Владимир Митрофанов - Врачу, исцелись сам!
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Врачу, исцелись сам!"
Описание и краткое содержание "Врачу, исцелись сам!" читать бесплатно онлайн.
Тут уже больничный ординатор Наташа Алтухова не выдержала, возмутилась. У нее в личном пользовании был специальный аппарат для диагностики болезней и подбора гомеопатических средств по методу
Фолля. Она этим в основном-то и зарабатывала на жизнь, поэтому она обиделась за гомеопатию:
– А ваша так называемая традиционная "доказательная медицина": кого вы можете вылечить? Только химию пихаете в людей. Сами-то ее будете есть?
Обычно подобная дискуссия ничем не кончалась. Все оставались при своих мнениях. Один занимался гомеопатией, другой – тибетской медициной, третий – иглоукалыванием, травами, народными средствами, пиявками. Все этим делом подрабатывали и в основном в различных частных конторах. Известно, что население всегда стремится к натуральному, и клиентов у них хватало.
Жирдяй всегда с подковыркой спрашивал Алтухову:
– А проводились ли рандомизированные плацебо-контролируемые исследования по эффективности гомеопатических средств?
– А знаешь что, – отвечала она, – рандомизированных слепых контролируемых исследований по использованию чая с малиной тоже не существует, – отвечала Алтухова. – А это значит, что ее действие на простуду не доказано. Да никто и не будет доказывать эффективность старых лекарств, которые стоят копейки. Фирмам есть смысл доказывать эффективность только новых препаратов, которые какое-то время до истечения срока патента можно монопольно продавать за большие деньги. Это все бизнес.
Многие пациенты, особенно женщины, в гомеопатию очень верили. Еще больные часто ставили себе на тумбочку иконы. Одни тяжелый больной говорил так:
– Я всегда считал, что Бог участвует всегда и во всем. Или же все-таки есть ситуации, где Бог участвует, а где – будто бы бросает человека на произвол и наблюдает, что будет? Возможно, есть и такие места. И не исключено, что больница – именно такое место.
Борисков даже не знал, что на это и ответить. Другой знакомый
Борискова (не врач) по этому вопросу говорил так:
– Зачем вообще об этом думать? Ему (Он показал пальцем наверх.) – там виднее. Ты спрашиваешь, зачем страдает безгрешный ребенок?
Конечно, ребенок ни в чем не виноват. Но это ведь будущий взрослый.
Если взять фантастическую теорию о путешествии в прошлое. Например, будто бы открылась дверь из сорок второго года из блокадного
Ленинграда (другой вариант – прямо из барака в Освенциме) в тот город, где Гитлер родился, и вошедший в эти двери будет проходить мимо песочницы, где маленький Адольф играет с лопаткой, и наверняка знать, что это и есть будущий фюрер, и в руке у него – этого странника во времени – только дубина или доска с гвоздями (почему-то считается, что застрелить человека гуманнее – оттого, может быть, что считается менее больно?). Прошел бы он мимо, или убил бы этого ребенка и тем спас человечество, своих родителей, детей и самого себя? Вся проблема ведь состоит в том, что ты, наверное, не знаешь, что будет дальше из этого ребенка, а Бог – знает точно! Кстати, потому-то и проповедуют теперь против церкви (мол, пусть не лезет в наши дела), так как именно церковь дает четкое понятие греха и порока, а это понятие греха многим очень даже не нравится. Человека всегда есть за что наказать. Подлые поступки и одна, хоть маленькая, но кража наверняка есть у всех. Например, у мужчины почти всегда есть эпизод трусости или измены, или еще какой-нибудь гадости. У женщины тоже, наверняка, есть и измены и аборты. Мы все в грехе. А еще просим справедливости. И вся эта справедливость для нас состоит в том, чтобы и нам от кого-то отломилось, и звучит это так: "Почему у него есть, а у меня – нет?" Отвечать же за свой грех никто вовсе не желает, любое наказание за это человек считает несправедливым, поскольку странным образом человек сам себя всегда чем-то оправдывает и пытается любыми способами наказания избежать, а, избежав его, нередко снова совершает проступок. И так постепенно он начинает ощущать свою безнаказанность. Заметь, когда убийцу или бандита ловят, сажают в тюрьму, он всегда этим очень недоволен. А что тут быть недовольным – это же естественно: есть преступление – есть наказание. Так вот, что мне очень интересно: управляют ли нами или же нас просто судят? Нередко говорят: "Вот умер хороший человек, жалко его!" А почему ты так уверен, что это был непременно хороший человек? Возможно, он имел гадкие мысли и намерения, но в силу определенных социальных условий их сдерживал. Кстати, о человеке больше всего знают его близкие люди, да и то иногда и там может уживаться настоящий маньяк. А ведь даже просто в мыслях пожелать жены ближнего своего, это уже считается прелюбодейством. Все эти слова типа "он был кристально честный" меня никогда не убеждают. Так говорят только на поминках. А может быть, он был скрытый педофил? А может быть, в юности обманул девушку – соблазнил и бросил, испортил ей жизнь. Та, может быть, из-за этого сделала аборт, то есть убила нерожденного ребенка и именно от этого она потом и стала бесплодной.
Иногда позже вскрывается, типа гениальный кинорежиссер, будучи уже в возрасте, решил, как и он всегда делал, трахнуть молодую актрису.
Та, будучи в счастливом браке, отказала и дала ему по роже, и он потом всю жизнь, пока был жив, всячески ей гадил. И он же гений, мировой столп!
У Борискова тоже в жизни был, хоть и не такой мерзкий, но тоже очень гадкий эпизод: хотели с близкой подругой Софьей встречать вместе Новый год. Не удержавшись, переспали еще под вечер, и
Борисков вдруг заскучал. Впрочем, вся подлость заключалась в том, что он точно знал, что будет встречать Новый год в совершенно другом месте, но ей об этом не заранее сказал, а сообщил, что придет часов в одиннадцать. И не пришел, а она, как полагается, приготовила салат оливье, накрыла стол, ждала. Это действительно было подло и мерзко.
И он никогда забыть этого не мог. И она не могла.
Заполнив и сдав на пост истории болезней, Борисков отправился в больничный архив кое-чего посмотреть. Заправляла там пожилая медсестра Инесса Андреевна, которая много лет проработала в операционных, а теперь уже в глубоком пенсионном возрасте отвечала за разные бумажные дела, включая и больничный архив. Ей было уже за семьдесят, но себя блюла, красила волосы и на свой возраст не выглядела. Борисков любил с ней поговорить. Она любила вспомнить былое:
– В молодости если не всё, то многое, определяют учителя. У меня были прекрасные учителя. Я еще застала старых профессоров, которые даже ручки целовали медсестрам после операции. И это притом, что они вовсе не были потомственными дворянами (точно знаю, что И.П. вообще был из какой-то северной деревни и пешком пришел учиться в
Ленинград, как Ломоносов) и все учились-то уже после революции.
Всегда думала, откуда они имели такие аристократические повадки – просто уму непостижимо, а теперь понимаю: от родителей и от учителей. И от родителей, может быть, даже меньше – многие были из глухой провинции или вообще из деревни. А учителя были у них – действительно голубая кровь – классическая петербургская профессура.
Оттуда все и шло. Этому поколению, – она как-то показала на клинордов, – уже не повезло. Они таких учителей не имеют! – Новую профессуру Инесса Андреевна не любила и считала выскочками и недоучками, чем-то типа "новых русских врачей" – мол, интересуют их только деньги.
– Да эта ваша старая профессура в войну себе руку набила на тысячах раненых, наверняка еще кучу народу угробила, пока научилась.
Сейчас такого опыта не получишь! – сказал ей на это однажды Жизляй, когда она принесла в ординаторскую архивные истории болезней и села поговорить с молодежью.
Инесса Андреевна Жизляя почему-то любила и никогда на него не обижалась. Она только вздохнула и ушла к себе в архив. Она в ту большую войну уже работала медсестрой, но предпочитала об этом не вспоминать.
Выйдя из архива, Борисков набрал номер телефон кафедры кардиологии, спросил доцента Столова. Ответили, что его нету – куда-то вышел. Еще раз набрал через двадцать минут. Тетка какая-то ответила: "Только что был и вышел!" – и тут же, не дав ничего сказать, бросила трубку. Позвонил еще раз, представился врачом – уже был несколько другой разговор и тон чуть помягче. Наконец, дозвонился. Представился, обрисовал ситуацию. Столов сразу же вспомнил и тут же сказал: "Без проблем, все сделаем!" – и в трубке зашуршало (Борисков так и представил себе перелистывание ежедневника там, на другом конце телефона). "Завтра… ну никак. Пятница устроит? Давай. Когда? В три – не поздно?" – "Буду". Столов на всякий случай продиктовал номер своего мобильного и записал телефон
Борискова – позвонить если что. Настроение Борискова несколько улучшилось – все-таки какое-то движение, призрак определенности.
Было уже три часа дня. До приема в поликлинике оставался еще час, и он еще зашел в отделение, в нелюбимую восьмую палату. Уже несколько дней происходило одно и то же: заходишь, а больная К. лежит, отвернувшись к стене. Вообще не разговаривает. Сестра говорит: "Лекарства не пьет, от капельницы отказалась! Выгнала процедурную медсестру!" Вызывали психиатра, но тот сказал, что больная вполне адекватна. Есть, конечно, астено-невротический синдром, но у кого его нет. Кто-то из молодежи в ординаторской кипятился: "Надо ее выписывать, раз не хочет лечиться!" Но страховая компания платила за эту больную большие деньги и требовала результата, и тут можно было серьезно испортить с ней отношения вплоть до требования возмещения расходов и разрыва договора. Эксперт этой страховой компании звонил по поводу этой больной каждый день, но сам лично не приходил. Разговор шел, что с ней делать дальше.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Врачу, исцелись сам!"
Книги похожие на "Врачу, исцелись сам!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Митрофанов - Врачу, исцелись сам!"
Отзывы читателей о книге "Врачу, исцелись сам!", комментарии и мнения людей о произведении.