Юрий Никитин - Никитинский альманах. Фантастика. XXI век. Выпуск №1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Никитинский альманах. Фантастика. XXI век. Выпуск №1"
Описание и краткое содержание "Никитинский альманах. Фантастика. XXI век. Выпуск №1" читать бесплатно онлайн.
Этим выпуском мы открываем новую серию «Никитинский альманах», в котором будут представлены самые разные жанры: фэнтези и мистика, фантасмагория и сатира, научная фантастика и героическая баллада. Серия предполагает самый широкий круг читателей.
СОДЕРЖАНИЕ:
Юрий Никитин. Предисловие к первому выпуску альманаха «Фантастика. XXI» – с.3-5.
Свенельд Железнов. Избушка на курьих ножках: [Рассказ] – с.6-22.
Антон Платов. Крысолов: [Рассказ] – c.23-34.
Георгий Сагайдачный. В одном из тысячи миров: [Рассказ] – с.35-45.
Дмитрий Казаков. Легенда о ловце ветра: [Рассказ] – с.46-49.
О`Сполох. Цепь: [Рассказ] – с.50-53.
О`Сполох. Глаза: [Рассказ] – с.53-54.
О`Сполох. Не те: [Рассказ] – с.55-56.
Владимир Егоров. Черная магия: [Рассказ] – с.57-61.
Владимир Егоров. Обреченный мстить: [Рассказ] – с.61-66.
Владимир Егоров. Последний рассказ о Конане: [Рассказ] – с.66-69.
Эдуард Мухутдинов. Кот, который хотел научиться летать: [Рассказ] – с.70-74.
Эдуард Мухутдинов. Снайпер: [Рассказ] – с.74-76.
Василий Купцов. Моцарт и Сальери, дубль два: [Рассказ] – с.77-80.
Василий Купцов. Предсказания Анны: [Рассказ] – с.80-85.
Василий Купцов. Подарок палачу: [Рассказ] – с.85-91.
Василий Купцов. Шарлатан: [Рассказ] – с.92-99.
Дмитрий Гаврилов. Власьева обитель: [Рассказ] – с.100-116.
Дмитрий Гаврилов. Смерть гоблина: [Рассказ] – с.116-120.
Дмитрий Гаврилов, Антон Баргель. Баллады. Песни. Стихи – с.121-129.
Константин Крылов. Волшебство и политика: миры фэнтэзи как новый общественный идеал: [Статья] – с.130-140.
Василий Купцов. Шуточка Генриха, или яйцерезка: [Статья] – с.141-155.
Василий Купцов. Трудно быть богом...: [Статья] – с.155-160.
Василий Купцов. Красивая все-таки это штука – северное сияние!: [Статья] – с.160-165.
Василий Купцов. Рожденный толстым летать не сможет!: [Статья] – с.165-180.
О`Сполох. Айшуки: [Статья] – с.181-185.
Владимир Егоров. Конец заклятия: [Статья] – с.186-189.
Есть такая виртуальная страна!: [Статья] – с.190-191.
(1993)
*Для удобства чтения нот мы опустили линии «вольты». Интервал с 10 по 17 такт исполняется для 2–6 куплетов, а интервал с 18 по 25 такт — для 7–9 куплетов.
Ренат Мухамеджанов
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
Закрылась дверь, Скрип чуткой половицы…
И тихо в мире, и вселенной нет.
В окно крадется полуночный свет
Неслышным зовом полуночной птицы…
И правит бал коварная царица
Ненужных и непрошеных побед.
А за окном декабрь топит снег,
И утро подбирается к столице…
По мановенью царственной руки
Согнешься, пряча голову в колени…
И забываешь о своих стремленьях,
Как многоточье на конце строки.
А за окном декабрь топит снег.
И ночь гадает, будет ли рассвет.
(1989)
Ренат Мухамеджанов
НА ЛОК-БОТАН (БАКЛАЖКА)
Шлепал приклад по ляжке,
Булькал «Агдам» в баклажке,
А между ног «калашкин»
Бился штык-нож…
В небо не суйся — слепит,
Ветер по морде метит,
В звон конопляной меди
Песню плетешь: Гей! Гей! Барабан!
Взвод упрямый, как баран,
Пыль на ране, Соль в кармане,
На Лок-Ботан. Этот «агдам» — домашний,
Прочее — суть не важно,
Если же станет тошно
Флягу целуй
Даже инструктор ражий,
Носом втянув парашу,
Пьет, запрокинув рожу,
Как не хмельной!
Гей! Гей! Поспевай.
Флягу с другом опростай,
Шаг походный,
Взвод безродный,
Запевай! Гей! Гей! Веселей!
Фляга полная страстей.
По дороге Стопчешь ноги,
Да не жалей…
Будут дороги сниться,
Будет душа томиться,
Будешь всю жизнь молиться,
Или стрелять…
Степь конопляным духом
В нос даст и звоном в ухо,
Чтоб через жизнь по нюху
С песней шагать.
Слова и мелодия — Ренат Мухамеджанов, 1/4=120,Allegro
Антон Баргель
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Толи дочка тихо плачет,
Толи буря надвигается…
Этой ночью сам бог назначил
Тебе во поле свидание.
Спи спокойно, будут звезды,
Будет ветер в чистом поле…
Бог с тобой, еще не поздно
Взлететь птицей, да на волю…
Дай мне руки подержаться,
Не смотри на меня с укором…
Тропкой узкой, дорожкой гладкой,
Да под горочку, под гору…
И не бойся, и не бейся:
Сны гуляют в тихой спальне.
Успокойся, не надейся:
Все решится так, как надо.
Толи дочка тихо плачет,
Толи буря надвигается…
Этой ночью сам Бог назначил
В чистом поле тебе свидание.
Cтатьи. Критика. Аннотации
Константин Крылов
ВОЛШЕБСТВО И ПОЛИТИКА: МИРЫ ФЭНТЭЗИ КАК НОВЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ
Для начала — немного «о птичках». Одним из «чисто человеческих» свойств наряду со стыдом и способностью смеяться — является воображение, эта удивительная и непонятно зачем данная способность представлять себе невозможное. При всем том нет ничего хитрого, чтобы вообразить «несуществующее»: то, чего здесь нет, но что вообще-то «бывает». На это способен и котенок, играющий с клубком шерсти: он прекрасно понимает, что это не мышь, не пытается его съесть — но все-таки бегает за ним как за мышью. Мыши, однако, водятся и на самом деле. Человеческое воображение другая, высшая способность, так сказать, второго порядка: оно пытается выдумать то, чего не просто нет, но и быть-то не может; представить «невозможное возможным». Более того, с завидным упорством воображение пытается перепрыгнуть через каждую придуманную им небывальщину в поисках еще более поразительной нелепости. Котенок вряд ли способен вообразить себе кентавра — и тем более океан Соляриса. Более того, ему и в голову не придет усердствовать в этом странном занятии. Судя по всему, воображение — что-то такое, что призвано дополнять другую чисто человеческое свойство, а именно логику, рациональность, то есть способность разоблачать и разрушать образы путем доказательства их невозможности.
Логика судит действительность по законам возможного. Логика — это, прежде всего, способность не верить глазам своим, даже если увиденное прямо-таки гипнотизирует своей очевидной убедительностью. Человек видит змею, ему даже кажется, что она шевелится — но он знает, что здесь не водятся змеи, что встретить здесь змею невозможно, и убеждает себя: «скорее всего, веревка». Но — увы и ах, наши способности ограничены, в том числе и эти две. Человек не может быть полностью логичен — но и его воображение не беспредельно. Мы не можем вовсе искоренить невозможное — но, с другой стороны, не способны и вообразить нечто совсем уж из ряда вон. Как не бейся головой о стену, какие грибочки-мухоморчики натощак не вкушай, как не дыши холотропно, а все равно квадратный шар не выдумаешь. Разумеется, попытки вообразить и описать квадратный шар во всей его красе не прекращаются и не прекратятся никогда. Каждый раз, однако, выясняется, что шар все-таки круглый. Поэтому истинной целью литературы — в первую очередь, конечно, литературы фантастической — является не просто вымысел, а вымысел правдоподобный, вымысел достоверный, то есть невозможное, замаскированное под возможное. При этом дозволяется, как угодно дурачить и любыми способами сбивать со следа нашу «внутреннюю ищейку» — логику, лишь бы только она не путалась под ногами и не мешала обливаться слезами над вымыслом. Казалось бы, рождение такого литературного течения, как «фэнтэзи», было обусловлено желанием в очередной раз проверить силу воображения. В отличие от science fiction, с ее всем опостылевшей привязанностью к машинерии, фэнтэзи вроде бы предоставляет его творцу полнейшую свободу, поскольку легализует свободное и неограниченное применение любых чудес, начиная со сказочных и вплоть до тех же самых технических. Правда, конструкции из очень уж податливого материала легко рассыпаются — но авторам не возбраняется накладывать на себя любые ограничения, любые вериги, лишь бы достичь желаемого результата, то есть построения «еще одного возможного мира», в котором можно было бы жить и дышать хотя бы часа два без громкого противного тявканья «внутренней ищейки».
Однако же, после многих — и каких! — трудов выяснилась поразительная вещь. А именно: все более-менее жизнеспособные фэнтэзийные миры неизменно оказываются необыкновенно похожими друг на друга, притом куда как более, чем даже бравые космические империи с их звездолетами-гравилетами и бластерами-шмастерами. Такое впечатление, что все (да-да, именно все!) творцы фэнтэзи, погружаясь в свои волшебные грезы, с завидным постоянством оказываются в одном и том же месте, ныне уже исхоженном нами, читателями, вдоль и поперек. При этом все попытки очередного бедолаги-сусанина вывести нас из этих (воистину заколдованных) краев еще куда-нибудь обычно заканчиваются ничем: автор просто попадает туда, откуда пришел. Итак, перед нами Магический Мир. Корректнее всего будет называть его Средиземьем. Во-первых, ad majorem gloriam JRRT. Во-вторых, это название почемуто очень подходит данной местности, так что подавляющее большинство авторов называют ее «как-то так» или «чтото вроде». Самое простое считать, что это и есть ее настоящее имя. Итак, Средиземье находится, выражаясь языком science fiction, на планете земного типа, с водой и сушей, с хорошо выраженной сменой сезонов, и довольно ровным климатом, соответствующим нашей средней полосе. Все вроде бы пристойно. Однако есть важное отличие: Средиземье — геоцентрический мир. Чувствуется, что здесь именно Солнце и Луна вращаются вокруг Земли, а никак не наоборот. Космология — вполне птолемеевская: наверху — каменное небо и хрустальные сферы. Поэтому какие-нибудь космические путешествия в этом мире вроде бы и возможны (все возможно!), но практически неосуществимы: путешествовать-то, собственно, некуда. Впрочем, путешествия по самому Средиземью тоже затруднены: вопервых, местность сильно пересеченная, во-вторых, этому препятствует его экономическое и общественное устройство. Здесь начинается самое интересное. Вся жизнь Средиземья определяется тем фактом, что в нем существует и успешно функционирует магия — то есть совокупность нетехнических приемов воздействия на природу и живых существ. Разумеется, кое-какая техника все же имеется в наличии (подавляющее большинство жителей ездят на повозках, а не летают на коврах-самолетах), но, по крайней мере, технические приспособления явно не делают погоды. К тому же магия почему-то (ниже мы увидим, почему) враждебна технике и препятствует ее развитию (в каких-то вариантах этому препятствуют «законы магической реальности», а кто-то в открытую пишет, что маги систематически обламывают все попытки создать что-нибудь посложнее колеса и сковородки). Поскольку магия — важнейшая черта жизни Средиземья, следует уделить ей «специальное внимание». Не будем останавливаться на описаниях разного рода магических приемов — здесь царит полнейшее разнообразие, чтобы не сказать неразбериха.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Никитинский альманах. Фантастика. XXI век. Выпуск №1"
Книги похожие на "Никитинский альманах. Фантастика. XXI век. Выпуск №1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Никитин - Никитинский альманах. Фантастика. XXI век. Выпуск №1"
Отзывы читателей о книге "Никитинский альманах. Фантастика. XXI век. Выпуск №1", комментарии и мнения людей о произведении.