Сергей Самаров - Перехват инициативы

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Перехват инициативы"
Описание и краткое содержание "Перехват инициативы" читать бесплатно онлайн.
Отставной сержант спецназа ГРУ Роман Вершинин обнаружил, что за ним следят. Он уже приготовился было дать решительный отпор, как преследователей неожиданно расстреляли неизвестные. Единственный выживший рассказал милиции о Вершинине, который тут же стал главным подозреваемым. Роман сумел уйти от группы захвата и обратился за помощью к своему бывшему командиру капитану Авезову. Вместе они вышли на сотрудников ГРУ с просьбой о защите. Но вскоре выяснилось, что участие ГРУ в судьбе Вершинина далеко не бескорыстно: разведывательное управление рассчитывает осуществить при его участии одну секретную операцию…
Полковник встретил нас сочувственным взглядом.
– Очки можешь не снимать, – милостиво разрешил мне. – Я и так вижу. Садитесь... Как так получилось?
– Недооценили, товарищ полковник.
– Себя переоценили... – Бегемот любит сентенции. – Тем не менее что-то в деле не так идет... Мне уже звонили из ФСБ, интересовались.
– Из какого управления? – спросил я.
– Пока только из следственного. Они не твоим парнем интересовались, а ходом следствия по расстрелу машины.
– Вот и взяли бы дело себе, «по тяжести», – предложил Суглобов.
– Ну уж нет, – не согласился я. – Мне лично хочется хотя бы одним глазом в глаза этому Вершинину заглянуть.
– Я бы передал без проблем... – Бегемот словно не услышал мою реплику. – Но для этого нужен хотя бы один серьезный фигурант. Такой, чтобы дело можно было перевести из простых «особо тяжких» в более серьезную статью... Лучше всего в терроризм.
– Пострадали посторонние машины, товарищ полковник, – гнул свою линию Суглобов. – Это уже может косвенно на терроризм потянуть.
– Пока не тянет...
– И лучше бы, если бы не потянуло. – Я тоже упрямый и тоже свою линию гнуть умею.
– Ладно, план мероприятий мне представь, – распорядился полковник. – Подробно. Меня еще и городская прокуратура тормошит... Сначала обсудим, потом отправишь. Сейчас доложи, что имеешь...
Я рассказал в подробностях. В том числе и свою возможную версию о сотруднике спецслужб высказал. Полковник что-то в блокноте отмечал, быстро и размашисто.
– Следовательно, мне еще запрос в ГРУ отправить надо, – сообщил я.
– В ГРУ? Прямиком? – Бегемот сомневался.
– Вершинин служил там. Правда, солдатом. В ФСБ посоветовали запрос отправить. Если это их игры, они начнут нас путать. Если что-то откровенное дадут, будем считать, что моя версия несостоятельна, но их данные мы постараемся использовать.
– Составляй, я подпишу. Что еще предполагаешь сделать?
– Нельзя другую линию оставлять без внимания. Я пока займусь машиной, из которой расстреливали «Шкоду». Водитель, мне сказали, вместе с соседом по гаражу сидят у нас.
– Действуй!
ГЛАВА ПЯТАЯ
ВАДИМ АВЕДОВ, КАПИТАН В ОТСТАВКЕ, СПЕЦНАЗ ГРУ
Собраться мне было недолго, я еще не потерял былых навыков подъема по тревоге, когда офицер обязан быть готовым к любым действиям раньше, чем солдаты, а тем отводится на подъем по тревоге сорок пять секунд. Основная проблема, которая мысли занимала, – Берсерк. Вернее, эта проблема не сразу стала основной. Сначала проблемой была жена, которая, конечно же, воспротивится моей поездке. А своего любимого пса я хотел оставить с ней. Я почесал в раздумье затылок и решил, что жену вообще лучше не ставить в известность. Связь мы поддерживаем через мой мобильник. А городской аппарат не показывает местонахождение трубки сотового телефона. Пусть я даже на другой конец страны уеду, жена будет разговаривать со мной в полной уверенности, что я дышу свежим воздухом в деревне. Но тогда другой вопрос становится проблемным – Берсерк. Конечно, он привык к машине и ведет себя в дороге образцово-показательно. Но в такую дальнюю дорогу я никогда еще с ним не отправлялся, хотя, в принципе, и в дальней дороге страшного ничего нет. Даже с питанием проблем возникнуть не должно. Да, пес привык есть кашу или макароны с мясом или с колбасой. Но и просто от мяса или просто от колбасы, если нет возможности сварить кашу, тоже, естественно, не откажется. Он даже на простом хлебе перебьется. Алабай вообще такой пес, который легко приспосабливается к любым условиям существования и к любой пище. И я не увидел причины, чтобы отказать Берсерку в своем обществе. И помешать он мне не должен при любых обстоятельствах! А вот помочь очень даже может, если ситуация будет трудной.
Я решился...
– Собак, поедешь со мной? – естественно, мне необходимо было добровольное согласие самого Берсерка.
Обрубок хвоста сигнализировал, что он всегда к такому готов. Поездки пес любил, о чем говорили его горящие радостью глаза...
Таким образом, решившись, я просто проверил наградной пистолет и документы на оружие, хотя понимал, что их использование вовсе не является моей целью, но пригодиться всегда могут. Кроме того, что за спецназовец, даже отставной, если он не имеет с собой оружия...
* * *Многие люди не любят ездить ночью, считая, что в темноте дорога опаснее, но я всегда придерживался другого мнения, причем прямо противоположного. В первую очередь потому, что служба в спецназе ГРУ приучила меня к такой работе. Ночь – это время спецназа, когда все органы чувств предельно обострены... «Дальнобойщиков» в этом смысле понять можно. У них светлое время – рабочий день, но между тем и отдыхать полагается, вот и останавливаются, чтобы на следующее утро за рулем чувствовать себя работоспособными. Но их ночной отдых только дороги нормальным автолюбителям освобождает, делает их более проезжими и безопасными. Не секрет, что дальнобойщики всегда утомлены больше, чем автолюбители, и засыпают за рулем гораздо чаще. И тогда они становятся угрозой не только для собственной жизни. Мне самому однажды удалось с трудом увернуться от тяжелого встречного «КамАЗа», водитель которого за рулем задремал и двигался посреди шоссе, прижимая меня к самой обочине. Я проскочил, а «КамАЗ» за моей спиной вылетел с дороги и поехал на боку по сырой пашне. Сам водитель, слава богу, не пострадал. Но ночная езда вызывала свои проблемы. У меня слегка барахлил дальний свет. Иногда включался сразу, иногда не хотел.
Машина у меня не скоростная, но дорогу держит хорошо и может долго ровно тянуть на подходящей скорости километров в сто. Конечно, только там, где дорога позволяла так ехать. И посты ГИБДД не донимали вниманием. В Москву добираться можно было двумя путями. Один получше, другой покороче. Но, памятуя старую истину, гласящую, что «получше» – это вовсе не означает хорошую дорогу, я выбрал ту, что короче. И только один раз за весь путь меня остановили инспекторы – около поворота на Ряжск. Но я знал, что мне предстоит встреча с постом, и потому, естественно, скорость держал чуть меньше девяноста.
Прижавшись к краю дороги, я опустил стекло в дверце и приготовил документы. Молоденький лейтенант козырнул, посмотрел на меня недовольно, представился и спросил:
– Выйти из машины можете?
– Если есть необходимость. Я вообще-то инвалид, и мне трудно выходить и садиться.
Лейтенант на стекло посмотрел и не увидел знака, сообщающего, что за рулем инвалид. Да и «Шевроле-Нива» не выпускается, кажется, в исполнении для инвалидов.
– Багажник откройте. – Лейтенанту очень хотелось заставить меня из машины выйти, чтобы полюбоваться моей походкой, хотя не думаю, что физиономией я походил на пьяного.
Я вышел довольный, зная, что произойдет дальше, и, хромая, пошел к задней дверце. Лейтенант за мной, держа документы в руке, но еще не заглядывая в них. Дверцу я распахнул, лейтенант включил слабый фонарик-авторучку и подался вперед, чтобы заглянуть в багажник. И в это время с заднего сиденья раздался такой мощный рык, которому любой лев позавидовать может. Мент шарахнулся в сторону, а я захлопнул дверцу.
– Спокойно, Берсерк, спокойно...
В ответ раздался лай и удар лапы в стекло.
– Предупреждать надо! – возмутился лейтенант.
– Да он у меня, вообще-то, беспроблемный пес, – пожал я плечами. – Правда, если кто-то очень уж не понравится, может и стекло высадить... Меня в машине нет – охраняет... Близко не подходите...
Лейтенант посветил в права. Когда я менял их на новые, то фотографировался в форме. Ее под слабым лучом лейтенант рассмотрел, больше ничего увидеть не смог и даже не понял, армейский я офицер или тоже мент. Но это его отрезвило. Он козырнул, вернул мне документы и недовольно произнес:
– Проезжайте.
Я сел в машину, потрепал Берсерка по шее и сообщил ему информацию:
– Лейтенант думал, что я ехал на сто рублей быстрее положенного. Но он ошибся, успокойся.
* * *В Москву я въехал перед рассветом. Около Кольцевой дороги остановился и позвонил Роману Берсерку. Тот ответил почти сразу, словно ночь не спал и только дожидался моего звонка.
– Товарищ страшный сержант, капитан Аведов вместе с собакой прибыл в ваше распоряжение, – шутливо доложил я.
– Я, товарищ капитан, в самом деле стал страшным. Но об этом потом... Вы где сейчас?
– Около Кольцевой... С Каширского... Дорога хуже, но путь короче...
– Значит, вы на правильном пути. Дальше дорога прямая. По Каширскому шоссе выезжаете на Варшавку, проезжаете под Третьим транспортным кольцом, и до метро «Тульская». Я буду там ждать. Прямо у метро. Нет... У метро с утра всегда менты ходят. Лучше на трамвайной остановке. Буду в камуфляжке. Наверное, узнаете, я не сильно изменился...
– На память пока не жалуюсь.
– Какая машина?
– «Шевроле-Нива» вишневого цвета. Номер – «600», легко запомнить. Встречай...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Перехват инициативы"
Книги похожие на "Перехват инициативы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Самаров - Перехват инициативы"
Отзывы читателей о книге "Перехват инициативы", комментарии и мнения людей о произведении.