» » » » Андрей Чертков - Время учеников. Выпуск 2


Авторские права

Андрей Чертков - Время учеников. Выпуск 2

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Чертков - Время учеников. Выпуск 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство АСТ, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Чертков - Время учеников. Выпуск 2
Рейтинг:
Название:
Время учеников. Выпуск 2
Издательство:
АСТ
Год:
1998
ISBN:
5-7921-0222-X, 5-237-01304-X (1998 - 5-7921-0222-Х,5-15-000774-9)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Время учеников. Выпуск 2"

Описание и краткое содержание "Время учеников. Выпуск 2" читать бесплатно онлайн.



«Беспрецедентный для отечественной словесности проект…» — так охарактеризовала первую антологию «Время учеников» авторитетная газета «Книжное обозрение». Второй том мемориальной антологии в серии «Миры братьев Стругацких» продолжает уникальный эксперимент с мирами и героями самых знаменитых отечественных фантастов.

Что на самом деле искал на Венере отважный экипаж планетолета «Хиус»?

Как отреагировали жители городка, пережившие второе нашествие марсиан, когда марсиане вдруг отбыли восвояси?

Что случилось с Александром Приваловым, когда в результате неудачной трансгрессии он оказался в композитной пентаграмме?

Время учеников продолжается…

• Павел Амнуэль

• Владимир Васильев

• Эдуард Геворкян

• Александр Етоев

• Андрей Измайлов

• Даниэль Клугер

• Сергей Лукьяненко

• Леонид Филиппов

• Василий Щепетнев

• Николай Ютанов

Составитель и автор предисловия Андрей Чертков.






Итак, что мы имеем реально. Без эмоций и прочих комментариев. Имеем мы целую систему интернатов для детей-сирот. Дело ясное — всего десять лет, как исчезла Сеть башен и — вместе с ней — Отцы. Восемь — как кончилась война, и только пять — как были задавлены последние путчи «бешеных». Так что сирот, сами понимаете… Но среди всех интернатов обычного, так сказать, типа есть один особый. Точнее, было два, но как раз пять лет назад, в первый год более или менее нормальной жизни, их объединили. А необычны эти интернаты тем, что жили в них не просто дети-сироты, то есть дети войны, дети эвакуации, дети всеобщей драки всех со всеми. Нет. В них собрали когда-то, еще при Отцах, детей тех, кого называли тогда выродками — и только их. Причем в первый интернат попали дети выродков легальных, и не просто легальных, а — правящих. Ну а во второй, понятно, — каторжников, подпольщиков, уничтоженных: словом, врагов. Ясное дело, и качество жизни и обучения в этих заведениях слегка различалось.

Все это я, впрочем, знал и раньше. По долгу службы, так сказать. А вот о том, как и зачем эти интернаты были созданы, прочел только сегодня — и, надо сказать, не без интереса.

Оказывается, всеми этими делами — выродками то есть — занималась целая наука. Даже группа наук. В частности, изучали и такое явление, как наследственная предрасположенность. Дело ведь было хитрое: с одной стороны, врагами системы в Стране Отцов были исключительно выродки. А с другой — уничтожить их совсем Отцы никак не могли — должен же кто-то и править.

Куклы-то, то есть те, на кого Сеть действовала «позитивно», уж никак в правители не годились. Вот они и исследовали — искали, как бы взять это дело под контроль. Ну, чтобы их дети, значит, были не куклы, а все прочие — в общем строю…

И показали эти исследования вот что. Дети выродков в девяноста восьми случаях из ста — в родителей. Надо ведь учесть, что браки «обычных людей» с выродками не то что были редкостью — их просто не было. Вообще. Это, впрочем, понятно. Так что вывод был сделан простой: всех детей «не кукольного типа» — под контроль. Детей элиты — в руки элитных же педагогов и в элитные условия — растить из них смену. А тех, что наоборот, то есть детей «воспитуемых» — отдельно. Но там — поинтереснее. Те, которые постарше и уже что-то соображают, те — все, враги, мстители — их просто изолировать. Правда, умники местные и там пользу нашли; использовать детей подпольщиков и беглых как приманку-наживку. Точнее — хотели использовать. Никто не клюнул и не приплыл. Тут в деле даже выписка есть — некто большого ума и весьма сведущий в психологии доказывает на сем примере всю патологичность психики выродков-родителей. Дескать, готовы даже своих детей бросить на растерзание. Ну конечно, а как же… И там же приложена копия решения штаба подполья о запрещении акций по освобождению детей — разумеется, знали, чем такая акция обернется.

Однако были ведь и дети до двух лет — несмышленыши еще. Никак не враги. Почти все — сироты. Ведь таких малышей не бросишь — только силой разлучить можно. Чаще всего и гибли, не отдавая. Вот… И этих Отцы тоже решили на свою сторону — своих-то в элитном заведении было немного: мало кто из верхушки доверял Отцам настолько…

Ну а когда Сети не стало, все эти идеи о воспитании элиты, о контроле над будущими врагами — все это, понятно, ушло, кануло вместе с башнями. И многих детей постарше разобрали. Кого — родители, кого — родня дальняя или друзья. Остались только самые малолетки: имена-то им сменили, родни никакой, так что — под опекой Департамента образования и охраны детства. И был бы интернат как интернат — один из многих. Но… Но вот тут еще тетрадочка, а в ней уже не факты — с местом и временем, в ней — анализ. Отцы сгинули, а наука их, хоть и на голодном пайке, а кое-что делать продолжала. Да и власти новые помогали: интерес-то был, хоть и иного рода. Надо было кукол бывших лечить, в людей превращать.

Я эти времена помню — хоть и молодой был. Нас тогда долго думать учили. И не всегда грамотно — так, вслепую шли, методом тыка. Отсюда и путчи: и «бешеные», и прочее подобное. Но — к делу. А в деле — вот тетрадочка эта. И в ней — данные науки. Излучение-то ушло, а разделение на выродков и «нормальных» — нет. Куда ему деться — вот так-то сразу? И оказалось, что за годы работы Сети башен нас не просто оболванили и голову нам задурили. Нас сделали — как это у них там? — ага, вот — гипнабельными. То есть, говоря человеческим языком, есть излучение — нет его, а верить нам во что-то надо. Я говорю «нам», но это так… В смысле — большинству. Я-то, похоже, как раз из тех, кого умные головы, писавшие эту тетрадочку, зовут «лабильно-устойчивыми». То есть обучению поддаюсь, и после года-двух битья мордой о факты способен начать думать сам по себе, башкой. В отличие от большинства. Те, согласно строгим научным данным, все больше ищут, во что бы поверить — и желательно слепо и навсегда. А думать — это нет, поздно.

Но и это бы не беда. Настоящая беда в другом: ведь и дети их тоже такими растут: учителей-то где на всех наберешь, чтобы думать заставляли?

Вот и выходит, что как были дети из этого интерната надеждой нации, так и остались. Не единственной — многие ведь с родителями живут. Но все же. Тем более что выяснили умники мои — позже, конечно, уже не при Отцах — что генетическая обусловленность «вырожденности» крайне маловероятна. Проще все: не в генах дело, а в атмосфере. Книги там, разговоры — ну понятно, какая уж там вера пропаганде, скорее голова заболит. Так что вывод в тетрадочке такой — нужны учителя. Сперва для этих, интернатских, — самые лучшие, из бывших — из выродков, само собой. А там, глядишь, и всех будем на выродков учить — вот подрастут интернатские, они и будут. А было их тогда — пять лет назад, в объединенном интернате — полторы сотни, от пяти до семи с половиной лет от роду.

Это вот все, значит, присказка была. Интересно, может, чисто по-человечески, но не для спецпомощника, не для Клеща. Хоть, понятное дело, и секретно. Совершенно. Не портить же нации настроение — оно и так-то…

А вот сказка идет дальше. Опять факты. Без научных тетрадочек. Листы одни: дата, подпись, печать. Итак. В интернате Департамента образования и охраны детства (бывшее закрытое заведение «Масхон», предместье Баалтак) за последние девятнадцать месяцев имели место следующие происшествия. Количество воспитанников уменьшилось на семнадцать человек. Из них: пропали без вести — двое, погибли в результате несчастных случаев — пятеро, умерли от различных болезней — девять, и, наконец, один — несомненный беглец, пойман и опознан в столице, препровожден к инспектору Департамента, откуда и исчез уже окончательно и бесследно. Ни в одном случае из семнадцати никаких признаков криминала не обнаружено. Ни одно уголовное дело не заводилось. Ни один из несчастных случаев (одно падение с высоты, одно отравление угарным газом и три — консервами) сомнений не вызывает: показания свидетелей, акты экспертизы, даты, подписи, печати…

Нет, я понимаю, статистика — наука неточная. Если она вообще наука. Но чтоб семнадцать детишек из полутора сотен за такой срок… Это что ж, выходит, почти по штуке в месяц? Стоп-стоп. Не так. Последний-то когда умер? Ага, нет, последний — без вести — вот, четыре месяца назад. Так что — больше даже чем по одному. А что там с этим последним? Здесь дописка — особое мнение социолога Гойды — в уголке, неофициально. Смотри на обороте. Смотрю. Ишь, ну и почерк у социолога! Так. Между первым и последним случаями прошло пятнадцать месяцев и восемь дней. Так, ну это мы уже усекли. После чего смертельные случаи и исчезновения прекратились, во всяком случае на три месяца. Ага, это он когда пишет? Ну верно, теперь уже больше четырех месяцев — раз ничего не добавлено. Обращаю внимание — это все Гойда, — что начало цепочки имело место после поступления в интернат нового воспитанника — смотри лист 4-бис. Так. Ири Сеприту, одиннадцати лет, переведен из интерната для сирот «Зартак» Департамента образования и охраны детства — по рекомендации медкомиссии. Копия прилагается. Вот. Угу. Вон как — особые способности наряду с отрицательной реакцией на тест Зашку. Смотри примечание — лист 4-бис-бис. Тэк-с, примечание: поправка — реакция на тест не отрицательная, а нулевая — эксперт такой-то, дата, подпись. Что ж, понятно. Нашли вундеркинда-сироту да еще решили, что из выродков. Ну и по возрасту как раз. Так что принимайте — дескать, ваш контингент, просмотрели, или война забросила. А при проверке на аппаратуре высшего класса в «Масхоне» выясняется, что паренек-то, может, и вундеркинд, но никак не выродок. Хоть, однако, и не обычный человек. Нулевая — на тест Зашку. Это что ж за тип еще? Стоп, Клещ. Где-то у нас такое было. Где? А, массаракш, сейчас все равно не вспомню — давно. И не по моим делам — точно. Свои-то я, как гимн, — наизусть… Ладно, отметим. Всплывет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Время учеников. Выпуск 2"

Книги похожие на "Время учеников. Выпуск 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Чертков

Андрей Чертков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Чертков - Время учеников. Выпуск 2"

Отзывы читателей о книге "Время учеников. Выпуск 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.