» » » » Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма


Авторские права

Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство София, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма
Рейтинг:
Название:
Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма
Издательство:
София
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-220-00301-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма"

Описание и краткое содержание "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма" читать бесплатно онлайн.



Отличие `Медитаций на Таро` от общеизвестных трудов по герметизму и оккультным наукам, прежде всего в принципиальной новизне исполнения: это - классика именно современной эзотерической мысли. Предпринятая автором попытка переосмысления в контексте современности самих основ герметизма - Великих Арканов Таро - увенчалась ошеломляющим успехом. Необычайность этих `писем неизвестному другу` - т.е. читателю-единомышленнику - в которых показана глубинная связь запечатленных в Библии, Упанишадах и Каббале эзотерических знаний, в том, что их автор использовал в качестве опорной точки `эзотерическое христианство`, а именно, в его понимании, учение Церкви как заведомый итог и ключ к пониманию всего пути человечества, к решению всей суммы его проблем и стоящих перед ним задач.






Бодлер не был одинок в том, что "сберег и форму, и бессмертный строй" тела возлюбленной. Есть еще Некто, неизмеримо превосходящий его величием - и любовь Которого неизмеримо превосходит его любовь, - Некто, Кто сбережет их на все времена. Ибо если человеческая любовь способна сохранить "и форму, и бессмертный строй" разложившегося тела своего возлюбленного, то тем больше оснований у Бога - Который есть любовь - сохранить "форму и бессмертный строй" этого тела. Вот эта форма и этот бессмертный строй восстанут из мертвых в момент воскресения.

Таким образом, тело воскресения готовится в течение многих веков. Каждое конкретное воплощение человека осуществляется согласно закону креста, т. е. одновременно по вертикали и по горизонтали. В действительности только соотношение между вертикалью воплощения и горизонталью наследственности - т. е. преобладание вертикали над горизонталью либо наоборот - выделяет в том или ином воплощении либо закон вертикали, либо закон горизонтали. Вследствие этого процесс роста тела воскресения происходит исподволь. Тело воскресения созревает от воплощения к воплощению, хотя в принципе может оказаться достаточно и одного. Однако, как правило, необходимо немалое число воплощений для того, чтобы довести тело воскресения до зрелости.

Каков же удел этого ядра нетленного тела - "формы и бессмертного строя" тела - после смерти? Возносится ли оно вместе с душой и духом в духовный мир, покинув бренные останки в дольнем мире?

Смерть - развоплощение - означает отделение души и духа от тела, в том числе и от нетленного ядра тела воскресения. И если душа и дух возносятся в духовный мир - сопровождаемые силами витальности ("эфирным" или "витальным" телом) и психическими силами ("астральным" телом, т. е. привычками и желаниями души, ее характером и душевными склонностями), то тело воскресения нисходит в обратном направлении, т. е. вниз, к центру земли. Поскольку в жизни оно представляет собой активную волю, это нисхождение происходит вследствие нарастающего расслабления этой воли, которая все больше уходит в себя, отказавшись от прежних усилий, направленных на то, чтобы жизнь тела пребывала в соответствии душе и духу воплощенной индивидуальности. Этот уход тела воскресения в себя после смерти сводится к тому, что подразумевают под "миром", говоря о покое успоших. "Memento etiam, Domine, famulorum famularumque tuarum, qui nos praecesserunt cum signo fidei, et dormiunt in somno pads" ("Помяни, Господи, всех, кто умер и почил в мире, кто ушел до нас, отмеченный знаком веры, наипаче же тех, о ком мы ныне молимся...") - таковы слова поминовения умерших в евхаристической молитве католической мессы. Слово "покой", часто встречающееся в надгробных надписях, и слова о "почивших в мире" в заупокойной молитве неприменимы по отношению к святым (которые и после смерти продолжают действовать, творить чудеса исцеления и помогать людям) или к душам, пребывающим в чистилище (страждущим и потому не знающим ни покоя, ни отдохновения). Они скорее относятся к нетленному ядру тела усопшего. Так, грех Саула, велевшего Аэндорской волшебнице вызвать дух умершего пророка Самуила, состоял не в том, что он вынудил бессмертную душу Самуила снизойти на землю, но в том, что он заставил нетленное тело пророка восстать из места его упокоения. Вот как говорится об этом в Библии:

"Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он [Саул]: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула... И сказал ей царь [Саул]: не бойся; что ты видишь. И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.... И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?" (1 Цар. 28:11-15).

Точно так же и повествование Св. Матфея о смерти Иисуса не имеет отношения к теме сошествия духов или явления призраков, наэлектризованных неизжитыми страстями и привычками прежней земной жизни; речь в нем идет, собственно, о воскресших телах святых, о "вышедших из гроба". Вот как об этом сказано:

"Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли. И, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли в святый град и явились многим" (Мф. 27: 50-53).

Так, евангелист особо подчеркивает тот факт, что это тела святых вышли из отверстых гробов и явились множеству людей в Иерусалиме, а не спустившиеся с небес души святых. С другой стороны, тела святых отнюдь не были телами материальными; иначе, вместо того, чтобы явиться в Иерусалиме, они бы вереницей отправились туда. Евангелист отметил также, что это были тела святых, а не каких-либо иных мертвецов. Стало быть, это были тела воскресения, достигшие определенной степени зрелости.

Что касается воскресения Лазаря (седьмого чуда Евангелия от Иоанна), то оно представляет собой уникальный случай тройного чуда - возврата души умершего к земной жизни, исцеления тела, три дня лежавшего во гробе и уже "смердящего"

(Ин. 11: 39), и, наконец, призвание Лазарева тела воскресения и его воссоединение с исцеленным материальным телом.

Три приведенных в Писании высказывания о Лазаре: "Лазарь болен", "Лазарь уснул" и "Лазарь умер" (Ин. 11) соотносятся с тройным чудом исцеления, пробуждения и воскрешения Лазаря.

Успение Пресвятой Девы есть уникальное событие, при котором вообще не было никакого отделения от тела и не было смерти в привычном для нас понимании. Вместо отделения от материального тела и души с тем, чтобы спуститься к месту "вечного упокоения", тело воскресения сохранило единство с душой и материальным телом и вознеслось вместе с душой в духовный мир. Что касается материального тела, то оно не подверглось тлению, но было полностью поглощено телом воскресения. Оно дематериализовалось, достигнув такой степени одухотворения, которая позволила ему слиться воедино с телом воскресения - в свою очередь, нераздельно слитым с душой Пресвятой Девы. Могила Пресвятой Девы осталась фактически пустой. Традиция говорит об этом совершенно определенно. Тщетны были бы попытки отыскать земную могилу Пресвятой Девы; найти ее невозможно, ибо она не существует. Есть лишь место, предназначенное для погребения тела Девы, которое так и не послужило своей цели.

Таинство Успения Богоматери не идентично таинству воскресения. Последнее есть заключительный акт драмы Грехопадения и Искупления грехов человечества, тогда как Успение завершает историю духа и души непадшей Природы. Речь здесь идет не о реинтеграции падшего существа, но об уделе сущности, явившейся в сей падший мир нетронутой присущими ему первородным грехом и всеми последствиями Грехопадения, т. е. сущности непорочной в самом глубоком значении этого слова.

Таким образом, от начала мира Пресвятая Дева олицетворяет девственную Природу, девственную душу и девственный дух, слитые воедино и проявляющиеся в человеческом существе - Марии, дочери Иоакима и Анны. Потому-то Пресвятая Дева есть одновременно и человек, и космическая сущность: Премудрость (СНОКМАН, , , Sapientia), согласно Соломону, "Дева Света", в толковании гностической книги , "Дева Мира" () в учении античных герметистов и Шехина по учению каббалистов. Значение диалога между Архангелом Гавриилом и Марией в момент Благовещения не человеческое и даже не Ангельское, но космическое. От имени Святой Троицы Архангел возвещает о грядущем Воплощении, и от имени тройственной святой и непорочной Природы -Матери, Дочери и Святой души -Мария дает ответ, ставший поворотным пунктом в истории мира: "Ессе ancilla Domini, mihi fiat secundum verbum tuum" - "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему"; Лк. 1: 38). В словах, изреченных Марией, одновременно прозвучал ответ и natura naturans, и непадшей natura naturata. В диалоге между Архангелом и Марией спро-ецировался во времени и сконцентрировался вечный диалог между созидающей волей и волей исполняющей - диалог, в котором священный огонь становится светом, свет -движением, а движение - формой.

Следовательно, Успение Богоматери не было ни развоплощением в смысле разделения души и тела, ни воскресением в смысле слияния души с телом воскресения, но обращением вверх -к духовному миру -потока жизни, включающего в себя и дух, и душу, и тело: вознесением на небеса единой сущности Пресвятой Девы.

Из сказанного следует, что воскресение представляет собой единение духа и души умершего с его бессмертным телом - телом воскресения, которое будет пробуждено "трубным гласом" свыше и восстанет навстречу нисходящей душе и соединится с нею, чтобы никогда более не разлучаться. Так начнется "вечное воплощение", т. е. эпоха космической истории, именуемая в Библии "небесным градом нового Иерусалима" (Откр. 21: 1-27).

У вселенского воскресения из мертвых есть, однако, еще один важный аспект, благодаря которому Двадцатый Старший Аркан Таро и получил свое традиционное наименование - "Суд". Хотя на карте изображено только воскресение, имя ей все же "Суд", поскольку Страшный Суд всегда входил в традиционное представление о всеобщем воскресении. Традиция не только увязывает воскресение со Страшным Судом, но и считает их одним и тем же событием, рассмотренным в двух разных аспектах. На каком же основании традиция отождествляет воскресение со Страшным Судом?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма"

Книги похожие на "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Томберг

Валентин Томберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма"

Отзывы читателей о книге "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.