» » » » Вольдемар Балязин - Восточные славяне и нашествие Батыя


Авторские права

Вольдемар Балязин - Восточные славяне и нашествие Батыя

Здесь можно скачать бесплатно "Вольдемар Балязин - Восточные славяне и нашествие Батыя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОЛМА Медиа Групп, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вольдемар Балязин - Восточные славяне и нашествие Батыя
Рейтинг:
Название:
Восточные славяне и нашествие Батыя
Издательство:
ОЛМА Медиа Групп
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-373-00667-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восточные славяне и нашествие Батыя"

Описание и краткое содержание "Восточные славяне и нашествие Батыя" читать бесплатно онлайн.



Книги серии «Неофициальная история России» непохожи на обычные исторические хроники. Автор ввел в ткань повествования самые разнообразные материалы: документы, письма, легенды, проповеди, пословицы и поговорки, сообщения летописей и воспоминания участников событий, а также фрагменты из произведений выдающихся российских и зарубежных историков (их фамилии выделены в тексте курсивом). История страны предстает здесь не как перечень фактов, а как сложные взаимоотношения исторических лиц, чьи поступки, характеры, интриги оказывали прямое воздействие на развитие ситуации, на ход происходившего в стране. Серия состоит из 14 книг и охватывает события с древнейших времен до 1917 года.

В книге «Восточные славяне и нашествие Батыя» раскрывается история Древней Руси. Описывается быт, ремесла, религия, обряды восточных славян. Рассказывается о том, как пришло на Русь православие, как развивалась грамотность, какими знаменательными событиями отмечено правление великих русских князей – Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Юрия Долгорукого и др. Приводятся легенды об основании Москвы. Том завершается повествованием о начале монгольских завоеваний – битвой на Калке и «Батыевым нашествием».






Последней буквой русского алфавита является буква «Я» – Яз. По смыслу она идентична первой букве Аз, также означающей местоимение «Я». Однако Аз употреблялось в этом смысле в азбуке церковной, а «Я» – в азбуке гражданской. И это вроде бы формальное различие на самом деле было весьма существенным. Аз употреблялось чаще в случаях торжественных, связано было со Священным Писанием, а «Я» – в житейском обиходе. И все же характерно, что славянский алфавит с Человека начинался и Человеком заканчивался. Начало и конец представляли замкнутый круг, напоминающий венок Творцу или венец творения. Это и было тем самым, что великий немецкий философ Гегель назвал позже «мировой идеей, совершившей круг».

Если же быть педантом, то нужно сказать, что после «Я» шли еще буквы «Фита» и «Ижица», заменяющие буквы «Ф» и «И» в греческих словах. Но в русском языке с них начиналось всего десять слов, и потому и Фитой, и Ижицей можно пренебречь.

Сознаюсь, что мое прочтение девятнадцати букв славянской азбуки – это мое прочтение, его можно принимать, можно – не принимать, можно уточнять или же истолковывать по-иному. Для меня же оно стало удивившей меня реальностью, вроде бы лежащей на поверхности, на которую почему-то не обращали внимания. Это напоминало мне хрестоматийный случай, когда Исаак Ньютон, увидев падающее в саду яблоко, открыл закон всемирного тяготения, хотя до него миллионы людей видели подобное миллионы раз, но никто из них этого закона не открывал.

Древнерусская светско-церковная мозаика

Первые русские святые – Борис и Глеб

Владимир Святославич умер 15 июля 1015 года, оставив после себя двенадцать сыновей: Святополка, Вышеслава, Изяслава, Ярослава, Всеволода, Мстислава, Станислава, Святослава, Бориса, Глеба, Позвизда и Судислава. Судьба почти каждого из братьев могла бы стать сюжетом для историко-приключенческого романа, но мы остановимся лишь на некоторых.

…После смерти Владимира Святославича киевский великокняжеский престол занял его старший сын, Святополк, впоследствии прозванный Окаянным.

Не желая делить земли и власть со своими братьями, он решил перебить их всех поодиночке.

Первыми его жертвами стали три его брата – Борис, возвращавшийся из похода на печенегов, а затем Глеб и Святослав.

Подосланные Святополком убийцы ночью подобрались к шатру Бориса и пронзили его копьями сквозь полог шатра, когда Борис спал. Затем еще живым завернули его в шатер и привезли к Святополку. Тот велел двум варягам прикончить брата.

Так же предательски был убит и Глеб, плывший в Киев по Днепру, надеясь застать в живых больного отца, о смерти которого он еще не знал. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми-великомучениками. Правда, их причисление к лику святых произошло не сразу. Понадобилось более полувека, чтобы такое признание состоялось. Константинопольский патриарх Иоанн VIII совершил этот акт лишь в 1071 году.

Ярослав Мудрый

Узнав о вероломном убийстве трех братьев, против Святополка выступил князь Новгорода Великого – Ярослав. Он узнал о случившемся преступлении от своей сестры Предславы, которая сообщила, что и ему Святополк готовит такую же страшную участь.

С новгородцами и дружинниками-варягами Ярослав пошел к Киеву и после трехмесячного противостояния у Любеча разгромил войско Святополка. Остатки разбитой рати князя-братоубийцы бежали в Польшу, к тестю Святополка – польскому королю Болеславу Храброму. А Ярослав вступил в Киев и стал Великим Киевским князем, объединив, таким образом, два крупнейших центра Древней Руси – Киев и Новгород. Однако успех Ярослава вначале оказался непродолжительным: через три года Святополк вернулся с польским войском, разбил Ярослава на берегах Буга и снова утвердился в Киеве. Но Ярослав был крепким орешком – в 1019 году он еще раз выступил в поход, изгнал соперника из Киева, заставив его искать убежище у печенегов. Не позволив себе почивать на лаврах, Ярослав вторгся в половецкие степи и окончательно разгромил войско Святополка в битве на реке Альте. Святополк попытался найти поддержку в Польше и Чехии, но на пути в эти страны погиб.

С 1019 года Ярослав окончательно утвердился в Киеве и в Новгороде, подчинив себе и все другие древнерусские города, кроме Полоцка.

Он вошел в историю России как великий законодатель, оставивший после себя первый письменный свод законов – «Русскую Правду», а также прославившийся тем, что стал выдающимся просветителем, которого уже при жизни называли Мудрым.

Анна Ярославна, королева Франции

У Ярослава Мудрого кроме семи сыновей было три дочери – Анна, Анастасия и Елизавета. Старшей была Анна, родившаяся в 1024 году. Она была сказочно хороша и превосходила умом и обеих своих сестер, и многих братьев.

Когда стала Анна невестой на выданье, многие князья предлагали ей свою руку и сердце, но она отказывала всем, не считая ни одного из них достойным женихом. Наконец, когда исполнилось ей двадцать пять лет (возраст для того времени вполне зрелый для замужества), в Киеве появился католический епископ Роже, приехавший из Франции от короля, 37-летнего Генриха I, который послал епископа ко двору Великого князя Ярослава для того, чтобы посвататься от его имени к Анне, слава о которой дошла до него.

Генрих I был в это время вдовцом: когда исполнилось ему тридцать пять лет, он женился на племяннице немецкого императора Генриха III, но несчастная принцесса через три месяца умерла.

Выбрать себе новую жену было для короля делом непростым: Папа Римский запретил католическим королям Европы совершать браки между родственниками вплоть до седьмого колена, а это означало, что ни одна из немецких и французских знатных девиц не может стать королевой Франции, так как из-за недавнего неудачного брака все эти девушки доводились Генриху I хотя и дальними, но все же родственницами. Да и знатные фамилии Франции по той же причине не могли предоставить своих невест Генриху Капетингу, род которого с давних пор был породнен со многими аристократическими фамилиями королевства. Генрих был уже третьим королем Франции из династии Капетингов, и хотя формально считался избранным королем, так как до XII века короли избирались французской знатью, но фактически власть его была наследственной, ибо и его дед – Гуго Капет, – и отец – Роберт II – занимали трон Франции.

Капетинги издавна владели Парижем и землями вокруг него, называвшимися «Иль де Франсом» – «Островом Франция», потому что эта территория была заключена между большими реками: Сеной, Марной и Уазой. Однако во времена правления Генриха I местом его пребывания чаще всего был не Париж, а Реймс, старинный город, где в 496 году первый король франков Хлодвиг I из династии Меровингов принял христианство, сыграв в истории Франции роль Владимира Святославовича.

В тот же год, когда стал он христианином, Хлодвиг и короновался здесь же, в Реймсе. С тех пор, по традиции, все короли Франции 1300 лет короновались в этом же городе.

Однако же вернемся к Анне Ярославне.

Великая княжна благосклонно отнеслась к предложению Генриха, и счастливый епископ вернулся в Реймс, где тотчас же был принят не менее счастливым женихом, особенно обрадовавшимся тому, что невеста его действительно хороша собой, умна и молода.

Генрих послал целый обоз подарков, несколько прочных и удобных карет и стал ждать приезда невесты.

В самом начале мая 1051 года Анна Ярославна приехала в Реймс и, как утверждают старые французские хроники, при первой же встрече была крепко расцелована заждавшимся женихом. Те же хроники сообщают, что и Генрих очень понравился Анне, и 19 мая была сыграна пышная и веселая свадьба.

В 1052 году Анна родила мальчика, названного Филиппом, а потом еще троих сыновей. Анна и Генрих жили счастливо, но, к сожалению, недолго: король умер 4 августа 1060 года, оставив трон своему восьмилетнему сыну, который был провозглашен королем еще при жизни отца, 23 мая 1059 года.

Однако регентшей Анна не стала. Волею Генриха I руководить страной до совершеннолетия Филиппа назначен был граф Бодуэн, а вдовствующая королева с сыном уехала в замок Санлис, где вскоре, забыв скорбь, предалась пирам, охоте и иным радостям жизни.

Не стоит забывать, что ей было тогда тридцать шесть лет, а в этом возрасте женщины не чувствуют себя старухами. К тому же Анна стала еще красивее, чем раньше, и у многих вельмож Франции от восхищения прекрасной королевой кружилась голова.

Один из ее поклонников – граф Рауль Валуа, к которому и Анна испытывала сильные чувства, летом 1065 года похитил вдовствующую королеву, увезя красавицу с ее согласия.

Перед тем как Рауль увез Анну из Санлиса, он выгнал свою жену из замка Крепи, где они до того жили, та в полном отчаянье ушла в монастырь, недоумевая, почему муж поступил с нею так жестоко.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восточные славяне и нашествие Батыя"

Книги похожие на "Восточные славяне и нашествие Батыя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вольдемар Балязин

Вольдемар Балязин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вольдемар Балязин - Восточные славяне и нашествие Батыя"

Отзывы читателей о книге "Восточные славяне и нашествие Батыя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.