Анатолий Отян - Служба В Потешных Войсках Хх Века
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Служба В Потешных Войсках Хх Века"
Описание и краткое содержание "Служба В Потешных Войсках Хх Века" читать бесплатно онлайн.
Я пишу эту книгу для своих друзей, знакомых, а главное хочу оставить след о своей жизни своим внукам, правнукам. Тешу себя мыслью, что они прочитают её, если правнуки будут знать русский язык. Прочитав её сейчас, кто-то может обидеться на само название.
Почему Доблестную Советскую Армию какой-то младший сержант, пороха не нюхавший, может так оскорбительно называть? Не хочу подвергнуть сомнению героизм солдат, павших на полях сражений и осквернить память о них. Вечная им память и слава! єМёртвые сраму не имутьЋ Я не историк и не берусь делать научные исследования в области военной науки. Пусть этим занимаются профессионалы. Но я заявляю со всей ответственностью, что когда я служил, то боевая подготовка была на втором плане. На первом была показуха. Солдаты-десантники стрелять не умели толком. Но об этом позже.
И сейчас хочется понять этого человека, казалось бы открытого и понятного, но и через почти полвека после его кончины, задающий загадки. Стоит о нём рассказать, что бы понять о чём речь.
Родился Исаак Иосифович в большой семье и был в ней младшим из девяти детей.
На фотографии его семьи, сделанную 102 года тому назад, и видно его отца, бородатого красавца, большого ростом человека, рабочего мукомола. Рядом с ним стоит старший сын, большой, под стать отцу усатый мужчина, годящийся своему младшему брату в отцы. Судьба этой семьи сложилась интересно, но и не о ней сейчас рассказ. Маленький
Исаак был любознательным, но болезненным ребёнком, и отец решил дать ему образование. Надо сказать, что в еврейских семьях всегда стремились дать детям образование, тем более, что все без исключения мальчики, начиная с шести лет обучались грамоте и музыке, чтобы к тринадцати годам уметь читать Тору и петь псалмы.
Анатолий долго не понимал Марка Твена с его воскресной школой и чтением наизусть библии, пока не узнал, что он был евреем и еврейскую традицию, вернее закон, в отношении учёбы, обязывающий мальчиков учиться.
Исаак Иосифович рассказывал, как он учился в гимназии.
Запомнилось и удивило, как у них преподавался французский язык. В класс пришла женщина, ни слова не понимающая (или делавшая вид непонимающей) по-русски и начала преподавать иностранный язык, да так, что И.И знал потом этот язык в совершенстве. Кроме него он знал немецкий, идиш, древнееврейский, латынь и немного греческий.
Естественно, русский и украинский.
После гимназии он закончил в Елисаветграде Коммерческое училище, где тоже давали прекрасные знания. Хотя в дореволюционной России большинство населения было безграмотным, но если кто получал образование, оно было глубоким и всесторонним. Достаточно рассказать, что лет тридцать назад, в журнале "Наука и жизнь"
Анатолий прочитал, что на одном из капустников в академии наук была задана каверзная математическая задача, решить которую, причём в уме, сумел только академик с мировым именем – Тамм.
Когда ему зааплодировали и спросили как он её решил, он сказал, что подобные задачи они решали в уме на уроках математики в
Елисаветградском Реальном училище. (При советской власти в его здании располагался Машиностроительный техникум).
Февральская буржуазная революция застала И.И. ещё в училище. У них был преподаватель словесности, боявшийся всего и вся, на любые вопросы отвечал:
– Не знаю, это незаконно.
Когда его спросили правда ли, что произошла революция, то услышали ответ, который ожидался:
– Не знаю, революция это незаконно, – произнёс преподаватель под общий хохот.
– Господин, а разве бывают законные революции?
– Не знаю, это незаконно, – уже не смех, а что-то другое гремело в аудитории.
– Пошли, друзья, дышать свободой!
И все побежали к городской думе на митинг. Он много рассказывал о революциях, пережитых им и сумел убедить Анатолия, нет, не убедить, а романтизировать светлым будущим, которое надвигалось. Надвигалось с такой горячей тяжестью, как утюг.
В шестом или седьмом классе, изучая историю древнего Рима, Юра
Фоменко спросил у любимого всеми учениками историка Валентина
Павловича:
– Спартак родился рабом?
– Нет. Рождённый раб не понимает, что значит свобода, он смирился со своей участью. Спартак был князем, в бою пленён и продан в рабство, в котором исполнял роль гладиатора. Даже в России предводителями всех восстаний были свободные люди – казаки. Это мы будем учить позже.
Анатолий запомнил эти слова на всю жизнь и очень удивился, когда
Спартак в американском фильме показан человеком, родившемся в неволе.
Анатолий родился при советской власти и не знал, что существует другой строй, в котором могут люди счастливо жить. Ведь советские люди были самыми счастливыми, самыми богатыми, самыми… "Мы родились. чтоб сказку сделать былью?"
Вот здесь для загадка Исаак Иосифовича и ему подобным, которых и сейчас много. Ведь ему было с чем сравнивать. Он уже видел последствия большевистского руководства. Голод, внутренний террор, нищета, прославление подонков. Так нет, мой тесть Анатолия верил в коммунизм и его убеждал в этом. Вот поэтому Отян и вступил коммунистическую партию. Правда, как только вступил, сразу понял во что. Но обратной дороги уже не было. Выйти из партии – значило поставить себе на лоб клеймо, а на спину прикрепить бубнового туза и считаться "меченым".
Но ещё о тесте.
Когда Анатолий ещё только краем уха слышал, что такое наркотики, а он уже рассказывал как насаждаются они и как работает наркомафия.
Рассказывал он о конкуренции на рынке товаров, о которой он знал ещё до того, как изучал Маркса и многое другое.
Рассказал он и такой анекдот.
До революции водка была с сорокадвухпроцентным содержанием спирта. Одним из первых декретов советской власти водку сделали сорокапроцентной. И возникал законный вопрос: "Стоило ли из-за двух градусов делать революцию?"
Расскажи он этот анекдот в тридцатые годы большого террора и не дожить ему до того счастливого дня, когда Анатолий станет его зятем.
Правда, нужно сказать, что он этому всячески сопротивлялся, выдвигая различные причины против с его дочерью брака, вплоть до неблагоприятных международных отношений. Анатолия это смешило, а он приводил в пример себя, что вот он много лет встречался со своей будущей женой Бетечкой и женился только тогда, когда оба закончили институты и стали на ноги.
В институте он учился в Ленинграде, и как он рассказывал, несколько раз встречался с Надеждой Константиновной Крупской, женой
Ленина, которая курировала народное образование, и даже фотографировался с нею. Правда, замечал он, что на фотографии кроме него присутствовали ещё человек пятьдесят.
Исаак Иосифович тоже посвятил себя народному образованию, вернее, просвещению народа. Он всегда подчёркивал, что образование даёт знание, а просвещение делает нас людьми в высоком понимании этого слова. Недавно Эмма доверила Анатолию скопировать и растиражировать для внуков и правнуков их семейную реликвию – пожелтевшую книжечку её отца, изданную в 1923 году в городе Балте. Она называется "ПЛУГ и МОЛОТ" Рабоче-Креетьянекий Букварь для взрослых"
Это методические указания по учёбе безграмотных. Книжка от начала до конца пропитана революционным духом. Интересна она и по содержанию..
Есть в ней и такая страница:
Грамота научит вас быть сытыми, здоровыми, сильными и счастливыми
Грамота научит вас быть сытыми, здоровыми, сильными и счастливыми.
Товарищи! Вот вы и научились читать. Что же дальше делать? Нужно и дальше учиться. Будете учиться и узнаете, как все вокруг вас живет, как жили раньше, как облегчить вашу работу. Вы узнаете и о будущей жизни, о нашем светлом будущем. Не будет тогда богатых и бедных. Все будут трудиться и получат все, что им нужно. придется из газет вы узнаете, что делается в вашем социалистическом государстве и что происходит за границей. В газете вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы, вы узнаете, как улучшать свое сельское хозяйство, вы получите необходимые сведения по скотоводству, полеводству, пчеловодству и так далее. группами собирайтесь, выписывайте газету: "Беднота"
Адрес конторы: Москва, Тверская 33 Плата за февраль и март 35 руб.
Интересен ПРИКАЗ No 31 от 10 февраля 1923 года.
ї 1. Кампанию по ликвидации неграмотности среди населения считать боевой, первоочередной задачей всех органов, работающих на селе..
ї 4. К первому мая кампании должна быть закончена.
ї 8. Виновные а подрыве кампании привлекаются к суду.
Вот так, не больше не меньше, за два с половиной месяца обучить всех грамоте, или под суд.
Надо сказать, что грамота не принесла Исааку Иосифовичу ничего о чём говорилось в его книжке. Ни здоровья, ни богатства, ни счастья ему не досталось.
Перед войной он с женой и двумя дочерьми жил в Херсоне и был ректором Вечернего Университета. Болел астмой, но кое-как поддерживал здоровье. В начале войны был призван в трудармию, проработал немного на разборке каких-то завалов, заболел, попал в госпиталь, а из него полуживой добрался в Чкаловскую (Оренбургскую) область, где жила в эвакуации его семья. Там он работал в школе завучем, а после войны, в 1950 году приехал с семьёй в Кировоград, где работал в вечерней школе, читая в старших классах математику. Он работал уже будучи совершенно больным. Астма не давала ему дышать и ходить, а он на такси ездил в школу, и говорил, что как только выходил к доске, не чувствовал себя больным. Анатолий удивлялся его мужеству. И не только он. Учившиеся у него в десятом классе вечерней школы, инструкторы П.А.Банников и А.В.Мурзенко отзывались о нём как о хорошем преподавателе и мужественном человеке.
И вот он умер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Служба В Потешных Войсках Хх Века"
Книги похожие на "Служба В Потешных Войсках Хх Века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Отян - Служба В Потешных Войсках Хх Века"
Отзывы читателей о книге "Служба В Потешных Войсках Хх Века", комментарии и мнения людей о произведении.