» » » » Геродиан - История императорской власти после Марка


Авторские права

Геродиан - История императорской власти после Марка

Здесь можно скачать бесплатно " Геродиан - История императорской власти после Марка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Российская политическая энциклопедия (РОСПЭН), год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Геродиан - История императорской власти после Марка
Рейтинг:
Название:
История императорской власти после Марка
Автор:
Издательство:
Российская политическая энциклопедия (РОСПЭН)
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
5-86004-073-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История императорской власти после Марка"

Описание и краткое содержание "История императорской власти после Марка" читать бесплатно онлайн.



Труд Геродиана излагает римскую историю от смерти Марка Аврелия до Гордиана III, то есть охватывает годы 180—238 н. э. Следовательно, данное издание является крайне полезным дополнением к так называемым «Авторам жизнеописаний августов», под названием «Властелины Рима».






54.

В SHA (Car., V, 3) сказано об этих его мероприятиях, что он «нарушил права городов».

55.

Асклепий — древнегреческий бог врачевания. Дион (apud Exc. Val., LXXVI1, 15,3—7) сообщает, что Каракалла отправился в длинный путь, чтобы найти средство от своей таинственной болезни, и поэтому посетил храмы Сераписа и Асклепия. Святилище Асклепия в Пергаме было весьма известным на Востоке (Euseb., V. Const., III, 56). Каракалла оказывал этому богу большое почтение: его храм был перестроен, и изображения Асклепия появляются на римских монетах с 214 г. Возможно, столь почтительное отношение императора к Асклепию связано со спасением Каракаллы во время кораблекрушения, которое он потерпел при переправе из Фракии в Азию (SHA, Car., V, 8).

56.

Ахилл и Патрокл — герои «Илиады» Гомера. Ахилл был один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою, и совершал на войне множество подвигов (он был неуязвим, поскольку его мать, нимфа Фетида, погрузила его в воды реки Стикса — реки, текущей из Океана в Подземный мир; уязвимой у Ахилла осталась только пятка, за которую мать его держала). Но на десятом году осады предводитель греков Агамемнон отнял у Ахилла пленницу Брисеиду, и Ахилл в гневе отказался дальше воевать. В это время Патрокл, друг Ахилла, выпросил его оружие, чтобы помочь теснимым врагами грекам. В бою Патрокл погибает от руки Гектора. Ахилл в поединке убивает Гектора, {228} а Патроклу устраивает роскошные похороны. Вообще, в античности Ахилл и Патрокл служили одним из примеров идеальной дружеской пары.

57.

Ср. описание похорон Патрокла в «Илиаде» (XXIII, 138—225):

К месту пришедши, которое сам Ахиллес им назначил,
Одр опустили и быстро костер наметали из леса.
Думу иную тогда Пелейон (т. е. Ахилл, сын Пелея) быстроногий замыслил:
Став при костре, у себя он обрезал русые кудри,
Рек — и обрезавши волосы, в руки любезному другу
Сам положил, и у всех он исторгнул обильные слезы…
Быстро сложили костер, в ширину и длину стоступенный;
Сверху костра положили мертвого, скорбные сердцем;
Множество тучных овец и великих волов криворогих,
Подле костра заколов, обрядили; и туком, от всех их
Собранным, тело Патрокла покрыл Ахиллес благодушный
С ног до главы; а кругом разбросал обнаженные туши;…
Но костер между тем не горел под мертвым Патроклом.
Сердцем иное тогда Пелейон быстроногий замыслил:
Став от костра в отдалении, начал молиться он ветрам,
Ветру Борею и Зефиру, жертвы для них обещая…
Ветры всю ночь волновали высоко крутящееся пламя,
Шумно дыша на костер; и всю ночь Ахиллес быстроногий,
Черпая кубком двудонным вино из сосуда златого,
Окрест костра возливал и лицо орошал им земное,
Душу еще вызывая бедного друга Патрокла.

58.

Луций Корнелий Сулла (138—78 гг. до н.э.) — римский полководец и государственный деятель. В 107г. до н. э. стал квестором при полководце Гае Марии во время войны с Югуртой в Африке. В 92 г. до н. э. стал пропретором Киликии. В 90—89 гг. до н. э. он успешно действовал как легат во время Союзнической войны. В 88 г. до н. э. был избран консулом и назначен верховным главнокомандующим в войне против Митридита VI, над которым он одержал победу (в 86 г. до н. э. взял и опустошил Афины) и принудил заключить Дарданский мир (85 г. до н. э.). В 88 г. до н. э. после захвата Рима марианцами (сторонниками Гая Мария) Сулла по решению комициев был отстранен от верховного командования в пользу Мария. Тогда, впервые в римской истории, он двинул свои войска против Рима (начав этим гражданскую войну), одержал победу над марианцами и приказал казнить ок. 10000 из них. В 83 г. до н. э. у Коллинских ворот в Риме Сулла вновь одержал победу над марианцами и приказал убить 6000 пленных, а своих противников изгнать. В том же году Сулла провозгласил себя диктатором (впервые в римской истории на неопределенный срок). Его диктатура была направлена против всех демократических установлений и имела целью преодолеть государственный кризис Рима в духе идей оптиматов — римской сенатской аристократии, сторонников консервативной политики сената, стремившихся сохранить аристократическую республику. В 79 г. до н. э. Сулла, признав, что не достиг своих целей, сложил полномочия и вернулся к частной жизни. Сулла, видимо, интересовал Каракаллу не только как талантливый полководец, но и как жестокий диктатор, подавляющий всякую оппозицию (SHA, Car., IV, 10; V, 4).

59.

Ганнибал (247/246—183 гг. до н. э.) — карфагенский полководец. С 221 г. до н. э. — главнокомандующий карфагенскими войсками в Испании. Захват Сагунта (города в Испании, совр. Мурвиедро, в 219 г. до н. э.) и подготовка к завоеванию области к северу от Эбро (реки на севере Испании) в 218г. до н. э. послужили поводом ко 2-й Пунической войне. Чтобы помешать римским {229} наступательным планам против Испании и Африки, Ганнибал предпринял поход через Пиренеи и Альпы. Он нанес поражение римской армии при Тицине и Требии (совр. Треви) — притоках реки По в Сев. Италии в декабре 218 г. до н. э., Тразименском озере (в восточной Этрурии — области в Средней Италии, совр. Тоскане) в 217 г. до н. э., и при Каннах (города в Апулии) в 216 г. до н. э. Узнав о высадке П. Корнелия Сципиона в Африке (203 г.), Ганнибал был вынужден вернуться. В 202 г. до н. э. он потерпел поражение от римлян в битве при местечке Зама (городе к юго-западу от Карфагена, в Нумидии, совр. Зоварин). Из-за происков своих политических противников, был вынужден бежать в Сирию к Антиоху III, после поражения последнего от римлян (190 г. до н. э.) бежал к Прусию I в Вифинию. Когда в 183 г. Рим потребовал его выдачи, Ганнибал отравился. На месте его гибели императоры Септимий Север и Каракалла воздвигли гробницу и статую.

60.

Кроме того, особым почтением Каракаллы пользовался император Тиберий (SHA, Car., II, 2), который, по-видимому, как и Сулла, отвечал его представлениям об идеальном государе. Когда мать Тиберия, Ливия Друзилла, вышла замуж за императора Августа, Тиберий начал свою военную карьеру, и впоследствии считался первым после Агриппы полководцем в армии Августа. В 20 г. до н. э. он предпринял поход в Армению, в 15 г. вместе со своим братом Друзом захватил территории ретов (населения долин Зап. и Центральных Альп, т. е. будущую провинцию Реций — совр. Южная Германия и Северо-Восточная Швейцария), дошел до истоков Дуная, в 12—9 гг. сражался с паннонцами, а в 8—7гг. — с германцами. После усыновления Августом Тиберий снова в Германии в 4—6 гг. н. э., где в 5 г. ему удалось при поддержке армии и флота дойти до Эльбы. В 6—9 гг. н. э. он вернулся в Паннонию и Далмацию, где подавлял мятежи. После поражения от херусков (племени германцев, жившем в среднем течении реки Везер), Тиберий в 10—12 гг. укрепляет границы вдоль Рейна. Став императором в 14 г., Тиберий занимался подавлением военных мятежей в Германии и Паннонии, усмирением восставших под предводительством Такфарината в Нумидии в 17—24 гг., а также наведением порядка в Галлии и Фракии в 21 г. Во время его правления укрепилась монархическая власть, увеличилась государственная казна, улучшилась система управления провинциями. В то же время плебеи потеряли свои последние политические права (комиции больше не созывались), а с помощью судебных процессов, ссылок, конфискаций имущества и казней были в значительной степени подорваны силы оппозиции сената.

61.

Провиция Азия находилась в западной части Малой Азии и включала области Троаду, Мисию, Лидию, Карию, Фригию. Каракалла высадился в Мисии, где находился город Пергам. Оттуда он отправился севернее, в Троаду, где находился Илион. Выехав из Илиона, император через Фригию прибывает в провинцию Вифинию (область на севере-западе Малой Азии, омываемая Мраморным и Черным морями), где и зимует в городе Никомедия (Dio. apud Xiph., LXXVII, 18, 1). А весной 215 г. отправляется в Антиохию, по-видимому, через провинции Галатию (область на центральном плоскогорье Малой Азии, в районе совр. Анкары, а также включавшая в себя области Пафлагонию — севернее и Ликаонию — южнее), Каппадокию (область в Восточной Малой Азии, между реками Галисом и Евфратом) и Киликию (область на юго-восточном побережье Малой Азии).

62.

Александрия была основана Александром Македонским в дельте Нила в 332—331 гг. до н. э.

63.

Имеется в виду храм Сераписа — бога плодородия, подземного царства, моря и здоровья. Птолемей I (ок. 367/366—283 гг. до н. э.), царь Египта, ввел этот культ в Александрии и всячески его пропагандировал. Он приказал {230} перевезти из Синопы (Малая Азия) культовое изображение Зевса, которому дал имя, составленное из имен египетского божественного быка Аписа и египетского бога мертвых и плодородия Осириса. Серапис являлся верховным божеством Александрии, и от египетского бога Имхотепа — мемфисского бога-целителя, он перенял функцию врачевания и вообще спасения. Постепенно культ Сераписа распространился по всему средиземноморскому миру, например, император Септимий Север специально ездил поклоняться ему (SHA, Sev., XVII, 4).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История императорской власти после Марка"

Книги похожие на "История императорской власти после Марка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геродиан

Геродиан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Геродиан - История императорской власти после Марка"

Отзывы читателей о книге "История императорской власти после Марка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.