потенциальный путь шамана — это путь вневременных течений природы. Или, проще, как говорит дон Хуан в цитате, с которой начинается эта глава: «Лучше всего стирать всю личную историю…». Тогда наше путешествие, большое U, может использовать наименьшее действие не только применительно ко всей жизни, но и от момента к моменту, проходя через самую необычную бурную погоду.


Узелки на память


Психологическим понятиям комплексов и полей, вероятно предшествовали химические представления о комплексных соединениях, общих электронах, и электрических полях.

Танец Натарджи создает мировое поле, при этом, будучи свободным от него.

Если меньше ориентироваться на личную историю, и больше — на большое U, демоны стрессовых полей превращаются в реки.


16. Второй тренинг по состояниям головокружения

”… Кружение с твоим союзником изменит твою идею мира. Эта идея — все. И когда она меняется, меняется сам мир.”

Дон Хуан, в книге Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан»[125]

Большое U проявляется в каждый момент как фоновое направляющее влияние, заставляющее вас замечать крохотные заигрывания, а во всей вашей жизни — как общее направление путешествия, идущего через проблемы, телесные симптомы, пиковые переживания, шаманские трансовые состояния, и большие сновидения. В этой главе я покажу, как большое U проявляется в наших взаимоотношениях со вселенной через измененные состояния сознания, связанные с головокружением. Мы будем работать с измененными состояниями сознания, с кружением и круговыми танцами. Круговые движения, подобные тем, что можно найти в боевых искусствах или в ритуалах дервишей, стирают «личную историю» достаточно надолго, чтобы ощутить новый центр, способный создавать полезные прозрения в трудных ситуациях. Само кружение — один из наших величайших союзников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"

Книги похожие на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Минделл

Арнольд Минделл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"

Отзывы читателей о книге "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.