Ольга Красова - Управленческий учет в США

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Управленческий учет в США"
Описание и краткое содержание "Управленческий учет в США" читать бесплатно онлайн.
Содержание издания разбито на 3 главы.
В первой главе рассмотрена сущность принципов и положений управленческого учета США. Пять ключевых категорий управленческого учета, практика и техника управленческого учета в США, управление учетной деятельностью, положения стандартов финансового учета US GAAP.
Во второй главе рассматривается стандарт финансовой отчетности GAAP. Предложено построение системы управленческого учета на основе GAAP. Проведен сравнительный анализ стандартов финансовой отчетности МСФО, GAAP и РСБУ. Рассмотрены принципы учета и формирования финансовой отчетности. Требования к финансовой отчетности.
Третья глава посвящена внедрению управленческого учета США в российских компаниях.
Бесполезно делить затраты на постоянные и переменные по их сущности. Характер поведения затрат зависит от соответствующей производственной ситуации, в которой принимаются решения. Даже если предприятие не работает, оно все равно должно выплачивать проценты на заемный капитал, которые представляют собой постоянные затраты, т. к. их величина не зависит от степени загрузки или объема производства. Эти же проценты становятся переменными, когда меняется ситуация для принятия решения, например, предполагается продать предприятие. Если встал вопрос, производить, например, 1000 штук изделий или закрыть предприятие, то все расходы становятся переменными.[4]
Ответ на вопрос, считать данные затраты переменными или постоянными, зависит от двух факторов: длительности периода, рассматриваемого для принятия решения; делимости производственных факторов.
На длительный период времени все затраты становятся переменными. Например, если предприятие заключило договор лизинга сроком на 3 года, то лизинговые платежи за этот период становятся постоянными расходами.
Следствием второго фактора является то, что многие затраты возрастают не постепенно с увеличением загрузки или объемов, а ступенчато. Эти затраты постоянные для определенного интервала объема загрузки мощностей или ряда показателей объема производства, затем они резко повышаются и снова остаются неизменными для определенного интервала. Они могут изменяться под воздействием инфляции – изменений цен, переоценки основных фондов.
С другой стороны, не всегда остаются неизменными и переменные расходы в расчете на единицу продукции: они изменяются под влиянием изменения технологии и организации производства.
Таким образом, сущность метода «директ-кост» заключается в исчислении неполной стоимости объектов учета: исторически – на базе прямых затрат, в классическом варианте – как системы переменных затрат.
Разновидностями этого метода являются системы:
1) учета затрат в зависимости от загрузки производственных мощностей, когда в стоимость включаются все переменные расходы и часть постоянных, определяемых в соответствии с коэффициентом использования производственной мощности;
2) развитый «директ-костинг», основанный на базе переменных затрат и части постоянных (специфических) затрат, связанных с выпуском данного вида продукции.
И в том, и в другом вариантах учитывается не полная, а частичная стоимость продукции. Постоянные расходы (полностью или частично) не включаются в стоимость продукции: они являются периодическими и в конце отчетного периода списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции. Периодическими считаются затраты, осуществление которых зависит только от завершения некоторого календарного периода и не связано ни с объемом выпущенной (реализованной) продукции, ни с самим фактом ее наличия. Иначе говоря, эти затраты будут присутствовать у организации каждый месяц, даже при отсутствии производства и продаж. К таким затратам относятся расходы на аренду офиса, оплата коммунальных платежей и др.
При применении метода «директ-кост» появляется возможность проводить эффективную ценовую и ассортиментную политику, управлять прибылью предприятия. Отказ от распределения косвенных расходов между изделиями позволяет более достоверно оценить, во что обходится предприятию производство продукции (оказание услуг). Оперативно устанавливая нижний предел цены, можно использовать ценовую политику в конкурентной борьбе в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта и т. д. Данная система позволяет также выявлять изделия с большей рентабельностью, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий. Таким образом, можно оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции и ориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.
При применении системы «директ-костинг» упрощаются планирование (нормирование), учет и контроль, так как существенно уменьшается число статей затрат, включаемых в себестоимость. Система «директ-костинг» расширяет аналитические возможности учета, интегрируя учет, анализ и принятие управленческих решений.
Рассмотрим схему данной системы подробнее.
На первом этапе устанавливается связь объема производства готовой продукции с переменными расходами, отражается рентабельность производства отдельных видов продукции. На втором этапе обобщенные постоянные расходы сопоставляются с вкладом, полученным от реализации каждого вида продукции. Результат отражает рентабельность всего производства и реализации. Таким образом, эта система ориентирована на реализацию. Чем больше объем реализации, тем большую прибыль получит предприятие. Оценивают готовую продукцию и незавершенное производство только по переменным расходам. Такая система оценки побуждает предприятие изыскивать возможности увеличения объемов реализации.
При системе «директ-костинг» схема построения отчета о доходах многоступенчатая. В них содержится, по крайней мере, два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль.
Таблица 1.13Отчет о доходах не обязательно должен быть двухступенчатым. Если переменные расходы подразделять на производственные и непроизводственные, то отчет будет трехступенчатым. В этом случае на первом этапе определяется производственный маржинальный доход как разница между объемом реализованной продукции и переменными производственными расходами. На втором этапе как разность между производственным маржинальным доходом и внепроизводственными переменными расходами определяется маржинальный доход в целом по фирме. На третьем этапе определяется прибыль путем вычитания из полученного маржинального дохода суммы постоянных затрат.
При простом «директ-костинге» определяется маржа с переменной себестоимости, которая представляет собой излишек выручки от реализации по сравнению с переменными затратами.
Когда маржа с переменных затрат позволяет возместить сумму постоянных затрат, предприятие достигает порога рентабельности, т. е. финансовый результат равен нулю. Если предприятие производит много изделий, то этот метод позволяет измерить «вклад» каждого изделия в возмещение постоянных затрат и формирование общего уровня рентабельности. Кроме того, в условиях рыночной экономики он дает возможность проводить политику развития торговли в зависимости от заданных ориентиров на основе определения минимального, т. е. критического, объема реализации.
Таблица 1.14По американской методике «директ-костинга» предусматриваются следующие этапы определения чистого результата:
Объем реализации – минус переменная себестоимость проданных изделий, производственная маржа, минус переменные расходы по реализации – торговая маржа – минус постоянные расходы – результат-нетто.
По мере внедрения простого «директ-костинга» в систему управленческого учета предприятия выяснилось, что некоторые постоянные расходы, могут быть прямо, без условного их распределения отнесены на соответствующие изделия и их группы, центры ответственности, сегменты деятельности. Возникло понятие «полумаржи», как разницы маржи и соответствующей суммы прямых постоянных расходов.
Понятие «полумаржа» экономически приближается к понятию «финансовый результат», так как характеризует частичное покрытие косвенных постоянных расходов. В этом принципиальное отличие простого и развитого «директ-костинга».
Таблица 1.15. Структура выручки по методу простого и развитого «директ-костинга»Второй отличительной чертой развитого «директ-костинга» является то, что принцип «затраты/результат» действует не только на самом предприятии, но и за его пределами, и это позволяет определять финансовые результаты в виде «полумарж» по сегментам деятельности, т. е. в маркетинговом аспекте. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и определения фактической рентабельности по всем направлениям: по товарам, сбытовым территориям, торговым каналам и заказам разного объема. С помощью метода развитого «директ-костинга» это можно делать более качественно и объективнее, чем с использованием метода простого «директ-костинга», в то же время все преимущества метода «директ-костинг», такие как оперативность, вариативность в решении управленческих задач, сохраняются.
Сущность развитого «директ-костинга» можно продемонстрировать в следующей таблице (1.16).
Таблица 1.16Система «директ-костинг» имеет несколько отличительных особенностей: первая – разделение производственных затрат на переменные и постоянные; вторая – калькулирование себестоимости продукции по ограниченным затратам; третья – многостадийность составления отчета о доходах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Управленческий учет в США"
Книги похожие на "Управленческий учет в США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Красова - Управленческий учет в США"
Отзывы читателей о книге "Управленческий учет в США", комментарии и мнения людей о произведении.