» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 790 (54 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 790 (54 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 790 (54 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 790 (54 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 790 (54 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 790 (54 2009)" читать бесплатно онлайн.








Этот процесс я бы сопоставил как раз не с изобретением книгопечатания, а с изобретением письменности как таковой. До того единственным носителем эстетической информации оставалась человеческая речь, голос, звук. И социальная функция сказителя, "бояна" требовала от её исполнителя не только отлично тренированной памяти, не только хорошо поставленного голоса, но и наличия определённого круга слушателей, готового внимать сказителю в специальной, выделенной из обычного пространства и времени ситуации общения. Последнее чрезвычайно важно, поскольку придавало сказителю совершенно особый статус хранителя и, как бы выразились сегодня, "модератора" эстетического и, соответственно, этического единства социума: от уровня семьи и выше. И если, скажем, пословицы, поговорки и приметы как простейшие фольклорные жанры еще не требовали ситуации выделенного общения с фигурой "сказителя", то уже начиная с уровня загадок и вплоть до героического эпоса его присутствие становилось практически обязательным.

Создание письменности резко изменило модель эстетического общения - прежде всего потому, что тексты стало возможным не только слушать, но и читать самостоятельно. При этом функции эстетического восприятия не просто были переключены со слуха на зрение. Появилось "внутреннее проговаривание" текста в процессе чтения, которое резко повысило интеллектуальный "потолок" читателя по сравнению со слушателем. Иными словами, читатель в некотором роде стал и сказителем (исказителем? модератором?) текста.

Соответственно, возникла и фигура писателя, реализующая совершенно иной круг социальных функций, чем фигура сказителя. Писатель - создатель письменного текста, а не устного, звукового сообщения. Он формировал объект для чтения и - одновременно - сам являлся первым его читателем-слушателем, имевшим право изменять "свой", "авторский" текст в меру собственного разумения до момента его публикации, то есть до передачи на каком-то носителе "городу и миру". Личное присутствие писателя в процессе чтения читателю не нужно, он представлен не в своем человеческом качестве, а через текст и как текст.

Это обстоятельство и породило феномен литературы, искусства художественного текста, письменной формы слова, где функции автора-творца-писателя и соавтора-потребителя-читателя были разнесены как бы по разные стороны листа. Интернет эту ситуацию коренным образом изменяет. Инобытие автора по отношению к читателю и читателя по отношению к автору становится со-бытием (и событием, кстати, тоже). Автор-творец-писатель может находиться по отношению к соавтору-потребителю-читателю уже не за гранью листа, а в режиме "он-лайн". То есть принципиально восстанавливается возможность непосредственного общения читателя с автором - пусть уже (или еще?) не в звуковом, а в текстовом режиме.

В результате возникает совершенно новый род искусства, уже получивший имя "сетература" и к традиционной литературе относящийся приблизительно так же, как она сама относилась к фольклору. То есть электронные версии "классических" литературных текстов, вывешенные в Сети, в ближайшем будущем получат примерно тот же статус, который сегодня имеют опубликованные в книгах и журналах записи произведений фольклора.

В настоящее время самый "продвинутый" в этом отношении феномен сетературы - литературные сайты со свободной публикацией. То есть такие, в которых авторы имеют возможность самостоятельно размещать свои произведения.

Оставлю пока в стороне вопрос о том, кто и с какими целями создаёт и организует работу таких сайтов, фактически являющихся синтезом знаменитого "живого журнала" и социальной сети "по интересам" типа "Одноклассников". Предположим, что всё это действительно делается для того, чтобы каждый автор, то есть человек, склонный к словесному творчеству, мог "найти своего читателя" и "пообщаться с коллегами по несчастью".

Но мой личный опыт четырех с лишним месяцев одновременного пребывания на нескольких не слишком раскрученных, но всё-таки вполне многолюдных сайтах, - к тому же, не инкогнито, а под собственным, вполне официальным псевдонимом, - свидетельствует о том, что здесь далеко не всё так просто, что в феномене сетературы негатива пока не меньше, чем позитива. А, может быть, и гораздо больше. Ничего катастрофического в этом выводе нет - особенно если иметь в виду, что пользоваться всеми возможностями и обходить максимум опасностей относительно новой масс-медийной машины авторы литературных сайтов (сетераторы) банально не научились - этот процесс в самом разгаре.

Ситуация даже несколько напоминает времена первой промышленной революции где-нибудь в Англии середины XVIII века. Есть тут и свои луддиты, и свои оливеры твисты, а также, похоже, все типажи Чарльза Диккенса по списку (что поделать, закономерности идеального производства весьма напоминают закономерности производства материального, хотя и не повторяют их "один к одному").

Пока "сетераторы" явно ощущают свою вторичность и даже второсортность по сравнению с "традиционными литераторами" - наверное, точно так же ощущали себя наёмные рабочие первых фабрик по сравнению с мастерами-ремесленниками, а публикация в любом традиционном "бумажном" издании рассматривается чуть ли не в качестве перехода в иное, высшее, уже не "сетературное", а "литературное" измерение. В данном отношении даже само слово "сетература" удивительным образом оказывается созвучным с латинским "et cetera" - "и другие". Один из популярных сетературных сайтов не случайно носил название "Термитник".

Подавляющее большинство сетераторов, как правило, не занимается словесным творчеством профессионально, воспринимая это как занятие "для души" - нечто типа хобби. Тем более, что проблема литературного имени в Сети полностью редуцирована до виртуальных "ников", так что здесь оказывается возможным не просто "клонирование", но клонирование практически бесконечное и безнаказанное. Например, ситуация, в которой сетератор под другим "ником" пишет восторженную рецензию на своё собственное произведение, является такой же типичной, как и литературный "троллинг" (определение "Википедии": "Троллинг (от англ. trolling - блеснение, ловля рыбы на блесну) - написание в Интернете провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками).

По этой причине в сетературе пока оказывается очень сильно размытой грань между автором и читателем, типичный сетератор является одновременно и автором, и читателем (собственно читателей, читателей как таковых, в сетературе, похоже, нет - еще или уже).

Сетератор существует прежде всего в ситуации непрерывного общения с себе подобными - не только по поводу собственных и чужих произведений, но и каких-то иных значимых информационных поводов: скажем, из сферы социально-политических или, напротив, личных отношений (кстати, и конфликтные, и дружеские отношения в Сети достаточно часто - чтобы не сказать, практически всегда - переносятся в "офф-лайн", то есть из виртуального общения в общение реальное).

Поэтому, чтобы оставаться в сетературном процессе, сетератор должен практически непрерывно писать, вывешивать свои произведения в Сети и обсуждать чужие. В традиционной литературе подобная активность обычно проходит по графе "графомания", но здесь это - просто норма выживания. Лично моего более чем двадцатилетнего творческого запаса хватило вот на эти четыре с небольшим месяца сетераторства. А потом неожиданно для себя я встал перед выбором: или окончательно уходить в сетературу, или оставаться на прежнем своём месте. Недолго поразмыслив, выбрал последнее. Но до сих пор не могу сказать, насколько правилен именно такой выбор…

Евгений Нефёдов ЕВГЕНИЙ О НЕКИХ

Любви, надежды, гордой славы недолго тешил нас мираж. И Новогодние забавы прошли, согласно их уставу, а мы, не мудрствуя лукаво, вернулись в мир привычный наш. Что в нём? Всё то же, что и прежде, где кривда в праведной одежде свои законы нам несёт, и ради выгоды - хоть режьте - творит, что вздумает, в надежде: "всемирный кризис" спишет всё!..

…Горит Восток войною новой, и все опять глядят туда, где, "защищаясь", как всегда, пороча Рождество Христово, жжёт палестинцев города шестиконечная звезда. Клеймит агрессора планета - но на протест ложится вето страны, где Буш или Барак не видят зла от этих драк - ведь был такой же подлый метод поставлен Штатами в Ирак!

…Пока пылает сектор Газа, в других широтах - вектор газа не могут всё определить в пылу торгового экстаза те, кто когда-то эту трассу провёл как дружбы нашей нить. Простите, люди Украины, в России люди - неповинны, что эти миллеры-дубины и те, кто выше, бой ведут: капитализма хищный рынок "во всей красе" представлен тут!

…Да и чего нам ждать иного, коль нас самих опять и снова дурачить рад телеэкран, где пошлость - главная основа, России имя - трюк дешёвый, рассказ о прошлом - лишь обман. А главное - всё те же лица, и на Руси вот-вот случится реванш гайдаров всех мастей, бум либералов повторится… Но власть не то что не боится, а и сама, как говорится, отнюдь не чужда их идей!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 790 (54 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 790 (54 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 790 (54 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 790 (54 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.