Бхагаван Раджниш - Заратустра. Путь восхождения.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Заратустра. Путь восхождения."
Описание и краткое содержание "Заратустра. Путь восхождения." читать бесплатно онлайн.
Беседы по книге Фридриха Ницше "Так говорил Заратустра"
Богом?
Эти писания сделаны человеком, статуи Бога сделаны человеком, храмы и церкви построены человеком, но тысячелетние условности придали им некую святость, сакральность. Однако ничего сакрального, ничего священного в них нет.
Священники обманывали людей больше, чем кто-либо другой. Это худшая профессия в мире, даже хуже, чем профессия проститутки. Проститутка, по крайней мере, дает вам что-то взамен; священник дает вам просто воздух - у него ничего для вас нет.
И это не все: когда кто-то находит истину, эти священники против него. Это естественно, потому что если люди узнают его истину, миллионы священников во всем мире останутся без работы. Но их деятельность абсолютно непродуктивна. Они паразиты, они высасывают кровь людей. С момента, когда рождается ребенок, и вплоть до могилы священник все время отыскивает способы эксплуатации.
Пока религию не освободят от рук священников, мир останется всего лишь с псевдорелигией; он никогда не станет религиозным. А религиозный мир не может быть таким несчастным: религиозный мир должен быть постоянным праздником.
Религиозный человек - не что иное, как чистый экстаз.
Его сердце наполнено песнями.
Все его существо готово танцевать каждый момент.
Но священник отнял поиски истины: он говорит, что искать не нужно, все уже найдено, вы должны только иметь веру. Священники сделали людей несчастными, потому что они осуждают все наслаждения мира. Они осуждают наслаждения этого мира для того, чтобы иметь возможность восхвалять наслаждения мира иного.
Этот иной мир - их выдумка. Они хотят, чтобы человечество пожертвовало реальностью ради вымышленной идеи - и люди жертвуют.
Заратустра не одинок в осуждении священников. На его стороне и Гаутама Будда, и Махавира, и Лао-цзы. Гаутама Будда, Махавира и Лао-цзы осуждают священников, но очень мягко. Заратустра называет вещи своими именами. Он абсолютно реалистичен. Его не волнует этикет, манеры, приличия. Он говорит то, что чувствует истиной.
Однажды Заратустра подал знак ученикам своим и произнес такие слова:
Вот - священники: но хотя они и враги мне, спокойно пройдите мимо, и пусть спят мечи ваши в ножнах! Заратустра очень прост, невинен; он говорит как ребенок. Гаутама Будда не назовет их «мои враги», он будет ходить вокруг да около.
Заратустра ненавидит открыто.
Священники - враги не только Заратустры, они враги каждого, кто любит истину, кто ищет истину или нашел ее. Чем ближе вы к истине, тем больше священник - ваш враг. Вы нарушаете покой его клиентов, вы мешаете его бизнесу. Для него религия - бизнес.
Христианские церкви Америки были против меня по той простой причине, что их паству покинуло множество юношей и девушек.
Мои люди не принадлежат ни к какой религии.
Они религиозны, и будучи религиозным, вы не должны относиться к какой-то религии.
Религиозность - это качество, аромат вашей сознательности. Это не имеет ничего общего с принадлежностью к какой-то организации, следованию четким и мертвым принципам, определенным людьми, которые давным-давно мертвы. Другими словами, под именем религии мертвые господствуют над живым: они диктуют вам, как вы должны жить. Они ничего не знают о громадных переменах, происшедших с тех пор, как они умерли.
Мы живем в совершенно другом мире, в совершенно другое время, и нам каждый день нужна спонтанная осознанность, чтобы отвечать реальности. И мы постоянно проигрываем потому, что наша реакция не спонтанна: реальность нова, а мы отвечаем реакцией тысячелетней давности. Наша неудача абсолютно неизбежна, и эта постоянная неудача приносит в жизнь несчастье.
Вот - священники, - говорит Заратустра, - но хотя они и враги мне, спокойно пройдите мимо, не ссорьтесь с ними. У них очень хорошо получаются ссоры. Их аргументы отточены. Им больше нечего делать, они только спорят. Лучше спокойно пройдите мимо, и пусть спят мечи ваши в ножнах.
Не сражайтесь с ними. Вы новичок, вы еще не пережили истину - вот в чем проблема. Они могут сбить вас, они могут увести вас в сторону. Вы не знаете истину, они тоже не знают истину, но они знают аргументы, они софисты. Они могут убедить ваш ум в чем угодно.
Все священники принадлежат категории софистов.
Один из моих вице-канцлеров был юристом с мировой известностью. У него было три офиса: один в Лондоне, другой в Нью-Дели и третий в Пекине, и он все время носился из Пекина в Дели, а из Дели в Лондон. В его руках были самые крупные дела - дела магараджей, королей, королев - но он был пьяница. Он заработал много денег.
Когда он вышел в отставку, он пожертвовал все деньги, чтобы основать этот университет. Так что он был учредителем и вице-канцлером созданного им университета.
Я обычно ходил гулять по утрам, и он был единственный, кого я встречал во время своих прогулок. Мало-помалу мы очень близко подружились. Однажды я говорил о софистике, и он вспомнил одно дело, которое вел в Тайном Совете, в Лондоне. Это был суд между магараджей Джайпура и магараджей Юдайпура. Дело было очень крупное, но накануне вечером он выпил лишнего и наутро еще не до конца протрезвел.
Он отправился в суд. Напившись, он абсолютно забыл, что борется за магараджу Джайпура. Все были изумлены, потому что он начал критиковать магараджу Джайпура. Он выдвинул серьезнейшие обвинения, называя прецеденты, каждый их которых был легально подтвержден. Даже судьи начали переглядываться: что случилось с этим человеком? Все ожидали, что он будет защищать магараджу Джайпура. Человек, который собирался защищать магараджу Юдайпура, не мог понять, что происходит: что ему теперь делать? Он говорил так убедительно, что к полудню, когда суд удалился, его секретарь сказал:
- Что вы делаете? Кого вы защищаете - магараджу Джайпура или магараджу Юдайпура? Он сказал:
- Я слишком много выпил вчера. Я не знаю, за кого я и против кого, но я должен был что-то говорить. Вы считаете, я не на той стороне?
Секретарь сказал:
- Вы абсолютно не правы - и вам удалось убедить судей. Даже адвокат, который собирался спорить с вами, в полной растерянности, потому что вы уже сделали его работу.
Он сказал:
- Ну, не волнуйтесь. Значит, я на стороне магараджи Джайпура. Просто постойте рядом со мной и тяните меня за пиджак, чтобы я снова не забыл. Я до сих пор не полностью протрезвел: когда я смотрю на судью, я вижу двоих, и я знаю - это мой критерий.
Во второй половине заседания, после ленча, он сказал судье:
- До перерыва я говорил в поддержку магараджи Юдайпура и против магараджи Джайпура. Это была лишь половина моих аргументов. Я готовил почву. Это аргументы, которые мог дать адвокат противника. Теперь я разрушу все эти обвинения, поскольку я здесь для того, чтобы защищать магараджу Джайпура и его интересы.
Это было новое откровение для всех, и даже судья не мог поверить, что ему удастся опровергнуть то, что он доказал с такой ясностью. Но он опроверг. Теперь он спорил с самим собой и выиграл дело; поэтому он говорил мне, что софистика - это проститутка.
Аргументы ничего не доказывают: стоит привести доводы чуть-чуть сильнее, и все разрушено. Если у вас нет опыта, опасно ввязываться в споры, доводы, софистику, потому что ваш ум, не имеющий опыта, можно с помощью аргументов убедить в том, что не истинно.
Вот совет Заратустры: сначала переживите - и тогда не нужно будет бояться никаких споров, поскольку никакие доводы не смогут разрушить ваше переживание. Ваш опыт имеет качество самоочевидности.
Они - дурные враги: нет ничего более мстительного, чем их смирение. Они притворяются смиренными, но они очень мстительны. Вы можете увидеть, что во всем мире священники делали лишь одно: они создавали войны, религиозные войны, которые они называли крестовыми походами. Они убили больше людей, чем кто-либо другой, во имя религии, во имя любви, во имя истины. Их смирение лицемерно. Их мстительность хорошо известна.
Тысячи лет они разрушали единство людей. Человечество едино, но священники не допустят этого; ведь если все человечество станет единым, отбросив все эти прилагательные - христианское, еврейское, индуистское или мусульманское - священники будут в затруднении. У них была очень хорошо оплачиваемая профессия, и они не делали ничего, за исключением создания проблем, беспорядков между различными религиями.
Они - дурные враги: нет ничего более мстительного, чем их смирение. И легко осквернится тот, кто тронет их.
Даже не прикасайтесь к ним! Даже простой контакт с ними может осквернить вас. Это представители самой гадкой и отвратительной профессии на земле.
Поистине, люди, которые продают Бога на рынке... Однажды я проезжал мимо церкви; красивая молодая женщина помахала мне, и я остановил машину. Она вручила мне несколько брошюр. На первой книжечке было изображение красивого дома на берегу горной реки с водопадом, могучие деревья и надпись: «Хотите иметь такой дом?»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Заратустра. Путь восхождения."
Книги похожие на "Заратустра. Путь восхождения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Заратустра. Путь восхождения."
Отзывы читателей о книге "Заратустра. Путь восхождения.", комментарии и мнения людей о произведении.