Овчинников Виталий - Рыночная цена счастья
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рыночная цена счастья"
Описание и краткое содержание "Рыночная цена счастья" читать бесплатно онлайн.
– Надо же! Всего один флакон взял! Ведь неизвестно, когда еще привезут!.
Это была как раз та самая часть Советской действительности, о которой он практи-чески ничего не знал и которая тщательно скрывалась от общественности страны. А, мо-жет, и правильно делалось, что скрывалось. И еще вопрос, что лучше – не знание отрица-тельных факторов нашей действительности из-за их тщательного скрывания или же ежед-невное публичное полоскание грязи нашей жизни во всех ее самых многообразных и са-мых отвратительных проявлениях?.
Что тебе приятней, ежедневно смотреть и слышать по всем видам средств массовой информации бравые рапорты о настоящих и мнимых дости-жения и успехах своей страны или же с утра до вечера отряхиваться от грязнейшего де-рьма, потоком вываливающегося на тебя по всем каналам телевидения, по всем прог-рамммам радио и по всем страницам многочисленной прессы, будь она желтой, серой, бе-лой или же красной?.
И когда ты утром встаешь на работу и, еще полусонный, не успевший окончатель-но проснуться, идешь в ванную, чтобы начать свои утренние туалетные процедуры, и включаешь по дороге приемник в коридоре, поставленный на "Маяк" или на "Эхо Моск-вы" или еще на какую-нибудь программу, то везде начинаешь слышать одно и тоже, одно и тоже. Там убили, там расстреляли, там взорвали, там наводнение, там ураган, там ката-строфа, там эпидемия и т.д. и т. п… И везде жертвы, жертвы, жертвы. Множество жертв. Десятки, сотни, тысячи.
И от такого потока отрицательно информации у тебя уже с утра начинает портить-ся настроение и болеть голова, и невольно появляется одна и та же крамольная мысль: К чему же тогда все твои усилия, если все вокруг плохо?! Вот ты сейчас пойдешь на рабо-ту, а по дороге что-нибудь обязательно с тобой да случиться. То ли метеорит сверху упа-дет, то ли самолет на тебя рухнет, то ли машина на тебя наедет, то ли кирпич на голову ахнет, или земля под твоими ногами вдруг провалится, или в цехе на тебя с крана какая-нибудь железка свалится… Да мало ли что?! Одно ведь плохо вокруг. Если там катастро-фы, то почему же здесь у нас их не будет? А если впереди уже тупик, то зачем тогда все?! Зачем трудиться стараться, выматываться, если конец впереди?!
…Однако, не все вокруг так уж и плохо, как порой начинает казаться.. Наш советс-кий человек привык выкручиваться из любого неприятного для себя положения. Поэтому, несмотря на строжайшие запреты, несмотря на этот пресловутый сухой закон, спиртное на
Байконуре было. И в самом Космограде, столице Байконуровского полигона, и на отдель-ных его стартовых площадках, расположенных вокруг города на расстоянии от несколь-ких километров до нескольких десятков километров и связанных с ним разветвленной сетью железнодорожных и автомобильных бетонированных дорог. Везде были места и нужные люди, через которых можно было заказать или сразу же купить водку. Только стоила эта бутылка гораздо дороже, чем за пределами космодрома.
На самой станции "Тюра-Там", через которую проходила магистральные поезда "Москва-Ташкент" и обратно, и где выходили все приезжающие на Байконуровский поли-гон, бутылка водки местного производства под названием "Арак москванын", что означа-ло "Водка московская", стоила 4,0руб. В Космограде – уже 5,0руб; на площадка, в зависи-мости от расстояния до Космограда – от 6 до 7-8-ми рублей.
После семи вечера цена по-вышалась на 1руб; после 9-ти вечера – еще на 2руб. Поэтому, рабочие командировочные, монтажники, сварщики, электрики, автоматчики, наладчики, испытатели, работавшие по договорам на объектах Байконура и имеющие свои суточные в размере
4,2 руб, то есть, целых 126 рублей в месяц, зарплату инженера в центральной России, в свой пенсионный день, когда они получали свои командировочные деньги, начинали пить с четырехрубле-вых бутылок водки, а заканчивали к ночи уже восьми или даже десяти рублевыми бутыл-ками. Поэтому этих денег обычно хватало на один-два дня, не больше. После чего они пе-реходили на солдатские талоны на питание за 60 копеек в сутки. И ничего. И были даже довольно. Кормили солдат на полигоне в те времена очень даже неплохо, почти прилично. Пусть не так вкусно, как хотелось бы, но помногу и сытно.
Но это все было тогда, в Советские еще времена, и сейчас уже звучит почти, как не-правда. Потому что магазины сейчас в Байконуре полупустые и купить сбе что-нибудь из продуктов к утреннему и вечернему чаю оказалось проблемой из проблем. Не то, чтобы колбаски там или ветчинки купить, батон хлеба приобрести оказалось не так уж и просто. Единственное, что их всех спасало в данной непростой ситуации – обед на объектах в сол-лдатских столовых Солдатской еды по прежнему готовили помногу и сытно и даже хле-ба с собой можно было взять. Ну, а чай, сахар или конфеты, пряники, печенье – с этим бы-ло уже попроще. Это еще можно было и купить. А купить надо было обязательно. И сразу на всех пятерых. Потому что все дни они пропадали на объектах. И назад, к себе в гости-ницу, возвращались поздно вечером, часам к восьми, не раньше.. Времени оставалось лишь на перекусить, да себя немного в порядок привести. И сразу же – в постель. Устава-ли – страшно. А утром в восемь часов надо было быть уже на вокзале, у местной электри-чки, так называемого, "мотовоза", который повезет их на объект.
И так продолжалось все три недели их командировки в Байконур.
Даже просто ото-рваться, выпить и посидеть всем вместе за столом со стаканами в руках, болтая и говоря каждый о своем, о сокровенном; болтая и говоря сразу все вместе, не слушая никого из ок-ружающих и, в то же время, прекрасно понимая друг друга, даже такой, чисто мужской возможности у них не оказывалось. Только в выходные. А выходных у них не было. В выходны е дни они тоже – работали. Главная их задача заключалась в одном – побыстрее закончить свои дела и – уехать. Ничего хорошего в жизни на нынешнем космодроме Бай-конур не было. Делать им здесь было абсолютнейшее нечего. Мертвый город. И такая же мертвая в нем – жизнь. Поэтому все они всеми своими силами и возможностями спеши-ли поскорее закруглиться.
Но когда у них хоть что-то прояснилось с окончанием их работы, вдруг выяснилось,. что выбраться из этого, опротивевшего им города не так теперь-то и просто. Билеты на Москву достать было практически невозможно. Ни на самолет, ни на поезд. Раньше, в Со-ветское время подобные вопросы решались через комендатуру города.. Надо было только во время подать заявку на билеты с визой местного твоего военного начальника, на объекте которого ты работал, с разрешением на отъезд. Если ты свое дело сделал, если к тебе претензий нет со стороны местных военных начальников – то езжай себе на здо-ровье.. И все. И никаких к тебе больше проблем. Все остальное делалось уже само собой. Начинала работать система. Правда, если с точки зрения местных Байконуровских воен- ных начальников ты здесь еще нужен, то ни о каком отъезде даже мысль не могла возник-нуть. Сиди и – работай. Бывали случаи, когда на похороны родных и близких не отпуска-ли. Не давали хода соответствующим телеграммам из Москвы. Припрятывали их. И не придерешься, не пожалуешься. Тебе же в итоге будет хуже.. Ибо государственные интере-сы всегда должны главенствовать над твоими личными интересами. Такова логика жизни тоталитарных режимов. И против нее – не пойдешь. Сломают, сомнут, раздавят – и не по-морщатся. И будут – правы. Потому что у них своя, не наша с вами логика. Для них чело-век – это винтик в большой государственной машине. А дело винтика – работать на своем месте столько, сколько тебе положено и так, как тебе положено по твоей должностной ин-струкции.. И главное – не рассуждать. Рассуждать винтику не надо, не. требуется. Для рассуждений существуют специальные механизмы. С них-то и спрос соответствующий.
Теперь же всем все было до лампочки. Полная свобода, полная самостоятельность в действиях Сами приехали, сами и выбирайтесь. А как – никого это не интересует. Не маленькие, сообразите, как подопрет. И что ж соображать пришлось.. И соображать – кре-пенько.
Прилетели-то они сюда на самолете. Из Москвы. И никто тогда не обратил внима-ния, что рейс-то был специальный. Разовый. В самолете летели, в основном, руководители среднего и высшего звена
Королевской фирмы. И только лишь десятка три ИТР-овских Работников низшего уровня,. таких, как Олег с его друзьями. И после прилета в
Байко-нур, они этих товарищей практически и не видели. Эти руководящие работники даже жи-ли не с ними в гостинице, а где-то в других местах. И сферы их деятельности практически не соприкасались.
А то, что им нужно было делать на объектах – они прекрасно знали и сами. Да и рабочих из солдат им давали в неограниченном количестве….
А сейчас же аэропорт практически не работал Только лишь какие-нибудь спецрей-сы по "спецзаявкам", решаемым чуть ли не на правительственном уровне.. А они под эту марку, естественно же, не подходили. Поэтому для них оставался лишь один выход. Поезд "Ташкент
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рыночная цена счастья"
Книги похожие на "Рыночная цена счастья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Овчинников Виталий - Рыночная цена счастья"
Отзывы читателей о книге "Рыночная цена счастья", комментарии и мнения людей о произведении.