А. Григоренко - Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность"
Описание и краткое содержание "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность" читать бесплатно онлайн.
Приземление царства Спасителя и его населения – праведников по окончании тысячелетнего периода, прошедшего со времени второго пришествия. Воскрешение всех когда-либо живших на земле грешников. Нападение последних во главе с самим сатаной на царство Христово. Окончательная и бесповоротная гибель грешников и их главы – Сатаны, уничтожение божественным огнем;
Обновление земли как места для вечного обитания праведников.
В России последователи адвентистов седьмого дня появились в начале 80-х годов XIX в. Хотя адвентизм и сформировался на Западе, за океаном, хотя он, как и баптизм, распространялся первоначально среди немецких колонистов юга России эмиссарами из Германии, вскоре он утвердился на новой социально-культурной почве, вписавшись в историко-культурные, историко-религиозные традиции России. Процессу распространения адвентизма на обширной российской территории, процессу внедрения адвентизма в культурные традиции страны, в сознание конкретных русских людей способствовал тот факт, что среди последних, среди русского народа издавна были распространены эсхатологические, хилиастические настроения и верования. В конце XIX в. эсхатолого-милленаристская проповедь адвентистов седьмого дня нашла большой отклик среди крестьянства, сельскохозяйственного и промышленного пролетариата, ремесленников, мелких торговцев, страдавших от бед и несчастий, которые им несла капитализация России в то время. Одной из первых русских общин адвентистского толка стала община, образованная в Ставрополе сосланным в эти края из Киевской губернии Феофилом Бабиенко в 1890 г. Долгое время адвентисты подвергались преследованиям со стороны властей по подозрению в принадлежности их к запрещенной в России ереси жидовствующих. Лишь в 1905 г., когда 17 апреля высочайшим повелением императора были отменены ограничения для приверженцев неправославных течений, адвентисты получили возможность открыто отправлять свой культ. В годы Советской власти адвентисты, как и все верующие в СССР, подвергались преследованиям и гонениям. А после 1960 г., когда был ликвидирован государством руководящий адвентистский орган – Всесоюзный Совет АСД, — адвентисты по существу вынуждены были вести полулегальное существование. Лишь начавшаяся в 90-е годы XX в. перестройка и демократизация российского общества даровала российским адвентистам свободу. Ныне права адвентистов седьмого дня, как и всех других религиозных течений в России, защищены главным законом нашей страны – Конституцией Российской Федерации.
В 1990 г. состоялся съезд церквей АСД России, на котором был принят Устав Российского униона (союза).
Съезд проходил с 19 по 22 сентября в г. Москва. На нем было избрано новое руководство российского униона. На съезде присутствовало 116 делегатов, которые представляли 135 общин республики. В 1990 г. на Всемирном 55-м съезде (сессии) Генеральной Конференции в г. Индианаполисе (США) Церковь АСД в СССР получила статус мирового отделения (дивизиона) Всемирной Церкви АСД. Отделение это (дивизион) состоял из 5 унионов: Российского, Украинского, Молдавского, Балтийского и Южного.
С 1996 г. Церковь АСД в СССР начала активную миссионерско-евангелизационную кампанию с привлечением опытных проповедников из США. В Москве выступили в 1990 г. Джон Картер, в 1992 и 1993 гг. Марк Финли. Они собирали большие аудитории из тысяч человек.
В 1994 г. (14 июля) был реорганизован Российский Союз объединений. На территории страны были созданы два новых союза (униона) – Восточно-Российский и Западно-Российский. В 1996 г. общее количество членов АСД на территории бывшего СССР превысило 10.000 человек. В 1996 г. на 1 января насчитывалось 222 общины АСД, 8 адвентистских центров и управлений, 212 религиозных обществ, 1 образовательное общество и 1 миссия.
В конце 1998 – начале 1999 г. по СНГ в целом насчитывалось 131.445 членов Церкви АСД. В России – 49.356 (в западносибирском объединении – 39.323 и в восточно-российском объединении – 1.033). Число адвентистских общин в те годы в СНГ равнялось 1515. На территории восточной части России их было 137, а на западе России – 383 общины. Сегодня на территории России действует Генеральная конференция (Евро-Азиатский дивизион) церквей христиан-адвентистов седьмого дня. Ее юрисдикция охватывает Россию, страны СНГ и Балтии и входящие в нее два Союза объединений церквей АСД: Западно-Российский союз Церкви христиан-адвентистов седьмого дня, охватывающий объединения поместных церквей от Калининграда до Урала, с Духовным центром, располагающимся под Москвой в г. Климовск, и Восточно-европейский союз Церкви ХАСД, охватывающий территорию от Урала до Сахалина, с Духовным центром, располагающимся в Иркутске.
Внутри Союзов функционируют объединения поместных церквей – Региональные союзы (местные конференции), в которые на добровольных началах входит несколько десятков общин (поместных церквей). На территории нынешней России имеется 10 таких объединений. Первичной организацией АСД является община верующих (поместная церковь), деятельностью которых руководит Совет церкви, а во главе этого Совета стоит пастор или пресвитер. Высшим органом поместной церкви является членское собрание общины. На территории нынешней России, по данным самой Церкви, действует более 400 общин АСД (по данным Минюста РФ – 351),, насчитывающих в своем составе более 50 тысяч членов. 383
При Церкви АСД 2 декабря 1988 г. была открыта Заокская духовная академия, в которой ведется профессиональная подготовка пастырей, регентов церковных хоров, а также агрономов, бухгалтеров, секретарей-референтов и других кадров для общих организаций и учреждений Церкви. В академии имеется три факультета: богословский (очное и заочное отделения), музыкальный и сельскохозяйственный. Церковь курирует и опекает ряд общеобразовательных школ и гимназий, а каждая община имеет школу религиозного обучения детей.
Большое значение в Церкви АСД уделяется издательской деятельности, евангелизации через СМИ. При Церкви имеется церковное издательство «Источник жизни», которое с 1992 г. выпускает различную религиозную литературу и за время своего существования выпустило в свет более 26 миллионов экземпляров печатной продукции религиозного характера. Печатные издания выходят как на русском, так и на многих других языках народов России и стран СНГ. Книги, брошюры и журналы распространяются во всех регионах РФ, в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья. При издательстве выпускаются журналы «Благая весть», «Адвентистский вестник» (ежеквартально), «Теперь время», «Альфа и Омега» (журнал для пасторов Церкви), «Образ и подобие» (молодежный журнал), а также газету «Слово примирения».
Более 10 лет в российском эфире звучат радиопрограммы адвентистского радиотелецентра «Голос надежды» (г. Тула), передачи которого транслируются по Центральному телевидению и на каналах «Радио России» и «Радио-1», телерадиокомпания «Три ангела» в Нижнем Новгороде.
Российские адвентисты седьмого дня большое внимание уделяют своему социальному служению в обществе. Церковь АСД в России открыла адвентистский центр здоровья в 1992 г. в г. Москве, при нем действует большая стоматологическая клиника, которая оказывает разнообразную стоматологическую помощь самому широкому кругу людей, включая бесплатное обслуживание сотен неимущих (детей из детских домов, ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и др.). В 1992 г. свое отделение в России открыло ADRA. За прошедшие 1990-1996 гг. ADRA осуществило в России более 70 гуманитарных проектов. Среди них:
- обеспечение бесплатными продуктами питания 390.000 жителей Уральского региона в 1992 г. (Екатеринбург, Челябинск, Нижний Тагил, Магнитогорск, Пермь, Оренбург и др.);
- гуманитарная помощь в зоне Чеченского конфликта (1995 – 1996 гг.), во время оказания которой около 40.000 беженцев из зоны конфликта получили 200 тонн продуктов питания, одежды;
- помощь пострадавшим от землетрясения в г. Нефтегорске, на о. Сахалин (1995 г.); оказана помощь более 1000 человек;
- программа реабилитации и оздоровления 3000 нуждающихся в этом детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих в Сибири (Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское и др.), осуществлялось в 1999 – 2001 гг.;
- программа реабилитации детей, пострадавших от Чернобыльской катастрофы в Беларуси (1999 – 2000 гг.);
- оказание экстренной гуманитарной помощи жителям Приморского края, пострадавшим от наводнения в 2000 г., и населению Якутии, пострадавшему от аналогичных событий в 2001 г.;
- постоянно действующая сеть благотворительных столовых во многих городах России (Москва, Санкт-Петербург, Владикавказ и т.д.).
1990 – 1996 гг. были годами распространения благотворительной помощи ADRA на всей территории бывшего СССР и, в особенности, странах Кавказского региона и Средней Азии. Так, сегодня программа продовольственной помощи в Азербайджане ежемесячно обеспечивает продуктами 40.000 семей. За эти годы тысячи тонн гуманитарной помощи – продуктами питания, медикаменты и медицинское оборудование, одежда, — были распределены среди двух с лишним миллионов людей на территории бывшего СССР. Стоит привести таблицу распределения стоимости оказания помощи по отдельным регионам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность"
Книги похожие на "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Григоренко - Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность"
Отзывы читателей о книге "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.