» » » » Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №765-766


Авторские права

Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №765-766

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №765-766" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Компьютерра" №765-766
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Компьютерра" №765-766"

Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" №765-766" читать бесплатно онлайн.








В общем, денег хватило лишь на строительство Варшавской и Московско Нижегородской железных дорог. От строительства двух других веток частники были в 1861 г. освобождены, и для окончания строек казне пришлось отвалить еще 28 млн.рублей. Добавим, что лихие концессионеры ухитрились в счет причитавшихся с них казне 18 млн. рублей расплатиться тогдашними нематериальными активами, то есть проектами, изысканиями и работами, произведенными обществом для Феодосийской дороги, оценив их в вызвавшую негодование общественности сумму в 6,4 млн. рубликов.

Как говаривал в "лихие девяностые" один политтехнолог, охотно организовывавший выборы всех подряд, от губернаторов до местечковых живодеров, - "если что-то должно быть украдено, оно будет украдено".

MORALITE 3. Совмещение государственных денег и частного предпринимательства открывает небывалые возможности для казнокрадства, для сказочного обогащения немногих за счет всего общества.

Большие Проекты, большие люди

Сословие инженеров путей сообщения в России гроздилось талантами, знаниями, умением. Оно вбирало в себя цвет мужской молодежи - привлекательностью своей работы и высокими приемными конкурсами. Бездельники и революционеры туда не шли.

Пять лет обучения были упорный труд, отличная научная подготовка и деятельная летняя практика.

Сам характер железнодорожной службы при раскинутых русских просторах вырабатывал дельных и смелых работников, умеющих выходить из самых сложных положений, хорошо знающих жизнь, людей, цену всякого труда, и имеющих возможность каждую работу подчиненного достойно оплатить. В такой системе не знали, что значит устройство по протекции, а лишь по таланту и опыту. И каждый, не гнясь о хлебе насущном, мог все время и силы отдавать этой разнообразной работе, все в гранях новых задач. Командировки на изыскания, постройки, железнодорожные совещания и собственный бесплатный проезд давали им широкий обзор своей страны, а также и Европы.

Крушение на путях

Впрочем, несмотря на лихоимство и бестолковщину "железка" меняла жизнь страны.

Если гужевой провоз стоил одну десятую копейки с пуда, то для массовых грузов железнодорожный транспорт обеспечивал издержки до одной сотой копейки. Тарифы - скучная материя, но разрабатывали их лучшие умы Российской империи[Витте С. Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов. Киев, 1884. Эта книга принесла автору широкую известность в результате которой он стал одним из самых блестящих государственных деятелей России. ]. В результате каменный уголь стало возможным возить за сотни верст, а хлеб - так и за тысячи. Это вовлекло в рыночный обмен новые местности, ранее жившие преимущественно натуральным хозяйством. Появлялись условия для концентрации производств, а, следовательно, и для внедрения новых технологий.

Нефть, экспортом которой Россия кормится и поныне, стало возможным возить только благодаря стальным магистралям. Но дорог было нужно больше и больше.

В результате к рубежу веков Россия была вынуждена прибегать к иностранным займам для финансирования железнодорожного строительства. Именно на них к началу ХХ века построили 35 из 50 тысяч верст стальных путей. Иностранные инвестиции составили полтора миллиарда золотых рублей. И до начала Первой мировой было получено еще столько же - и к 1913 г протяженность железнодорожных магистралей Российской империи достигла 70,9 тысячи километров.

К началу ХХ века на стройках путей было занято 400 тысяч рабочих, или каждый шестой (!) пролетарий. Железнодорожные займы порождали колоссальную покупательную способность - российская промышленность получала, кроме собственно строительных подрядов, еще и заказы на шпалы, рельсы, паровозы, вагоны, средства связи и сигнализации (чистые ИТ!).

Возьмем, к примеру, потребность в технических маслах. В Баку в 1900 г. добывалось 600 млн. пудов нефти, 50,6% мировой добычи. И потребность железных дорог в смазке обеспечила экономическую возможность наладить нефтепереработку. Продукты переработки шли на экспорт, составляя в 1911–14 гг. 88,6% от всего нефтеэкспорта:осветительный керосин - 53,4%, смазочные масла - 22,8%, бензин - 1,4%.

С 1909 по 1914 г. Россия "будто сразу превратилась из патриархальной в современную капиталистическую страну".

"Вся мощь миллиардных капиталов буржуазии всех стран тянет за собой Россию", - говорил В. И. Ленин, которого трудно заподозрить в лакировке действительности. В 1913 г. прирост промышленного производства достиг 19%.[Донгаров А. Г. Иностранный капитал в России и в СССР.М., 1990.] Вот только неумолимая логика хозяйственной жизни, породившая сначала нужду в железных дорогах, а потом и в иностранных капиталах для их строительства, привела Россию к союзу с Францией, крупнейшему тогдашнему ростовщику, а затем и с Англией. Союз же этот, хоть и в результате довольно хаотических событий, но вполне закономерно, вверг Россию в абсолютно не нужную ее народу мировую войну[Готлиб В. В. Тайная дипломатия во время Первой мировой войны. М., 1960.]. Дальше - крушение династии, государства и общества. Каковое крушение сделало вышеуказанного озлобленного эмигранта Великим Вождем и Любимым Учителем. Так что был ли описанный Большой Проект XIX века успешным - решайте сами!

MORALITE 4. Как бы успешно ни развивалась страна, находящаяся на периферии мира экономики, процессы, происходящие в его центре, могут ввергнуть ее в пучину бедствий.

Так что же - сталкиваясь с Большими Проектами, без которых обойтись уже не можем, мы всегда открываем ящик Пандоры, выпуская из него стихии невиданной мощности? В общем - да, но сегодня - в отличие от ситуации вековой давности - к нашим услугам мощнейший арсенал современной науки, который может быть применен к исследованию влияния Больших Проектов на общество["Высшая школа" еще в 1984 г. издавала учебники для будущих историков, представителей дисциплины, которая, изучая былое, должна была бы уберечь нас от их повторения в грядущем, например "Количественные методы в исторических исследованиях", ред. И. Д. Коваленко.]. Ну а желающих обойтись без этого хлопотного анализа скорее всего ждут куда менее приятные сюрпризы, чем те, что тряхнули нашу страну девяносто лет назад.

Государство как Большой Проект

Если уж говорить о целом государстве как о Большом Проекте, то в качестве примера надо брать Третий Рейх.

Коммунистический эксперимент, конечно, длился дольше, но был куда более размытым. Маркс с Энгельсом писали одно. Ленин излагал другое, а делал третье. Потом - Троцкий. Потом - Сталин... А в Рейхе все было в одном флаконе. Ein Volk,Ein Vaterland!

Сам Гитлер воплотил в себе винегрет из геополитических и социал-демократических идей; сам же учинил Пивной путч; самолично накропал "Mein Kampf"; сам пришел к власти; лично устроил войну и, наконец, сам угостился крысиным ядом. Поэтому мы можем считать Третий Рейх государственным механизмом, созданным одним конструктором на основе его же собственной теории; управляемым в соответствии с нею же и пришедшим к хорошо документированному (в результате военного поражения!) и юридически оцененному концу. Изящно и очень удобно для исследования.

Но что же мы читаем в "Mein Kampf"? Идеализация традиционного общества и обещание вернуться к нему революционными методами - именно это и привело мелких лавочников, не выдерживающих конкуренции с торговыми сетями, под знамена коричневых. (Склонным к литературе читателям порекомендую прекрасный перевод воспоминаний Гюнтера Грасса "Луковица памяти", где рассказано об отце писателя - бакалейщике со значком члена NSDAP.

А антифашистам - присмотреться не к уличным "скинам", а к многочисленному классу торговцев, чьи бизнесы объективно неэффективны и кто может стать массовой социальной базой для малосимпатичных движений.) Короче говоря, Гитлер декларировал создание автаркического, то есть замкнутого общества, где арийцы занимаются сельским трудом, а промышленность работает для их нужд, и где нет места финансовым спекуляциям.

Но вот реальность Третьего Рейха изрядно отличалась от идиллической картины. И сам Гитлер, и его сподвижники мало походили на двухметровых поджарых блондинов. И промышленность Третьего Рейха вовсю поставляла за рубеж уголь, сталь, химические продукты, станки, автомобили, электротехнику, имея равную с Англией долю в мировом экспорте[Aldcroft D. The Inter-War Economy: Britain, 1919–1939. L., 1970.].

А для подкормки населения (вспомним - Гитлер пришел к власти демократическим путем) широко использовался импорт. Загляните в любой книжный магазин - вы найдете там описания подвигов вспомогательных крейсеров Кригсмарине. А это были наскоро вооруженные теплоходы-банановозы, в мирное время снабжавшие бюргеров тропическими фруктами.

Вот денег действительно не хватало! И для развития промышленности, и для повышения жизненного уровня населения. Уже в 1937–38 гг. наци вели три четверти внешней торговли путем клиринговых соглашений[Дитрих Э. Мировая торговля. М., 1947.].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" №765-766"

Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" №765-766" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №765-766"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" №765-766", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.