» » » » Анри Бертьен - Всего один год (или: "Президент").


Авторские права

Анри Бертьен - Всего один год (или: "Президент").

Здесь можно скачать бесплатно "Анри Бертьен - Всего один год (или: "Президент")." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Всего один год (или: "Президент").
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всего один год (или: "Президент")."

Описание и краткое содержание "Всего один год (или: "Президент")." читать бесплатно онлайн.








– Класс…- Едва выдохнул Алозан.- И это – реально?

– Пока – нет. Но, как только хоть чуток поднимется промышленность – это будет первая из моих целей в образовании. А пока будем внедрять эту идею частями – там, где есть реальное обеспечение…

– До самих университетов добраться бы…- Мечтательно пропел Боки.- Вот там бы ещё пошебуршить…

– И эта тема уже "на крючке"…- Кивнул президент.- Уже продумана и внедряется система проверок высших и средних учебных заведений, при которой обучаемые отбиваются от проверяющих сами – без помощи своих дорогих наставников. То есть – выглядит всё примерно так: произвольно выбранный коллега, как правило – из более высокой квалификационной группы, приезжает якобы по обмену опытом и ведёт занятия с недельку вместо проверяемого или вместе с ним, после чего формирует и оглашает своё заключение – которое и есть результат проверки. Раз-другой в году такую поездку осилит каждый – нужно только следить, чтобы дважды не повторялись проверки одного и того же – одним и тем же, равно как и взаимные проверки. Все эти заключения потом собираются у министра образования, и по тому, кто о ком что написал, он может хоть как-то судить о реальном положении дел.

– А реальное положение дел…- С картинным вздохом начал Джакус.

– …даёт массу поводов для всяческих мечтаний о лучшей жизни, о далёком и светлом будущем…- Тем же тоном продолжил Абар.- И, чтобы хоть какая-то часть этих мечтаний стала реальностью – сегодня надо пахать. Не бояться ни пота, ни крови. И – не дурной силой пахать, как в последнее время призывали Соны, а – думать, думать, думать… Ибо, как наглядно показал их опыт – никакое бездумное поведение масс не может быть полезным для общества в целом и, в конце концов – приводит к загниванию. Что делать – предоставленные самим себе, всякие события имеют свойство развиваться от плохого – к худшему…

– Прикладная Мэрфология?- Хмыкнул Джакус.

– Именно… Как наука о реальной жизни. А не о выдуманной. И, чтобы изменить хоть что-то к лучшему – нужно пахать, учиться, учиться пахать, снова учиться – и думать, думать, думать… Не бояться панически того, что твой ученик или наследник превзойдёт тебя – а добиваться именно этого, ибо – в чём же тогда смысл жизни, если после тебя остались одни беспомощные недоучки? Искать нужно… Тех, кто способен, кто хочет думать… Собирать – самых умных, самых талантливых… И – учить. Причём, в первую очередь – быть людьми. Ибо негодяй, хорошо обученный, скажем, хотя бы ораторскому искусству, легко может оказаться опаснее самого кровожадного убийцы… Программа, последовательность обучения – штука непростая и очень важная. Её тоже надо тщательно продумывать. Информацию нужно дозировать – всякие сведения хороши тогда, когда, будучи сообщены обучаемому, приносят пользу, но не вред – как ему самому, так и обществу… Надо понимать, кого и чему ты учишь. И – к чему это приведёт. Только тогда есть шанс избежать раскаяния – в том, хотя бы, что "дорогой ученик" сумел уничтожить или дискредитировать и своего учителя, и всё его окружение…

– Формировать надо личность-то…- Вздохнул Боки.

– Прошу прощения… Но "формирование человека" есть бред коммунщиков: сама идея исходит из того, что тот, кто формирует, должен быть на голову выше того, кого он формирует. А где ж их столько таких-то взять?

– Это бывает, в общем-то, иногда…- Задумчиво возразил Боки.- Но – крайне редко…- С досадой согласился он.

– Мы можем и должны не натаскивать, не "формировать", не заставлять – а только лишь информировать обучаемых об обобщённом опыте предыдущих поколений, чтобы сэкономить для них время, обычно затрачиваемое на набивание собственных шишек и дать им возможность двигаться дальше. Именно – информировать о том, какие действия к чему приводят и почему; а не натаскивать: туда нельзя, сюда нельзя… Никуда нельзя! А почему – никто уже и не помнит. А чуть копнёшь – а причина-то того старого "низзя" давно отпала… Когда-то было "низзя" ездить по улицам быстрее 30 миль в час – а сегодня уже никто с такой скоростью не ездит: до смешного медленно. Времена другие, другие транспортные средства, другие правила дорожного движения, другая квалификация водителей и контроль за их обучением… Другие и ограничения в скорости. Я не удивлюсь, если вскоре они отодвинутся ещё дальше. Поэтому нет никакого смысла тупо навязывать обучаемым сегодняшние, а чаще – даже вчерашние стереотипы обучения. Зачем обострять конфликт поколений, доводя первопричину конфликта до апогея? Следующее поколение всё равно будет ревизовать все полученные знания, но начнёт оно с наименее, на его взгляд, правдоподобных. С тех, которых не понимает. В тех популяциях, где следующее поколение раболепно воспринимает всё – происходит останов в развитии и загнивание. В тех, в которых чрезмерно разболтанная молодёжь отвергает всё – происходит полный разброд, в результате чего многие знания забываются и их приходится в будущем добывать заново. И только там, где достигнут баланс между доверием к старому и развитием нового – темпы развития общества максимальны.

– И как бы достигнуть такого баланса…- Вздохнул Джакус.- А?

– А кто ж его знает…- Усмехнулся президент.- В теории здесь всё ясно и понятно, а на практике каждый пущай применяет её так, как сам разумеет – глядишь, у кого-то "лучше всех" и получится… А остальные потом у него и поучатся… Может быть… Если найдут для себя что-то интересное… Кстати – интересно, а собравшиеся – в курсе, что Соновская система образования была едва ли не лучшей в мире?- Вдруг спросил он. Народ зашевелился, оживляясь. Некоторые удовлетворённо кивали, на лицах иных было недоверчивое изумление.- Она вполне достойна если не применения, то – изучения, по крайней мере.- Продолжал президент.- Соны пытались обучить всех – и практически все имели у них, по крайней мере, законченное среднее образование. В силу своей бесплатности высшее образование было доступно всем способным хоть сколько-нибудь прилично мыслить. С одной стороны – это было хорошо, ибо заметно повышало интеллектуальные способности общества. С другой – сложно, ибо уровень мышления этой интеллектуальной элиты очень быстро и слишком часто превышал уровень правителей… А всякая инверсия в иерархии – повод для революционной ситуации… Так, в результате соновской системы образования появилась масса "учёных интеллигентов", которые, возомнив себя богами, стали предпринимать всё более активные попытки самовыражения – кто во что горазд. Многие пытались самовыражаться и в областях, связанных с государственным управлением. Что породило две проблемы: что делать с теми, кто мнит себя управленцем (и даже имеет авторитет в какой-то среде), но на самом деле таковым не является? И – что делать с теми, кто, действительно будучи грамотным управленцем, не прочь подменить текущих правителей на их постах? И те, и другие создавали нестабильность и пугали не слишком образованных в своей массе Сонов – к тому времени, когда система образования развернулась и дала плоды, уже не было среди них тех, кто стоял у истоков… Были, в основном, те, кто пролез наверх по их спинам и трупам… И именно они, справедливо перепугавшись развала империи, удержать которую в руках было им уже не по силам, не нашли ничего лучшего, чем массовое истребление всех, кто им казался опасным. В результате этого произошло небывалое в истории человечества истребление правительством собственного народа – как по массовости, так и по абсурдности. Весьма своеобразное проявление защитных функций системы, надо сказать… В виде лихорадочного устранения инверсий в ней путём истребления… С целью – всего лишь – избежать революционной ситуации.

– Ну, у нас эту проблему "решили" по-другому…- Ухмыльнулся я.- Наши просто создали "систему всеобщего образования", совершенно неспособную осуществлять массовое обучение в принципе. Чем больше я пытаюсь во всём этом разобраться, тем увереннее прихожу к тому, что сделали они это сознательно и преднамеренно. В результате 80% народа представляют собой совершенно необразованную массу, уровень потребностей которой находится на уровне обеспечения потребностей рынка в сбыте продукции. То есть – это просто масса, которая потребляет, и, в большинстве своём, счастлива этим. Какие-то вопросы государственного устройства их если и волнуют, то они не способны ни трезво оценить существующую модель управления, ни, тем более, предложить свою. Они, в большинстве своём, абсолютно уверены в справедливости и непогрешимости существующей системы – а те, кто сомневается в этом – достаточно необразованны, чтобы система могла без особого труда с ними расправиться. Часто – даже совершенно бескровно. Казалось бы – идиллия. Но в результате лидер мирового производства уже попал в зависимость от зарубежных поставщиков рабочей силы – своя система образования не в состоянии обеспечить даже потребности промышленности…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всего один год (или: "Президент")."

Книги похожие на "Всего один год (или: "Президент")." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анри Бертьен

Анри Бертьен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анри Бертьен - Всего один год (или: "Президент")."

Отзывы читателей о книге "Всего один год (или: "Президент").", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.