Бхагаван Раджниш - Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 2
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 2"
Описание и краткое содержание "Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 2" читать бесплатно онлайн.
Если копнуть глубже, то ваши так называемые праведники — грешники, поскольку они все еще получают свое пропитание от древа познания. Настоящий святой невинен. Он действует — но не согласно заповедям, поскольку все заповеди — грех. Он действует исходя из своей целостности; в каждое мгновение он откликается по-разному.
Он не действует исходя из ума. Действовать исходя из ума — грех, действовать исходя из ума — это быть выброшенным из сада, из царства Божьего. Как только вы приняли свой ум в качестве источника вашей деятельности, вы отвергли Бога, а отвергая Бога, вы отвергаете себя.
Всякий раз, когда вы действуете исходя из ума, ваше действие будет фрагментарным, поскольку ум — это явление рассечения. Ум не один: его много, он многократен. Имя ему легион. Всякий раз, когда вы действуете исходя из ума, действуют только части — против целого. Всякий раз, когда вы действуете исходя из не-ума...
Иногда вы действуете — вы знаете, что в эти мгновения вы действуете исходя из не-ума. Вы идете пешком. Вы вышли на длительную утреннюю или вечернюю прогулку, и внезапно на вашем пути встречается змея. У вас нет времени для раздумий. Уму требуется время; ум — это временной процесс. У вас нет времени думать. Если вы будете думать, с вами будет покончено! Вот она змея, и змея не станет ждать, пока вы подумаете. Змея действует исходя из не-ума, вы окажетесь в опасности, если доверитесь уму. Но и вы будете действовать исходя из не-ума. Вы просто отпрыгнете.
Помните — и понаблюдайте! Вы сначала отпрыгнете, а потом станете думать о том, что произошло. Этот прыжок исходит из вашей целостности; он не исходит из ума. Этот прыжок — спонтанная целостность. Он здесь и сейчас. Он не имеет ничего общего с прошлым, ничего общего с будущим. У него нет прошлого, нет будущего. Он абсолютно здесь, сейчас.
Качество добродетели — это качество действия, исходящего из вашей целостности. Вы влюбляетесь: вы видите мужчину или женщину и внезапно, вопреки вам, что-то происходит. Ваше целостное существо откликается по-новому. Вы и сами удивляетесь этому! Вы пульсируете, вы поете, внутри вас танец, как будто облака расступились, и вы увидели источник света. В единое мгновение... На самом деле, это мгновение не является частью времени. На самом деле, это «не-мгновение» — время как будто остановилось, что-то овладело вами. Это исходит из не-ума.
Любовь — это добро, на что бы она ни была похожа. Вот почему Иисус говорит: «Бог есть любовь». Он не говорит, что Бог любит. Он просто показывает качество: Бог имеет то же качество, что и любовь. «Добро» есть любовь; добро имеет то же качество, что и любовь.
Все, что исходит из ума, исходит от дьявола, — слово дьявол является лишь способом выражения — поскольку ум разделяет. Позвольте мне определить дьявола, как того, кто разделяет, а Бога, как того, кто объединяет. Бог и дьявол - оба лишь способы выражения. Это не сущности, это символы.
Всего несколько дней назад я прочитал прекрасную историю. Я хотел бы, чтобы вы послушали и попытались понять ее:
Был час дня, и я был голоден. Я пошел в ресторан, расположился там и потянулся к меню. Мой сосед по столу поднялся.
- Сэр, — сказал он, — вы хотите навязать свое общество тем, кто не хочет вас?
- Нет, — сказал я, — я хочу есть.
- Вы уверены, сэр, что это социальное равенство?
- Ничего подобного, сэр. Это голод, — сказал я и начал есть.
Дневная работа сделана, мне захотелось в театр. Пока я погружался в кресло, леди рядом со мной сжалась и скорчилась.
- Прошу прощения, — сказал я.
- Вы наслаждаетесь там, где вас не хотят? — спросила она холодно.
- О нет, — сказал я.
- Ну так знайте, что вас здесь не хотят.
Я был удивлен.
- Я боюсь, вы ошибаетесь, — сказал я. — Я определенно хочу слушать музыку, и мне нравится думать, что музыка хочет, чтобы я слушал ее.
- О, сэр, — сказала леди, — это социальное равенство.
- Нет, мадам, — сказал швейцар. — Это вторая часть пятой симфонии Бетховена.
После театра мне захотелось в отель, куда я отослал свой багаж. Клерк нахмурился:
- Что вы хотите?
- Отдыха, — сказал я.
- Это отель для белых, — сказал он. Я оглянулся.
- Такая цветовая гамма требует большой уборки, - сказал я. — Но не думаю, что я буду возражать.
- Мы будем возражать! — сказал он.
Тогда почему... — начал я, но он прервал меня.
- Мы не держим негров, — сказал он. — Мы не хотим социального равенства.
- И я не хочу, — ответил я мягко. — Мне нужна постель. В задумчивости я вошел в поезд.
- Несмотря на Техас, я возьму билет в спальный вагон. Я слегка не удовлетворен этим городом.
- Не могу продать вам.
- Я хотел взять лишь напрокат, на время, — сказал я, - на пару ночей.
- Не могу продать вам в спальный вагон в Техас, - поддержал он. — Это рассматривается как социальное равенство.
- Я рассматриваю это как варварство, — сказал я, — и думаю, что пойду пешком.
Пойдя пешком, я встретил другого путника, который тут же перешел на другую сторону дороги, где было очень грязно. Я спросил, в чем причина.
- Негры грязные, — сказал он.
- Такова же и грязь на дороге, — сказал я. — Более того, я пока не такой грязный, как вы.
- Но ты негр, верно? — спросил он.
- Мой дедушка назывался так.
- Ну, и о чем же тогда говорить? — отозвался он с триумфом.
- Вы живете на юге? — настаивал я вежливо.
- Конечно, — прорычал он. — И голодаю там.
- Я полагаю, что вы и негры должны собраться вместе и проголосовать против голода.
- Мы не разрешаем им голосовать! Понятно?
- Почему же? — сказал я с удивлением.
- Негры слишком невежественны, чтобы голосовать.
- Но, — сказал я, — я не такой невежественный, как вы.
- А ты негр?
- Да, я определенно то, что вы имеете в виду.
- Ну, и о чем же тогда говорить? — снова издал он до удивления непоследовательную ноту триумфа. — Кроме того, я не хочу, чтобы моя сестра вышла замуж за негра.
Я не видел его сестру, поэтому только прошептал:
- Пусть она сама скажет «нет».
- Клянусь Господом, ты не женишься на ней, даже если она скажет «да»!
- Но я не собираюсь жениться на ней, — ответил я, слегка обеспокоенный таким поворотом на личности.
- Почему нет? — выкрикнул он, еще более озлобленный, чем раньше.
- Потому что я уже женат. И мне нравится моя жена.
- Она негритянка? — спросил он с подозрением.
- Ну, — сказал я снова, — ее бабушка называлась так.
- Ну, и о чем же здесь говорить? — прокричал он все так же странно и нелогично.
Я сдался.
- Ну, пошли, — произнес я, — либо вы сумасшедший, либо я.
- Мы оба, — сказал он, пустившись рысью по грязи.
Ум безумен; ум сумасшедший. Ум создает разделения, фрагменты. Ум порождает нации, расы — белых и черных, бедных и богатых. Ум — это дьявол. Когда вы сможете почувствовать себя едиными со всем целым, тогда вы выйдете за пределы ума. Чувствовать себя единым со всем целым, чувствовать себя в гармонии с ним, — это быть добрым. И действовать исходя из этого единения — это быть религиозным.
Религиозный человек не имеет характера. Религиозный человек имеет естественность, спонтанность. Религиозный человек имеет каждое мгновение контакт с целым. Этот контакт не теряется никогда. Он живет молитвенно. Нерелигиозный человек может быть, очевидно, добрым, моральным, у него может быть характер, но он заморожен, он мертв. Он действует исходя из характера: исходя из ума, исходя из знания, исходя из правил. Он никогда не находится в контакте со всем целым; он всегда идет не в ногу. Вот что я называю «дьявол»; вот что я называю «зло».
И это то, что имеет в виду Иисус этой притчей. Он не был понят, он был понят совершенно неправильно. Но если вы сможете пронести чувство того, что есть добро и что есть зло, вы сможете глубоко проникнуть в эту притчу.
Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им.
Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
Иисус всегда говорил притчами. Притча — это поэтический способ высказать то, что не может быть высказано прозой. Это самый чувствительный способ высказать то, что идет от сердца, — то, что не может быть выражено головой. Притча — это способ говорить образами, картинками, не словами.
Наблюдали ли вы, что дети всегда понимают картинки? Именно поэтому в детских книгах так много цветных картинок. Текста не много; много картинок. Прежде всего, они понимают картинки, а текст понимают потом.
В ваших снах вы снова живете в притчах. У вас картинки, картинки и картинки — текста немного. Ваше подсознание понимает только картинки. Ваше сознание натренировалось в языке, словах, но подсознание все еще ребенок.
Когда говорит Иисус или человек, подобный Иисусу, он старается перекинуть что-то вроде моста между собой и вашим подсознанием. Он не проповедник. Когда вам говорит проповедник, он говорит концепциями. Он пытается установить связь от одной головы к другой голове. Когда говорит человек, подобный Иисусу, Будде или Заратустре, он старается установить какую-то связь от своей сокровенной глубины к вашей сокровенной глубине. Он всегда говорит притчами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 2"
Книги похожие на "Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 2"
Отзывы читателей о книге "Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.