Бодхи - Майя
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Майя"
Описание и краткое содержание "Майя" читать бесплатно онлайн.
Художественное произведение, повествующее о путешествии девушки по имени Майя в Индию и нахождении ею Практики Прямого Пути.
- С тобой приятно разговаривать, Дэни. Даже если мы ни к чему не придем... все равно - приятно. Я даже не знаю что именно мне так нравится - возможно, искренность?
- Любопытно...
- Что именно?
- То, что ты говоришь об искренности, как о главном... я сейчас скажу - почему, но сначала хочу сказать тебе, что...
Дэни замолчал и остановился, я тоже, некоторое время мы стоим и смотрим друг на друга. Молчание, установившееся между нами на эти несколько минут, совсем не тяжелое, в нем нет напряженности, как это всегда бывает.
- А ведь искренность есть не только в твоих словах, Дэни, но даже в твоем молчании. Ты понимаешь, что я имею в виду?
- Нет, не понимаю.
Легкий всплеск разочарования.
- Не понимаешь?
- Нет... но чувствую! Прекрасно чувствую!:)
Мы рассмеялись, и маленькие горные вороны подхватили наш смех, унося его к вершинам, полянам.
- Ты играешь со мной:) - шутливо толкаю его плечом.
- Конечно. И тебе это нравится. Я знал это с первого же момента, когда увидел твои глаза.
- Я тоже...
- А что у нас там насчет существования мира вокруг нас? На чем мы остановились?
- На том, что ты пообещал сначала мне что-то сказать про искренность, забыл?
- Да... я вот пытался определить - что для меня самого является самым главным, самым-самым, что ни за что нельзя потерять, забыть. Ум - ерунда, я согласен жить не будучи слишком умным. Красота? Нет... Искренность. Искренность - это то, на чем я неизбежно останавливал свой выбор. Без нее я труп. Мне даже кажется, что вовсе нет никакой глупости самой по себе, нет некрасивости, нет бесчувственности - все это лишь следствие потери самого главного - искренности самого с собой.
Я притянула его за руку.
- Дэни, так наверное и страстность тоже зависит от искренности?
- Ты играешься со мной?:)
- И тебе это нравится:) ...Пошли дальше. Так вот, я не говорю, что мир не существует вне нас, я лишь говорю, что не знаю, существует ли что-то вне моего восприятия или вне меня, и что у меня нет даже способа это узнать. Если есть восприятие вот этих гор - значит ли это, что есть какая-то "я" и есть "они" "вне меня" и есть какой-то процесс "восприятия" между "мной" и "ими"? Что такое "вне", и что такое "меня"? Все, что я могу сказать, так это то, что есть вот такая штука, которую я называю "восприятие горы", поэтому даже сама постановка вопроса о существовании чего-то "вне меня" неправомерна, ложна, так как исходит из заведомого принятия как факт, что есть "я", есть "вне" и отдельно от всего этого есть восприятие, а мы как раз и ничего не знаем об этом. ...Не понимаю, как это практически привнести в мою жизнь, ведь я не могу теперь начать думать, что есть именно "восприятие горы", а не "я", "воспринимающая" "гору". Или это как раз и есть неискренность? Ради удобства в выражениях прибегать к заведомой лжи? И все же... я не большая специалистка в психологии, но как человек, стремящийся к искренности, могу сказать лишь одно - есть восприятие, и это все, что я знаю, а есть ли что-то помимо этого - я просто не знаю.
Дэни быстро подхватил мою мысль.
- Хорошо, значит я могу говорить только о том, что в этом месте есть такое восприятие, которое называется "чувствую тепло солнца" или "вижу небо" или "слышу голос", но я не знаю, что такое солнце, небо, голос сами по себе. Вроде бы так, хотя честно говоря, это лишь несколько отвлеченные рассуждения, которые я по-настоящему не понимаю.
- Я тоже:) Что же получается дальше... а ведь если ты отвернешься, то гора останется, и ты можешь это проверить, когда обернешься. А это значит, что она существует, когда ты ее не воспринимаешь.
Мы оба рассмеялась, почувствовав, что неудержимо погружаемся в скользкую неясность.
- Нет, это значит, что в тот момент, когда я отворачиваюсь, у меня нет восприятия, которое я называю "вижу гору", а когда поворачиваюсь - оно снова возникает.
- Но ведь ты помнишь о том, что она есть сзади тебя, просто ты ее не видишь.
- Я могу подумать о том, что если обернусь, то будет восприятие горы, а сейчас есть только восприятие мысли о горе или мысленного образа горы. Как-то я прочитал в книге одну фразу, которая надолго запала в голову, - Дэни слегка оживился и прибавил шагу. - Эта фраза звучала так: "я никогда не знаю, что позади меня, ведь я все время смотрю вперед. И кто знает, может быть все то, что я только что видел, перестает существовать, когда я отворачиваюсь".
- Ты ничего не можешь об этом знать, ты можешь только говорить о том, что воспринимаешь... Мда... что со всем этим делать, Дэни?
- Пока что ничего, - он посерьезнел, - но для меня это не просто отвлеченные рассуждения, я пытаюсь уловить в этом привкус ясности, и иногда это удается, но чаще - нет.
Да, похоже, это тупик. Интересно - человек может сам себя просветить, самостоятельно добраться до истины, или непременно должен быть тот, кто объяснит и покажет? Первая мысль мне нравится больше, но подтвердить ее своим примером я не могу.
- Мне по-настоящему интересно с тобой разговаривать. Не перестаю этому удивляться:) Ты много читала, много думала?
- Да, читала я много... потом думала о том, что прочитала, потом еще думала, а потом бросила читать, потому что это ничего не меняло в моей жизни. Художественная литература ничего кроме эмоций не давала, редко когда попадалось что-то в самом деле значимое... я могу назвать тебе несколько имен, но они мало что тебе скажут, это русские писатели - Бунин, Набоков, Газданов...
- Бунина и Набокова я знаю!
- ? Обычно знают только Достоевского, уж не знаю, что людей в нем привлекает, сплошная чернуха... Ну вот, и тогда я начала читать книги по психологии, религии, по разным практикам, но и тут не нашла ни одной книги, после которой не возникло бы ощущения мутности и обманутости, - полная неясность во всем - и в терминах, и в способах достижения так называемых просветленных состояний... Вот, впрочем, Кастанеду я прочла все одиннадцать томов раз наверное пять и буду перечитывать снова, но это как купаться в теплых волнах - подняло и опустило, так как ответа на вопрос "что конкретно делать" там тоже нет. А уж философия... все эти Гегели, Канты - это вообще полный трындец, даже слов нет. Мусор. Читал?
- Ну конечно читал:) Шопенгауэр, Ницше, Кант, Сартр... Какое-то время философия была моей страстью... художественная литература тоже вдохновляла - в последнее время - Кортасар, Льоса...
- Это изменило твою жизнь?
- Да.
- ?? Да?
- Да.
- И как же?
- Я перестал верить, что философия что-то знает, а психология что-то может - это отрезвило.
- А, ну да... Вот и я о том же:) Прокопалась в этом болоте года три, пока окончательно не поняла, что все это - лишь жонглирование фантомами, абстракциями, которые непонятно как проецировать на свою жизнь. И так, и эдак прикладывала - ну ты понимаешь, наверное, как это происходит:) - нет, ни фига не выходило... И вот сейчас я ничего не читаю, - нечего. Может, когда-нибудь сама напишу что-нибудь, если конечно найду то, о чем захочется написать:)
- Идея интересная:) Только хочется сделать что-то настоящее, чтобы не было и тени той многообещающей многозначительности, из которой создана вся литература. Все время ждешь, что вот сейчас, сейчас будет какой-то прорыв в новое понимание, в открытие, но в конце концов так и не открывается НИЧЕГО определенного... Художественная форма используется писателями не как обрамление, а как ширма, за которой они скрывают полное непонимание смысла своей жизни, и что самое ужасное - все эти сложные сюжетные построения создаются в том числе и для того, чтобы скрыть сам факт этого непонимания. Просто вопиющая ложь. Когда я впервые набрался смелости сказать самому себе, что считаю лжецами весь этот "цвет" человеческой культуры... в какой-то момент мне вообще показалось, что человек - это тупиковая ветвь эволюции природы.
- Так недалеко и до мизантропии.
- Так недалеко до истины. Впрочем, наряду с полным разочарованием в людях и в их культуре во мне осталось очень сильное желание найти таких людей и такое искусство, к которым я бы мог испытывать настоящую симпатию, поэтому мизантропом я не стал.
- Знаешь, я даже встречалась с современными философами и "мудрецами". Было интересно посмотреть - ну как же живут эти люди, ведь это наверное какая-то особенная жизнь, жизнь мыслителя... нет, все то же самое - картошка на кухне, жена в бигудях, ущербность, тоска, честолюбие, агрессия, зависть...
- Жена в бигудях - это ужасно:)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Майя"
Книги похожие на "Майя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бодхи - Майя"
Отзывы читателей о книге "Майя", комментарии и мнения людей о произведении.