Исландские саги - Сага об Эгиле

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сага об Эгиле"
Описание и краткое содержание "Сага об Эгиле" читать бесплатно онлайн.
«Сага об Эгиле» – представляет собой историю четырех поколений рода, к которому принадлежал Эгиль, сын Скаллагрима, самый крупный из исландских скальдов, и охватывает период с конца IX по конец X века. Невидимому, эта сага основана но только на устной традиции, но и на письменных источниках. Значительное место занимает в ней история распри норвежского вождя Квельдульва (деда Эгиля) и его сыновей Торольва и Скаллагрима с основателем норвежского государства конунгом Харальдом Прекрасноволосым. В результате этой распри Скаллагрим переселился в Исландию и основал там род «людей с Болот».
72
Основанье шлема – голова.
73
Весь эпизод с Льотом Бледным – трафарет. Такие приключения обычны в тех сагах, в которых преобладает сказочная фантастика.
74
Спор щитов – битва.
75
Расточитель пламени потока – воин; пламя потока – золото.
76
Пламя вод дающий – воин, в данном случае Фридгейр.
77
Атли умел делать тупым оружие своего противника. В сагах такое уменье часто приписывается берсеркам.
78
Эйрик Кровавая Секира погиб в викингском походе… – Это было в 954 г.
79
Это анахронизм. Эадмунд (Ятмунд), брат Этельстана, правил Англией несколько раньше (с 940 по 946 г.).
80
Йолъ – языческий праздник, связанный с культом плодородия, который праздновался в середине зимы.
81
Харалъд Серый Плащ – сын Эйрика и Гуннхильд, родился ок. 935 и умер ок. 970 г. Ок. 960 г. он стал править Норвегией.
82
Потом была подана брага. – Армод, видимо, рассчитывал на то, что после кислого молока брага сильнее подействует на Эгиля и его спутников и ему будет легче с ними справиться.
83
Бог звенящей стали – воин, в данном случае Армод.
84
Утренняя еда была и завтраком и обедом, так как ели только два раза в день: часов в девять утра и вечером.
85
Жил человек по имени Олав. – О нем и его роде рассказывается в «Саге о людях из Лаксдаля».
86
…пока не попаду к Фрее – т. е. пока не умру. Фрея – богиня плодородия, которая, повидимому, связывалась и с царством мертвых.
87
Водоросли часто употреблялись в пищу в Исландии.
88
Повидимому, это анахронизм. Руны не использовались для записи литературных произведений.
89
Эту песнь он назвал «Утрата сыновей». – Сохранилось (не полностью) 25 строф этого самого замечательного из произведений Эгиля и единственного из произведений скальдов, в котором внутренний мир автора выдвинут на первый план. Эта песнь послужила прообразом для песни Эрнульфа в «Воителях в Хельгеланде» Ибсена. «Утрата сыновей» была сочинена, видимо, ок. 960 г.
90
Сохранилось (но полностью) 25 строф этой песни, в которой Эгиль прославляет своего друга Аринбьярна. Своеобразие «Песни Аринбьярну» в том, что Эгиль в ней много говорит о себе.
91
Блеск моря – золото; снег тигля – серебро.
92
Его прозвали так потому, что он получил в подарок от ярла Хакона весы, чашки которых звенели, когда в них клали гирю. Песнь Эйнара «Недостаток золота» сохранилась. Ее название, повидимому, намекает на то, что автор нуждался, когда ее сочинял.
93
Брага Одина – поэзия.
94
Ярл Сигвальди – викингский вождь, который воевал с ярлом Хаконом; змея ран – меч.
95
Существовал обычай сочинять в честь дарителя щита хвалебную песнь с описанием изображении на этом щите. Сохранились отрывки из нескольких таких «щитовых» десен.
96
Слава коня морского – щит, потому что щитами украшались борта боевого корабля.
97
Т. е. когда при открытии альтинга шли к Скале закона, чтобы послушать законоговорителя.
98
Правящий конем морским – воин, в данном случае Торстейн.
99
Тот, кто убивал своего врага, был обязан завалить его тело чем-нибудь, чтобы его не растерзали звери или птицы.
100
Изгнание было трехгодичным, если осужденный вносил одну марку серебра. Объявление вне закона было пожизненным, и от него нельзя было откупиться.
101
Речь идет о местном тинге. Такой тинг обычно объединял три годорда. Весенний местный тинг происходил в мае и продолжался четыре дня.
102
Холм тинга. – На всяком поле тинга было возвышение (как Скала закона на поле альтинга), на которое всходили те, кто хотел обратиться к собравшимся.
103
Стравливание лошадей было излюбленной забавой в Исландии. Такой лошадиный бой происходил на специальных тингах
104
Положенные дни перехода – четыре дня в конце мая (т. е. за месяц до альтинга), когда зависимые люди переходили из одного хозяйства в другое.
105
По поверью, блуждающие огни появляются там, где зарыт клад.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сага об Эгиле"
Книги похожие на "Сага об Эгиле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Исландские саги - Сага об Эгиле"
Отзывы читателей о книге "Сага об Эгиле", комментарии и мнения людей о произведении.