Сергей Ильвовский - Иерихонские трубы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иерихонские трубы"
Описание и краткое содержание "Иерихонские трубы" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемая повесть написана по мотивам сериала «Сыщики».
«Сыщики» — это современные детективные истории, где постоянными героями являются опытный профессионал Колапушин и его ученик и напарник Немигайло. Каждая из историй — это рассказ о хитроумно задуманном и ловко осуществленном преступлении, о загадке, которую сыщикам необходимо «раскрутить» в течение 24-х часов среди новый обстоятельств и действующих лиц. Опыт, сообразительность, интуиция в сочетании с юмором и нередко возникающими комедийными ситуациями, помогают им принимать неординарные решения…
— Помилуйте, Анфиса Николаевна, разве у меня есть для этого основания? Ваш адвокат очень быстро добьется вашего освобождения из-под стражи, а я пожалуй выговор схлопочу за превышение должностных полномочий. Или я не прав?
Ничего не ответив, Анфиса встала и пошла к выходу. У двери она замедлила шаг. Колапушин ожидал, что Анфиса обернётся но этого не случилось. Немигайло, напрягшийся и приготовившийся рвануться с места, бросил вопросительный взгляд на Колапушина и… расслабившись, опустился на диван.
Наступившую тишину неожиданно нарушил резкий звук — это Паршин звонко ударил кулаком по ладони:
— Мой теперь рынок!
Немигайло сердито взглянул на Паршина, но тот не испугался, а наоборот горделиво утвердил своё торжество:
— Мой!
Глава 17
— «Слушай только меня… Слушай… Ты умрёшь… Ты скоро умрёшь, как и она…» — из динамика, сквозь странные гудки и тихие писки, раздавался тягучий голос. Иногда темп речи и громкость неожиданно менялись, слова начинали частить высокой скороговоркой, а потом, снова возвращались к прежнему ритму.
— Что это? — полковник Лютиков с испугом посмотрел на Колапушина, но ответил ему эксперт лаборатории фоноскопии:
— Это, как бы, бутерброд такой многослойный: сверху была записана музыка. А под ней, в инфразвуковой области спектра, этот голос. Мы только отфильтровали высокие частоты и ускорили воспроизведение.
— А что там гудит всё время?
— Пока ещё непонятно. Предполагаем, что эти импульсы каким то образом воздействовали на ритм сокращений сердца — частота их следования примерно такая же. А иногда они резко меняются — и по амплитуде и по форме. Очень сложный вопрос — тут ещё разбираться и разбираться.
— Выключите, Сергей Николаевич, не ровён час…
— Да в таком виде это не страшно — засмеялся эксперт, но послушно щёлкнул тумблером — вот когда это в инфразвуке, да ещё при большом уровне мощности…
— Ты мне, Арсений, попроще объясни — что это такое?
— Главная тайна фирмы «Бал-саунд-рекордз». Инфразвук позволяет записать ещё никому не слышный голос. Это зомбирование — кодировка сознания. От этого и сходил с ума Балясин.
— Это на простом компакт-диске?!..
— Да. Вы думаете, что слушаете песню, а заодно в подсознание вам внедряется этот голос.
— Спаси нас Господь! Погоди… Он же не слышен — как же он внедряется-то?
— Это вам лучше Алексей Львович объяснит — кивнул головой Колапушин в сторону Луконина, стоявшего вместе с Немигайло у стола, заставленного разнообразной электронной аппаратурой.
— Правильно, правильно — закивал головой эксперт, и обращаясь к Колапушину добавил — Большое вам спасибо, что нас познакомили. Алексей Львович очень нам помог. Не смущайтесь, Алексей Львович, рассказывайте.
— Да, я, собственно, — всё-таки смутился Луконин — не так уж особенно и помог. Тут видите ли дело в том, что этот звук всё равно воспринимается организмом. Вы слышали, наверное, что в кино существует так называемый 25-ый кадр. Он проскакивает на экране так быстро, что человек не успевает это осознать. Но глаз это изображение зафиксировал, информация попадает в мозг и начинает там обрабатываться на подсознательном уровне. И здесь, примерно то же самое — звук не слышен, но информация заложенная в нём достигает мозга. Вот это-то и страшно — информация внедряется помимо вашей воли и вашего сознания.
— Надо проверить все тиражи этой фирмы. — добавил Колапушин. — Не зря их продукция пользуется таким успехом. Егор вот прослушал несколько раз — теперь только и твердит: «Кайф! Чума! Купить ещё! Купить ещё!»
— Кайф, кайф… — тут же подтвердил Немигайло, в глазах которого снова зажёгся лихорадочный огонек. — «Техно» — это такая штука классная! Вы сами послушайте…
— Ты погоди пока — Лютиков повернулся к Колапушину — Арсений! Балясин ведь знал про эти фокусы, как же он тогда сам-то попался?
— Наверное, не ожидал от лучшего друга. К тому же весь был в страданиях из-за смерти Шаманки. Она, очевидно, шантажировала его. Тогда он спровоцировал несчастный случай — и пьяная Шаманка разбилась на его машине. Вот только сознательно он это сделал, или — Колапушин кивнул на стол с аппаратурой — под действием внушения: возможно мы так никогда и не узнаем. Но после этого несчастного случая он стал «слабым звеном».
— Поэтому Анфиса с Капсулевым решили и его убрать?
— Сложный вопрос. Тут и их личные отношения, и ревность — похоже, она хотя и была сама любовницей Капсулева, ревновала Балясина к Шаманке; и деньги большие здесь замешаны. А кончилось всё это тем, что Капсулев использовал свои наработки, сделанные в том самом «ящике» который закрыли. Вот такой любовный роман.
Лютиков бросил взгляд на Луконина, занятого разговором с экспертом. Они, не обращая внимания на окружающее, полностью погрузились в обсуждение каких-то зелёных кривых рисуемых компьютером на экране монитора, но полковник всё же понизил голос:
— Ребята! Это же она всё организовала — ясно ведь. И что — так ей всё с рук и сойдёт?
— А что мы сможем ей предъявить? — пожал плечами Колапушин — Конечно она, только доказать это невозможно.
— Ну, а этот, как его… — Лютиков досадливо пощёлкал пальцами — Немирович-Данченко?
— Какой Немирович-Данченко? — изумлённо уставился на него Колапушин.
— Артист этот… чёрт, забыл… фамилия у него ещё двойная какая-то.
— А-а, — сообразил Колапушин — да она не двойная. Просто он по паспорту Тутышкин, вот и взял себе для сцены псевдоним — Сумароков. Да он же не знает ничего — его наняли старуху поиграть, вот и всё. Детских фильмов сейчас не снимают, в театре зарплата мизерная, он и согласился без лишних вопросов. А она что-нибудь придумает: скажет, например, что хотела таким способом мужа попугать, чтобы домой вернулся.
— Капсулев не даст показаний?
— Про неё? Нет — о ней Капсулев ничего не скажет.
Лютиков, с надеждой, повернулся к Немигайло, но тот отрицательно покачал головой. Пожалуй, то, что Егор не сказал при этом ни слова, убедило полковника больше всего.
— Значит, выкрутилась. — С досадой констатировал полковник. — Жаль!
— Как знать? — Колапушин вспомнил гаденькую улыбочку Паршина. — Может быть ей ещё придётся пожалеть об этом. Да и ничего она не выиграла — теперь на фирму налоговики насядут, опять же: использование незаконных методов рекламы… Как бы ей боком такое наследство не вышло.
— Твои бы слова, да Богу в уши, Арсений. С Капсулевым-то — хоть доказать удастся? Сергей Николаевич, голос идентифицировали?
— Что? — непонимающе оторвался эксперт от экрана. — А-а… да, да. Квадрат совпадений достаточно показательный. И частота основного тона голоса… А мы только начали материал разбирать. Что это его голос — мы докажем, вот только как на это всё в суде посмотрят — я не представляю. Очень уж необычное дело. Тут столько чудес всяких; вот, скажем, фонограммы для концертов Шаманки. Там ведь тоже инфразвук был. Конечно, мощности совсем не те и форма сигналов другая. Видимо это нужно было, чтобы создавать в зале определённую атмосферу — у нее тексты многих песен имели такое мистическое содержание, а фонограмма усиливала впечатление таинственности.
— Аура? — Колапушин вспомнил слова Лидии Викторовны.
— Ну — развёл руками эксперт — ауру я никогда не видел, и не знаю что это. Да и никто пожалуй не знает — разговоры только. А суд просто словам, даже громким и модным не верит, так что я обязан опираться на науку, а не на мистику. Но определённое психологическое воздействие этот звук, конечно, оказывал. Самое интересное — Алексей Львович уверяет, что это музыка!
— Несомненно, музыка. — убеждённо сказал Луконин. — Это ведь цель любой музыки — оказать психологическое воздействие на человека. Я не собираюсь критиковать, или восхвалять то, или иное направление, но взгляните на лица людей, которые слушают Бетховена, а потом на лица фанатов какого-нибудь «тяжёлого рока» во время концерта и сразу станет ясно _ насколько разным может быть такое воздействие. И то, что написал Женя, для её концертов, это конечно музыка — необычная, но музыка!
— Женя? — Колапушин удивлённо посмотрел на Луконина. — Я думал, что всем этим занимался Капсулев.
— Нет, нет. Дима выполнил техническую часть работы, и прекрасно выполнил, но он не музыкант, и тем более не композитор. А написать такую музыку, которая не слышна и тем не менее, является хорошей музыкой — для этого надо быть очень хорошим музыкантом. Я же говорил — Женя был очень талантлив. И на что они всё это променяли? — печально закончил Луконин словами, которые Колапушин однажды уже слышал от него.
— Алексей Львович. — Увидев, что Луконин снова погружается в печаль, Колапушин решил его отвлечь. — Заодно уж, объясните мне: почему Витя не пострадал — он ведь ту же музыку слушал, что и Капсулев?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иерихонские трубы"
Книги похожие на "Иерихонские трубы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Ильвовский - Иерихонские трубы"
Отзывы читателей о книге "Иерихонские трубы", комментарии и мнения людей о произведении.