Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Описание и краткое содержание "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать бесплатно онлайн.
В основе этой книги лежит вопрос: «какие необъяснимые силы руководят или управляют нашими жизнями?» Что заставляет нас в один день выбирать одно направление, а в следующий — другое? Каков ответ на этот вопрос — случайность, психология, физика, или шаманизм? Генетика, ваши сновидения, внешние события в человеческом мире, или космос? Наша психология тесно связана не только с бесплотными сновидениями и чувствами, но и с природой пространства, и с тем, как наши тела соотносятся с этой волшебной планетой. Психология — это, в некотором смысле, аспект космологии.
Я был сильно тронут её словами. В известном смысле, мудрость Земли глубока и очевидно. Если вы связаны с землей, если вы ощущаете ее компас, то никогда не потеряетесь надолго.
Узелки на память
Свет распространяется во многих направлениях, большинство из которых мы не видим.
Квантовые часы Фейнмана — это метафора для описания событий в физике элементарных частиц.
Современные концепции времени могут проистекать из опыта пространственных изменений.
С квантовым компасом вы никогда не сможете надолго потерять ориентацию.
8. Мифические пути
«…я нахожу, что преподавание и студенты поддерживают жизнь, и я бы никогда не согласился на любую должность, в которой кто-нибудь придумал бы для меня счастливую ситуацию, когда мне не нужно преподавать. Никогда»
Ричард ФейнманЧто создает и поддерживает жизнь? Я называю это большим U. Фейнман говорил, что его главный путь — преподавание, что было очевидно для тех, кто его знал и учился у него. Быть может, вы и не запомнили все подробности того, что он говорил, но вы не можете не помнить его шутливую манеру, и энтузиазм, с которым он относился к преподаванию.
Дон Хуан назвал бы это U путем сердца. Лао Цзы сказал бы, что это «Дао». Юнг мог бы сказать, что это ваш личный миф. Люди давали силе своего главного пути многие имена — Великий Дух, Мать Земля, Бог, Иисус, Аллах, Яхве, добрый гений. Дэвид Файнштейн и Стэнли Крипнер называют ее «Мифический путь» — как и озаглавлена их книга. Джеймс Хиллман называет ее «Код Души» в книге с тем же названием. Маслоу говорил о «само-актуализировавшейся» личности. Другие называют ее просветлением. Все эти термины имеют особые и специфические значения в своих контекстах и традициях. Я называю этот главный путь большим U, чтобы оставаться как можно ближе к смеси науки о вселенной, мира квантовых волн, и вашей земной индивидуальности. В этой главе я буду показывать, как большое U связано с неопределенностью, мифом, и «пилот-волной» Дэвида Бома.
Психология неопределенности
Возможно, вам не составляет труда позволять себе следовать направляющему влиянию земли. Но если, и когда, вы перестаете думать о ней, если вы пытаетесь понять большое U своим рациональным умом, и спрашиваете «что это за странная, неуловимая сила, которая меня направляет», вы можете оказаться в полной неуверенности. Вы не можете измерить эту силу или доказать ее существование. Она невыразима, она мимолетна. Чтобы познавать ее, вам приходится повторять упражнения. Как в случае песочных картин, которые в Тибетской традиции или у индейцев навахо используются для систематизации вселенной, вы должны снова и снова сдувать векторы и создавать еще один чертеж. То, что представляется вам бесспорным в медитативном состоянии, оказывается сомнительным, недоказуемым, и даже неопределенным в повседневной реальности.
Это сомнение неразрешимо. Оно происходит от существования параллельных миров, разных точек зрения, от осознания и присущей ему относительности или двойственности. Наш личный мир, наши организации, и сама вселенная характеризуются относительностью. С одной стороны, у нас бывают видения, которые мы не можем доказать, но которые делают нашу жизнь стоящей. С другой стороны, мы живем в «реальном» мире часов и линеек. Мы чувствуем квантовый компас и землю, и открываем свои пути, о которых мы не знали, а потом возвращаемся к своим повседневным умам, как будто мы никогда и не слышали о мире сновидений. На ум приходит историческая параллель: в XIII в. Авиньонский Собор Римской католической церкви пытался запретить волшебный мир магии. После этого поклонение духам воды стало грехом. Но ничто не способно уничтожить анимизм — как убедительно доказывают мультипликационные персонажи, используемые для телевизионной рекламы.
Современная психология, как правило, тоже проводит раздел между умом и материей. Понимание идей и сновидений первоначально считалось никак не связанным с опытом тела и земли. Сегодня, большинство людей думают о внутренней работе (если они вообще о ней думают), как о размышлении или беседе с самим собой. Но внутренняя работа, которую я описываю — это не только размышление или разговор. Не сводится она и к ощущению своего тела. Эта новая внутренняя работа представляет собой смесь чувственного телесного опыта, связанного с землей — следования квантовому компасу, то есть, вашему внутреннему чувству направления — и мудрости, которая ведет к практическим выводам.
По-видимому, раскол между параллельными мирами был психологической и антропологической предпосылкой принципа неопределенности в физике. В 1927 г. немецкий физик Вернер Гейзенберг сформулировал квантово-механический вариант неопределенности. Он утверждал, что неопределенность представляет собой закон природы. Точное измерение скорости движения частицы создает неопределенность в отношении ее точного местонахождения. Гейзенберг говорил, что невозможно одновременно знать точные местоположение и импульс частицы, например, электрона. Согласно этой теории, иногда именуемой принципом неопределенности, подробное знание одной величины, характеризующей частицу, делает менее точным измерение сопряженного свойства.[83] В конце своей статьи 1927 г., объясняющей характер неопределенности, Гейзенберг писал: «Мы в принципе не можем знать настоящее во всех подробностях».[84]
В самом общем смысле, местоположение и импульс, или движение — это два параллельных мира. Если вы знаете, где находитесь (то есть, конкретную точку или место), то теряете из вида течение. Если вы осознаете, что находитесь в течении своего процесса, то можете легко утрачивать представление о том, где6 вы находитесь. Полное сосредоточение на одном мире, в конечном счете, делает вас неуверенным, поскольку вы теряете контакт с другими мирами. Без общей картины кажется, что существует фундаментально противоречие между движением процесса и устойчивостью состояний. Когда вы сновидите, то чувствуете, что живете, но если вы пытаетесь измерять эти сновидения в терминах, приемлемых для реальности консенсуса, то можете оказаться в неуверенности.
Неуверенность болезненна; порой, она бывает связана с тревожностью и депрессией. Использование одного только рационального ума может заставить вас чувствовать себя дезориентированным, даже оставленным на каком-то элементарном уровне, или, по крайней мере, сомневающимся и беспокоящимся. Глубочайший и (с точки зрения обыденной самости) иррациональный ум не сомневается — он просто есть, и в этой бытийности есть «чувство» связи со всей вселенной. Однако, неуверенность рационального ума не только «плоха». Она «достает» вас, и может побуждать вас к осознанию относительности конфликта между точками зрения с позиции всеобъемлющего опыта — большого U. Неуверенность может быть не только психологически тревожащей и разрушительной — одних она побуждает молиться, других — сновидеть, и устанавливать связь с чем-то более широким и относительным.
Гейзенберг осознавал этот побуждающий потенциал неопределенности, поскольку считал физику частью исторического процесса, в ходе которого происходит расширение сознания. Благодаря открытости физики «ко всем видам понятий, она подает надежду на то, что в состоянии окончательного объединения, многие различные культурные традиции смогут жить вместе и смогут соединять разные человеческие устремления в новый вид равновесия между мыслью и глубоким чувством, между деятельностью и медитацией».[85] Мы будем использовать то, что Гейзенберг называет «мыслью и глубоким чувством» для понимания большого U как математической структуры вашего личного мифа.
Личные мифы
К счастью, один из секретарей Юнга дал мне копию его неопубликованной работы “Kindertraueme” — запись семинара, который он проводил в Цюрихском Университете в 1920 гг., и где он рассказывал, что сновидения раннего детства демонстрируют паттерны, сохраняющиеся в течение всей жизни. Он замечал, что на основании анализа детских сновидений можно предсказывать будущие профессии.
После работы с сотнями людей над их самыми ранними детскими воспоминаниями и/или детскими сновидениями, я считаю, что эти сновидения детства представляют собой примеры личных мифов. Я обнаруживал, что эти сновидения предсказывают не только наше профессиональное будущее, но также виды наши будущих отношений, характер наших хронических симптомов, и даже опыт близости к смерти.[86] В своей книге «Кома» я обсуждаю то, как даже видения последних мгновений жизни могут быть организованы вашими детскими сновидениями или самыми ранними воспоминаниями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Книги похожие на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"
Отзывы читателей о книге "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме", комментарии и мнения людей о произведении.